Один сзомби невоин: преимущества цифровых технологий

Один сзомби невоин: преимущества цифровых технологий

    Для двухминутной сцены Огромные прожекторы, установленные на бруклинской стороне Бруклинского моста, освещают Саут-стрит в Нижнем Манхэттене и сам Бруклинский мост для съемок двухминутного эпизода, каковые обошлись примерно в $5 млн
    Сперва для образов Инфицированных планировалось снимать живых актеров и лишь в самых напряженных эпизодах додавать цифровых персонажей.
    Преимущества цифровых разработок Не так долго осталось ждать стало известно, что кроме того опытные танцоры, каскадёры и атлеты не могли воспроизвести живость движений и ту скорость, каковые рисовал в собственном воображении режиссер Лоуренс, и создатели фильма предпочли применять для всех съемок с зомби трехмерную анимацию.
    В начале фильма камера показывает опустевший Манхэттен и Невилла, что охотится на оленя на Таймс-сквер, заросшей травой
    В джунглях Манхэттена Потому, что снимать на оживленной площади было нереально, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением мелкого травяного покрытия и билетного киоска, выложенного на полу студии. Применяя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.

Роман Матесона был экранизирован два раза, в 1964 и 1971 годах. Мысль очередной киноверсии ходила по Голливуду пара лет, но в то время, когда фильм «Я — легенда» наконец запустили в производство, это случилось так скоро, что кроме того сценарий к моменту начала съемок не был дописан. Но основное — не был продуман как направляться внешний вид зомби, либо, как их именуют в фильме, Инфицированных, существ со слетевшим с катушек метаболизмом и полной непереносимостью солнечного света.

По начальному замыслу Инфицированных должны были играться настоящие актеры, загримированные до неузнаваемости. «Мы наняли актеров, прогнали их через тренировочный лагерь, побрили им головы и подобрали грим, — говорит Фрэнсис Лоуренс. — Но по окончании первого же дня съемок стало ясно, что нужного результата не получается». Спустя семь дней было решено, что всех Инфицированных будут делать посредством компьютерной графики. Было нужно отодвигать сроки сдачи фильма и просить у Warner Brothers дополнительные пара миллионов долларов.

Еще один метод порчи продуктов

Эффекты для фильма делала студия Сони Pictures Imageworks. Сначала ей было заказано 400 замыслов со эффектами, но в связи с переменой концепции количество их удвоилось. Живописцам студии предстояло придумать новый внешний вид Инфицированных, наделив их такими чертами, каковые загримированным актерам не удалось бы передать.

Зомби должны были убедительно смотреться на больших замыслах и быть ужасными и жалкими в один момент.

Сперва в программе Maya были сделаны цифровые макеты двоих «альфа-персонажей»: зомби мужского рода и зомби женского рода. На их базе были созданы дополнительные «женские» и «мужские» шаблоны. Меняя небольшие подробности, объём и рост, живописцы сделали из этих шаблонов 43 уникальных макета.

У каждого зомби были собственные личные черты, манеры а также костюм.

Трехмерный компьютерный макет начинался со скелетной структуры, на которую позже накладывались дополнительные слои изображения — кожа и мускулы. «У Инфицированных совсем нет подкожного жира; вирус как будто бы разъел их изнутри, исходя из этого кожа думается прозрачной», — растолковывает продюсер эффектов Крис Форсайт-Смит. Сотрудники Imageworks изучали книги по анатомии и, помимо этого, совершили довольно-таки экстравагантный опыт. «Мы пошли в гастроном и приобрели в том месте большое количество мяса, — говорит Форсайт-Смит. — Позже мы поднялись на крышу и покинули все мясо на солнце, а после этого ежедневно фотографировали его, дабы запечатлеть происходящие трансформации.

Так длилось довольно продолжительное время; под конец нам приходилось затыкать шнобель, перед тем как подниматься на крышу! Но мы прекрасно воображали себе, как может смотреться разлагающаяся плоть».

Способов общения с внешним миром у Инфицированных мало. Они издают леденящие душу крики, для озвучивания которых был приглашен Майк Паттон, бывший солист группы Faith No More. Перемещения зомби также оказались весьма ясными.

каскадёров и Актёров, нанятых на их роли, снимали на камеру, дабы запечатлеть главные перемещения — бег, прыжки, размахивание руками. Забрав за базу данный материал, аниматоры сделали все жесты персонажей чуть более утрированными. Инфицированные бегали стремительнее, прыгали выше и по большому счету вели себя враждебно.

Съемки в мегаполисе

Потому, что зомби выходят только по ночам, днем целый Манхэттен находится в распоряжении храбреца Уилла Смита. Фрэнсис Лоуренс согласится, что его постоянно интриговала мысль опустевшего мегаполиса.

За предоставленный шанс поработать в Нью-Йорке он, возможно, обязан благодарить продюсера Акиву Голдсмана, что сделал вывод, что Лос-Анджелес, в котором происходит воздействие романа, для фильма не годится. «Лос-Анджелес и без того пустеет к трем часам дня, а в Нью-Йорке жизнь бурлит весь день, — растолковывает Голдсман. — Это был намного более эффектный метод продемонстрировать, что все люди как будто бы ветром сдуло». Создателям фильма удалось взять разрешение снимать на самых оживленных улицах Нью-Йорка. «Данный город не подделаешь, — говорит продюсер картины Майкл Тадросс. — Нам повезло — мы смогли снимать в том месте, где до нас не трудился никто».

Обитатели города, но, эйфории кинематографистов не разделяли. «Я ни разу в жизни не видел столько неприличных жестов, направленных мне, — вспоминает Уилл Смит. — Я привык, что я всем нравлюсь! А тут уже начал думать, что меня кличут ‘Отправился на’". Акива Голдсман согласится, что он на всякий случай старался скрывать собственный род занятий. «Не осталось ни одного человека в городе, кому бы мы не насолили», — вздыхает он.

Нью-йоркцев можно понять: в течение полутора месяцев то одни, то другие улицы Манхэттена были перекрыты. Шесть дней ушло на съемки у Центрального вокзала; в остальные дни снимались фрагменты погони через город, которую возможно заметить в начале фильма. Наисильнейшее впечатление на актеров произвела закрытая Пятая авеню, на которой находятся самые шикарные магазины города. «Осознаёте, по проезжей части Пятой авеню пройти запрещено ни при каких обстоятельствах!

Кроме того в два часа ночи в понедельник», — говорит Уилл Смит. Дабы удерживать зевак на почтительном расстоянии, требовался жёсткий кордон из милицейских, через что как-то раз не смог пройти кроме того режиссер, забывший удостоверение. Не смотря на то, что снимать необходимо было скоро, несколько возила с собой реквизит: на местах съемок расставлялись остовы прочий мусор и машин, и сорные растения в кадках, намерено привезенные из Флориды.

Съемки недалеко от Бруклинского моста, где разыгрывается драматическая сцена эвакуации горожан, длились шесть ночей подряд. На сегодня это самая дорогая сцена, когда-либо снятая в Нью-Йорке, — она обошлась в $5 млн. Кинематографистам было нужно утрясти замысел съемок с 14 различными правительственными комитетами, и оповестить население, дабы никто не поразмыслил, что происходит настоящая трагедия. В этом эпизоде принимали участие 2000 статистов.

Стояла зима, было холодно, и выстроенный наспех палаточный город согреться не помогал. Замерзшие остряки из массовки переиначили наименование фильма на «Я — ледышка».

Муниципальные джунгли

По необычному совпадению именно к началу работы над картиной вышла нашумевшая книга Алана Вайсмана «Мир без нас». В ней создатель, доктор наук Аризонского университета, изучил тот же сценарий: что будет, в случае если люди провалятся сквозь землю с лица почвы? В книге доказывалось, что прочность окружающего нас мира обманчива.

Если не выкачивать воду из тоннелей метро, подземку затопит в считанные дни. Вода будет подтачивать фундаменты строений, и они начнут рушиться уже через несколько лет. Асфальтовые джунгли зарастут травой, среди развалин поселятся дикие животные. Дабы придать Нью-Йорку чувство полураспада, из отснятого материала в первую очередь необходимо было стереть все следы людской деятельности.

Этим также занимались сотрудники студии Imageworks. Убрать из кадра следовало транспортные средства, случайных пешеходов, зевак в окнах и все электрические устройства: к примеру, рекламные щиты и светофоры. Затем ко всем кадрам добавили запустения и признаки заброшенности: старые машины, помёт и грязь на фасадах, плакаты и разбитые витрины, дающие предупреждение о биологической угрозе.

К переработанному пейзажу добавили сорняки и цифровую траву. Трава скрывала места соединений «живых» съемок и компьютерной графики. Для растений была разработана особая программа, которая «выращивала» 20 типов сорняков с бессчётными вариациями для стеблей, цветов и листьев.

Для фильма было сделано множество цифровых животных: крысы, собаки, насекомые, птицы, львы и олени, оживленные посредством покадровой анимации. Единственным настоящим животным на съемках была собака Уилла Смита — гениальная трехлетняя германская овчарка Эбби. Всем, не считая дрессировщика и самого Смита, строго-настрого запрещалось к ней прикасаться, и актеры еле дождались финиша съемок, дабы потискать хвостатую «звезду».

Любопытно, что известная Таймс-сквер была сделана полностью посредством компьютерной графики. Работа над восьмиминутной сценой длилась восемь месяцев: на Imageworks старались, дабы вид площади не вызывал у зрителей никаких сомнений, и применяли множество фото- и видеосъемок для максимально детального изображения самого популярного места в Нью-Йорке.

Окончательный бюджет картины «Я — легенда» составил $150 млн. Фильм состоялся в прокате с громадным успехом и собрал $255 млн в Северной Америке и $582 млн суммарно в мире.

Созидание посредством разрушения

Опустевший и обветшавший Манхэттен, появляющийся на экране в первых же кадрах фильма, создан посредством серии смонтированных кадров с видами города. Среди них, к примеру, въезд в туннель Линкольна. Попадавшие в поле видимости транспортные средства, случайные пешеходы и все электроприборы, излучающие свет, подлежали обязательному «уничтожению» — их приходилось шепетильно стирать на компьютере. Этим занимались сотрудники студии Imageworks под управлением Джима Берни.

Вместо стертых современных автомобилей были добавлены припаркованные и просто кинутые старые, покореженные машины, а после этого вход в туннель был «затоплен» водой. Бруклинский мост снимали так, дабы на заднем замысле были видны Манхэттенский и Уильямбургский мосты — позже они в преображенном виде покажутся в пустынном мире Невилла. В фильме мосты уничтожены — их стёрли с лица земли обитатели, пробовавшие не допустить проникновения на остров смертельного вируса.

Живописцы Imageworks стерли часть секций мостов, а после этого добавили искореженные железные конструкции и раскрошенный цемент.

Другое окончание

В то время, когда фильм «Я — легенда» был выпущен на DVD, то среди материалов к нему выяснилось и без того именуемое другое окончание, в котором и главного храбреца, и Инфицированных ожидала совсем вторая будущее. «Для нас данный вариант первенствовал !» — говорит Дэйв Шауб, руководивший созданием анимации к фильму. Студия Imageworks трудилась над ним продолжительное время, но практически в последний момент продюсеры сделали вывод, что фильм обязан заканчиваться в противном случае.

Аниматоры, но, считают, что начальный вариант намного лучше показывает, на что они способны: зомби тут проявляют больше человеческого, чем возможно было бы поразмыслить. Посредством покадровой анимации Инфицированные смогли продемонстрировать целую гамму чувств и эмоций. «Я думаю, в данной версии больше нюансов и тонкости, чем вы имели возможность видеть в кинотеатре», — говорит Шауб.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№67, май 2008).

<

h4>

Пять ключей: единицы и Нули. Мир цифровых разработок / 1 серия