После операции в сирии российские су-35 стали нужны всем — «новости дня»

После операции в сирии российские су-35 стали нужны всем - «новости дня»

Интерес зарубежных армейских к русским самолетам быстро возрос. В текущем году начнется поставка истребителей Су-35 Китаю по двухмиллиардному договору, на очереди стоят другие страны. Эти самолеты сейчас деятельно поставляются и русским армейским, в связи с чем у специалистов появляется вопрос, хватит ли мощностей индустрии на обеспечение и собственных, и экспортных потребностей.

Российская Федерация начнет поставлять истребители Су-35 в Китай в конце этого года, сказал военно-дипломатический источник ТАСС. «До тех пор пока все идет по замыслу», — отметил он.

Представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в государственную корпорацию «Ростех») сказал, что организация начала изготавливать комплексы связи для экспортируемых в Китай русских истребителей Су-35. «Поставленная задача будет выполнена в сроки, установленные договором», – заверил он.

Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-T+) – российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, созданный в ОКБ Сухого, есть глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.

Практически пятое поколение

Поколение 4++, к которому относится Су-35, есть условным и только показывает на то, что по совокупности черт Су-35 близко приближен к истребителю пятого поколения, поскольку за исключением стелс-технологии и АФАР он удовлетворяет практически всем требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.

В 2009 году компания «Сухой» ратифицировала договор с Минобороны на поставку 48 Су-35С до конца 2015 года. В декабре был подписан второй договор на поставку 50 самолетов до 2020 года.

Глава ОАК Юрий Слюсарь сказал, что новый договор на пять лет разрешит загрузить Комсомольский-на-Амуре авиазавод (КнААЗ). Тогда сообщалось, что сумма договора составит до 100 млрд рублей, но в понедельник менеджеры Объединенной авиастроительной корпорации уточнили, что сумма договора превышает 60 млрд рублей.

Китай стал первой страной, заключившей сделку на поставки Су-35. Сделку о закупке 24 самолетов заключили в ноябре, ее сумма составила 2 миллиардов долларов (порядка 83 миллионов долларов за единицу).

В первый раз китайские армейские обозначили собственный интерес к Су-35 еще в 2008 году на протяжении авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал Сюй Цилян на стенде компании «Сухой» ознакомился с возможностями истребителя и оценил его летные и тактико-технические характеристики. А в 2011 году Минобороны КНР официально обратилось в Федслужбу по военно-техническому сотрудничеству с предложением о закупке Су-35.

В конце 2012 года было подписано пилотное соглашение, но еще три года согласовывались технические и денежные условия.

В частности, пробуксовка была связана с тем, что, определившись с числом получаемых Су-35, Китай "настойчиво попросил" внести трансформации в вид самолета: к примеру, оборудовать кабину пилота собственной авионикой. По словам топ-менеджера одного из фирм авиапрома, данный договор не подразумевает лицензионного производства самолетов на территории КНР, другими словами клиент возьмёт уже готовые к эксплуатации самолеты.

Китайские аналитики отмечали, что закупка Су-35 неизбежна для Китая, потому, что существующие мощности по производству собственных самолетов J-11 не разрешали сократить разрыв по оснащенности от ВВС других государств.

Согласно данным китайских СМИ, закупленные у России Су-35 будут употребляться для патрулирования спорных районов в Южно-Китайском море, в каковые заходили американские суда. Возможность самолетов взлетать с маленькой ВПП разрешит разместить их на неестественных островах. Помимо этого, для Китая критически принципиально важно, что Российская Федерация передаст ему последовательность разработок, к примеру радар «Ирбис-Э», талантливый найти американский самолет-невидимку F-35 за 90 километров, и российский двигатель 117С.

Кроме Китая интерес к Су-35 проявляли и другие азиатские государства, в частности Индонезия и Пакистан, глава МинОбороны которой в сентябре заявил о намерении купить эскадрилью истребителей Су-35 для замены устаревших американских автомобилей F-5 Tiger, чей возраст достиг четырех десятилетий.

В декабре заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил, что успешные действия русском авиации в Сирии стали причиной тому, что многие зарубежные партнеры захотели купить российские самолеты.

«Сейчас в армии поступают достаточно современные, не уступающие западным примерам ни по каким чертям такие образцы, как Су-34 и Су-35. Это гордость отечественных Армии. Они еще долго будут определять состояние отечественной авиации.

Вы понимаете, что сейчас эти образцы демонстрируют собственные боевые возможности, а также в сирийском конфликте. За ними уже выстраивается очередь клиентов», – сообщил он.

Без отрыва от производства

Су-35, поставляемые в российские ВКС, направлялись в прошедшем сезоне в части Восточного военного округа, другими словами, предполагается, что они будут закрывать небо над территорией, граничащей с Китаем. В это же время, КНР возьмёт истребители в штатной комплектации для ВКС России.

Но, как отметил директор программы Центра политических изучений России Вадим Козюлин, они все равно будут значительно отличаться от образцов, каковые приобретают русские армейские: «Китайцы делают заказ под личные требования, само собой разумеется, не под те, каковые выдают российские Вооруженные силы, – отметил он. – Предполагаю, что отличия будут значительны. Точно китайцы обозначают второе оборудование, быть может, частично будут устанавливать личные совокупности.

Так что это будут другие самолеты. Ну и, напомню, при экспортных поставках Российская Федерация постоянно учитывает вероятные сценарии на будущее, и с учетом этого технические параметры русских и экспортных самолетов мало отличаются».

Редактор издания «Национальная защита» Игорь Коротченко подчернул, что самолеты поставляются за предел с теми чертями, каковые прописаны в паспорте экспортного вида.

Что касается возможностей русском индустрии обеспечить экспортные заказы без ущерба для русских ВКС, то специалисты в этом не сомневаются.

«Объединенная авиастроительная корпорация обеспечат и компания «Сухой» обеспечат исполнение контрактов как в интересах русских Воздушно-космических сил, так и в интересах китайского клиента. Главная производственная площадка – летный завод в Комсомольске-на-Амуре. Красивое предприятие, оснащенное современной технологической базой, станками с квалифицированными инженерами и программным управлением», – заявил Коротченко.

«В свое время экспортные договора спасли отечественную авиационную индустрию, – выделил Козюлин. – Само собой разумеется, другой раз бывают сообщения о том, что личные вооруженные силы смогут недополучить самолеты в срок и без того потом, но это, в общем, рабочие издержки. Но в случае если такие неприятности появятся, они некритичны, и для валютных поступлений в авиационную отрасль с ними стоит мириться».

Михеев прокомментировал инцидент с Су-35С и F-22 в Сирии

Статьи, которые будут Вам интересны: