Прогиб катара не засчитан — «новости дня»
"Наверное," многомиллиардная сделка по приобретению Катаром американских самолетов не смягчила позицию Вашингтона. Он не дал команды своим арабским союзникам прекратить давление на Доху, и те выдвинули новый ультиматум мелкому, но гордому стране. От катарцев требуют — ни большое количество ни мало — отказаться от независимой внешней политики.
В пятницу поступила информация, что страны антикатарской коалиции передали через кувейтских посредников 13 ультимативных требований, на выполнение которых Дохе дается 10 дней. Что случится, в случае если условия не будут выполнены, не уточняется.
О чем идет обращение? Главными пунктами ультиматума являются: разрыв дипотношений с Ираном, прекращение армейского сотрудничества с Турцией и закрытие турецкой военной базы, прекращение связей с экстремисткими организациями «Аль-Каида», «Исламское государство», «Братья-мусульмане» (все три организации запрещены в Российской Федерации) и с палестинской организацией ХАМАС, и закрытие канала «Аль-Джазира». Сверх того, Катар обязан заплатить некую компенсацию и выдать авторам ультиматума преступников.
Очевидно, что речь заходит о том, дабы свободное государство отказалось от суверенной внешней политики, всецело сдавшись перед собственными соседями — братскими арабскими государствами.
Какие конкретно выводы возможно сделать из данной истории?
Во-первых, что в арабском мире начался глубочайший раскол, инспирированный США. Все подчернули, что кризис около Катара начался сразу после визита президента США Дональда Трампа в Саудовскую Аравию. И ни у кого не вызывает сомнений, что именно он дал отмашку на антикатарский демарш четырех арабских стран.
Не осталось незамеченным да и то, что на этом фоне Доха умышленно заявляла о нерушимости тесных связей с Вашингтоном, о том, что американская база в Эль-Удейде (наибольшая в регионе) останется в неприкосновенности, и о том, что сделка по закупке Катаром американских истребителей на 12 млд дол остается в силе. Но Белый дом остался глух к этим заверениям в дружбе. С радостью разглагольствуя о желательности скорейшего разрешения кризиса и о тяжёлом положении, в которое попал Катар из-за блокады, организованной соседями, американцы не сделали ровным счетом ничего, дабы выручить собственного союзника.
Сегодняшний ультиматум есть броским доказательством этого. Нереально себе представить, дабы Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет и Бахрейн разрешили себе подобный ход, не имея американской помощи. Их не смущает тот факт, что США их же руками раскалывает арабский мир, что они берут на себя работу, которую приличнее было бы делать, к примеру, Ирану либо Израилю, другими словами не арабским государствам.
К сожалению, мы вынуждены замечать, как сами арабы с радостью и напористо превращают в миф такие понятия, как арабское единство и братская арабская солидарность.
Само собой разумеется, эти понятия ни при каких обстоятельствах не были действительностью, но вряд ли кроме того эксперты смогут припомнить, дабы некая несколько арабских столиц потребовала от недавнего ближайшего союзника полной и унизительной капитуляции и отказа от независимой внешней политики. И до всего этого арабы дошли не сами, их направили США.
Исходя из этого второй вывод — это открыто и только деструктивная роль Америки на Ближнем Востоке. Манипулируя региональными игроками, умело разжигая существующие между ними конфликты, создавая неприятности в том месте, где конфликты не хватает горячи, США и Запад в целом на протяжении многих лет не разрешали населениям украины самим решать собственную судьбу. И за сто лет, прошедших по окончании безрадосно известного соглашения «Сайкс-Пико», ничего не изменилось.
Дестабилизация ближневосточного региона, создание в том месте обстановки управляемого хаоса — это оптимальный метод оказывать влияние на динамику обстановки в Африке и Европе, в Индийском океане и на Кавказе, манипулировать стоимостями на газ и нефть, угрожать блокадой глобальных транспортных артерий, потоками миллионов беженцев, и сбывать горы оружия, выкачивая из арабских и сопредельных государств огромные ресурсы, нужные для их развития.
Данный нюанс вечного ближневосточного кризиса — недочёт средств для развития — можно считать одним из самые важных и наименее обсуждаемых. Не смотря на то, что уже давно и фактически всеми признано: обстоятельством распространения радикализма, терроризма и экстремизма тут есть очень неэффективная социально-экономическая политика, массовая безработица, отсутствие возможностей перед молодежью, воображающей большая часть местных обществ. И однако вместо программ реформ, нового строительства, снижения уровня безработицы, развития совокупностей образования и тому аналогичного арабские правители наращивают затраты на приобретение всё громадных количеств оружия, позволяют втягивать себя в новые войны, в конфликты с соседями.
Третий вывод: период нестабильности на Ближнем Востоке будет продолжительным, а последствия буду ощущаться во всем мире. Это указывает, что России направляться проводить активную стратегию в регионе для того, чтобы давать предупреждение и предотвращать на дальних подступах угрозы и те риски, каковые будут исходить из этого.
Четвертый вывод: России и ее союзникам нужно создать и представить народам и странам арабского мира стратегию, другую той, что навязывают им США. Обращение обязана идти о долговременных программах развития, нацеленных на реализацию многосторонних проектов.
Фактически, об этом Москва уже говорит. Как раз таким проектом может и будет послевоенное восстановление Сирии. Таким проектом может и будет развитие Палестины.
Перспективными являются и такие направления как мирное применение ядерной энергии, строительство последовательности АЭС в арабских государствах, применение их потенциала для создания межправительственных интегрированных энергосистем.
На этом пути Российская Федерация отнюдь не одинока. Потенциал ближневосточного региона возможно пользуется спросом и на протяжении реализации евразийских проектов. В частности, Китай предлагает воспользоваться возможностями сотрудничества в рамках стратегии «Один пояс — один путь».
Практически в один момент с возникновением ультиматума Катару Пекин выдвинул идею многостороннего экономического сотрудничества ближневосточных государств, каковые имели возможность бы присоединиться к евразийским программам.
Эти заявления Китая, равно как и активная ближневосточная политика России, быстро контрастируют с деструктивными действиями США. И возможно утверждать: не обращая внимания на всю сложность, обстановка еще не вышла из-под контроля. Более того, существуют кое-какие основания для оптимизма: имеется показатели прогресса в палестино-израильском урегулировании, тяжело, но неуклонно начинается наступление на позиции террористов в Ираке и Сирии.
Эта хорошая динамика возможно развита, упрочнения возможно и необходимо направить на решение вторых неприятностей — в Ливии и Йемене.
Но для успеха необходимо отказ и единство воли от выдумывания предлогов для новых распрей, будь то «иранская угроза», «катарское упорство» либо что-то еще.