Российские роботы добрались до турции
Компания Promobot (резидент IT-кластера Фонда «Сколково») подписала с турецкой компанией LUXRA TR договор на поставку в Турцию в течение ближайших двух лет 40 сервисных роботов. Для этого русские роботы модели Promobot будут приспособлены под турецкий рынок
Договор предполагает кроме этого открытие в Стамбуле представительства русском компании. Оно будет включать в себя маркетинговое подразделение и сервисный центр, которое займется организацией участия роботов в промышленных выставках и продвижением их в другие целевые сегменты – торговые и бизнес центры, выставочные комплексы, кинотеатры и банки в больших городах Турции. Помимо этого, на базе турецкого представительства будет выстроен центр помощи клиентов, что займется, а также, интеграцией и разработкой функциональных возможностей и новых решений существующей робототехнической платформы.
Алексей Южаков, генеральный директор компании Promobot:
«В замыслах представительства – работа с финсектором и другими ёмкими корпоративными сегментами. Турецкий рынок для нас весьма занимателен. У нас похожий менталитет, русский язык в Турции весьма популярен.
Соответственно, нам и нашим партнерам будет легче продвигать продукт на местном рынке».
Шен Серкан, председатель совета директоров LUXRA TR:
«Для нас громадная честь стать эксклюзивным представителем и сервис-провайдером компании Promobot на турецком рынке. Мы верим, что роботы Promobot – потрясающий продукт и у него громадные возможности. Совместно мы создаем будущее».
Альберт Ефимов, начальник робототехнического центра «Сколково»:
«Раньше мы довольно часто слышали вывод о том, что русскому роботу якобы не достаточно инновационности, научной новизны и т.п. Но сейчас уже разумеется, что рынок – лучший специалист, а продажи – лучшая метрика успеха продукта. Сделка в Турции говорит о том, что Promobotуспешно соперничает на зарубежных рынках и неспешно, ход за шагом, выводит русского робототехнику на мировую орбиту».
Ольга Аврясова, проектный менеджер IT-кластера Фонда «Сколково»
«Чуть ли не каждый день, заключая договора на поставки десятков роботов, Promobot разламывает стереотип о том, что лучший робот – это японский робот. А начиналось всё чуть более трёх лет назад, как мелкий проект друзей-студентов: “сделать одного робота, позже по возможности его реализовать и разбежаться ". на данный момент же роботы, создаваемые компанией, пользуются большим спросом как в Российской Федерации, так и за границей: число роботов, посланных и ожидающих отправки клиентам за предел приближается к 300, а в Российской Федерации – образовывает около 1000 штук. Наряду с этим дилерская сеть компании всегда растёт: потребителям во всем мире нужен оптимальный по соотношению цена-качество продукт, и компания его предоставляет».