Самые большие вертолеты россии — «военные действия»

в течении продолжительных лет Российская Федерация по праву гордится собственной авиацией. Причем речь заходит не только о боевых самолетах, но и о вертолетах. Наша страна неизменно лидирует в тяжелом вертолетостроении; на это не повлияла ни борьба с западными государствами, ни кроме того распад СССР. В этом замысле отечественные конструкторы обошли хваленых американцев, что признавали и американские США уже в 60-х годах прошлого века.

Давайте посмотрим, какими монстрами (в хорошем смысле этого слова) прославилась Российская Федерация за всю историю тяжелого вертолетостроения.
Самые большие вертолеты россии - «военные действия»

«Догнать и перегнать» Соединенные Штаты потребовал в свое время Иосиф Сталин. В начале 50-х годов советским мастерам поступил не самый несложный приказ: соорудить тяжелый вертолет всего лишь за год. Говорят, вождю не давала спокойствия успешная операция США в Корее, где здорово показали себя вертолеты S-55. И это стало необычным поворотным моментом для нашей страны в данной сфере. Поручение Сталина было выполнено, конструкторское бюро под шефством Михаила Миля создало легендарный Ми-4.

Вертолет-первопроходец вмещал на своем борту порядка 1,6 десантников и тонн 12 груза.

Следующим знаковым представителем отечественной армии стал Ми-6 – так называемый «ядерный извозчик», вставший в небо ближе к концу 50-х годов. Период ракетного противостояния потребовал разработки аналогичных автомобилей, что и растолковывает важный прогресс СССР в данном направлении. Огромный для тех лет вертолет был поставлен на серийное производство.

Его уникальность заключалась в двух газотурбинных двигателях со свободной турбиной. В будущем эта компоновка взяла глобальное признание, она сейчас используется на большинстве вертолетов для того чтобы класса. А показатели грузоподъемности (12 тысячь киллограм в + еще 8 на внешней подвеске) и скоростные свойства (320 км/ч) тогда считались чем-то из области фантастики.

Преемником Ми-6 стал Ми-10, отличившийся историческим достижением в первой половине 60-ых годов XX века. Эта машина смогла поднять 15 тысячь киллограм груза на высоту более 2 километров. Рекорд по подъему груза в атмосферу (25 тысячь киллограм) кроме этого в собственности данной модели. Ми-10 много раз подвергался разным модернизациям, но эксперты все равно частенько говорили о недочётах тяжелого вертолета. Серийное производство началось только в первой половине 70-ых годов XX века, а эксплуатация завершилась в 2009-м.

Не обращая внимания на критику, машина действенно справлялась со собственными задачами и уж совершенно верно покинула след в истории отечественного вертолетостроения.

Идем потом, на очереди легендарный «Гомер» Ми-12 (он же – В-12). Настоящий гигант, отличавшийся взлетной массой порядка 105 тысячь киллограм и сумасшедшей суммарной мощностью двигателей – 26 тысяч лошадиных сил. Эта машина без неприятностей справлялась с поднятием 44-тонного груза на высоту более 2 километров. К сожалению, мир заметил лишь два экземпляра Ми-12.

Ракеты, каковые должен был перевозить данный вертолет, стали помещаться на другие транспортные средства, исходя из этого в разработке столь огромных автомобилей больше не было потребности. А применять такую махину для гражданских целей было через чур дорогостоящим наслаждением. К слову, сейчас «Гомера» возможно заметить в Монинском музее авиации либо на площадке МВЗ им. Миля.

Зрелище того стоит.

Ну и настоящий венец творения отечественных конструкторов – Ми-26. Он выпускается и Сейчас, так же, как и прежде являясь замечательнейшим серийным вертолетом на планете. Да, с гигантом Ми-12 по грузоподъемности он не сравнится, но возможность поднять 20-тонный груз делает его сильнейшим в двадцать первом веке. 14 разных мировых рекордов в собственности данной модели, без которой гражданская и боевая авиация в наше время попросту немыслима.

Как раз Ми-26 занимался тушением пожаров в Чернобыле, именно он помогал готовить Сочи к проведению Олимпиады 2014 года. Данный многофункциональный вертолет довольно часто употребляется в борьбе с разнообразными природными катаклизмами. Но имеется и еще одна история, которая стоит особняком.

Отечественный Ми-26, помогая ВС США на территории Афганистана, смог эвакуировать самый тяжелый вертолет американской авиации – сбитый соперником Чинук и-47 «Боинг». Никто, не считая российского гиганта, не имел возможность совладать с данной задачей. Да, Штаты сейчас создают хорошие аппараты, являясь фаворитом в данной сфере в мире (если не брать в расчет нашу страну).

Но с тем же Ми-26 творения американских конструкторов сравниться пока не смогут.

Российская Федерация, владеющая огромным опытом в области тяжелого вертолетостроения, способом ошибок и проб смогла добиться мирового господства в этом вопросе. Минобороны осознаёт, что сейчас принципиально важно не останавливаться на достигнутом, продолжая тесно сотрудничать с холдингом «Вертолеты России». Военное ведомство делает все возможное, дабы и в будущем в данной сфере нам не было равных.

6 самых ОГРОМНЫХ вертолетов в мире

Статьи, которые будут Вам интересны: