Сирийская премьера: на что способен новейший су-35с — «военные действия»

Сирийская премьера: на что способен новейший су-35с - «военные действия»МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. О переброске в Сирию новейших истребителей Су-35С стало известно 1 февраля. Согласно данным Минобороны РФ, истребители приступили к исполнению боевых задач на авиабазе Хмеймим несколько дней назад.
Признание западных СМИ: "хороший и страшный"

Появление на русском авиабазе Хмеймим в Сирии новейших истребителей Су-35С привело к интересу как российской прессы, так и последовательности зарубежных изданий. Об этом, например, написали германский издание Stern, американские издания The National Interest и The Washington Times.
Как отмечает Stern, российский Су-35С считается на сегодня самым страшным истребителем в мире, если не считать американского самолета 5-го поколения F-22.

Издание кроме этого пишет, что самолет имеет высокую маневренность, оборудован новой радиолокационной станцией "Ирбис" и улучшенными двигателями. Изание выделяет, что, владея высокими чертями, Су-35 стоит достаточно дешево если сравнивать с самый продвинутыми западными примерами. Stern прогнозирует русскому истребителю успех в мире оружия.

Канал "Звезда"/YouTube

The National Interest, например, привел слова влиятельного государственного служащего из Пентагона, назвавшего эти истребители "хорошими и страшными самолетами, в особенности в случае если выстроить их много". Государственный служащий сравнил Су-35 с американскими самолетами и подчернул, что F-15 и F/A-18E при встрече с русским самолетом будут "заняты по горло".

Как пишет, со своей стороны, газета The Washington Times, переброска истребителей в Сирию есть знаком для Турции: Су-35 вместе с С-400 дает России возможность обезопасисть собственные самолеты в любой точке ближневосточного региона посредством оружия, которое превосходит оружие НАТО.

СУ-35
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

Проверка боем: "ему нет равных"

Как поведал ТАСС занимаюший ранее пост начальника 4-го центра переучивания и боевого применения летного состава ВКС в Липецке генерал Александр Харчевский, новейшие истребители Су-35 смогут не только пройти диагностику в боевых условиях Сирии, но и внести собственный вклад в уничтожение наземных целей боевиков.

По словам генерала, Су-35, как и ранее посланные в Сирию Су-30СМ, способны "одинаково действенно решать задачи как по воздушным, так и по наземным целям".

Су-35, применяя очень высокие маневренные характеристики при ведении воздушного боя, в чем ему нет равных, с таким же успехом смогут использовать средства поражения по земле

Александр Харчевский
генерал

Еще одна цель переброски новейших самолетов в Сирию – их опробования в боевых условиях. Они "крайне важны со всех точек зрения".
Таковой возможностью "взглянуть и проверить в деле" отечественную новую авиатехнику пренебрегать было нельзя, и она всецело употребляется

Александр Харчевский
генерал

СУ-35
© EPA/SERGEI CHIRIKOV

Сверхманевренный и всепогодный

Российский многоцелевой сверхзвуковой сверхманевренный истребитель Су-35С относится к поколению 4++. Он был создан в 2000-х годах умело-конструкторским бюро им. П.О. Сухого на базе фронтового истребителя Су-27.

Первый полет Су-35 совершил 19 февраля 2008 года, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

С 2011 года истребитель серийно производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ).
19 ноября 2015 года национальная корпорация "Ростех" заявила о заключении договора на поставку в Китай 24 истребителей Су-35, КНР станет первым зарубежным клиентом этих самолетов.

Аэродинамическая схема самолета выполнена в виде двухдвигательного высокоплана с трехопорным убирающимся шасси с передней стойкой. Су-35 оборудован турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги АЛ-41Ф1С разработки Научно-производственного объединения "Сатурн" (г. Рыбинск, Ярославская область).

За сверхманевренность Су-35 отвечает двигатель 117С. Он создан на базе собственных предшественников АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны (против 12,5), пониженным расходом и большим ресурсом горючего.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Протяженность самолета – 21,9 м, размах крыла – 14,75 м, высота – 5,9 м. Большая взлетная масса – 34 тыс. 500 кг, большая скорость – 2 тыс. 500 км/ч, большая дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) – 3 тыс.

600 км, с ПТБ – 4 тыс. 500 км. Практический потолок – 20 тыс. м. Экипаж складывается из одного человека.

Назначенный производителем ресурс самолета – 6 тыс. часов либо 30 лет, ресурс двигателей – 4 тыс. часов.

На Су-35 – 12 узлов внешней подвески для крепления точных авиабомб и ракет. Еще два – для размещения контейнеров РЭБ.

В состав оружия Су-35 входит целый комплект управляемых ракет типа "воздушное пространство — воздушное пространство" и "воздушное пространство — поверхность", и авиабомбы и неуправляемые ракеты разных калибров.

По номенклатуре бомбардировочного и неуправляемого ракетного оружия Су-35 в целом не отличается от сегодняшних Су-30МК, но в возможности на нем смогут использоваться усовершенствованные и новые модели авиабомб, а также с лазерной коррекцией. Большая масса боевой нагрузки образовывает 8000 кг.

Истребитель кроме этого оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас – 150 патронов).

Тренажер истребителя Су-35 в ОКБ "Сухого"
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

Глаза и уши истребителя

От самолета пятого поколения на Су-35 кабина пилотов. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых устройств с привычными стрелками. Вместо них два громадных цветных жидкокристаллических экрана.

Исходя из этого на нем, как в простом телевизоре, в режиме "картина в картине" отображается вся нужная пилоту информация.

Кроме этого на Су-35 в первый раз стоит отечественный безинерционный навигационный комплекс — БИНС. Это электронно-механический прибор, без которого ни один истребитель сейчас не имеет возможности принимать во внимание современным. Его задача — собирать и разбирать всю полетную данные и снабжать возвращение и вылет самолета на собственный аэропорт.

Также, на истребителе стоит перспективный радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой "Ирбис", владеющий неповторимыми на сегодня чертями по дальности обнаружения целей.

МОДИФИКАЦИИ ИСТРЕБИТЕЛЯ

Первоначально наименование Су-35 носила модернизация фронтового истребителя Су-27, созданная в 1980-х гг. и потом послужившая базой для экспериментального сверхманевренного истребителя Су-37 (проект закрыт, наработки использованы при создании "нового" Су-35 в 2000-х гг.).
Су-35С – главная модификация для ВКС России. В отличие от "начального" Су-35, в частности, не имеет переднего тормозного щитка и горизонтального оперения.

Истребитель Су-35С стал финальной ступенью перед возникновением в ВКС России истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Планируется, что его серийное производство должно начаться в 2017 году, и тогда же самолет начнет поступать на вооружение строевых частей ВКС РФ.
Но кроме того при наличии Т-50 истребитель Су-35С будет весьма действенной военной машиной, владеющей громадным модернизационным потенциалом.

Су-35 в Сирии снова вынудил Запад заговорить о боевой мощи России

Статьи, которые будут Вам интересны: