Сказ о забытом полку коловратовом — «военные действия»

Сказ о забытом полку коловратовом - «военные действия»
Монумент Евпатию Коловрату
С началом демократических реформ в Российской Федерации как-то незаметно отошли на второй план такие понятия, как патриотическое воспитание, национальная гордость, историческая память и многие другие «ненужные» взоры. Медлено угасают от хронического безденежья провинциальныемузеи, история сознательно и злонамеренно искажается, изымаются из школьных книжек, замалчиваются многие её смелые страницы.

Память о славном прошлом собственной страны, чувство принадлежности к великому народупостепенно подменяются непонятными практически всем людейабстрактными «общечеловеческими сокровищами». Сообщите честно, а не забывайте ли вы об одной из броских страниц отечественной истории: 778- летие подвигаполка рязанского воеводы Евпатия Коловрата, сложившего голову в сражении с захватчиками в январе 1238 года? Уверен, большинство ответит «нет».

Совершённый опрос в Интернете продемонстрировал, что девять из десяти опрощеных кроме того не воображают о чём идёт обращение, не смотря на то, что ещё 25-30 лет назадоб этомгерое знал любой ученикчетвёртого класса школы . До этого дня смелые будущее отряда Коловрата содержит большое количество неразрешённых загадок и вопросов. Никоим образом не претендуя на «научность» даннойстатьи иотбросив новомодные теории о том, что «никакого монгольскогонашествия не было», постараемся вернуть события тех далёких дней, применяя кое-какие предположения и версии.
Зимний период 1237 года сигнальные костры с рязанского порубежья отправили весть: на Русь идёт невиданнаяв её истории беда. Первой жертвой монгольских завоевателей стало Муромо-Рязанское княжество. На заведомо неприемлемые предложения хана Бату о покорности, выплате огромной дани,унизительное требование дать жён на утеху солдатам гордые рязанцы ответили отказом: « в то время, когда нас не станет – всё ваше будет».

Военное мастерство Руси тех лет предполагалобитву с неприятелями «в поле». Тогдашний правитель Рязани князь Юрий Ингваревич имел возможность рассчитывать на собственное закалённое в постоянных стычках со степняками войско и посему,собрав ополчение и дружину, двинулся навстречувторгшемуся неприятелю, выступил, дабы доказать на деле слова: «лучше мертвому быти, нежели скованному ходить». Сначала декабрявкровопролитной битвена реке Ранова немногочисленная рязанская рать была разгромлена.

16 декабря 1237 года по окончании пятидневной осады, перешагнув через тела ополченцев, посадских и крестьян из окрестных сёл, монголы ворвались в Рязань, на стенах которой такне хватало бойцов, ушедших с князем Юрием. Захватчики практически поголовно истребили всех обитателей, как информирует летописец: «И не осталось в городе ни одного живого: все равно погибли и единую чашу смертную испили.

Не было тут ни стонущего, ни плачущего — ни матери и отца о детях, ни детей об матери и отце, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но дружно лежали мертвые». Разорив рязанскую почву, монгольская армия двинулась дальше, в вглубь страны. Главная масса армий, включая неповоротливый обоз, (ну не строили же монголыпод каждым городом илипогостом осадные орудия заново!), двинуласьпо главным транспортным артериям того времени –льду замёрзших рек.

Конные соединения рассыпались широкой облавой, разоряя встречные поселения. Путь захватчикам преградила рать великоговладимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовичапод руководством его сыном Всеволодом, исоюзные новгородцы под началом воеводы Иеремии Глебовича.
Главное сражение было решено датьна границах Владимиро-Суздальской почвы, вблизи Коломны, на льду реки Москвы. Владимирскоевойско с присоединившимися к ним остатками пронских и рязанских полковпод руководством князя Романа Ингваревича, мужественно выдерживало яростные наскоки монгольской кавалерии, нанося сильные контрударылучшими армиями Руситого времени –тяжеловооружённой конницей. В трудах современных историков подчёркиваетсясерьёзность битвы под Коломной.

Об этомсвидетельствует тот факт, что в том месте был убит один из чингизидов, хан Кулькан, а это имело возможность случиться только при большого сражения, шедшего с переменным успехом исопровождавшегося глубокими прорывами боевого порядка монголов (так как царевичи — чингизиды на протяжении сражения пребывали сзади боевых линий). Но и тут, на протяжении трёхдневнойсхватки, за счет преимущества монгольской армии в численности иорганизованностихану Батыю удалось одержать победу. Практически все русские ратники (а также князь воевода и Роман Иеремия Глебович) палив бою.
Покинув небольшой отряддля осады Коломны, и направив экспедиционный корпус на Москву, главная часть монгольской армии двинулась на север с целью выйти на другой эргономичный путь на стольный Владимир – реку Клязьму. Маловероятно, что все наличные силы, как принято вычислять в отвлечённой историографии, Батый направил на штурм заштатного города, коим была Москва в тринадцатом веке. Имели возможность защищавшие будущую столицу России младший сын ГеоргияВладимир и воевода Филипп Нянка «с малым войском» удачно противостоять всей монгольской армии ипродержаться почтистолько же, сколько иукреплённаялюдная Рязань?
Казалось, нет ничего, что мешает нормально дойти до Владимира и без помех осадить столицу Северо-Восточной Руси. Нежданно растянувшиеся на марше войска монголов подверглись замечательному удару, что нанесла невесть откуда показавшаяся рать. Во главе атаковавшегорусского войска стоял рязанский боярин ЕвпатийКоловрат.

В соответствии с народным преданиям Евпатий Львович Коловрат появился около 1200 года, недалеко от села Фролово (Шиловский район Рязанской области). Вотчину же имел на Урсовском городе под селом Заполье. На протяжении нашествия Батыя Евпатий Коловрат с маленьким отрядом княжеских дружинников пребывал в Чернигове, другие источники информируют, чтоКоловрат собирал дань на реке Пра.

Определив ужасную весть о разгроме гибели города и рязанского войска, боярин без промедления отправился в Рязань. Вот что говорит об этом летописец: « И некоторый из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат услышал о нашествии зловерного царя Батыя, и выступил с малою дружиною, и помчался скоро. И приехал в почву Рязанскую, и встретился с ней опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты.

И помчался в город Рязань, и заметил город разоренный, правителей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены.И воскричал Евпатий в горести души собственной, распаляяся в сердце собственном. И собрал маленькую дружину — тысячу семьсот человек, которых всевышний сохранил вне города. И погнались вослед безбожного царя, и чуть нагнали его в почве Суздальской, и неожиданно напали на станы Батыевы.»
Неожиданное появление малоизвестного войска и разгром русскими нескольких отрядов встревожилимонгольское руководство. «И чуть поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю. Царь Батый стал их задавать вопросы: «Какой выземли, и для чего мне большое количество зла творите?» Они же отвечали: «от полка мы Евпатия Коловрата.

Отправлены мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать». Противрусского полка был направлен отборный отряд латников-кешиктенов под руководством шурина Батыя Хостоврула. Монгольский полководец похвалялся, что приведёт Коловрата на аркане и броситк ногам великого хана.
15 января 1238 годапять тысяч тяжеловооружённых монгольских солдат
Хостоврула встретились с ратниками Коловрата в открытом бою. «И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был великан силою и рассек Хостоврула на-полы до седла. И начал сечь силу татарскую, и многих тут известных богатырей Батыевых побил, одних пополам рассекал, а вторых до седла разрубал». В скоротечной схватке монгольский отряд был фактически стёрт с лица земли, но и русское войско понесло тяжелые потери, как гласит предание, в строю осталось всего 300-400 человек.

Против горстки русичей были направлены свежие армии. Но все атаки были отбиты, отошедшие нойоны и темники с кошмаром говорили что: «Мы со многими царями, во многих почвах, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы отечественные не говорили нам: Это люди крылатые, не знают они смерти и без того прочно и мужественно, на конях разъезжая, бьются — один с тысячею, а два — с десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища».

Субедэй-багатур. Современный монумент
Озадаченные таким неистовым сопротивлением, монголы постарались вступить в переговоры, по легенде сам великий Субедэй-багатур, подъехал кбоевым порядкам коловратовой ратии задал вопрос: «Чего вы желаете, солдаты?» и услышал ответ, приведший его в замешательство: « Мы пришли погибнуть!». Выдвинувшиеся к месту сражения главные силы монгольской армии, приступили к обстрелу горстки защитников « тяжёлой артиллерией» тех лет: катапультами и баллистами.

Лишь в то время, когда под градом тяжёлых болтов и «камней» погибли либо были ранены практически все русские солдаты, включая их начальника, захватчики смогли отпраздноватьпобеду. Поведанная в «Повести о разорении Рязани Батыем» история собстреломнебольшого отряда громоздкими и неповоротливыми «пороками» лишь на первый взгляд выглядит неправдоподобной.

Очевидно, стрельба камнемётами понебольшой скоро маневрирующей цели малоэффективна, но в случае если неприятель стоит без движений либо удерживает какой-либо ответственный стратегический пункт тяжёлые стрелы и камни-болты смогут нанести ему чувствительный урон. К примеру, в сражении при Раковоре во второй половине 60-ых годов тринадцтаго века войска России успешнорасстреляли из камнемётных автомобилей войско датско-германских рыцарей, застрявших в глубоком снегу. Так, в этом случае рязанский летописец передал в полной мере точный факт.
По приказу Батыя к нему принесли тело Евпатия Коловрата. «И сообщил царь Батый, глядя на тело Евпатьево: «о Коловрат Евпатий! Прекрасно ты меня попотчевал с малою собственной дружиною и многих богатырей сильной орды моей побил и большое количество полков разбил. Если бы таковой вот служил у меня, — держал бы его у самого сердца собственного». И дал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище.И приказал царь Батый отпустить их и ничем не вредить им.» — свидетельствует хронист.

По легенде, оставшиеся в живых русские солдаты забрали тело собственного доблестного начальника и похоронили его с почестями в рязанской почва.Думается летопись «О разорении Рязани Батыем», народные предания, легендыи сказания достаточно полно поведали нам об этом, непременно, великим подвиге. Но, — возразит скептик, — нигде не указано ни правильное место сражения отряда Евпатия Коловрата ни место его последнего боя, да и вызывающе большие сомнения, что таковой отряд имел возможность успешнопротивостоять всему замечательному монгольскому войску.
Вотечественной литературе, кинематографии и частично в официальнойистории, бытует вывод о том, что монгольская армия, вторгшаяся на Русь, представляла собой иррегулярную конницу, вооружённую кривыми и луками саблями, одетую в засаленные ватные халаты и несуразные меховые малахаи. В действительности предкам было нужно столкнуться с лучшей боевой машиной 13 века: организованной, дисциплинированной, прекрасно обученной и вооружённой, имевшей разделение на разные рода армий, и владевшей целыминженерным корпусом темника Тэмутэра.

Вправду, основнуюударную массу монгольского войска составляли легковооруженные конные лучники. Но имелась и вторая ответственная и большая по численности несколько – тяжелая конница, кешиктены, вооруженная пиками и мечами. Сотрудничество между этими родами армий было увеличено до совершенства. Бой, в большинстве случаев, начинали конные лучники.

Они атаковали противника несколькими разомкнутыми параллельными волнами, непрерывно обстреливая его из луков; наряду с этим наездники первых последовательностей, выбывшие из строя либо израсходовавшие запас стрел, мгновенно заменялись солдатами из задних шеренг. Скорость стрельбы была неимоверной: 6 – 8стрел в 60 секунд без ущерба для меткости. По свидетельству средневековых летописцевмонгольские стрелы в боюдействительно «застилали солнце».

В случае если неприятель не выдерживал этого массированного обстрела и начинал отступать, то легкая конница саблями сама же и довершала разгром. В случае если же соперник контратаковал, то монголы не принимали ближнего боя. Любимой тактикой было отступление с целью заманить соперника под неожиданный удар из засады. Удар данный наносился тяжелой конницей и практически в любое время приводил к успеху.

Тяжеловооружённая монгольская конница была подобна рыцарству Европы либо русской «кованой рати», но монгольские «багатуры» были более подвижны в сражении и имели возможность не только наносить фронтальные удары, но и, перестроившись, скоро выходить во тыл и фланг строя соперника. И наездники, и лошади были защищены доспехами – сперва кожаными, из очень выделанной буйволовой кожи, которая для большей прочности покрывалась лаком, (это снабжало хорошие защитные особенности – стрелы не застревая, скользили по поверхности).

К началу нашествия на Русь фактически все солдаты-кешиктены имели надёжные кольчуги либо железные панцири. Как раз за счёт тактики и превосходно налаженного взаимодействиядвадцатитысячным корпусом Субедэя и Джебэ в первой половине 20-ых годов XIII века было разгромлено восьмидесятитысячное русско-половецкое войско,в 1229монголами была стёрта с лица земли многократно превосходящая по численности армия волжских булгар, зимний период 1237-38 годовбыли разбитысильные рязанскиеи владимирские полки.И внезапно каких-то 1700 солдат удачно противостоят фактически всему монгольскому войску, нанося им ужасные утраты. К тому же приводят к удивлению упорные бесплодные атаки батыевых солдат против горстки русских ратников, каковые завершаются только с полным уничтожением отряда храбрецов посредством дальнобойных метательных совокупностей.
Как мы знаем, что маленький широкий монгольский лук гарантированно пробивал самые прочные доспехи солдат тех времён с расстояния 60-70 метров. Зная, скем было нужно столкнуться отечественным пращурам, возможно с уверенностью предположить, чтонесколько тысяч конных лучников имели возможность за несколько десятков мин. перевоплотить маленький отрядвышедших «биться в поле», рязанских витязей вподобие дикобраза, сплошь утыкав их стрелами, однакос полком Коловрата для того чтобы не происходит.

Удар отряда тяжеловооружённых кешиктенов Хостоврула также оканчивается смертью и поражением монгольского полководца. Что жеслучилось либо имело возможность произойти на старой Владимирской почва в январе 1238 года? Из-за чего монголы не могли успокоиться, пока не стёрли с лица земли незначительный полк рязанского боярина?

Предположение, что успех солдат Евпатиязаключался в применении ими партизанской тактики, не заслуживает внимания. Зимний период в лесу без тёплого жилья продолжительно не протянешь, да и без дорог по глубокому снегу скоро не побегаешь. К тому же расхожее вывод о том, что степняки — монголы неуютно ощущали себя в лесах и снегах Северо-Восточной Руси несостоятельно.

Не следует забывать, что климат в монгольских степях не меньше жёсток, адремучих заснеженных лесов в тот период было большое количество и в северном Китае, и в горах Кавказа и на Волге. И нигде леса не помешали степным завоевателям и не защитиливсе тестраны и народы, по которым металлическим катком прокатилась лавина монгольского нашествия.
Одна из предполагаемых предположений – весьма сильная позиция, занятая Коловратом на пути главной части монгольского войска.Таковоймог стать укреплённый погост на границе рязанского и владимирского княжеств.Погостами на Русивте времена именовали места для сбора дани,таможенных платежей (мыта), стоянка купцов и другое, в отдельных районах в один момент делающих функции пограничной заставы. Аналогичных укреплённых городков в русских княжествах 13 века были десятки, но под место последнего боя рязанских витязей подходит всего один, пребывающий на торговом пути — древней Коломенской дороге.

Чтобы не было нашествияи разорения окрестностейновой ордой с металлоискателями, не стану именовать правильные координаты данного места, однакохочу подметить, чтоданная дорогабыла обозначена накопиистаринной карты-чертежа, приведённой в книге владимирского краеведа С.И. Родионова.
Старая Коломенская дорога, доступная для передвижения только зимний период, выходила практическипод самые стенки данной крепостицы, высившейся на берегу реки. Место для постройки
упрочнения предки выбрали идеально. Господствующаянад окрестностью высота, с которой просматривается местность на десятки километров, возможностьблокирования перемещения по коломенскому и «Клязьме зимнику».

С двух сторон городище было надёжно защищено обрывом , спускавшимся до самого уреза вод.Со всех четырёх сторон до сих пор сохранился оборонительный вал, очевидно, не таковой замечательный, как в Дмитрове либо стольном Владимире, но всё равняется достаточно внушительный.Слева и справа от бывших ворот находятся широкие ровные участки местности, имеющие весьма занимательные заглавия: Убитое поле и Батыево поле. Пройдя малейшим путём по зимнику и заняв это стратегически ответственное упрочнение, отряд Коловрата имел возможность очень сильно осложнить жизнь захватчикам.

В полной мере возможно, что наоборот крепости на льду реки были устроены завалы из стволов снега и деревьев, обильно политые водойи покрывшиеся на морозе ледяной коркой.Подобныесооружения довольно часто употреблялись русским армиями в качестве полевых упрочнений.Расставленные на крепостной стенке с «речной» стороны вооружённые самострелами и луками солдаты, имели возможность без всяких последствий расстреливать всех, кто пробовал уничтожить либо перейти через препятствие. Так, самый эргономичный путь к одной из основныхцелей похода Батыева войска – городу Владимиру был перекрыт.Очевидно, монголы, прикрывшись от горстки безумцев засевших в крепости, заслоном, имели возможность проложить дорогу лесами и обойти непокорное упрочнение, но оставлять в тылу отряд отчаянных рубак они очевидно не планировали.

К тому же обустройство дороги отнимало увоинов Батыя самый главный ресурс – время. В ханской ставкебыло замечательно известно о спешно собираемойВеликим князем Юрием новой рати в северных районах княжества.
Фактически везде гарнизоны и население аналогичных городков предпочитали или покинуть упрочнение иотсидеться в лесах, или отойти в большой и лучше защищённый город. При оказаниисопротивления монголы не тратили большое количество времени на штурм таких городищ.

Беспощадно сметая стрелами всё, что оказалось на стенах,монголыв первых последовательностях отправляли на штурм так называемый «хашар», складывающийся из военнопленных, провинившихся либо запасных отрядов с фашинами для засыпания рва иштурмовыми лестницами. В то время, когда ров был завален, лестницы установлены, в дело вступали прекрасно вооружённые и защищённые доспехами пехотинцы.

Высказываемое утверждение о том, что монголы не умели биться пешими, приводит к закономерному вопросу:как они ухитрялись сражатьсяв узких улочках китайских, хорезмских, иранских и других городов сидя верхомна лошадях? Громадного войска в погостах и приграничных заставахбыть не имело возможности, исходя из этого через пара часоввсё завершалось полной победой монголов.Но около данной маленькой крепости завоеватели споткнулись: им не помогли ни неподражаемая меткость лучников, ни крепкие доспехи и безудержная храбрость кешиктенов.
Быть может, как раз наличие у полка Коловрата хорошо укреплённого пункта стало причиной применению метательных автомобилей: расстреливать деревянныестены монголы умели превосходно. Но, «артиллерия» была введена в бой на завершающем этапе битвы, до этого непобедимые прежде монголы пара раз были биты в открытом бою, причём армией, многократно уступающим имв численности.

И вот тут появляется ещё одна версия нежданно успешного противостояния орде монголов маленького подразделения русичей -наличие у Евпатия Коловрата какого-либо мощногонехарактерного для 13-го века оружия. На первый взгляд данное предположение выглядит чистой фантастикой, но…! Фольклорные источники Руси дают богатый материал по необыкновенному оружию, котороеслужит постоянным ассистентом храбрецу в бою со злыми силами.

Обладание русскими витязями и богатыряминеобычным оружием много раз упоминается в сказках,былинах, летописях идаже житиях святых. направляться подчернуть, что, не обращая внимания на существование в совокупности древнерусской восточнославянского фольклора и литературы вторых знаков воинской доблести, (не меньше довольно часто упоминаются в этом контексте сабли и копья), след четко сохранившихся представлений о сверхъестественных особенностях тянется значительно чаще за клинком.
У защитников Муромо-Рязанской почвы вполнемог появляться один из таких артефактов, действительность существования которого сейчас не ставится под сомнение кроме того официальной исторической наукой — Агриков клинок. Происхождение Агрикова меча теряется в глубине столетий, по одним источникам его выковал Агрик, потомок иудейского царя Ирода Великого, по сообщениям вторых -авторами изделия были мастера древнегодославянского населения Клязьминско-Окскогомеждуречья. До нас дошло описание этого оружия: прямой обоюдоострый клинок, меч которого испускал не сильный голубоватое свечение, видимое в темноте.
ВладельцамиАгрикова мечана Руси в различный период выяснялись как полумифические храбрецы народных преданий наподобие Святогора-богатыря и Бури-богатыря — коровьего сына, так и в полной мере настоящие личности,такие как вести войну Муромский,его земляк общеизвестный богатырьИлья-Муромец,воевода Владимира Мономаха, снова жеуроженец рязанской почвы, Добрыня Никитич. Значительно чаще в древнерусских сказаниях прекрасный клинок используют в борьбе против змея, тогдашнего олицетворения зла. Змеем имел возможность появляться любой желающий: мифический дракон, жрецыдревней языческой веры, походная колонна извечных неприятелей Руси – кочевников, с далека в движениинапоминавшая огромную змею.
К примеру, в соответствии с сказанию, храбрец былинДобрыня Никитич смог победить Змея Тугарина лишь посредством заговорённого меча. Это произошло 19 июля 1096 года под Переяславлем, где объединёнными дружинамирусских княжеств было нанесеносерьёзное поражение сильному половецкому войску, а его предводитель хан Тугоркан (Тугарин Змиевич) был убит.
Второй не меньше известный факт обладания раритетным оружием представлен в « Повести о житиях святых Февронии и Петра Муромских». По преданиям кжене тогдашнего правителя Мурома князя Павла под видом законного супруга начал приходить некоторый Змей «для склонения ея во блуд. И змии же осиле над нею». Но супруга, которую Змей забрал силой, все поведала мужу и вызнала, что смерть Змею предначертана «от Петрова плеча, от Агрикова меча».

Петра нашли скоро, это был шестнадцатилетний брат правящего князя. Очевидно, Пётр сходу решил оказать помощь родственнику, ноему было неизвестно что это за Агриков клинок и где возможно его забрать. в один раз, как гласит сказание, Пётрпришёл в Воздвиженскую церковь,в которой ему явился некоторый парень и указал место, где лежит клинок. В то время, когда ситуация согрела для битвы, от удара чудесным мечом Змей утратил фальшивый вид, принял собственный настоящий вид, «и нача трепетатися, и бысть мертвъ».

В «Житии» ничего не говорится о боевых навыках Петра. Клинок без упрочнений со стороны Петра оказывается у него, и сам, по сути, с одного удара разит Змея.

Пётр и Феврония
Не следует забывать, что позиции христианства в северо-восточной Руси в двенадцатом веке были очень шатки, исходя из этого вероятнее этого тут под Змеем подразумевались жрецы ветхой, языческой веры, пробовавшие ввести «во блуд», другими словами возвратить к язычеству, правящий Муромский дом, но былиповержены некогда принадлежащим иморужием. Но владение Агриковым клинком не принесло муромскому княжичу счастья.

Пётр заболел, всё его тело покрылось струпьями и язвами, и он дошёл до для того чтобы состояния, что не имел возможности самостоятельно передвигаться. О предстоящих событиях в житиях говорится так: «Один из парней, отправленных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, имевшую дар исцелений и прозорливости. По окончании всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего ко мне.

В случае если будет он чистосердечным и смиренным в словах собственных, то будет здоров!» Князя, что сам ходить уже не имел возможности, привезли к дому, и он отправил задать вопрос, кто желает его вылечить. И давал слово тому, в случае если вылечит, — громадную приз. «Я желаю его вылечить, — без обиняков ответила Феврония, — но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: в случае если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его».
Предстоящее известно: по окончании некоторых затруднений Пётр и Феврониястали женой и мужем.Сутки памяти благоверных,отмечаемый 8 июля, стал в современной России праздником – Днём семьи, верности и любви. О судьбе Агрикова меча в «Повести» не сообщено ничего, но вряд ли Пётр смог расстаться с чудо — оружием. Сыновей у него не было, исходя из этого он имел возможность передать по наследству артефакт собственной дочери, вышедшей замужза правителя нынешнего городаЮрьев-Польского.

Князь кроме этого имел возможность оружие либо, что более возможно, дать на хранение наследникам языческого прошлого княжества — волхвам, законным обладателям меча. Не следует забывать, что Феврония,обладавшаяспособностями недоступными простому человеку, в полной мере могла быть уроженцем их среды и подтолкнуть собственного супруга на такое воздействие.
В наступившие тяжёлые времена волхвы передали Агриков клинок тому, кто был хорош им обладать и добровольно пожертвовать судьбой для защиты родной почвы. И не отыскать было лучшей кандидатуры для подвига, чем Евпатий, сын Льва, рязанский боярин по прозвищуКоловрат.
«И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары, совершенно верно пьяные либо сумасшедшие. Евпатий же, полностью проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. Почудилось татарам, что мертвые восстали….».

Не помоглизахватчикам, соприкоснувшимся с мощью Агрикова меча и ставших «пьяными либо сумасшедшими», ни маневренность их лёгкой конницы, ни скорострельность и чудовищная меткость их луков, ни мощь атаки отборных ханских багатуров.Лишь забросав горстку храбрецов тяжёлыми камнямис надёжного расстояния,неприятели смогли одолеть полк Коловратов. По всей видимости ту настойчивость, с которой монголы пробовали истребить мелкий русский отряд, можнообъяснить жаждой Батыя заполучить старый артефакт. Судьба Агрикова меча малоизвестна.
Надеюсь, что вбудущем историкии краеведы найдут следы неповторимого меча, поскольку такое оружие ни при каких обстоятельствах не исчезет навечно.
Сейчас многие высказывают сомнение: «А был ли в действительности таковой человек, Евпатий Львович Коловрат?» На мой взор, задавать подобные вопросы смогут только люди, для которых патриотизм только безлюдный звук, поскольку любовь и мужество к Родинедавнообессмертилирязанского храбреца. Помимо этого, имя Евпатия Коловрата отыскало отражение не только в изустных преданиях и былинах, но и в летописях. Сомнения в именах и героическом эпосе связанных с ним, это сомнение в самой истории,истории не книжной, а настоящей, написанной мужеством и кровью русскогонарода.

меч и Щит 3 серия

Статьи, которые будут Вам интересны: