Специалисты виам изготовили реактивный двигатель с помощью аддитивных технологий

Общероссийский НИИ авиационных материалов (ВИАМ) показал новый проект по применению аддитивных разработок в разработке ответов для авиационной индустрии. В этом случае эксперты университета напечатали функциональный прототип малоразмерного газотурбинного двигателя.

ВИАМ прекрасно известен, как один из передовых русских разработчиков разработок, которые связаны с аддитивным производством. Главные упрочнения университета в этом направлении прилагаются к отработке способов производства мелкодисперсных порошковых сплавов и металлов, применяемых в процессах селективного лазерного спекания (SLS/DMLS) и наплавления (SLM), и разработке практических ответов с применением 3D-печати.

Специалисты виам изготовили реактивный двигатель с помощью аддитивных технологий

Как информирует пресс-служба ВИАМ, эксперты университета удачно напечатали функциональный прототип перспективного малоразмерного газотурбинного двигателя для беспилотных летательных аппаратов. Для изготовления опытного образца употреблялась разработка селективного лазерного наплавления с применением жаропрочных и алюминиевых порошковых композиций, созданных силами университета. Разработчики отмечают, что используемые разработки стремительного прототипирования разрешают уменьшать сроки изготовления опытных образцов приблизительно в тридцать раз если сравнивать с классическими производственными способами.

Применение аддитивных разработок разрешило добиться некоторых неповторимых черт. «Толщина стены камеры сгорания этого двигателя образовывает 0,3 мм. Таких параметров возможно достигнуть, лишь применяя 3D-печать», – поясняет Евгений Николаевич Каблов, академик РАН и председатель совета директоров ВИАМ.

Первые, успешные опробования уже были совершены на намерено созданном тестовом стенде. Разработка малогабаритного реактивного двигателя ведется при содействии Фонда перспективных изучений. Для ВИАМ это уже не первый пример применения аддитивных разработок в создании авиационных газотурбинных силовых установок: на данный момент проходят летные опробования опытные образцы двигателей ПД-14, созданных в ОАО «Авиадвигатель».

Новейшие реактивные двигатели, предназначенные для эксплуатации на разрабатываемом отечественном самолёте МС-21, применяют 3D-печатные завихрители фронтовых устройств камер сгорания, изготовленные экспертами ВИАМ. Как отмечают в университете, для проекта было напечатано более двухсот завихрителей.

В первый раз в Российской Федерации изготовили деталь авиационного двигателя посредством аддитивных разработок

Статьи, которые будут Вам интересны: