В чем секреты боевой работы сверхскоростных вертолетов? — «новости дня»

В чем секреты боевой работы сверхскоростных вертолетов? - «новости дня»

04.01.2015, ТРК «Звезда».

Когда-то в далеком прошлом, на заре применения вертолетов по прямому назначению, сама мысль перемещаться из пункта А в пункт Б со скоростью, приближающейся к 500 км/ч, казалась немыслимой. Разработок чуть хватало, дабы и летать, и сражаться. Время шло, и прогресс неизбежно стал причиной тому, что, кроме совершенствования нового оружия, вспомогательного оборудования и электронных систем, вертолеты начали перемещаться все стремительнее и стремительнее.

Предел крейсерской скорости был достигнут очень скоро, а все предстоящие работы по повышению скорости полета «утыкались» или в проблему важного износа техники, или разбивались о законы физики, каковые, казалось, ставят на проектах сверхскоростных вертолетах крест. Работы по созданию сверхскоростного вертолета в Российской Федерации – отдельная и увлекательная тема для изучения, учитывая, что опыт по созданию вертолетов, характеристики которых пребывали если не за гранью вероятного, то выше большинства существующих автомобилей, в отечественной школе вертолетостроения имеется.

Заслуги первопроходцев

специалисты и Авиационные эксперты в области вертолетостроения будут считаться, что автомобили универсальнее, чем вертолет для ответа локальных задач не отыскать. Всем хороша винтокрылая техника – и маневренность приличная, и оружие при необходимости возможно установить, и грузоподъемность на приличном уровне. Единственное, чего вертолетам практически в любое время не добывало – скорость.

К вопросу успехи максимальной скорости полета на различных стадиях развития вертолетостроения доходили по-различному: создавали необыкновенные схемы с несколькими несущими винтами, придумали дополнительные реактивные двигатели, перерабатывали сам дизайн. Всех путей и технических решений, которыми разработчики пробовали достигнуть максимальной для автомобили скорости, не сосчитать. До тех пор пока зарубежные производители сосредотачивали упрочнения в производстве экспериментальных автомобилей, направленных только на достижение большой скорости, отечественные авиационные эксперты не забывали и о практической стороне вопроса.

Ка-22 – один из самых необыкновенных вертолетов, когда-либо созданных отечественной авиационной индустрией. Вертолет с очень необыкновенными формами создавался с целью не просто преодолевать расстояния с максимальной скоростью. Имеется основания считать, что на долю Ка-22 с замечательными турбовинтовыми двигателями возлагалось исполнение важной задачи – максимально стремительной и скрытной переброски ракетного оружия вместе с пусковыми установками.

Разработкой Ка-22 занимались сходу пара ведущих авиационных инженеров, благодаря которым в первой половине 60-ых годов XX века неповторимый скоростной вертолет-тяжеловес установил сходу восемь мировых рекордов, включая рекорд по скорости полета – 356 км/ч и большой массы груза в 16,5 тонны, поднятого на высоту две тысячи метров. Эти рекорды, кстати, не побиты и сейчас. Машина, по внешнему виду больше напоминающая конвертоплан, была оснащена замечательной силовой установкой – два ГТД Д-25ВК мощностью по 5900 л.с любой, расположенных на финишах крыльев, снабжали хорошую тягу и давали вертолету с большой взлетной массой в 42,5 тонны возможность летать со скоростью, недостижимой для других винтокрылых автомобилей.

Кроме разработки транспортного вертолета, отечественные авиационные инженеры были заняты созданием еще одного очень необыкновенного вертолета – ударного. В КБ Миля по окончании многих опробований, проверок и расчётов заключили , что вид будущей военной машины в полной мере может различаться от «хорошего». Необходимо подчеркнуть, что на протяжении работ над машиной под обозначением «Изделие 280» в расчет принимались все варианты выполнения, а компоновка с поперечной схемой и двумя несущими винтами была одной из главных.

В начале 70-х на свет показался и первый полноразмерный макет таковой автомобили – винтокрыл с двумя несущими винтами и одним толкающим, размещенным в хвосте автомобили. По плану разработчиков, подобная конструкция должна была обеспечить воздушной штурмовой машине действенную работу со всей номенклатурой авиационного оружия, включая управляемые и неуправляемые ракеты, а в довесок к противотанковым ракетам комплекса 9М114 «Штурм» предлагалось разместить и 30-мм авиационную пушку со особым электромеханическим управлением.

Эксперты отмечают, что если бы проект был до конца реализован, ВВС СССР имели возможность владеть неповторимой машиной, равных которой по боевым и летным чертям не было бы продолжительное время.

«В случае если опустить вопрос с оружием, которого у изделия хватало, направляться обратить внимание на два главных момента – лётные характеристики и унификацию», – поясняет летный инженер, эксперт в области оборудования Сергей Сомов.

«Первое, о чем необходимо не забывать, – вертолет планировалось собирать с применением агрегатов и узлов серийного вертолета Ми-24. Это говорит о ремонтопригодности и надёжности автомобили и соответственно о стоимости производства. К тому же машина с двумя несущими винтами по замыслам разработчиков должна была передвигаться со скоростью чуть больше 400 км/ч, что в полной мере хорошо, учитывая, что конструктивно практически на 80% это все тот же Ми-24.

Еще одним серьёзным достижением разработчиков было бронирование – крупнокалиберных пулеметов таковой машине возможно было не опасаться», – добавил специалист.

Наследник рекордсменов

Возможность скоростного вертолета видят и отечественные эксперты в области вертолетостроения. Создать машину, талантливую преодолевать сотни и десятки километров в два раза, в противном случае и в три раза стремительнее существующих сейчас вертолетов, – верх инженерного мастерства. Разработчики винтокрылых автомобилей, наверное, действительно озадачились вопросом борьбы маленьким самолетам, потому, что исследовательские и умелые работы по созданию отдельных узлов, систем и элементов нового вертолета уже ведутся.

Кроме вероятного боевого применения аналогичных автомобилей, разработчики заняты ответом и гражданских задач повышенной сложности, таких как полеты в труднодоступную местность, участие аналогичных автомобилей в ликвидации последствий трагедий самого различного характера, и вероятные региональные авиаперевозки. По программе перспективного скоростного вертолета планируется работа по двум разработкам – вертолетам Ми-Х1 с большой дальностью полета в 1500 километров и вертолету Ка-92 с возможностью преодолевать такое же расстояние. направляться подчернуть, что в разработке и проектировании аналогичных вертолетов, кроме классических и испытанных годами технический ответов, имеется и неприятности, каковые разработчикам предстоит решить.

«По части НИОКР главные сложности будут связаны со очень сложной совокупностью управления,– поясняет в интервью «Звезде» начотдела научно-технической информации ЦАГИ им. Жуковского Иван Кудишин, – такая совокупность обязана будет без участия летчика учитывать массу неизменно изменяющихся параметров, а также флюгировать лопасти винтов, идущие против потока».

Высокая скорость полета, которой разработчики собираются наделить новые вертолеты – техническое достижение. Но с повышением скорости появляется и множество неприятностей, среди которых возрастающая нагрузка на агрегаты и узлы перспективной автомобили.

«Тут возможно привести один несложный пример – механизм перекоса лопастей, нагрузка на что с повышением скорости без шуток возрастет», – отметил в интервью «Звезде» помощник главного конструктора по авиационному оборудованию АО НПО «ОКБ им. М.П Симонова» Илья Матвеев.

«На мой взор, при повышении диапазона скоростей вертолет все дальше будет уходить от границ устойчивости в полете. В этом случае совокупностям автоматического контроля придется тверже держать машину в допустимых ограничениях, дабы не допустить трагедии. Иными словами, много параметров перемещения вертолета необходимо будет подстраивать приятель под приятеля», – пояснил специалист.

Кроме возросшей нагрузки на агрегаты и узлы вертолета, по словам экспертов, разработчики будут вынуждены решать множество неприятностей, связанных со ресурсом и сроком службы критически ответственных агрегатов. отладка и Создание совокупности подавления срыва на отступающей лопасти винта будет содействовать «выходу» вертолета с разгонно-тормозящим винтом на скорость полета 500 км/ч. Раздельно о вероятном применении аналогичных разработок стоит упомянуть при с вертолетом S-97 Raider от компании Sikorsky.

Представленный одноименной американской компанией в 2013 году вертолет есть одной из первых автомобилей, спроектированных и выстроенных по «нетрадиционной» схеме», талантливой хоть как-нибудь летать.

Аналитики утверждают, что важных удач на этом поприще у американских и европейских компаний не было в течении десятков проект и лёт «легкого ударного вертолета» необыкновенной формы – первый, но тяжёлый ход по созданию принципиально новой винтокрылой автомобили. Не обращая внимания на явный прогресс в работах над «вертолетом будущего», у компании Sikorsky отмечается и последовательность сложностей, в следствии которых обращение о постройке серийной автомобили вести до тех пор пока рано, поскольку одно дело – создавать рекордные вертолёты и макеты для разовых опробований, и совсем второе – запустить в производство серийную машину, талантливую к работе в боевых условиях. Уязвимость аналогичного вертолета на поле боя – чуть ли не самый ответственный вопрос, о котором предстоит поразмыслить сотням самых различных экспертов.

«Боевой скоростной вертолет – вещь очень уязвимая, и нужно выделить огромное внимание как пассивным мерам защиты, так и активным», – поясняет в интервью «Звезде» начотдела научно-технической информации ЦАГИ им. Жуковского Иван Кудишин.

«Среди пассивных мер – уменьшение линейных размеров, возможность делать неожиданные и энергичные маневры уклонения с высокой перегрузкой, по возможности – забронировать тяги автомата перекоса, вал привода маршевого винта, БЦВМ и без того потом, а среди активных мер – все кроме этого актуально будет использование разных средств и ловушек радиоэлектронной борьбы», – добавил специалист.

наработки и Перспективы

Разработке новейших электронных совокупностей для проекта ПСВ уделяют не меньше внимания, чем работе над силовыми установками. Важными удачами могут похвалиться эксперты АО «Концерн Радиоэлектронные разработки» (КРЭТ), представившие интегрированный комплекс оборудования для новой автомобили, а 24 декабря 2015 года совершила первый полет неповторимая летающая лаборатория для изучения некоторых технических ответов для проекта перспективного скоростного вертолета.

Отмечается, что неповторимое воздушное судно на базе переоборудованного вертолета Ми-24К будет измерять с дюжина параметров и протестирует множество новейших технических ответов – от бортовых электронных совокупностей то сверхлегких материалов, используемых в авиационной индустрии.

Все работы с летающей лабораторией, по словам экспертов, только часть умело-конструкторских и научных работ по созданию перспективного сверхскоростного вертолета, серийное производство которого собираются начать в 2020-2022 году, а первый полет демонстратора обязан пройти в 2018-м. Отмечается, что сейчас над проектом ПСВ работают оба легендарных конструкторских бюро – КБ Миля и КБ Камова, авторству которых уже принадлежат неповторимые винтокрылые автомобили гражданского и военного назначения.

Создатель: Дмитрий Юров

Вертолеты Apache атакуют талибан

Статьи, которые будут Вам интересны: