Война, золото и пирамиды… шепсескаф против всех! (часть шестая) — «военные действия»

Война, золото и пирамиды… шепсескаф против всех! (часть шестая) - «военные действия»Считается, что фараоны Хеопс и Хефрен, другими словами Хуфу и Хафра были тиранами и деспотами собственного египетского народа, не смотря на то, что… вывод это пришло от греков, а сами египтяне, вероятнее, думали совсем по-второму. Тяжко трудиться им было привычно. Основное, что за работу их кормили, а возможно кроме того и какие-то деньги давали.

И позже, поскольку они строили гробницы для всевышних, другими словами занимались богоугодным делом, и кто знает, что именно они по этому поводу думали? Возможно честно радовались, как, к примеру, строители Беломор-канала, а ведь они радовались… Если доверять газете «Правда», само собой разумеется! И пускай пирамида Менкаура была меньше, чем две прошлые.

Но это имело возможность свидетельствовать о подрыве экономики, а вот публичная «мораль» имела возможность оставаться на прошлом уровне.

Вот так имела возможность бы смотреться пирамида фараона Джедефра, если бы она была выстроена.
Тем более что и по окончании Менкаура пирамиды строили ! Действительно, не пирамиды. А всего одна пирамида периода IV династии, которую нам осталось осмотреть. Ее повелел выстроить фараон Джедефра – одна из самые загадочнейших личностей среди древних египетских царей. В «Абидосском» и «Саккарском» перечнях фараонов он указывается, как правивший между Хуфу и Хафра. Греческий историк Манефон, быть может, именует Ратоисес и ставит за Менкаура.

Такие египтологи, как Брестэд и Гардинер вычисляли его сыном и, вероятнее, преемником фараона Хуфу; по Дриотону и Вандье он был преемником фараона Менкаура. По Рейснеру онбыл сыном фараона Хуфу от его ливийской (побочной) жены. Вторая версия, что он, наоборот, был сыном Менкаура от наложницы (или не основной жены). А сам со своей стороны был женат на собственной сводной сестре — дочери Менкаура, рожденной от основной царицы Хенткау, что и помогло ему сесть на трон.

Как мы знаем, что Джедефра правил восемь лет и, вероятнее, добился царской короны не в полной мере законным образом. Предположение, что он являлся узурпатором, сходится со сведениями о смутах на закате IV династии. Кстати, это разрешает пролить свет на кое-какие неясности, которые связаны с его пирамидой.

А также тот факт, что она, по всей видимости, так и не была окончена, и сразу же по окончании его смерти, причем, вероятнее, насильственной, подверглась ограблению.

А вот так она выглядит сейчас.

Историю с фараоном Джедефра применял видный коммунистический писатель-фантаст в собственной известной дилогии «Путешествие Баурджеда» и «На краю Ойкумены», вообще-то книги помой-му детские, исторические, но в случае если поразмыслить и пристально их почитать, то… в достаточной степени антисоветские. Мне эта их направленность привлекла внимание кроме того в юные годы, но… тёти «и взрослые дяди откуда направляться» не увидели ничего!

Реконструкция погребального комплекса фараона Джедефра.
В «Путешествии Баурджеда» Джедефра изображен эдаким антиподом Хуфу. Он пытается противопоставить фанатизму и деспотизму жрецов Ра мудрость жрецов Тота. В итоге он заболевает – нужно считать, что жрецы Ра его , а позже они еще и заманивают его в собственную пирамиду и в том месте убивают! По окончании чего, конечно, дабы не поделить судьбы предшественника, фараон Хафра снова напрягает силы всей страны для строительства очередной «великой пирамиды».

Но… никто не доказал правоты Ивана Ефремова. Как и того, что он ошибался!

Пирамида-спутница в юго-восточном углу погребального комплекса фараона Джедефра.

Ну, а сейчас отправимся к пирамиде Джедефра — самой северной из всех египетских пирамид. Она находится около деревни Абу-Роаш (собственный наименование деревня взяла из-за пребывавшего тут когда-то коптского монастыря св. Роха), приблизительно в девяти километрах к северо-западу от Гизы.

Конечно, что в том направлении нужно ехать, по причине того, что по пустыне столько пешком не пройти! Она расположена во впадине за утесом пирамидальной формы рядом от второй пирамиды и на данный момент выглядит как жалкая груда развалин. Размеры ее должны были составить примерно 100X100 метров, но ничего из запланированного строителям достигнуть не удалось. Сейчас самая высокая ее часть не достигает и 10 метров.

Но прекрасно сохранились ее подземные сооружения, дешёвые практически до самой погребальной камеры; дело в том, что строили ее способом… «открытой ямы», и в то время, когда поверхностная ее часть подвергалась разрушению, подземная осталась сверху открытой. Протяженность входного коридора образовывает приблизительно 50 метров, стенки имеют наклон 22°, сама пирамида была облицована гранитом, но, действительно, сейчас ее погребальная камера полностью засыпана упавшими сверху камнями.

«Траншея» (язык не поворачивается назвать это «доком») для погребальной ладьи.

От царского заупокойного храма, выстроенного на ее восточной стороне, практически что совсем ничего не сохранилось; что касается развалин нижнего храма, то их, пожалуй, еще возможно найти под наносами песка, в случае если пойти назад, другими словами вниз по «восходящей» дороге, которую частично возможно проследить в течении около 750 метров. К востоку от заупокойного храма в серой горе выбита чёрная траншея глубиной десять метров, шириной 35 и длиной в 3,7 метра.

Вероятнее, ее высекли для царской «солнечной ладьи», не смотря на то, что неясно, для чего она такая глубокая. Дно ее покрывает красноватая обломки и известняковая крошка скал. В них возможно легко определить фрагменты статуй, каковые были разбиты, вероятнее, умышленно и наряду с этим в один момент. Иван Ефремов, к примеру, пишет, что они были разбиты сразу после убийства фараона и что это попытались жрецы Ра.

Но… факела так как им наряду с этим никто не держал, так что кто и как разбивал эти статуи, никому не известно.

Гулять в окрестностях пирамиды Джедефра одному не рекомендуется. Возможно свободно упасть в какой-нибудь ров, и кто тебя оттуда будет добывать?

В первый раз об данной пирамиде сказал британец Перринг, посетивший ее и измеривший по поручению Вайса во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века. Через шесть лет ко мне прибыл узнаваемый археолог Лепсиус, что перед этим рядом с ней изучал остатки второй пирамиды, которую Перринг почему-то не увидел. Лепсиус сделал чертеж пирамиды Джедефра; причем тогда она была выше, чем на данный момент, ее высота достигала 12 метров.

«Открытая яма» пирамиды Джедефра.

В 1900 году тут трудилась экспедиция французских археологов. Они нашли две головы от статуй Джедефра, одна из которых находится в Каире, а вторая, ясно, что в Лувре. Примечательно, что обе сделаны из кремня, что, по всей видимости, соответствовало характеру владыки.

Французы постарались расчистить завал из камней, засыпавших погребальную камеру, но… им не хватило денег! Так что в случае если кто-то богатый «вложится» в это дело, то… он в полной мере может раскопать царский саркофаг (либо то, что от него осталось!), что обязан пребывать под этими камнями. Из-за чего от нее так мало осталось?

Дело в том, что благодаря собственному уединенному расположению ее было комфортно разбирать на камень. Известно, к примеру, что 1880-х годах с территории данной пирамиды вывозили по 300 верблюдов, нагруженных камнем за сутки! Разбирать другие пирамиды уже в то время было страшно.

А про эту мало кто знал, основание ее было выложено полезным розовым гранитом – вот ее и разобрали на стройматериал!

Схематический чертеж погребальной камеры пирамиды Джедефра.

Так как и до сих пор ни пирамида Джедефра, ни ее безымянная соседка так больше ни у кого интереса и не позвали. Туристы в том направлении также не ездят, не смотря на то, что Абу-Роаш совсем неподалеку от Каира.

Мы прощаемся с пирамидой Джедефра…

Но, однако какие-то процессы в египетском обществе того времени все-таки имели место быть. И процессы весьма большие во всех отношениях, поскольку в противном случае легко нереально растолковать из-за чего последний фараон IV династии, Шепсескаф, выстроил себе не пирамиду, а мастабу, которая так и именуется —«Мастаба фараона». Это что-то совсем непохожее на гробницы его предшественников!

Надгробие в форме огромного саркофага из цельной, да-да, из цельной гранитной глыбы; не смотря на то, что облицовка ее и была сделана из известняковых плит. Размеры основания впечатляют: 100X75 метров, а высота мастабы, считается, имела возможность достигать 20 метров. Но снова мастабу это «сооружение» копирует лишь снаружи. В действительности это всего лишь громадный блок из камней, без каких бы то ни было помещений в.

К востоку от него расположен заупокойный храм, соединенный дорогой длиной в километр с нижним храмом. «Мастабу фараона» окружала двойная ограда. Подземная часть гробницы Шепсескафа сохранилась прекрасно: в том месте имеется низкий коридор, ведущий в «переднюю» и после этого в шесть прямоугольных кладовых. Площадь ее образовывает 7,8X4,1 метра, высота — 4,4 метра. Изнутри стенки камеры покрыты гранитными плитами.

Помимо этого, в у нее до сих пор возможно видеть обломки саркофага, изготовленного из весьма редкого материала – тёмного песчаника. Сперва ученые вычисляли это сооружение неоконченной пирамидой, о чем тот же Лепсиус писал в первой половине 40-ых годов XIX века, после этого — второй столь же узнаваемый археолог Мариетт (во второй половине 50-ых годов XIX века), а вот кому эта мастаба в собственности, выяснили только в 1924/25 году французские археологи.

Мастаба Шепсекафа

Все ближе…

Ближе…

Дошли до ее угла…

… И вот снова наблюдаем на нее мало с далека.
Итак, Шепсескаф поразил своим погребением всех: не только собственных подданных (на что имеется намеки), но и современных ученых. С чего это он выбрал для него форму, характерную только для надгробия царских государственныхы служащих? Из-за чего он не приказал похоронить себя рядом с Менкаура, Хафра и Хуфу, выстроил гробницу в Саккара вблизи от гробниц того же Снофру?

Из-за чего он отыскал для нее столь необычное место в виде обнажённой расщелины в таком месте некрополя в Саккара, откуда фактически и не видно пирамид в Гизе и в Дашуре? А ведь сперва все шло по накатанной дорожке. Так, на обратной стороне Палермского камня были обнаружены летописи Шепсескафа.

И не смотря на то, что от первого года его правления сохранилась только часть, в том месте возможно прочесть: «выбрать место пирамиды Кебеху-Шепсескаф», другими словами «Шепсескаф чист». Значит, сперва он все-таки желал быть погребенным в пирамиде? Но после этого почему-то приказал ее перестроить в мастабу! Появляется чувство, что своим погребением он желал отличиться от всех других собственных предшественников.

Не смотря на то, что, данный его поступок, в неспециализированном-то, не так кроме того и показателен – ну «понравилось место». Более значимым представляется то, что в отличие от предшествовавших ему фараонов он не включил имя всевышнего Ра в собственный тронное имя. А вот это уже без шуток! Так как с этим именем он должен был предстать перед всевышними. Вы осознаёте, это что может значить, предстать перед всевышними?!

Это же страшно! Исходя из этого направляться всевышних задабривать, а не… озлоблять. А он почему-то не захотел именоваться «сыном Ра»!

А вот это голова… то ли Шепсескафа, то ли Менкаура, но точно только бог ведает.

Причем его наследник Усеркаф снова выстроил себе пирамиду, к тому же и солнечный храм. Другими словами в случае если тогда в Египте и имели место какие-то дворцовые интриги либо «терки» со жрецами, они не носили темперамент «перемещения», а были собственного рода «личным делом» фараона. Но не смотря ни на что факт налицо и тайная остается!

Реконструкция внешнего вида мастабы Шепсескафа и ее внутреннего устройства.

Погребальная камера. Ее устройство и расположение.
Традиционно считается, что грандиозные пирамиды царей IV семейства разорили страну куда больше, чем все проигранные войны совместно забранные. Предания гласят, что народ взбунтовался против их мании величия, и, не смотря на то, что и вычислял их всевышними, повиноваться отказался. Быть может, исходя из этого Шепсескаф и не захотел, а возможно легко и не имел возможности выстроить себе пирамиду. И не являясь приверженцем культа всевышнего Ра, он не очень-то и волновался о том, дабы над местом его упокоения сиял священный бенбенет.

Но все это только предположения, а все тайны собственные Шепсескаф вместе с собой унес в могилу.

Вход в мастабу Шепсескафа. Как видите, промежутки между камнями тут такие, что не только лезвие ножа – топор и тот легко войдет. И вот «это» выстроили люди, обучавшиеся у инопланетян?!

Разумеется только одно: «эра великих пирамид» в Египте закончилась царем, что по большому счету не стал строить себе пирамиду. Но закончилось ли по окончании его смерти строительство пирамид? Что ж, ответ на данный вопрос будет дан в следующем материале.

Продолжение направляться…

ДОМ — фильм запрещенный к показу в 36 государствах Мира HD

Статьи, которые будут Вам интересны: