Взлет с «прибоя»: какими будут российские вертолетоносцы — «новости дня»

Взлет с «прибоя»: какими будут российские вертолетоносцы - «новости дня»

строительство и Проектирование двух вертолетоносцев, базу авиагруппы которых составят морские вертолеты Ка-52К «Катран», уже включено в проект новой государственные программы оружия до 2025 года. Планируется, что первый покажется приблизительно к 2022 году и будет стоить около 40 млрд рублей (с учетом всех этапов разработки, проведения и постройки опробований).

Новые десантные суда будут иметь дизель-газотурбинную установку, в которой дизель — основной двигатель, а турбина нужна для форсирования мощности. Не считая «Катранов» на судах будут базироваться Ка-27, Ка-29 и Ка-31 (вертолет радиолокационного дозора, второе обозначение — Ка-35).

Как поведал на VIII Интернациональном военно-морском салоне (МВМС-2017) в Петербурге председатель совета директоров Невского ПКБ Сергей Власов, десантный корабль нового поколения, создаваемый для ВМФ Российской Федерации, находится на стадии предпроектной проработки и уже создано пара вариантов таких судов.

«Десантники» имеется различные. Возможно вертолетоносец, возможно универсальный десантный корабль, десантный вертолетоносный корабль-док. Полагаю, что, вероятнее, это будет универсальный десантный корабль — что-то похожее на «Мистраль», но мало другого вида», — говорит Власов.

Вид перспективного «десантника» выберет клиент. Внешний вид будет совсем новым если сравнивать с традициями хорошего военного кораблестроения. Кроме этого, в соответствии с годовому отчету Невского ПКБ, проработан вариант перспективного десантного корабля, предназначенного для Арктики.

По словам главы отделения перспективного строительства судов Крыловского национального научного центра (КГНЦ) Владимира Пепеляева, «в случае если в скором будущем будет принято решение о постройке, то до Января этого года центр совместно с Невским ПКБ смогут завершить работу над аванпроектом, и бюро может начать проектирование корабля».

Потенциал судостроения

По словам советника главы Генштаба ВС РФ адмирала Игоря Касатонова, вертолетоносцы будут универсальными судами, для которых имеются задачи.

«Они необходимы флоту. на данный момент вот начинается инфраструктура на острове Котельном, на Тихоокеанском флоте ближе к северу. Исходя из этого задач для вертолетоносцев будет больше чем достаточно», — вычисляет Катасонов.

Касатонов говорит, что ответ по водоизмещению этих судов еще не принято, будет пара вариантов проектов. Из них, по словам адмирала, выберут хороший вариант для предстоящей проработки.

«Предприятия ОСК приступили к проработке этого проекта: имеется задел с позиций проектов, имеется познание всех базисных разработок. У ОСК имеются площадки, на которых готовы выстроить таковой корабль: «Северная верфь» по окончании модернизации, и Севмаш и Балтийский «завод», что имеет богатый опыт строительства громадных надводных судов», — заявил вице-президент ОСК Игорь Пономарев.

Армейский специалист Александр Мозговой уверен в том, что в отличие от авианосцев вертолетоносцы выстроить отечественной современной судостроительной индустрии под силу.

«Это возможно сделать и на Балтийском заводе, что еще дополнительный опыт взял, строя кормовые части «Мистраля». Исходя из этого это посильная задача для отечественного судостроения. Другое дело, сколько на это уйдет времени и денег», — вычисляет Мозговой.

Наряду с этим специалист говорит о второй проблеме — приоритеты. «Мы на данный момент стоим, как говорится, на краю — фактически все суда советской постройки в ближайщее время нужно будет списывать как устаревшие. Они не просто морально, а физически устарели. Их страшно будет производить в море «, — делает вывод он.

Универсальный «Прибой»

В первый раз модель универсального десантного корабля (УДК) «Прибой» водоизмещением 14 тыс. тысячь киллограм была показана еще в 2015 году на интернациональном форуме «Армия». Концептуальный проект этого корабля создал Крыловский научный центр. Его эксперты заверяют, что их концепция превосходит французские суда типа «Мистраль».

На протяжении работы над проектом мы применили нетрадиционные технические ответы для самоё оптимального исполнения задач по высадке десанта с этого корабля. Они относятся и к форме корпуса, и к радиоэлектронному оборудованию. В отечественном проекте предусмотрены, к примеру, иные, чем у «Мистраля», движители, с другими возможностями», — говорит врач технических наук Владимир Никитин, председатель совета директоров КГНЦ.

В Крыловском научном центре отмечают, что «Прибой» создан с учетом изюминок русских условий эксплуатации аналогичных судов на флоте. Концепция не претерпела трансформаций с момента первого представления в 2015 году, но по желанию клиента в конструкцию корабля смогут быть внесены определенные дополнения. По словам генерального директора КГНЦ, это относится применения носовой аппарели либо размещения ракетных комплексов.

Перспективный «Прибой» рекомендован для приема, перевозки морем и высадки во взаимодействии с другими силами флота армий и техники на необорудованное побережье на протяжении морской десантной операции.

Помимо этого, он сможет снабжать морские войсковые перевозки, принимать участие в постановке оборонительных минных и сетевых заграждений, и гидроакустических буев для позиционных совокупностей подводного наблюдения. Корабль предполагается оснастить газотурбинной основной энергетической установкой.

Он будет вооружен зенитными комплексами «Панцирь» и «Клинок-МЕ», и артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм. В его составе два катера типа «Серна» либо четыре типа «Дюгонь».

Как стало известно на МВМС-2017, морская версия «Панциря» сможет поражать цели на расстоянии до двадцати километров. Он сможет сбивать разные объекты, включая беспилотники и самолеты, и ракеты данного комплекса смогут использоваться против судов. Как отмечают разработчики, основная изюминка комплексов в том, что вероятен обстрел цели сперва ракетным оружием, после этого в мертвой территории зенитной управляемой ракеты, в случае если не известно почему цель не поражена либо не хватает поражена, вероятно поражение противокорабельной ракетой.

Помимо этого, на «Прибои» установят универсальную артиллерийскую установку калибра 76 мм, РЛС неспециализированного обнаружения, навигационный комплекс, систему РЭБ, интегрированный комплекс связи и станцию обнаружения подводных диверсионных средств и сил.

На корабле смогут быть размещены 12 вертолетов разного назначения. Идеальным оружием для судов станут вертолеты Ка-52К «Катран». Они «приспособлены» к базированию на судах ВМФ.

Для этого на них установлены укороченное крыло, система складывания кондиционирования и система лопастей воздуха, предназначенная для применения во мокрой морской среде.

Морские «Кондоры» СССР

В первый раз вертолетоносцы в СССР стали создавать в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Это был проект 1123 «Кондор». Первый противолодочный крейсер «Москва» вошел в строй во второй половине 60-ых годов XX века и был действенным благодаря наличию 14 вертолетов.

Второй — «Ленинград» — был включен в состав ВМФ спустя два года. Планировалось, что они будут вести действенный поиск подлодок на громадном удалении от берега на большой акватории. Как раз тогда стали выходить на боевое патрулирование ядерные субмарины США с баллистическими ракетами.

Суда были в составе Черноморского флота, действовали в акватории Средиземного моря и Атлантики. Первоначально предполагалось выстроить серию из 12 крейсеров данного типа.

«Тогда в СССР достаточно сильными были рода авиации и другие виды, сама совокупность была вторая и задачи у нас. В 60-е годы прошлого века было связано с организацией противолодочной борьбы» — говорить Игорь Касатонов.

Армейский специалист Мозговой подтверждает тот факт, что такие проекты были в Советском Альянсе, но строились не десантные вертолетоносцы а универсальные десантные суда с противолодочными возможностями. Тогда верфи были загружены таким громадным числом заказов, что выбирать приоритеты.

«Суда водоизмещением порядка 30–40 тыс. тысячь киллограм — таких верфей у нас практически не было. В Ленинграде Балтийский завод и, так скажем, Адмиралтейские верфи, и в Николаеве. А больше и строить-то было негде.

А в том месте они были заняты постройкой судов совсем вторых классов, исходя из этого приоритет отдавался громадным крейсерам и противолодочным кораблям, ракетным ударным» — говорит Мозговой.

Не обращая внимания на долгую боевую работу, советские вертолетоносцы в середине 1990-х годов вывели из состава Черноморского флота и реализовали Индии на металлолом.

Не считая СССР специальные вертолетоносцы строили Франция и Италия. Согласно данным открытых источников, УДК кроме США сейчас строят Франция, Испания, Япония, Австралия и южная Корея. Сейчас такие суда будет создавать Российская Федерация.

Взлет с Прибоя какими будут российские вертолетоносцы

Статьи, которые будут Вам интересны: