Африканский «носорог»

Африканский «носорог»

Развитая индустрия Южно-Африканской республики разрешила создать в стране передовую военную индустрию, занимающую место во всемирной десятке по количеству собственной продукции. Предприятия национальной корпорации АРМСКОР, подчинённой минобороны, полностью снабжают потребности оружия собственной армии, разрабатывая образцы, талантливые делать боевые задачи с учётом местных природно-климатических условий.

Бескрайние, сложные по рельефу районы страны, переходящие от субтропиков к пустыням, от низменностей к горам, "настойчиво попросили" создания для войсковых подразделений мобильной военной техники с хорошей проходимостью, выносливой, с громадным запасом хода, но, одновременно с этим, дальнобойной и точной.

Как раз таким требованием отвечает южно-африканская 155-мм самоходная гаубица G6 Rhino («Рино», «Носорог»), серийное производство которой началось в 1988 г. Она была принята на вооружение армии под индексом GV6.

Гаубица имеет полноприводной колёсный движение с формулой 6×6, как раз его выбор был обусловлен изюминками рельефа местности страны.

В артиллерийских частях армии ЮАР в те же годы состояла сравнительно не так давно принятая на вооружение 155-мм гаубица G5 массой 13,75 т. Это было несамоходное орудие, буксируемое 10-тонными полноприводными тягачами Samil 100.

Военных всецело удовлетворяли её тактико-технические характеристики, в особенности большая дальность и боевая мощь стрельбы: до тридцати километров осколочно-фугасными боеприпасами М57 и до 50 км — реактивными VLAD, скорострельностью до трёх выстрелов в 60 секунд, пускай кроме того при громадном количестве расчёта — восемь человек. Но военных совсем не устраивала относительная тихоходность орудия — артиллерия существенно отставала от главных войсковыхподразделении, как на марше, так и при занятии боевых позиций.

Основной военной машиной пехоты в 1980-х гг. армии ЮАР были Ratel 6×6 («Ратель», «Мёдоед»), созданные южно-африканской компанией Sandock-Austra («Сандок-Аустрал»). Их серийное производство началось с 1978 г.; было выпущено более 1400 единиц. Эти десантные бронированные автомобили с противоминным корпусом массой 18,5 т в полной мере соответствовали требованиям армейских экспертов, развивая скорость до 105 км/ч и владея запасом хода до 1000 км.

Их оружие: 20-мм автоматическая пушка со спаренным 7,62-мм пулемётом и такой же зенитный пулемёт.

Южноафриканская САУ G6 Phino. Вооружена дальнобойной 155-мм гаубицей и 12,7-мм пулемётом. Масса автомобили — 47 т, скорость по шоссе — 85 км

Выход был отыскан в создании мобильной самоходной 155-мм гаубичной установки, талантливой вместе с военными машинами пехоты и другой военной техникой выполнять марш-броски на расстояния сотен и сотен километров.

Техническое задание на разработку таковой САУ было выдано южноафриканской компании LIV, отделению Denel Land Systems, подотчётному корпорации АРМСКОР. Первый прототип был создан к 1981 г., но лишь в 1988 г. показались серийные образцы САУ G6 Rhino («Носорог»). Наряду с этим напомним, что умелая партия установок прошла диагностику в военных действиях группировки армий ЮАР в Анголе.

САУ «Носорог» скомпоновано на массивном полноприводном колёсном шасси формулы 6×6.

В передней части корпуса находится отделение управления: механик-водитель занимает одноместную бронированную кабину с тремя окнами, закрытыми бронестёклами, что разрешает ему вести визуальный обзор на 180°. В боевых условиях они смогут прикрываться бронезаслонками, тогда наблюдение ведётся через перископический прибор.

Конструкция кабины защищает водителя от поражения при взрыве мины под дном автомобили, в этом случае взрывная волна направляется вверх за спинку сиденья, не причиняя ему вреда. Для входа-выхода у водителя имеется люк в крыше кабины.

В центре корпуса — моторнотрансмиссионное отделение, гдеразмещён 525-сильный дизель воздушного охлаждения. Автоматическая трансмиссия имеет шесть передач вперёд и две — назад, наряду с этим повороты осуществляются посредством лишь колёс передней оси.

G6 Phino:

1 — 155-мм гаубица G5; 2 — рубка механика-водителя; 3 — башня боевого отделения; 4 — выдвижная противооткатная боковая опора; 5 — жалюзи двигательного отсека; 6 — колесо передней поворотной оси; 7 — боковое обзорное окно рубки механика-водителя; 8 — люк механика-водителя;9 — люк начальника; 10 — люк наводчика; 11 — лючок прицела наводчика; 12 — блок дымовых гранатомётов; 13 — передняя броневая заслонка рубки механика-водителя; 14 — смотровые устройства начальника; 15 — задние башенные двери; 16 — смотровые окна башни

В корме — боевое отделение. Тут установлена бронированная башня. В ней размещается часть экипажа — начальник (справа), наводчик (слева) и два заряжающих. По правому её борту и в крыше имеются люки и дверь входа-выхода. Кроме этого на крыше — командирская башенка с перископами кругового обзора.

башня и Корпус машины выполнены из броневых сварных страниц толщиной 50 — 60 мм, снабжающих защиту экипажа не только от огня осколков и стрелкового оружия снарядов, но и от 20-мм бронебойных снарядов.

Днище — двойное, имеет усиленное бронирование, рассчитанное на противостояние минным подрывам.

Оружие «Носорога» складывается из 155-мм гаубицы, 12,7-мм пулемёта, дымовых гранатомётов. При его создании была использована качающаяся часть популярной в армии 155-мм буксируемой гаубицы G5 с длиной ствола 45 клб.

Она снабжена дульным тормозом и полуавтоматическим поршневым затвором; имеет электрогидравлические приводы наведения, досылатель снарядов. Но заряжание её раздельное и заряды в сгораемой гильзе укладываются в камору вручную.

Углы вертикального наведения от -40° до +75° разрешают вести пламя на самые разные расстояния, причём большая дальность стрельбы зависит от типа используемого боеприпаса.

В 2000 г. южно-африканская компания Naschern («Насхем») представила на парижской выставке оружий Eurosatory («Евросатори») созданное ею семейство из пяти новых артснарядов Assegai («Ассегаи» — «Копьё»). Так, осколочно-фугасный боеприпас М2000 HE-FRAK может поражать цели на дистанции до тридцати километров, активнореактивный осколочно-фугасный М2001 — до 39 км.

На ещё один новый боеприпас М2005 V-LAP поставили «особую пиротехническую насадку» — донный газогенератор, существенно повысивший его аэродинамические характеристики.

Изучения продемонстрировали, что при полёте боеприпаса за донной частью образуются турбулентные вихри, тормозящие его. Газогенератор (ГГ) складывается из пиротехнической шашки, размещённой в донной части. При воспламенении она сгорает, выбрасывая через донные сопла пороховые газы.

Газы заполняют пространство за «кормой» боеприпаса, мешая образованию каких-либо вихрей. Помимо этого, это в определённой мере оказывает помощь разгону боеприпаса.

В следствии, таковой боеприпас «улетает» на дальность до 50 км.

При занятии боевой позиции шасси установки поднимается на двух боковых и двух задних противооткатных опорах, помимо этого, блокируется подвеска. Время подготовки к стрельбе — 1 мин, время выхода из боевого положения -30 с. Скорострельность орудия -3-4 выстр./мин, но лишь в течение первых 15 мин.. Дело в том, что за это время ствол разогревается и поднимается через чур высокая температура в башне, что мешает работе расчёта.

Установка на крутом повороте.

Колёсная формула её 6×6, но управляемыми являются только колёса передней оси

В передней части корпуса — рубка механика-водителя. Передние и боковые смотровые окна с бронестёклами снабжают обзор до 180°

Экипаж G6 складывается из шести человек. На фото: в башенных люках начальник (справа) и наводчик (слева)

САУ G6 выдвигается на огневую позицию.

Скорость по распутью — до 35 км/ч

Установки G6 ведут стрельбу на огневой позиции. Дальность огня в зависимости от типа боеприпаса образовывает 30 — 50 км

САУ G6 Phino («Носорог») армии Объединённых Арабских Эмиратов. Демонстрация оружия на Интернациональной выставке IDEX. ОАЭ, март 2013 г.

Возимый на установке боекомплект образовывает 47 снарядов и 52 заряда.

Из них 44 боеприпаса находятся в башне, остальные — в передней части корпуса. Загрузка производится через кормовой люк башни.

Стрельба из гаубицы ведётся посредством совокупности управления огнём (СОУ) AS80.

В неё входят, не считая дневных и ночных прицелов, электронный баллистический вычислитель, лазерный дальномер, радиолокационная станция EMVA MK-10G для определения дульной скорости боеприпаса, датчики атмосферных условий, ветра, температуры зарядов. Все сведенья закладываются машинально в процесс подготовки данных для стрельбы и выводятся на дисплей.

Вероятны и синхронизация с СУО вторых установок и обмен информацией.

«Носорог» снабжён кондиционером, противопожарной совокупностью, централизованной совокупностью регулировки давления в шинах, гидроусилителем руля.

Отметим кроме этого, что 525-сильный двигатель даёт возможность машине массой 47 т развивать скорость по шоссе до 85 км/ч и по распутью -до 35 км/ч, что разрешает не отставать от войсковых подразделений.

Количество топливных баков образовывает 700 л, снабжая запас хода по шоссе до 700 км и по пересечённой местности — до 350 км.

В 2003 г. на выставке оборонной техники IDEX в Объединённых Арабских Эмиратах была продемонстрирована модификация G6-52, явившаяся предстоящим развитием G6. башня и Корпус автомобили сейчас имеют цельносварную конструкцию из броневой стали.

Толщина брони передней части способна обезопасисть экипаж от попадания 14,5-мм бронебойных пуль на дистанции 1000 м, борта и корма — от бронебойных 7,62-мм пуль, выпущенных с расстояния 30 м.

Длину ствола гаубицы поменяли до 52 клб. Установили непроизвольный механизм заряжания с компьютерным программированием, и автоматизированную совокупность учёта снарядов, благодаря чему скорострельность повысилась до 8 выстр./мин. Автоматизировали процесс установки взрывателя боеприпаса.

Всё это кроме этого разрешило возможность сократить численность экипажа.

Обеспечили более правильную автоматическую горизонтальную стабилизацию на базе лазерного гироскопа, что разрешило, наровне с усовершенствованной СУО, открывать стрельбу через 45 с по окончании занятия огневой позиции.

В башне поставили вспомогательный дизельный агрегат, снабжающий воздействие совокупностям установки при неработающем главном двигателе. Снабдили совокупностью навигации GPS.

В следствии всех трансформаций, в особенности, само собой разумеется, увеличения длины ствола, большая дальность стрельбы боеприпасами, к примеру М2000, увеличилось до 42 км, М2005 с донным газогенератором — до 58 км.

G6-52 взяла возможность ведения огня прямой наводкой в диапазоне 500 — 3000 м. Горизонтальное наведение сейчас круговое, на все 360°.

Не смотря на то, что новшества увеличили массу установки до 49 т, это, но, не особенно сказалось на подвижности и мобильности военной машины.

Скорости её перемещения, запас хода остались практически без трансформации.

Напомним, что в создании самоходной установки G6 и модифицированной G6-52 проявилась неспециализированная сейчас тенденция применения облегчённых шасси колёсного хода совместно с полевыми пушками громадных калибров. Такие совокупности разрешают изготовить замечательное оружие наровне с высокой мобильностью, что снабжает эффективность и живучесть в контрбатарейной борьбе.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ G6

Масса, кг……………………………………..47 000

Экипаж, чел…………………………………………6

Колёсная формула…………………………….6×6

Протяженность корпуса, мм…………………………9200

Протяженность с орудием вперёд, мм…………10 400

Ширина, мм……………………………………3500

Высота, мм……………………………………..3400

Клиренс, мм……………………………………..450

Колея, мм……………………………………….2800

Оружие………………….155-мм гаубица,

12,7-мм пулемёт

Протяженность ствола орудия, клб……………………45

Дальность

стрельбы, км………………боеприпас ОФС — 30,

VLAP — 50

Двигатель…………………дизель воздушного

охлаждения, мощность 525 л.с.

Количество топливных баков, л………………..700

Запас хода, км:

по шоссе………………………………………..700

по просёлку……………………………………350

Скорость, км/ч:

по шоссе………………………………………….85

по просёлку……………………………………..35

Удельная мощность, л.с./т………………..11,2

Преодолеваемые препятствия, м:

стена…………………………………………….0,5

ширина рва……………………………………..1,0

глубина брода…………………………………1,0

подъём, град…………………………………….40

В.

ТАЛАНОВ

Африканский носорог

Статьи, которые будут Вам интересны: