Безопасность в аэропорту бен-гурион. часть i

Аэропорт имени Бен-Гуриона – очень привлекательная мишень для террористов. Однако, с середины 70-х годов XX века он считается одним из самих надёжных аэропортов в мире.

Кроме того, что основной израильский аэропорт находится под усиленной защитой совокупностей ПРО и ПВО, в нем создана беспрецедентная совокупность предупреждения террористических актов. Аэропорты всей земли – любимое место террористов. А принимая к сведенью то, что уровень террористической угрозы на Ближнем Востоке очень высок, делается очевидным, что аэропорт имени Бен-Гуриона – очень привлекательная мишень для террористов.

Однако, с середины 70-х годов XX века он считается одним из самих надёжных аэропортов в мире. По окончании террористического акта в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года многие русские журналисты, политики и публичные деятели кроме того призвали обратиться к опыту Израиля в обеспечении безопасности на территории аэропортов.

Совокупность безопасности аэропорта имени Бен-Гуриона условно поделена на три круга:

  1. Внешний круг («маагаль хицони») – понятие, которое включает в себя деятельность разведслужб (в основном ШАБАК) далеко за пределами аэропорта. В этом случае речь заходит о сборе информации о готовящихся терактах, их предупреждении еще на передаче информации и стадии подготовки о вероятных действиях террористов в аэропорту. В зависимости от количества взятой информации разведслужбы информируют аэропорт о подготавливающемся теракте как таковом («неспециализированное предупреждение») либо о подробностях подготавливающегося террористического акта («особенное предупреждение»).

  2. Фактически круг («маагаль») – территория аэропорта. Она окружена широким цементным рвом, электронной оградой с камерами и датчиками дальнего наблюдения. Въезды на территорию аэропорта охраняются автоматчиками. Поблизости постоянно находится несколько своевременного реагирования.

  3. Внутренний круг («маагаль пними») – строение аэропорта с прилегающими постройками. Как раз тут пассажиры и сопровождающие их лица тратят больше всего времени на осмотр и проверки. Но конкретно проверка – это всего лишь вершина айсберга в работе работы безопасности аэропорта.

Основная задача охраны аэропорта – держать под контролем поведение и передвижение каждого автомобиля, подъезжающего к аэропорту и каждого пассажира, сидящего в этом автомобиле, все то время, которое он находится на территории аэропорта.

Камеры дальнего обзора фиксируют автомобиль, что подъезжает к аэропорту, а операторы работы охраны создают его осмотр на предмет внешних показателей готовящегося террористического акта. На въезде в аэропорт охранник останавливает машину, бегло наблюдает на пассажиров и водителя и хочет радостного пути. В действительности сейчас он отслеживает язык тела людей, находящихся в машине и определяет, переживают ли они.

Если он видит тревожные сигналы, то может задать дополнительные вопросы, каковые смогут быть очень неожиданными и нелогичными. К примеру: «Что вы ели сейчас на ланч?» Охраннику это совсем не весьма интересно знать, но реакция на такие вопросы возвращает большая часть «террористов-актеров» из образа мирного обитателя в их настоящее состояние, и сейчас язык тела человека может сказать о многом.

В аэропорта визитёры проходят через пара рамок металлоискателей, каждую секунду за ними следят камеры видеонаблюдения, в любую секунду к ним может подойти представитель охраны, дабы задать дополнительные вопросы либо осмотреть сумки и одежду.

Безопасность в аэропорту бен-гурион. часть i
Вооруженная охрана аэропорта имени Бен-Гуриона
Источник: www.newsru.com

В остальном осмотр багажа, ручной клади и самого пассажира практически не отличается от аналогичной процедуры в других аэропортах. Но в аэропорту имени Бен-Гуриона подобная проверка происходит очень шепетильно и дотошно. Пассажира смогут попросить вынуть часть содержимого из сумки, дабы удостовериться в том, что в том месте вправду лежит, например, грязь Мертвого моря, а не взрывчатка.

Такая дотошность многих злит а также бесит. В сети возможно отыскать огромное количество негативных отзывов об охране аэропорта. К примеру, Артемий Лебедев пишет:

«Дабы улететь из страны, необходимо пройти одну из самых унизительных процедур допроса.

– Для чего вы приезжали в Израиль? Что вы тут делали? Имеется ли у вас тут родственники? Имеется ли привычные?

Как их кличут?

Местные обитатели постоянно защищают подобные процедуры, по причине того, что им думается, что «девочки и наши мальчики снабжают отечественную безопасность». Наряду с этим никто и ни при каких обстоятельствах не думает о том, как девочки и эти мальчики омерзительно и дерзко обращаются к тем, кто уже улетает и в ходе допроса и шмона клянется себе больше ни при каких обстоятельствах ко мне не прилетать».

Израильтяне замечательно знают, что все люди, проходящие диагностику в аэропорту Бен-Гурион, делятся на две категории: те, кто осознаёт, что дотошная проверка проводится в их же заинтересованностях, и поймёт, что любой террорист подвергается такой же проверке, и те, кто изначально настроен очень плохо по поводу этих мер безопасности. Переубедить вторых получается с большим трудом.

В большинстве случаев, такие люди вспоминают о безопасности лишь по окончании того, как на их глазах взрывается автобус либо в толпе срабатывает взрывное устройство. Исходя из этого никаких переубеждающих и разъясняющих информационных кампаний по этому вопросу Израиль не проводит, а хороший имидж аэропорта формируется по принципу создания громадного количества хороших моментов. Так, на территории аэропорта находится много монументов (бюсты Давида Бен-Гуриона и Ицхака Рабина, громадная медная менора, археологические находки, и фотографии, говорящие об истории Израиля).

Древние мозаики в аэропорту имени Бен-Гуриона
Фото автора

Бюст Давида Бен-Гуриона
Фото автора

Бюст Ицхака Рабина
Фото автора

Вторая часть статьи

Израиль. Аэропорт Бен-Гурион. Совокупность безопасности

Статьи, которые будут Вам интересны: