Брм «лукс» с двумя водителями

Брм «лукс» с двумя водителями

В энциклопедическом справочнике «Танки» Хейгля, изданном в 1935 г., указано, что «при условии установки двойного управления военное значение бронемашин… возможно повышено, поскольку они приобретают возможность перемещения задним ходом и без разворотов». Ещё в ранние годы строительства военной техники выпускались бронеавтомобили с двумя водителями, занимавшими задние посты и передние управления. Примером могут служить броневики White AMD («Уайт»), принятые на вооружение французской армии в августе 1917 г., либо Landsverk-185 («Ланд-сверк-185»), выпускавшиеся в Швеции в 1933 г. Позднее, в 1951 г., снова же французы создали кроме того броневой истребитель танков Panhard EBR75 («Панар») с 75-мм пушкой, имевший кроме этого двойное управление.

Намечая в начале 1960-х гг. создание для Бундесвера нового действенного средства разведки — боевой разведывательной автомобили (БРМ), — германское военное руководство посчитало, что такому броневику нужно не только владеть высокой скоростью и хорошей проходимостью передвижения, но и иметь большую манёвренность, свойство скоро выходить из территории огня соперника. Исходя из этого армейские эксперты и внесли предложение принять за базу уже испытанную и достаточно отработанную схему с двойным управлением на базе четырёхосного шасси со всеми ведущими колёсами.

Заказ на изготовление приняли компания Daimler-Benz («Даймлер-Бенц»), и консорциум фирм во главе с компаниями Krupp («Крупп») и Henschel («Хеншель»). В 1968 г. обе стороны выставили по одному опытному образцу на опробования. Сначала они проходили в военном центре Трир-Грюнберг, после этого переместились в холодную Норвегию, а позже уже — в горы и жару Италии, и закончились только через три года, в 1972 г. За это время любой из них преодолел почти по 200 тыс. км.

Опробования распознали преимущество примера компании Daimler-Benz, которой и было передано право на серийное производство и доработку боевой разведывательной автомобили, взявшей наименование Spahpanzer Luchs («Луке») и индекс SpPz. В декабре 1973 г. военное министерство выдало заказ на производство для частей Бундесвера серии из 408 автомобилей.

Первые из них были выпущены в мае 1975-го и к началу осени переданы в армию БРМ «Лукс» имеет не совсем простую компоновочную схему, при которой двигатель установлен в центре автомобили, не смотря на то, что отделение управления, само собой разумеется, расположено спереди: тут размещается главной механик-водитель — передний. В его распоряжении имеются три прибора наблюдения, один из них возможно ночью заменён инфракрасным прибором ночного видения (ПНВ).

Данный шофер занимает собственное место через входной передний люк, крышка которого не откидывается, а поворачивается-раскрывается направо. Второй — задний находится в кормовой части. По роду главной собственной специализации — он радист и привлекается к управлению броневиком лишь при экстремальных событиях. Не смотря на то, что и вперёд, и назад он может развивать скорость до 90 км/ч. Приказ об трансформации направления перемещения отдаётся начальником.

Сходу за люком находится боевое отделение с двухместной башней TS-7 производства компании Rheinmetall («Рейнметалл»), Она расположена пара впереди центра корпуса: это сделано для уменьшения «мёртвого» пространства перед машиной. Слева в ней размещается начальник, справа -наводчик. Башня — сварная, конусная, вращающаяся.

Для обзора местности при закрытых люках в их крышках установлены призменные устройства наблюдения: семь — у начальника и пять -у наводчика. Такое количество разрешает обоим вести круговое наблюдение.

БРМ «Луке» Бундесвера. Вооружена 20-мм пушкой и 7,62-мм пулемётом. 300-сильный двигатель разрешает 20-тонной машине развивать скорость до 90 км/ч

Крышки люков обоих членов экипажа отбрасываются назад.

В центре башни размещена 20-мм автоматическая пушка МК-20 Rh202 с автоматом подачи.

Она имеет кроме этого электрогидравлические механизмы горизонтальной и вертикальной наводки. Так как пушка находится между сиденьями экипажа, то её укрыли в особом герметическом отсеке.

Тут же находится боезапас в двух коробках с 375-ю боеприпасами; помимо этого, особый контейнер, в который при стрельбе планируют гильзы.

Для удаления пороховых газов в башне установлены вентиляционные устройства.

Скорострельность пушки — 1000 выстр./мин. Боекомплект снарядов 20×139 мм складывается из осколочно-фугасных DМ81, бронебойно-трассирующих DМ43А1. бронебойно-подкалиберных DМ63. Действенная дальность ведения огня — 600 — 800 м. Диапазон стрельбы по горизонтали — 360°, по вертикали — от -17° до +80° , что разрешает вести прицельный пламя и по воздушным целям, пролетающим со скоростями 100 -200 м/с.

Для уменьшения отдачи ствол пушки имеет дульный тормоз.

При прицельной стрельбе экипаж применяет перископические приборы и дальномер PERI-Z-11A-1. При пользовании инфракрасным прицелом ночью подсветка производится ИК-прожектором, что находится на левой стороне башни.

7,62-мм пулемёт MG3, установленный на турели перед командирским люком, имеет углы стрельбы по вертикали от -15° до +55° , что разрешает вести стрельбу как по находящейся конкретно вблизи живой силе, так и по низколетящим воздушным целям. Боезапас пулемёта — 1000 патронов.

БРМ SpPz.

Luchs

БРМ «Лукс»:

1 — 20-мм пушка МК-20,2 — ИК прожектор подсветки; 3 — 7,62-мм пулемёт МG3; 4 — прицел начальника; 5 — турель пулемёта; 6 — блок гранатомётов; 7 — башня броневика ТS-7; 8 — антенна; 9 — крышка люка радиста; 10 -жалюзи совокупности охлаждения; 11 — гребной винт; 12 — боковой выходной люк

Слева и справа по бортам башни размещены по четыре гранатомёта постановки дымовых завес.

Лобовая броня башни снабжает защиту находящихся в ней наводчика и командира от 20-мм артиллерийских снарядов, цельносварной корпус автомобили — от огня осколков и стрелкового оружия снарядов.

В центре корпуса, под башней, расположено моторно-трансмиссионное отделение.

В нём — единый силовой блок, объединяющий двигатель и коробку передач с гидротрансформатором.

Двигатель Daimler-Benz — многотопливный 10-цилиндровый ОМ 403 VA жидкостного охлаждения V-рядный с турбонагнетателем. В первом случае он развивает мощность 360 л.с. при 2500 об/мин., во втором — 390 л.с.

На нём установлен воздушный фильтр с циклонным пылеуловителем. Коробка передач — автоматическая ZF 4 PW 96 Н1. Для запуска двигателя в холодный период установлен подогреватель.

В отделении имеется автоматическая противопожарная совокупность.

Конструкторы БРМ превосходно изолировали отсек газонепроницаемыми переборками, двигатель имеет не только глушитель выхлопных газов, но и глушитель впуска воздуха.

Это разрешило так снизить уровень шумов, что машину не слышно кроме того на расстоянии 50 м. Помимо этого, выхлопную трубу вывели в кормовой отсек, где трудился замечательный вентилятор, смешивающий отработанные газы с поступающим наружным воздухом, что в значительной мере снижало их температуру, делая броневик «невидимым» для тепловых устройств соперника.

БРМ на военном полигоне

Особая ходовая часть автомобили колёсной формулы 8×8 разрешает выполнять разворот всего лишь с радиусом 5,73 м. Для этого задняя пары и передняя колёс разворачиваются в различные стороны

Ещё одна особенность боевой разведывательной автомобили «Лукс» — она амфибийна. Это значительно отразилось и на конструкции её ходовой части.

Так, к примеру, её раздаточная коробка, на которую передаётся силовой момент от главной коробки передач, имеет ведущий вал в корпуса, а раздаточные валы всех четырёх осей находятся уже под дном снаружи. Сама раздаточная коробка герметизирована и удерживается на уплотнительных прокладках. Оси колёс имеют двойные гидроамортизаторы и укреплены на винтовых рессорах. Передняя и задняя их пары снабжены балансирами, сглаживающими нагрузки на колёса.

Для улучшения манёвренности автомобили конструкторы сделали вероятным выполнять при маленьких скоростях (до 50 км/ч) развороты с участием всех четырёх её осей; к примеру, при повороте направо в ту же сторону разворачивается их передняя пара, а задняя — напротив, в обратную, влево. На громадных скоростях автомат отключает две поворот и задние оси совершается лишь посредством двух передних. В первом случае минимальный радиус разворота образовывает 5,75 м, во втором — возрастает до 9,5 м.

Колёса броневика снабжены антибло-кировочной совокупностью тормозов АБС.

Для перемещения на плаву у броневика имеются два четырёхлопастных гребных винта, находящихся в кормовых нишах. Оба трудятся от свободного карданного привода.

Винты — поворотные, при обратном ходе они разворачиваются на 180°. Большая скорость на воде -10 км/ч. Для откачки попадающей воды в корпусе размещены три трюмных насоса мощностью 460 л/мин.

БРМ снабжена бортовой совокупностью навигационного оборудования FNA-4-15.

При перемещении автомобили эти от гирокурсоуказателя и датчика пути, связанного с её трансмиссией, обрабатываются ЭВМ. Расположение всегда указывается на блоке координат и индикации курса (на жидких кристаллах). Точность совокупности — 1% пройденного пути с коррекцией через каждые 15 мин.

Разведывательная машина «Лукс» была принята на вооружение Бундесвера в 1976 г. и пребывала во взводах разведывательных батальонов военных подразделений. В каждом таком взводе, численностью 50 человек, имелось по шесть секций с двумя автомобилями в каждой.

Всего было выпущено 450 БРМ.

Согласно данным финиша 2011 г. в армиях состояло 132 единицы.

В Бундесвере «Лукс» решено заменить на более перспективный разведывательный бронеавтомобиль Fennek колёсной формулы 4×4 с двигателем 240 л.с., вооружённый 12,7-мм пулемётом и 40-мм гранатомётом.

В.

ТАЛАНОВ

Panhard EBR: бронеавтомобиль с качающейся башней и двумя водителями

Статьи, которые будут Вам интересны: