Как наши истребители су-27 «потопили» авианосец сша — «новости дня»

Как наши истребители су-27 «потопили» авианосец сша - «новости дня»

История широко известная, в узких кругах, но однако — напомню. Кстати, в данной истории учавствовали летчики отечественного 22 гвардейского истребительного авиаполка на Угловке.

В осеннюю пору 2000 года встреча американских палубных самолетов с истребителями русских ВВС, которая была «максимально приближена» к боевой все же случилась.

Для начала направляться дать слово американскому летчику, яркому очевидцу обрисовываемых событий (текст его письма, посланного по email с борта авианосца «Китти Хоук», кроме воли автора послания, стал достояние общественности).

«…Плавание было достаточно легким и увлекательным: 54 дня в море, 4 — в порту и 45 часов полета в одном лишь октябре! (для сравнения – многие летчики русских ВВС имеют годовой налет около 45-60 часов при нужных 200-250) Да уж, мы отлетали собственные задницы! С того времени как я стал одним из начальников эскадрильи, я большое количество летаю. Вот увлекательная история (и это не туфта).

Так вот, сижу я в том месте и болтаю о всякой фигне с моим помощником, и мы слышим по коробке звонок из БИЦ (боевого информационного центра — «мозга» корабля).

— Они говорят: «Господин, мы засекли русские самолеты».

Капитан отвечает: «Объявляйте тревогу, поднимайте истребители». Из центра говорят: возможно заявить лишь «Тревогу-30» (вылет через 30 мин. (!) с момента объявления). Капитан выругался и сообщил: «Поднимайте в атмосферу все, что быть может, как возможно стремительнее!».

Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот сутки дежурила не отечественная эскадрилья, так что я приказал ему узнать, кто дежурит, и сделать так, дабы они подняли собственные задницы и спешили на полетную палубу (лишь «Тревога-7» предполагает, что вы уже на взлетной палубе и готовы встать в атмосферу: «Тревога-30» свидетельствует, что вы еще сидите в помещении ожидания).

Скоро русские Су-27 и Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над мостиком «Китти Хока». Прямо как в фильме «Топ Ган»! Офицеры на мостике расплескали собственный кофе и сообщили…! (Нецензурное выражение, имеющее очень эмоциональный русский аналог.) Сейчас я взглянуть на капитана — его лицо было багряным.

Русские истребители сделали еще два крутых виража на малой высоте перед тем, как мы наконец-то запустили собственный первый самолет с палубы. Им был… ЕА-6В «Праулер» (самолет радиоэлектронной борьбы). Да, да, мы запустили несчастный «Праулер» один на один против истребителя прямо над кораблем.

Отечественные летчики уже молили о помощи, в то время, когда наконец-то F/A-18 из «сестринской» эскадрильи (я использую данный термин в буквальном смысле, поскольку они смотрелись, как компания «дам легкого поведения» (фраза в кавычках заменена более приличной — прим. администрации), заигрывающих с русскими) поднялся в воздух, дабы выполнить перехват. Но было поздно. Вся команда задрала головы и наблюдала, как русские делали посмешище из отечественной убогой попытки их остановить.

Самое забавное, что адмирал и командующий соединением авианосцев пребывали в зале руководства на утреннем заседании, которое было прервано гулом турбин русских самолетов, кружащих над рубкой авианосца. Офицер штаба командующего поведал мне, что они взглянули друг на друга, на замысел полетов, убедились, что в данный сутки запуск предусматривался только через пара часов, и задали вопрос: «А что это было?»

Четыре дня спустя русская спецслужба отправила по email начальнику «Китти Хока» фотографии отечественных летчиков, мечущихся по палубе, отчаянно пробуя поднять самолеты в атмосферу…».

Обрисовываемые в письме события случились недалеко от Корейского пролива 17 октября 2000 г. В облете американского многоцелевого авианосца «Китти Хок» принимали участие два самолета-разведчика Су-24МР и закрывающее их звено истребителей-перехватчиков Су-27 из состава 11-й армии ПВО и ВВС. По словам бывшего тогда Главнокомом ВВС России Анатолия Карнукова, «это была плановая разведка, на протяжении которой, но, решались необыкновенные задачи». Наряду с этим никакие интернациональные соглашения Россией нарушены не были.

Необходимо заметить, что американские военно-морские маневры проходили всего лишь в 300 км от русского побережья, что само по себе никак не было возможности расценить как дружественный акт по отношению к нашей стране. Исходя из этого действия русском авиации были в полной мере оправданными и правомерными.

По словам Главнокомандующего, результаты разведки «были впечатляющими». Су-24МР выполнили пара заходов на авианосец, фотографируя все, что происходит на полетной палубе. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки начали безотлагательно рубить шланги, соединявшие авианосец с танкером, осуществлявшим в то время передачу на борт «Китти Хока» топлива.

Истребители F/A-18 удалось поднять в атмосферу только по окончании второго захода русских разведчиков, но Су-27 их сразу же увели в сторону от корабля отвлекающим маневром, что разрешило самолетам-разведчикам выполнить еще пара полетов над совсем беспомощным с воздуха авианосцем. По сообщению печати, облет русскими самолетами «Китти Хока» был повторен 9 ноября и кроме этого был успешным.
Вот как обрисовывали эти события СМИ:

1) 7 декабря в Вашингтоне офпреды армейского ведомства США Кенент Бэйкон и адмирал Стивен Пьетропаоли совершили пресс-конференцию, на которой раскрыли кое-какие подробности серии инцидентов в Японском море, в то время, когда российские самолеты-разведчики Су-27 и Су-24 подлетали на критическое расстояние к базирующемуся в том месте американскому авианосцу Kitty Hawk.

Как заявил в четверг Бэйкон, некое время спустя на авианосец по email пришло письмо, содержащее две фотографии палубы Kitty Hawk, сделанные с русских самолетов на протяжении одной из таких акций русских ВВС. В письме кроме этого было маленькое сообщение на русском, содержание которого отказался уточнить адмирал Пьетропаолипо сообщению ИА UPI. По его данным, письмо было послано не из минобороны России, и отправитель его представителю Пентагона малоизвестен.

Помимо этого, Кеннет Бэйкон сказал, что на пресс-конференции семь дней назад, в то время, когда он кроме этого говорил о действиях русских летчиков, он допустил последовательность неточностей. Во-первых, случаев пролета русских самолетов было не два, а три — 12 октября, 17 ноября и 9 октября.

Во-вторых, на протяжении инцидента 17 октября самолеты были не «найдены на приемлемом расстоянии» в нескольких сотнях метров от корабля, как сообщалось о действиях русских ВВС ранее, а пролетели конкретно над авианосцем, чем привели американских армейских в замешательство. Сейчас и были сделаны снимки, отправленные потом на Kitty Hawk.

Лента.ру от 08.12.2000 г.

2) Русские армейские самолеты в Японском море удачно совершили операцию по преодолению ПВО американской авианосной многоцелевой ударной группировки во главе с авианосцем «Китти Хок» (Kitty Hawk CV63). Сообщение об этом, опубликованное газетой «Известия», подтвердили во вторник «Интерфаксу» информированные источники в русском армейском ведомстве. Они утвержают, что это случилось два раза в Японском море в тот момент, в то время, когда авианосная группировка США направлялась на учения в Корейский пролив (17 октября) и в то время, когда возвращалась с маневров (9 ноября)… (Интерфакс 14 ноября 2000 г.)

По некоторым данным, самолеты были из 11 воздушной армии (командующий — генерал Анатолий Ноговицын). Палуба у Китти Хок была полностью не готова к противодействию и американцы действительно сделали вывод, что их атакуют, и стали в панике перерубать топливные коммуникации, дабы не было пожара и большого взрыва при атаке. Позже уже они подняли «Хорнеты» и пробовали сопровождать «сушки» до побережья.

В тот же сутки Анатолий Корнуков объявил, что «Управление Генштаба Армии высоко оценило работу русских летчиков, каковые вскрыли совокупность ПВО авианосного ударного соединения США во главе с авианосцем «Китте Хок». Он утвержает, что все пилоты будут представлены к призам. «Это была плановая разведка, не смотря на то, что на протяжении ее решались необыкновенные задачи. Результаты данной разведки — впечатляющие», — выделил главком.

Педивикия о проишествии:

17 октября 2000 года два боевых самолета Су-24 и Су-27 из состава 11-й армии ПВО и ВВС России нашли авианосец «Китти Хок» и пролетели в близи от него, на высоте приблизительно 60 м. В момент облета корабль проводил пополнение запасов на ходу в северной части Японского моря, между островом Хоккайдо и материковым берегом России. По окончании облета русские летчики отправили сделанные снимки на сайт авианосца. Облеты повторились 20 ноября и 9 октября

Спустя месяц представители минобороны США официально признали факт облета авианосца. Российские СМИ предпочитают термин «условное уничтожение».

Пентагон возмущен: русский пилот лишил американских ветрил и шпионов руля

Статьи, которые будут Вам интересны: