Как строится арена для кубка мира 2018

Как строится арена для кубка мира 2018

В 2018-м тут должны пройти матчи Кубка мира по футболу (как минимум один полуфинал), а два года спустя — матчи первого в истории чемпионата Европы, не привязанного к конкретной стране либо паре государств. Действительно, в то время, когда в 2007 году на берегу Финского залива закладывали новую арену вместо снесенного стадиона имени Кирова, об этих будущих суперматчах не было человека, кто знал.

Предполагалось, что речь заходит всего лишь о новом домашнем стадионе для питерского «Зенита», — так как их сегодняшний «Петровский» в далеком прошлом просится в разряд архитектурных памятников. С того времени, уже на протяжении стройки, проект пересматривался три раза, строительство затянулось, не смотря на то, что первоначально планировалось, что арена готовься к концу 2008 года.

Сюрприз от ФИФА

До тех пор пока стадион строился, в 2010 году Российская Федерация взяла Кубок мира — 2018. В будущем году на площадку прибыла рабочая группа FIFA, в этот самый момент стало известно, что с целью проведения назначенных матчей нужно расширить вместимость трибун с 62 до 68 тысяч зрителей. «Само собой разумеется, для строителя совершенный вариант — это затевать работы с совсем утвержденным проектом, — говорит Виталий Лазуткин, начальник проекта строительства стадиона, воображающий ЗАО «Трансстрой», — но в нашем случае приходилось вести проектирование и перепроектирование сооружения уже по ходу строительства.

Сравнительно не так давно к нам приезжали эксперты из Германии, с которыми мы обсуждали очередное внесение трансформаций в проект. Согласно их точке зрения, в случае если такое случается, нужно остановить стройку на два года, подготовить новый проект и только позже возобновлять работы. Так на это наблюдают европейцы.

Но у нас пара вторая обстановка».

Не смотря ни на что, темпы работ на сегодня таковы, что сроки окончания строительства (май 2016 года) выглядят наконец-то в полной мере реалистично. Неспециализированная готовность арены на конец прошлого года была порядка 65%, и это при том, что цикл цементных работ (создание «чаши») фактически закончен, сборка раздвижной кровли выполнена на 50% и должна быть закончена в течение весны, а монтаж инженерных совокупностей выполнен на треть. По утверждению представителей возводящей стадион компании «Трансстрой», арена войдет в четверку топовых сооружений этого класса — стадионы, равные по оснащению, существуют лишь в Германии, Канаде и США.

Строительство арены: снаружи и в

    Сборка «корыта» выкатного футбольного поля
    Вид стройплощадки в «чаши» — идет сборка раздвижной крыши

Отделка внешних стен серыми алюминиевыми панелями, каковые станут экраном для световых шоу
Предполагаемый вид стадиона в 2016 году

Полет японской фантазии

Остается разобраться, каких таких технических чудес Санкт Петербург и-страна ожидают уже восемь лет и будут ожидать еще год с маленьким. Начнем, как это ни нелогично, с крыши. Неласковый климат Северной столицы с его влажными ветрами и дождями не весьма располагает к зрелищам на открытом воздухе, в особенности зимний период и в межсезонье.

Но в случае если зимой футбольные болельщики отправляются на «Петровский», одетые как на подледную рыбалку, то на трибунах нового стадиона кутаться им не придется. Крыша арены, собранная из ажурных железных конструкций, будет раздвижной, и в непогоду она создаст над трибунами и полем замкнутый количество в 5 000 000 м3. Возможно ли прогреть до комфортной температуры такую огромную массу воздуха?

Да, климатические совокупности стадиона такую возможность возьмут, и пускай на улице стоит 20-градусный холод, они будут поддерживать в температуру +7°С, в случае если арена простаивает, и до +25 на протяжении других мероприятий и матчей.

    Болеть, но не мерзнуть Опирающаяся на восемь пилонов и трибунные сооружения раздвижная крыша в закрытом состоянии создаст на стадионе замкнутый тепловой контур, где кроме того в морозную погоду температура будет поддерживаться на уровне комфортных 22−25 градусов.

Крыша пока только строится, и возведение ее выяснилось очень сложной инженерной задачей. Базисный проект сооружения создал японский архитектор Кисё Курокава. В то время, когда наблюдаешь на компьютерную модель стадиона на Крестовском острове, тяжело не восхититься чувством и полётом фантазии красивого, свойственным этому человеку из Страны восходящего солнца.

Но исполнение его плана с инженерной точки зрения является комплексом сложнейших математических расчетов и нестандартных технических ответов. «В соответствии с проекту, крыша опирается как на цементную чашу трибун, так и на наклонные пилоны (столбы), — растолковывает Виталий Лазуткин, — но пилоны сами по себе крышу удержать неспособны, требуется перераспределение нагрузки через совокупность вант. Вычислить такую совокупность весьма сложно».

По окончании того как крыша спроектирована, ее нужно собрать. Как собирать «парящую» над стадионом на высоте 42 м конструкцию, складывающуюся из многотонных блоков? Зарубежные эксперты предлагали монтировать крышу на дне «чаши», а позже посредством сверхмощных подъемников доставлять наверх. Но тут появлялась неприятность позиционирования и точности сборки. Русские инженеры сделали вывод, что крыша будет планировать в том месте, где ей и предстоит пребывать.

Для этого на цементных конструкциях трибун были воздвигнуты временные металлосооружения — ажурные опоры, на которых на высоте сборки выстроили по кругу арены особый помост. По данной «дороге» посредством домкратов поднятый наверх блок доставляют в точку сборки, где с большой точностью приваривают к главной конструкции. По окончании монтажа временные конструкции будут снесены, и останется только чаша стадиона под ажурной и кажущейся невесомой крышей.

    Новый стадион в сравнительных цифрах Вес железных конструкций стадиона — 36 000 т, что равняется 15 Эйфелевым башням. Площадь крыши стадиона — 71 000 квадратных метров, втрое больше Красной площади.

Вес конструкций крыши — 22 000 т, что соответствует весу 473 танков Т-90А. Количество бетона, использованного при постройке, — 486 кубических метров, что вдесятеро превышает количество бетона в известном небоскребе Empire State Building.

Газон уехал к солнцу

Второе основное чудо нового стадиона (в котором, кстати, не будет беговых дорожек) — это поле. В нем с виду нет ничего особого — и размеры, и разметка, и газон у него будут стандартными. Вот лишь на время, пока на арене не будет матчей, поле начнёт уезжать: закатываться под южную трибуну и выезжать иначе стадиона, поближе к берегу залива. Для чего?

Первая идея, которая может прийти в голову неискушенному человеку, — переустройство арены с целью проведения концертов и фестивалей. И вправду, в «концертном» варианте поле арене не нужно, но вместимость возрастает на 16 000 зрителей. Но не это основное.

Все дело в траве!

Газон футбольного поля, в особенности в северных широтах, требует особенного ухода. Его нужно прогревать, поливать, дренировать и аэрировать. Но основное, газонной травке, как и любому растению, нужен свет для фотосинтеза. Дабы обеспечить зрителям лучший обзор, стенки «чаши» сделали достаточно крутыми, в следствии чего света на поле попадает мало.

Конструкции крыши также частично затеняют арену. Возможно, само собой разумеется, иногда выкатывать на поле особые фермы с лампами (как делают, к примеру, на стадионе «Петровский»), но такая разработка была признана архаичной и не соответствующей топовому уровню арены. Поле нужно выкатывать за пределы стадиона под открытое небо, где больше света, да и за газоном заботиться несложнее.

Дабы поле уезжало и приезжало, оно должно воображать собой отдельную конструкцию. Это громадный короб («корыто»), дно которого формируют пересекающиеся железные балки, а стенки выполнены из бетона. Вовнутрь насыпается «пирог», другими словами слои грунта, а поверх укладывается земля и высаживается газон.

Весит дружно 8000 т. Первоначально предполагалось, что эту огромную массу будут перемещать четыре гидравлические шагающие автомобили, но от этого было нужно отказаться: шагали автомобили целых восемь часов, наряду с этим издавая грохот и сильный лязг. Сейчас, в соответствии с проекту, поле будет ездить на роликах под действием тянущих и толкающих домкратов. Тут нужно осознавать, что в любом случае «корыто» поля не будет при таковой массе сверхустойчивым к тепловым и механическим деформациям.

Исходя из этого, дабы конструкцию не заклинило либо дабы она не развалилась по пути, придумано пара технологических фишек. Во-первых, на ходу поле «поддувается». Благодаря воздушной подушке давление поля на опору понижается до 500 кг/м2 — тащить и толкать его легче.

Во-вторых, перемещением руководит совокупность позиционирования, выстроенная на двух лазерах, светящих в продольном и поперечном направлениях. В случае если зафиксировано отклонение хотя бы на полмиллиметра, автоматика корректирует появившийся крутящий момент в каждой из 38 точек приложения упрочнения от приводов. Поле уезжает под южную трибуну в особую щель — пространство под балочным мостом из преднапряженных цементных плит.

Мост опирается на две линии опор, имеет длину 103 м и плановый прогиб 3 мм.

Предъявите ваш портрет

Стадион практически насыщен хайтеком — тут будет и огромное табло, и кабины комментаторов, куда обеспечат подачу изображения с десяти камер в настоящем времени (трансляции идут с задержкой в пара секунд), дата-центр для обработки и связи данных и другое. Особенная забота проектировщиков — меры безопасности. В новом стадионе будет трудиться неповторимая комплексная программа, разрешающая выявлять опасных зрителей и опознавать нарушителей.

На входе каждого зрителя сфотографируют, его портрет «привяжут» к номеру билета либо клубной карты, и к номеру автомобиля, в случае если болельщик прибыл на авто. Тут же будет совершена проверка зрителя на предмет его присутствия в розыске либо «тёмном перечне» буйных фанатов. При происхождении беспорядков на трибунах совокупность видеонаблюдения зафиксирует лица зачинщиков, сопоставит их с фото из базы стадиона в этот самый момент же выдаст работе безопасности все сведенья на зрителя.

Останется только задержать его. Очень действенными будут кроме этого совокупности пожарной сигнализации и пожаротушения — как на крыше, так и в чаши. К примеру, в случае если разбуянившиеся болельщики устроят на трибунах файер-шоу, оно будет тут же потушено замечательной струей воды.

В руки работы безопасности эти парни попадут изрядно «подмоченными».

Новый стадион, официального заглавия у которого до сих пор нет, будет находиться на возвышении на берегу Финского залива, как бы господствуя над дельтой Невы. Вместе с небоскребом Лахта-центра, о котором мы недавно писали, он создаст ультрасовременный морской фасад Санкт-Петербурга.

Очень эффектно эта «парочка» сможет смотреться ночью, в то время, когда на стены арены, облицованные светло-серыми алюминиевыми панелями, будут проецировать светодинамические композиции — как художественные, так и с информацией об главных событиях матча. Но, чтобы эта красота не сбивала с толку лоцманов и капитанов идущих в Неву судов, нужно будет переделать совокупность навигационных огней. Но город сделал вывод, что оно того стоит.

Статья «Арена для гранд-футбола» размещена в издании «Популярная механика» (№148, февраль 2015).

<

h4>

Все 12 стадионов Мирового чемпионата 2018 в Российской Федерации

Статьи, которые будут Вам интересны: