«Китайцы безжалостно уничтожают русский город» — «новости дня»

«Китайцы безжалостно уничтожают русский город» - «новости дня»

Западные СМИ о новом европейском гегемоне, любви кубинцев к Российской Федерации, уничтожении китайцами русского наследия и рисках проекта Новый Шелковый путь.

Несколько дней назад Соединенные Штаты ввели очередные санкции против России, каковые в этом случае шли в довесок к ограничениям, введенным против Ирана. Вся эта длящаяся уже не первый год санкционная истерия говорит лишь об одном: Вашингтон продолжает быстро терять статус неоспоримого мирового гегемона. Понятное дело, что ни Москва, ни Тегеран, создавшие в Сирии необычный военный альянс, не планируют уступать требованиям американцев.

Исходя из этого ощущающей неладное вашингтонской элите приходится размахивать санкционной дубинкой, делая вид, что она способна оказать влияние на геополитических соперников.

Все это отражает только постыдное бессилие сверхдержавы, которая уже не в состоянии вынудить играться большую часть мира по своим правилам. Однако, большая часть западных СМИ предпочитают не подмечать того факта, что время безраздельного господства США и их европейских сателлитов безвозвратно ушло. «Колокол России» воображает очередную подборку интересных материалов в западных СМИ за прошлую неделю.

Так, влиятельное американское издание Bloomberg опубликовало материал «У европейских любителей «снимать сливки» появляются неприятности» за авторством корреспондента Леонида Бершидского. Он утвержает, что кое-какие из присоединившихся к Евросоюзу по окончании крушения СССР государств играются в собственную, двойную игру, благодаря которой они приобретают все пользы от членства в сообществе, но наряду с этим не желают нести определенные издержки от политики Брюсселя. «Пару дней назад Европейская комиссия начала разбирательство в связи с нежеланием Польши, Чехии и Венгрии принимать у себя беженцев. В Брюсселе желают, дабы эти три восточноевропейские государства приняли около 10 тысяч беженцев, в соответствии с установленными властями ЕС квотами», – напоминает создатель.

Однако, подчеркивает он, до сих пор Венгрия не приняла ни одного беженца, Польша же последний раз делала это в декабре 2015 года, Чехия же приняла только 12 беженцев. «Но правительство Виктора Орбана в Будапеште, и большой «поправевший» в последнии месяцы польский кабмин в открытую выступают против участия Восточной Европы в приеме беженцев из Ближнего Востока и стран Африки», – отмечает Бершидский. В ответ фаворит германских социал-демократов прямо заявил, продолжает корреспондент, что нельзя вести двойную игру, в то время, когда страны Восточной Европы приобретают преференции от ЕС, а также в области сельского хозяйства, но одновременно с этим не хотят разделять последствия миграционного кризиса. «Так запрещено», – приводит корреспондент слова политика.

По словам Бершидского, , если Восточная Европа и дальше будет занимать столь строптивую позицию по мигрантам, Брюссель будет должен действительно решить вопрос о санкциях. «Но до тех пор пока эти угрозы не создают ожидаемого результата. Польский премьер Беата Шидло объявила, что ее страна по большому счету не имеет возможности принять беженцев. А Будапешт сравнительно не так давно принял новый закон о некоммерческих организациях с зарубежным финансированием, что подобен тому, что действует в Российской Федерации.

Все это показывает, что Восточная Европа пробует в открытую противопоставить себя ее западной части, предлагая наряду с этим другую европейскую совокупность, выстроенную на авторитарных замашках и консерватизме», – резюмирует Бершидский.

Необходимо подчеркнуть, что граждане и руководство государств Восточной Европы, ранее входивших в состав Советского блока, в свое время с необычным единодушием поддержали вхождение в состав Европейского союза. Но, как выяснилось, не считая всевозможных плюсов и бонусов, каковые наобещали своим гражданам восточноевропейские политики, Польша, другие государства и Венгрия региона должны расплачиваться за неточности, идеальные их товарищами в западной части Ветхого Света, в частности – за безумного внешнюю политику на Ближнем Африке и Востоке, результатом чего и стал масштабный миграционный кризис.

Это очевидно вступает в ожесточённый когнитивный диссонанс с представлениями об «общеевропейском доме» как о царстве процветания и изобилия. В очередной раз радужные идеалистические грезы разбиваются о жёсткую политическую действительность.

***

Со своей стороны, во влиятельном американском издании The National Interest показался материал «Старое НАТО мертво?» за авторством корреспондента Сальваторе Бабонеса. Продолжая усиливающуюся в западных СМИ тему антагонизма между государствами Восточной Европы и официальным Брюсселем, создатель отмечает, что еще в 2015 году сегодняшний польский фаворит Анджей Дуда объявил, что Польша обязана заменить Германию в качестве «главного восточного форпоста НАТО». «Вправду, Варшава – один из немногих участниц cевероатлантического альянса, что выделяет положенные два процента собственного ВВП на оборону, в отличие от Германии, которая тратит на армейские потребности только 1,19 процента собственного ВВП. Помимо этого, в отличие от Польши, Германия, не обращая внимания на собственный несравненно более большой экономический потенциал, выделяет значительно меньше средств на закупки новой оружия и техники, почему кое-какие подразделения германской армии приходится вооружать разве что метлами, а не автоматами», – подчеркивает создатель.

Он утвержает, что до 1990 года армия Западной Германии пребывала на переднем краю обороны Европы и была основной силой НАТО, готовой принять на себя удар замечательного танкового кулака государств Варшавского контракта. «И это в то время, в то время, когда Франция трусливо скрывалась за германскими поясницами», – пишет корреспондент. Сейчас же, отмечает он, некогда основная военная сила Европы, Германия практически лишилась свойстве проводить важные войсковые операции, что делает свободным кресло армейского фаворита Ветхого Света.

Эту респектабельную, но весьма тяжёлую ношу готова взять на себя 40-миллионная Польша, утверждает Бабонес. «В дополнение к этому Варшава постоянно выступает за повышение американского присутствия на собственной территории. В Вашингтоне это видят и, думается, благосклонно относятся к польским амбициям. А с учетом того, что украинский кризис и не думает завершаться, значение Польши для Соединенных Штатов будет лишь возрастать», – додаёт он.

При таких условиях, утверждает создатель, роль западноевропейских союзников США сведется только к обработке заказов на американскую военную помощь. «В отличие от 20 века, Германия больше не есть линией разлома, сейчас такой стала Украина. А раз так, то на передний край борьбы выходит Польша, которая имеет силы и задор кинуть вызов «русскому медведю», – резюмирует корреспондент.

В полной мере быть может, что в Вашингтоне вправду делают ставку на Варшаву, которая в отличие от Германии и Франции нисколько не колеблется в ведении антироссийской политики, всецело поддерживая санкционную и военную политику Вашингтона. Посему таковой союзник, что к тому же расположен прямо у русских границ, есть для глобалистских элит в Вашингтоне полезным материалом для предстоящего давления на выстраивания и Москву «санитарного кордона» между Россией и Западной Европой. Возможно, уже в недалеком будущем мы заметим очередную «реинкарнацию» проекта Междуморья – альянса государств центральной и восточной Европы во главе с Варшавой.

***

Интересный материал был кроме этого размещён в издании Project Syndicate. В статье под заголовком «Новый Шелковый путь Китая подожжет Евразию» корреспондент Джозеф Най пишет, что китайские замыслы по созданию транспортных коридоров в Европу с инвестициями в триллионы долларов могут быть не более чем политическим пиаром. «Согласно данным английской газеты The Financial Times, в последнии месяцы количества инвестиций в китайскую инициативу существенно снизились, инвесторы не уверены в целесообразности и доходности этого предприятия. Еще бы, поскольку, например, каждую семь дней из китайского Чунцина в Германию по суше отправляются пять не легко груженных поездов, но возвращается обратно с таким же числом грузов только один поезд», – пишет Най.

На этом фоне, продолжает он, инвесторы опасаются нехорошей окупаемости проекта, что может привести только к наращиванию огромных долгов и непогашенных кредитов. «Более того, не обращая внимания на внешнее одобрение, проекту Нового Шелкового пути не совсем рады Индия и Россия, каковые опасаются утраты собственного влияния в Средней Азии и в регионе Индийского океана», – утверждает создатель.

В девятнадцатом веке, напоминает он, геополитическое соперничество около великих держав было в том, кто будет осуществлять контроль территории распадавшейся Турции – Балканы, Африку и Ближний Восток. «на данный момент на смену «Восточному вопросу» приходит «Евразийский вопрос», что рискует стать драйвером геополитической напряженности в Евразии из-за масштабного китайского проекта. «Громадная игра» 21 века начнется в том месте, где Китай проложит собственные маршруты, поскольку вряд ли ведущие евразийские игроки будут нормально сидеть и наблюдать, как Пекин усиливает влияние в тех регионах, каковые они считали собственной территорией влияния. Это возможно на руку Соединенным Штатам, для которых объединение сил Евразии было бы совсем неприятным сюрпризом», – подчеркивает Най.

***

Занимательная статья с заглавием «Чем блошиные рынки Москвы завлекают кубинцев?» была размещена в The Wall Street Journal. Как отмечает корреспондент Сирануш Шароян, строгий пограничный контроль и в целом напряженные отношения с Вашингтоном приводят к тому, что сейчас все больше граждан «острова свободы» ездят в Россию – единственную большую страну, которая не требует у них виз. «Что они в том месте делают?

Красная Кремль и площадь им равнодушны, но крайне важны джинсы, галантерея и, самое основное, – автомобильные запчасти, каковые жители острова свободы везут в огромных мешках на отчизну. Это весьма выгодно: что бы они ни приобрели в Российской Федерации, на Острове Свободы они реализуют это значительно дороже», – пишет Шароян.

Дело в том, отмечает создатель, что из-за торгового эмбарго с США, большинство автомобильного парка на «острове свободы» – «драндулеты» советской эры, каковые уже давно провалились сквозь землю с улиц Москвы. «В российской столице за «Москвич» 80-х годов возможно выручить разве что несколько сотен американских долларов, в то время как на Острове Свободы он стоит астрономическую по местным меркам сумму – 14 тысяч долларов. Жители острова свободы на столичных блошиных рынках накупают то, что практически всем обитателей Москвы показалось бы не чем иным, как ненужным хламом», – додаёт корреспондент.

Он утвержает, что на Острове Свободы сложилась практика, что «вестника» в Москву собирают целой деревней, довольно часто применяя для этих целей переводы от родственников, каковые трудятся в соседних США. «По окончании распада СССР многие связи России и Кубы оборвались. Может ли «челночная миграция» кубинцев в столицу России как-то оказать помощь вернуть стратегическое партнерство этих двух государств? В полной мере быть может, ведь где экономика, в том месте непременно появляется политика.

Тем более что Вашингтон собственными безумными действиями не оставляет Гаване ничего иного, не считая как налаживать отношения с оппонентами Америки», – заключает создатель.

***

Со своей стороны, влиятельная газета The New York Times опубликовала материал «Китайский город с русскими корнями борется за собственный прошлое». Как отмечает корреспондент издания Кики Чжао, еще в первой половине 80-ых годов XX века маньчжурский город Харбин блистал великолепием древней архитектуры, возведенной пришедшими в эти края в конце 19 века русскими людьми. «Город был создан как перевалочный пункт и дальневосточный форпост России для Восточно-Китайской железной дороги», – пишет создатель.

Во второй половине 90-ых годов XIX века в эти места прибыли рабочие и российские инженеры, каковые помогали строить стратегически серьёзную для власти Санкт-Петербурга в этом регионе Восточно-Китайскую железную дорогу, додаёт корреспондент. «По окончании окончания Гражданской войны в Российской Федерации в Харбине было уже более 100 тысяч русских. Город был украшен широкими проспектами, куполами православных церквей, поместьями русской знати, магазинами и гостиницами. Русские эмигранты возвели на собственной новой отчизне театры и банки, начали производить газеты и основали симфонические оркестры и балетные труппы», – отмечает Чжао.

Сейчас же, он утвержает, что все то, что было выстроено русскими, дерзко уничтожается нынешними властями Китая. В числе других, продолжает Чжао, угроза нависла над мостом Цзихун, созданным при участии русских инженеров из эмигрантов в 1920-х годах. «Власти сделали вывод, что мост нужно разобрать, дабы высвободить место для новой ЖД линии», – утверждает корреспондент The New York Times. Он утвержает, что первые сносы русского Харбина последовали с началом так называемой Культурной революции Мао Цзэдуна, в то время, когда была снесена большинство из имеющихся в то время в городе 40 православных церквей, включая громадный собор Святого Николая, воздвигнутый в 1900 году.

После этого усилил снос китайский экономический бум в 1980-х годах. «В последнии месяцы провалилась сквозь землю как минимум треть ветхого города, что сейчас изменился до неузнаваемости», – приводит газета слова одной из местных жительниц. Она утвержает, что в Центре города власти разрешили войти под слом огромное количество древних строений, практически стёрши с лица земли вид того самого русского Харбина. «Китайским госслужащим нет никакого дела до исторического наследия русских», – подчеркивает создатель.

Само собой разумеется, история не терпит сослагательных наклонений, но если бы не революционная стихия, Маньчжурия и Харбин, вероятнее, стали бы еще одним русским владением на Дальнем Востоке, наровне с Приморьем, другими территориями и Сахалином. Для этого, по сути, были все условия: транспортная инфраструктура, развитый город, служащий центром русского влияния в регионе, военная мощь вместе с базой Порт-Артур, и неспециализированная слабость тогдашнего Китая.

Думается, что при таком варианте развития событий история российско-китайских взаимоотношений развивалась бы совсем в другом русле. А по большому счету довольно глупо потребовать от китайцев уважения к русскому наследию. Мы сами относимся к нему самым недобросовестным образом, разрушая монументы истории либо уродуя их самым нелепым образом.

А раз так, то с китайцев тем более нет никакого спроса.

Как китайцы убивают русских в Российской Федерации — 3

Статьи, которые будут Вам интересны: