Метановый двигатель для многоразовых ракет могут создать в россии через 3-5 лет

Метановый двигатель для многоразовых ракет могут создать в россии через 3-5 лет

По словам главного конструктора, для ракетного горючего возможно применять лишь определенные сорта керосина, каковые возможно приобретать, например, из нефти, добытой в Краснодарском крае. Но ее запасы иссякают. Недостаток ракетного керосина компенсируют посредством перегонки из вторых сортов нефти.

Предприятие НПО «Энергомаш» формирует ракетный двигатель на сжиженном метане для многоразовой ракетно-космической совокупности, которая разрабатывается в Центре имени Хруничева, расказал журналистам РИА Новости основной конструктор предприятия Владимир Чванов.

«на данный момент на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом горючем. Появление первого примера для того чтобы двигателя вероятно через три-пять лет. Сам проект создается под совокупность многоразового применения Центра Хруничева… Главная и основная неприятность на данный момент в том, что ракетное горючее на метане еще не сертифицировано», — сообщил Чванов.

Он пояснил, что

ракетное горючее должно быть сертифицировано уполномоченной организацией — этим занимается Государственное учреждение прикладной химии.

По словам главного конструктора, для ракетного горючего возможно применять лишь определенные сорта керосина, каковые возможно приобретать, например, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Недостаток ракетного керосина компенсируют посредством неестественной перегонки из вторых сортов нефти.

Из для того чтобы неестественного керосина создано ракетное горючее «РГ-7», которое употребляется для ракет «Союз» и «Зенит».

Создание аналогичного горючего — дорогой и процесс.

Применение метана в многоразовой первой ступени должно не только не допустить недостатка ракетного горючего, но и снизить цена выведения нужной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%.

Наряду с этим ракетоносители «Зенит», «создаваемая» Ангара и «Союз» продолжат работу на керосине.

«Главное преимущество метана — его невысокая стоимость и огромные запасы. Помимо этого, метан скоро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков. Метановое горючее превосходит керосин по удельному импульсу (тяга с одного килограмма горючего) на 7–10%», — сообщил Чванов.

К тому же, у метанового топлива имеется и недочёты — это сжиженный газ, исходя из этого его плотность вдвое ниже, чем у керосина. Вследствие этого нужно решать неприятности с ростом количества топливных баков ракет.

Чванов поведал, что на данный момент в НПО «Энергомаш» разрабатывают метановый двигатель с тягой 200 тысячь киллограм. И вдобавок в 1984 году на НПО «Энергомаш» в КБ химавтоматики имени Исаева испытывали метановые двигатели тягой до 10 тысячь киллограм.

PROFAC-Orbitron

Статьи, которые будут Вам интересны: