Океанский хищник миоко — «военные действия»

Океанский хищник миоко - «военные действия»

В тот сутки 356 подземных толчков с магнитудой до 8 баллов по шкале Рихтера уничтожили японскую столицу. не меньше без шуток пострадали пригороды, число появлявшихся под завалами и в пламени пожаров пострадавших превысило 4 миллиона человек. Великое землетрясение Канто стало обстоятельством бесчисленных затруднений, одним из которых было разрушение верфей, на которых строились суда для Императорского флота.

Находившийся на стапеле в Йокосуке авианосец (бывш. линейный крейсер) “Амаги” был перевоплощён в груду обломков.

Что было дальше?
Прошла пара десятилетий, и, именно, к началу битвы за Мидуэй, японские министры доложили со спокойным лицом, что новых судов нет. Верфи утеряны. Времени для восстановления индустрии по окончании ужасного катаклизма 1923 года попросту не хватило.

Крейсера и авианосцы в текущую Государственную программу оружий не включены, они будут заложены ориентировочно по окончании 1950 года. А, вы, в том месте держитесь.

Японцам подобная альтернатива покажется оскорбительной и неосуществимой.

Военно-морской Арсенал в Йокосуке был восстановлен за один год.

25 октября 1924 г. на его стапель была положена закладная секция крейсера №5.

Спустя три года 200-метровый корпус был построен, а, еще через несколько лет, летом 1929 года он превратился в тяжелый крейсер “Миоко”. Головной корабль в серии из четырёх ТКР, будущих преданий Императорского флота.

Сами японцы растолковывают столь продолжительную постройку высокой загруженностью верфи. Приоритет имела вторая программа. Одновремено с “Миоко” на соседнем стапеле Арсенала велась перестройка линейного корабля “Кага” в авианосец (вместо уничтоженного землетрясением “Амаги”).

Это были не только сильнейшие крейсеры собственного времени. ТКР “Миоко” — пример мастерства и, в определенной степени, укор для современных конструкторов.

Сейчас, ни один из строящихся судов не владеет столь могучей силовой установкой, какая стояла на “Миоко”. Паровые турбины “Кампон” развивали мощь, сравнимую с ГЭУ ядерного “Орлана”!

При двойной разнице в размерах и полувековом отличии в возрасте этих судов.

На практике, один из представителей серии — тяжелый крейсер “Асигара” сумел развить 35,6 уз., при мощности силовой установки 138 692 л.с.

Вопрос не в том, необходимы ли современным судам эти 35 узлов. Неприятность связана с габаритами и массой механизмов ЭУ, каковые были размещены в корпуса “Миоко”. При всем несовершенстве разработок 1920-х гг. и твёрдых междунардных ограничениях на водоизмещение судов.

Неспециализированная масса 12 котлов (625 т), четырех турбоагрегатов “Кампон” (суммарно 16 турбин большого и низкого давления, 268 т), редукторов (172 т), трубопроводов (235 т), рабочих жидкостей (вода, масло 745 тысячь киллограм) и разного запасного оборудования составила 2730 тысячь киллограм.

Ввиду того, что турбины 1920-х гг. не владели эффективностью котлотурбинных установок финиша ХХ в., конструкторам “Миоко” было нужно добавить к главным механизмам две турбины крейсерского хода (2 х 3750 л.с.). Сходу появилось затруднение — крейсер имел 4 линии гребных валов, в то время, как запасные турбины вращали лишь два (внешних) винта. Было нужно установить дополнительный электродвигатель, проворачивающий внутренние гребные винты на крейсерском ходу, делая их гидродинамически нейтральными.

Преимуществом таковой схемы стала экономичность.
При большом запасе нефти (2,5 тыс. тысячь киллограм) дальность плавания экономическим ходом (14 уз.) на практике составляла ~7000 миль. Показатели автономости “Миоко” соответствуют лучшим современным судам с простой, неатомной ГЭУ.

Важным недостаком (кроме сложности) считалась задержка при переходе с крейсерского на полный движение. Переключение с двух валов на четыре, с соединением всех нужных муфт и запуском турбоагрегатов, было процессом далеко не стремительным. В сражении это обстятельство имело возможность стать роковым.

Но, на тот период, особенного выбора у японцев не было.

Оружие самурая — клинок, смысл жизни — смерть

Пять двухорудийных башен ГК — это не европейский стандарт 4х2, а также не американский 3х3. По огневой производительности, единственным зарубежным аналогом “Миоко” среди судов союзников была лишь “Пенсакола”.

Основной калибр — 200 мм. По окончании модернизации — 203 мм.

Японские 203/50 Тип 3 №2 проектировались, как орудия двойного назначения. В следствии, так и не став совокупностями ПВО, они превратились в одни из лучших восьмидюймовых пушек собственной эры. Масса ББ боеприпаса — 125 кг.

Величественная “пирамида” из трёх носовых башен была визиткой Императорского флота. Еще две башни закрывали кормовые углы.

5 башен, 10 стволов — неполный перечень ударного оружия.

Японцы делали ставку на вееры торпед, расчертивших море на сектора смерти. Согласно точки зрения адмиралов, дальнобойные торпеды станут козырной картой при встрече с более бессчётными американскими крейсерами. В отличие от европейских, крейсеры ВМС США были полностью лишены торпедного оружия, целиком и полностью надеясь на собственную артиллерию.

По которой они так же уступали японцам.

Любой японский ТКР нес по четыре ТА — 12 пусковых труб (4х3) для запуска кислородных торпед калибра 610 мм. Полный боезапас на борту — 24 торпеды.
За неповторимые чертей, союзники прозвали их “долгие копья”. Скоростные характеристики этих снарядов (макс. 48 уз.), дальность хода (до сорока километров), мощность боевой части (до полутонны взрывчатки) приводят к уважению кроме того в отечественном веке, а 80 лет назад они по большому счету казались научной фантастикой.

Но, как продемонстрировал боевой опыт, из-за неудачного размещения ТА и зарядного отделения в незащищенных помещениях под верхней палубой, торпеды воображали громадную опасность для самих крейсеров, чем для соперника.

Универсальный калибр — 6х1 орудий калибра 120 мм, по окончании модернизации 4х2 калибра 127 мм.

Зенитное оружие — непрерывно усиливалось в течении всего периода работы. Начавшись с пары пулеметов Льюиса, к лету 1944 г. он возросло до 52 автоматических зениток калибра 25 мм (4х3, 8х2, 24х1). Но, больше число стволов, в значительной мере, нивелировалось через чур скромными чертями японских автоматов (боепитание из 15-зарядных магазинов, низкая скорость наведения в обеих поскостях).

Как и все крейсеры того периода, ТКР “Миоко” несли авиагруппу в составе двух разведывательных гидросамолетов.

управления и Средства обнаружения огнем пребывали на восьми платформах боевой рубки. Вся коробчатая конструкция возвышалась над уровенем моря на 27 метров.

Бронирование

Как и все договорные “вашингтонцы”, японские ТКР имели минимальную защиту, не талантливую обезопасисть корабль от большинства угроз того времени.

Основной пояс толщиной 102 мм, при длине 82 м и ширине 3,5 м, снабжал защиту машинных отделений и котельных от снарядов калибра 6’’. Погреба боезапаса были дополнительно защищены поясами длиной 16 метров (в носу) и 24 метра (в кормовой части крейсера).

Что касается горизонтальной защиты, то сопротивляемость бронепалуб толщиной 12…25 мм (верхняя) и 35 мм (средняя, она же основная) в комментариях не испытывает недостаток. Максимум, что она имела возможность — выдержать попадание 500 фн. фугасной авиабомбы.

Орудийные башни ГК имели только номинальную, противоосколочную защиту толщиной в 1 дюйм.

Толщина барбетов — 76 мм.

Боевая рубка отсутствовала.

Иначе, присутствие 2024 тысячь киллограм броневой стали (суммарная масса элементов защиты “Миоко”) не имело возможности остаться незамеченным. Кроме того такая скромная защита содействовала локализации боевых повреждений и обеспечивала крейсеру достаточную боевую устойчивость, дабы дожить до конца войны.

Броневые плиты, формирующие бронепояс и основную бронепалубу, входили в состав силового комплекта, увеличивая его продольную прочность.

Модернизации

К моменту окончания работы, ТКР “Миоко” воображал совсем второй корабль, мало похожий на тот крейсер, что вступил в строй во второй половине 20-ых годов XX века.

Единственное, что изменилось — это всё!

Вид (форма дымовой трубы). Оружие (поменялось всецело). Силовая установка (замена эл. двигателя, вращавшего валы на крейсерском ходу, на более надежную паровую турбину).

Был усилен силовой комплект — во второй половине 30-ых годов двадцатого века на “Миоко” на протяжении продольного комплекта корпуса приклепали четыре металлические полосы толщиной 25 мм и шириной 1 метр. На всю длину корпуса.

Для компенсации ухудшения остойчивости из-за перегруза, по окончании установки нового оборудования, на крейсерах смонтировали 93-метровые були (ширина на миделе 2,5 м), кроме этого делавшие роль противоторпедной защиты. В военное время предполагалось их заполнение обрезками металлических труб.

не сильный места

Хорошим недочётом всех японских крейсеров именуют страшный перегруз и, как следствие, неприятности с остойчивостью. Но, что означали разные коэффициенты без привязки к действительности? Кто устанавливал “норму”?

Четверка “Миоко” прошла через вихри войны, и, не обращая внимания на бессчётные затопления и боевые повреждения, продержалась до самого финиша. В 1935 году, на протяжении “Инцидента с четвертым флотом”, из-за неточности метеорологической работы, все четыре крейсера прошли через тайфун, где высота волн достигала 15 метров. Была повреждена надстройка, под ударами волн в нескольких местах разошлись страницы обшивки, появились течи.

Но, крейсеры не опрокинулись и возвратились в базу.

В случае если японские моряки имели возможность вести войну на собственных корабях, выживая в самых экстремальных условиях, — свидетельствует, что значение высоты метацентра 1,4 метра было приемлемым. А идельных параметров не существует

Также самое касается условий обитаемости на борту. Боевой корабль — не курорт, тут жалобы исключены. Тем более, во времена Второй мировой войны.
По-настоящему значительной проблемой являлось неудачное хранение кислородных торпед. Самый взрывоопасный и уязвимый элемент крейсера фактически не имел защиты, потому шальное попадание осклка в незащищенный ТА угрожало трагедией (смерть ТКР “Микума” и “Тёкай”).

Еще на этапе проектирования, эксперты высказывали вывод о возможности отказа от торпедного оружия, ввиду его опасности для самих крейсеров. Которым, в силу собственного назначения, приходилось часами идти под огнем соперника — в этот самый момент, таковой “сюрприз”.

На практике, в то время, когда обстановка накалялась до предела, а возможность применения торпед по назначению стремилась к нулю, японцы предпочитали скинуть их за борт, чтобы не было тяжелых последствий.

Вторым недочётом, снижавшим боевую эффективность, была слабость (а в основном — отсутствие) радиолокационных средств. Первые РЛС неспециализированного обнаружения Тип 21 показались на крейсерах лишь в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Но, данный недочёт никак не связан с просчетом в конструкции, а всего лишь отражает уровень японских достижений в области радиолокации.

Боевая работа

Крейсеры учавствовали в кампаниях по всему Тихоокеанскому ТВД — Ост-Индонезия и Индия, Курилы, Коралловое море, Мидуэй, Соломоновы о-ва, Марианские о-ва, Филиппины. На четверых — более чем 100 боевых заданий.

Морские битвы, прикрытие десантов и конвоев, эвакуация, обстрелы побережья, перевозка военных и солдат грузов.

Фактически, война для них началась существенно раньше нападения на Перл-Харбор. Уже во второй половине 30-ых годов XX века крейсеры были привлечены к переброске японских армий на территорию Китая. Летом 1941 года “Миоко” поддерживали вторжение во французский Индокитай.

Все четыре крейсера типа "Миоко"на стоянке в Беппу. По японской традиции, число полос на передней дымовой трубе соответствует номеру крейсера в дивизионе
На протяжении первого сражения в Яванском море, ТКР “Хагуро” сумел потопить торпедами и артогнем два крейсера (“Ява” и “Де Рейтер”), эсминец “Кортенаер”, повредив еще один тяжелый крейсер союзникв (“Эксетер”).

ТКР “Нати” отличился в сражении у Командорских островов, без шуток повредив крейсер “Солт Лейк Сити” и эсминец “Бейли”.

На протяжении сражения у острова Самар (10.25.1944) крейсеры этого типа, совместо с др. судами японского диверсионного соединения, потопили эскортный авианосец “Гамбиер Бэй” и три эсминца. Если бы взрыватели японских снарядов имели чуть меньшее замедление, то боевой счет имел возможность пополниться еще хорошим десятком трофеев. Так, по окончании боя, лишь на одном АВ “Калинин Бэй” было зафиксировано 12 сквозных пробоин от восьмидюймовых снарядов японских крейсеров.

Из боевой хроники “Миоко”:
 …1 марта участвовал в бою в Яванском море. По окончании битвы входил в состав эскорта авианосцев на протяжении сражения в Коралловом море. Позднее принимал участие в Гуадалканальской кампании, проводя обстрел аэропорта Хендерсон-Филд.

В феврале 1943 года беспечивал эвакуацию японских армий с Гуадалканала.

По окончании, 5-ю дивизию крейсеров (по состоянию на май 1943 г. "Миоко” и "Хагуро”) передали в распоряжение командующего Пятым флотом. 15-го мая суда были посланы на боевое патрулирование в район Курильской гряды.

30 июля 1943 г. "Миоко” снова возглавил 5-ю дивизию и вместе с "Хагуро” направился в Йокогаму, где принял на борт армейские части и снаряжение. 9 августа крейсер разгрузился в Рабауле и 11-го возвратился на атолл Трук. С 18-го по 25 сентября 5-я дивизия крейсеров продожала перевозку военных частей в Рабаул.

В октябре 1943 года перешел в район Соломоновых островов. 1 ноября атакован американским бомбардировщиком B-24. Попадание 500-фунтовой авиабомбы стало причиной понижению большой скорости до 26 узлов.

Но корабль не был послан на ремонт, а продолжил работу. На протяжении битвы в заливе Императрицы Августы ”Миоко” столкнулся с эсминцем, взял попадания боеприпасами калибра 127 мм и 152 мм. В следствии, был поврежден корпус, стёрта с лица земли 127-мм катапульта и установка, утраты среди экипажа — 1 чел.

В июне 1944 года прибыл в район Марианских островов. Два раза пробовал пробиться на остров Биак для доставки подкреплений…
Тяжело представить более активную работу.

Три крейсера типа “Миоко” смогли продержаться до последних месяцев войны. Четвертый (“Нати”) погиб в ноябре 1944 г.

Финиш “непотопляемый эскадры”

“Нати” — на протяжении стоянки в Манилькой бухте был атакован самолетами с авианосцев “Лексингтон” и “Тикондерога”. Крейсер сумел отбиться, сбив два самолета, и, умело маневрируя, двинуся в сторону открытого моря. Сейчас, третья волна добилась торпедного попаданий в носовую оконечность “Нати” и попадания бомбы в верхнюю палубу. Крейсер утратил движение.

Через два часа, в то время, когда аварийные партии смогли забрать обстановку под контроль и подготовились к запуску автомобилей, показалась четвертая волна самолетов. Взяв множественные попадания торпед, неуправляемых ракет и авиабомб, “Нати” разломился на три части и затонул.

В марте 1945 г. останки крейсера были обследованы американскими водолазами, на поверхность подняты антенны и документы радиолокаторов. Любопытно, что указанное американцами положение останков крейсера не сответствует настоящему.

“Хагуро” — 14 мая 1945 года вышел из Сингапура с целью доставки продовольствия на Андаманские о-ва. Попытка остановить крейсер силами авиации ВМС США успеха не имела. На следующий сутки, на протяжении тяжелого боя, “Хагуро” был потоплен соединением английских эсминцев.

“Асигара” — 8 июня 1945 г. крейсер был торпедирован недалеко от Суматры английской субмариной “Тренчент” (10 выпущенных торпед, 5 попаданий).

“Миоко” — не легко поврежден в заливе Лейте, по окончании ремонта в Брунее снова торпедирован американской подводной лодкой. На протяжении шторма утратил поврежденную кормовую оконечность, взят на буксир однотипным крейсером “Хагуро”, приведен в Сингапур, где употреблялся в качестве зенитной батареи. Буксировку крейсера в Японию посчитали неосуществимым.

По окончании войны, все, что осталось от легендарного корабля, было захвачено британцами.

"Миоко" с оторванной кормой

Последний парад

Летом 1946 г. тяжелый крейсер ”Миоко” был выведен из Сингапура и затоплен на глубине 150 метров. Рядом с ним упокоились останки другого японского крейсера “Такао”.

Два самурая лежат на илистом дне Малаккского пролива, далеко от отчизны, которую они так отчаянно защищали.

Он принял смерть, Надежды не тая.
За Императора, Во имя чести Флота

ОКЕАНСКИЙ ХИЩНИК — УДАРНАЯ СИЛА || АРМИ.RU

Статьи, которые будут Вам интересны: