Пять флотоводцев ссср — «военные действия»

Коммунистический ВМФ стал хорошим наследником традиций русского флота, заложенного ещё Петром Великим. Многие советские адмиралы заслуживают самой высокой оценки. «Историк» предлагает познакомиться с пятью, пожалуй, самыми выдающимися адмиралами советского флота.

Пять флотоводцев ссср - «военные действия»ЛЕВ ГАЛЛЕР

Появился 17 ноября 1883 года в Выборге в дочери военного пастора и семье инженера. По окончании окончания с отличием тифлисской гимназии в 1902 году зачислен в особый класс Морского кадетского корпуса.

Первую мировую встретил в должности флагманского артиллериста бригады линкоров Балтфлота. Боевое крещение принял в августе 1915 года, пребывав на линкоре «Слава», в сражении с германскими линейными кораблями «Позен» и «Нассау». В Моонзундском сражении принимал участие уже в должности старшего офицера «Славы», а по окончании смерти линейного корабля Льва Галлера прописали руководить эсминцем «Туркменец Ставропольский».

Принимая по окончании Октябрьской революции сторону коммунистов, капитан I ранга Лев Галлер руководствовался не политическими мыслями, а идеями служения Отчизне и флоту. В 1918 году он принимал участие в Ледовом походе Балтфлота — операции по перебазированию судов из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт, дабы избежать их захвата германскими и финскими армиями.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века Льва Галлера утвердили в должности начальника штаба морских сил Балтийского моря. В то время главное внимание ему было нужно уделять тралению вод Балтики (по окончании окончания Первой Мировой осталось множество мин) и разработке замыслов своевременных и организационно-мобилизационных мероприятий флота на случай войны. Достаточно весомым был вклад Льва Галлера и в разработку утверждённой во второй половине 20-ых годов XX века программы армейского кораблестроения.

С 1937 года Лев Галлер — помощник главы морских сил Народного комиссариата обороны СССР, с 1938 года — глава Главного морского штаба, с 1940 года — помощник наркома ВМФ по вооружению и кораблестроению. На протяжении ВОВ руководил строительством и разработкой новых судов. В 1945 году при его ярком участии создали программу послевоенного кораблестроения, которая предусматривала строительство авианосцев в качестве новой главной ударной силы.

Судьба Льва Галлера сложилась трагически. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века он стал одним из фигурантов так именуемого дела адмиралов, которым предъявили обвинение впередаче без согласия советского управления союзникам по антигитлеровской коалиции чертежей высотной торпеды, и морских карт двух побережья и островов Камчатки. Не смотря на то, что на суде Лев Галлер и обосновывал, что к моменту передачи карты и торпеда вовсе не являлись тайными, его приговорили к четырём годам заключения в тюрьме.

12 июля 1950 года Лев Галлер умер в Казанской колонии.

Распоряжением Совета Министров СССР от 13 мая 1953 года он был полностью реабилитирован и восстановлен в звании адмирала (посмертно).

ИВАН ИСАКОВ

Появился 22 августа 1894 года в армянском селении Аджикент вблизи Карса в семье дорожного техника Степана Исаакяна, русифицировавшего собственную фамилию на «Исаков». По окончании окончания настоящего училища в Тифлисе летом 1913 года решил поступать в Морской кадетский корпус, но инородца недворянского происхождения не приняли в это кастовое учебное заведение. Исаков был должен получать образование Петербургском технологическом университете.

С началом Первой Мировой флоту прекратило хватать кадров, производимых Морским корпусом, исходя из этого было нужно организовать Отдельные гардемаринские классы, куда и поступил Иван Исаков. В марте 1917 года его произвели в мичманы и прописали на эсминец «Изяслав», на котором он принимал участие в Моонзундском сражении.

В марте 1920 года Исаков взял назначение на пост начальника эсминца «Деятельный». В один момент он стал флагманским экспертом по заграждению и тралению на Каспийском море. Под его управлением на рейде Астрахани было выставлено минное заграждение, на котором подорвался белый вспомогательный крейсер «Князь Пожарский».

Позднее Иван Исаков принимал участие в Энзелийской операции.

По окончании окончания Гражданской войны Исаков руководил судами на Балтийском и Тёмном морях, занимал последовательность штабных должностей и преподавал в военной академии. С 1940 года — кандидат военно-морских наук.

Начало ВОВ Иван Исаков встретил в должности первого помощника наркома ВМФ. В июле 1941 года его прописали помощником командующего Северо-Западного направления по морской части. Пребывав в данной должности, он принял самое деятельное участие в организации перевозок в осаждённый Ленинград по Ладожскому озеру, а также в создании Ладожской, Чудской, Онежской и Ильменской военных флотилий.

Под Шлиссельбургом Ивана Исакова контузило, и он окончательно оглох на левое ухо.

Скоро адмирала послали на юг для помощи в подготовке Керченско-Феодосийской десантной операции. Потом в должности помощника командующего и участника Армейского совета Закавказского фронта он координировал действия Черноморского флота, Азовской и Каспийской флотилий. 4 октября 1942 года, попав под бомбёжку, Исаков взял тяжёлое ранение бедра.

Из-за начавшейся гангрены пришлось отрезать ногу. По окончании прохождения курса лечения адмиралу поручили руководить подготовкой к изданию сборников, обобщающих опыт ведения войны на море. Сам же он написал книгу «ВМФ в Великой Отечественной войне».

С 1946 по 1950 год Иван Исаков являлся главой Главного морского штаба, а после этого помощником Главнокому ВМФ. Иосиф Сталин весьма ценил его и отзывался: «Умница, без ноги, но с головой». Адмирал Иван Исаков умер в Москве 11 октября 1967 года.

НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ

Появился 11 июля 1904 года в селе Медведки Архангельской губернии в крестьянской семье. Окончив три класса церковно-приходской школы, в 1915 году по окончании смерти отца устроился трудиться рассыльным в управление Архангельского порта. В 1919 году Николая Кузнецова зачислили в Северодвинскую военную флотилию, а по окончании её расформирования перевели в Петроград в Центральный флотский экипаж, где он участвовал в ликвидации Кронштадтского мятежа.
С 1923 по 1926 год получал образование Военно-морском училище имени М.В. Фрунзе, по окончании окончания которого с отличием был направлен на крейсер «Червона Украина» Черноморского флота. По окончании окончания в первой половине 30-ых годов двадцатого века Военно-морской академии стал старшим ассистентом начальника крейсера «Красный Кавказ», а позднее — начальником крейсера «Червона Украина».

На протяжении Гражданской войны в Испании являлся главным военно-морским советником республиканского правительства. По окончании возвращения в Россию — помощник командующего, а с 1938 года — командующий Тихоокеанским флотом.

29 апреля в возрасте 34 лет Николая Кузнецова прописали на пост наркома ВМФ СССР. Началась его интенсивная деятельность по подготовке и укреплению флота его к войне. В ночь на 22 июня 1941 года он вовремя отдал приказ о приведении в боевую готовность морской авиации и кораблей, что разрешило флоту избежать утрат в первоначальный сутки ВОВ.

Кузнецов являлся членом Ставки Главнокомандования и руководил действиями флота на всех театрах.

В январе 1948 года в рамках «дела адмиралов» Николая Кузнецова понизили в звании до адмирала и прописали на пост помощника Главнокому армиями Дальнего Востока по военно-морским силам. В первой половине 50-ых годов XX века он снова возглавил флот, сейчас уже в должности военно-морского министра СССР, но звание адмирала флота ему вернули только 13 мая 1953 года, по окончании смерти Иосифа Сталина.

Но скоро последовала вторая опала, позванная его окончательным неприятием действий Никиты Хрущёва, направленных на принижение роли флота. Под предлогом виновности во взрыве, погубившем 29 октября 1955 года линейный корабль «Новороссийск», Николая Кузнецова понизили в звании до адмирала и уволили. Опальный адмирал часто повторял тогда: «От работы во флоте я отстранен, но отстранить меня от работы флоту — нереально».

В это время он написал пара книг и множество статей, много раз выступал перед общественностью по разным касающимся флота вопросам. Скончался 6 декабря 1974 года. Только спустя десятилетия, 26 июля 1988 года, Кузнецова посмертно вернули в звании адмирала флота СССР.

На данный момент его имя носит единственный российский тяжёлый авианесущий крейсер.

АРСЕНИЙ ГОЛОВКО

Появился 10 июня 1906 года в станице Прохладная Терского казачьего войска в семье крестьянки-и казака ветфельдшера. Окончил церковно-приходскую школу, а в первой половине 20-ых годов XX века поступил в Ростове-на-Дону на рабфак. В 1925 году переехал в Москву и начал получать образование Тимирязевской сельскохозяйственной академии, действительно, через пара месяцев был призван по комсомольскому комплекту на флот.

Начальники обратили внимание на талантливого матроса и отправили его обучаться. По окончании окончания во второй половине 20-ых годов двадцатого века Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе взял назначение на эсминец.

Юный начальник достаточно скоро продвигался по служебной лестнице и к маю 1935 годаявлялся начальником штаба бригады торпедных катеров Тихоокеанского флота.

В августе 1936 года Арсений Головко поступил в Военно-морскую академию, но скоро отправился добровольцем в Испанию, где выполнял должность советника начальника военно-морской базы Картахены. По возвращении продолжил учёбу в академии, по окончании окончания которой стал начальником штаба Северного флота, а с июня 1938 года — начальником дивизиона эсминцев. В будущем руководил Каспийской флотилией и Краснознамённой Амурской флотилией.

С июля 1940 года — командующий Северным флотом, в то время самоё молодым и не сильный по корабельному составу. Не смотря на то, что именно этому флоту довелось сыграть чуть ли не самую ключевую роль в Великой Отечественной войне, поскольку как раз северным маршрутом в СССР доставлялась главная масса поставок вооружения, снаряжения, продовольствия и разных стратегических материалов по ленд-лизу. Не считая обеспечения проводки конвоев под управлением Головко флот деятельно принимал участие в обороне Мурманска и Советского Заполярья, и действовал на коммуникациях германских армий в Северной Норвегии.

С марта 1950 года Арсений Головко — глава Морского Генштаба и первый помощник военно-морского министра. Скончался 17 мая 1962 года.

СЕРГЕЙ ГОРШКОВ

Появился 13 февраля 1910 года в Каменец-Подольском в семье преподавателей. По окончании окончания школы поступил на физ-мат Ленинградского университета, но во второй половине 20-ых годов XX века делается курсантом Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе, по окончании которого отправился служить на Черноморский флот.

Через год его перевели на Тихоокеанский флот.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Горшков возвратился на Черноморский флот в качестве комбриг эсминцев, а год спустя — комбриг крейсеров. В годы ВОВ руководил Азовской и Дунайской флотилиями. Принимал участие в обороне Одессы.

Руководил высадкой многих десантов.

Не смотря на то, что настоящая слава пришла к нему по окончании войны, в то время, когда он стал «отцом» советского ракетно-ядерного флота. В январе 1956 года его прописали командующим ВМФ СССР. Конкретно сейчас флот начал деятельно пополняться новыми современными судами: ядерными ракетными крейсерами и подводными лодками.

Неспешно коммунистический флот достиг состояния, близкого к паритету с американским, причём темпы строительства новых советских судов превышали подобные показатели для американских.

Благодаря Горшкову флот смог приобретать суда принципиально новых классов — авианесущие крейсера и тяжёлые ядерные ракетные крейсера, что позволилополноценно соперничать на океанских просторах с силами НАТО.

Адмирал флота СССР Сергей Горшков скончался 13 мая 1988 года. Он покинул стране богатое наследство в виде бессчётного и современного флота, а последовательность выстроенных при нём судов несёт работу сейчас.

Ангола: война, которой не было (2015) Документальный

Статьи, которые будут Вам интересны: