Портовое хозяйство россии вызывает зависть у соседей — «новости дня»

Портовое хозяйство россии вызывает зависть у соседей - «новости дня»

Российские морские порты наращивают обороты грузов практически по всем направлениям. Арктика ставит рекорды благодаря нефти и СПГ, а черноморским портам оказывает помощь большой урожай зерна. Еще два года, и русский Балтика покинет прибалтийских соперников без русских грузов.

Но имеется в данной бочке меда и ложка дегтя.

Морские порты России показывают рост грузооборота. В 2017 году он вырос на 9% до 786,97 млн тысячь киллограм, сказало Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). В 2016 году рост был около 7%,но в целом с 2006 года российские морские порты нарастили перевозки грузов практически на 90% благодаря грамотной политике по формированию Балтийских портов, и освоению арктических достатков страны и Северного морского пути.

Наилучшую динамику показывают сейчас как раз порты Арктического бассейна. В 2017 году их грузооборот опять вырос практически на 59% — до 74 млн тысячь киллограм. Таковой успех обеспечили прежде всего наливные грузы (другими словами нефть и второе жидкое сырье), количества которых практически удвоились за год.

Количества перевалки сухих грузов (другими словами руда, уголь, металл) выросли практически на 10% до 29,1 млн тысячь киллограм.

«Рост происходит по большей части за счет добычи и транспортировки нужных ископаемых из Арктики по Северному морскому пути. Перевалка углеводородов – это одна из главных функций пути, которая Россией сейчас удачно реализуется»,– говорит первый вице-президент Русского альянса инженеров Иван Андриевский.

Планируется, что Севморпуть будет загружен впредь до 2030 года как раз благодаря вывозу минерального сырья, добытого в акватории моря. Имеется как минимум десять инвестиционные проектов, добрая половина которых связана с добычей углеводородов, а другая часть – с углем, металлом и рудой.

Подрос на 10% и количество грузового транзита через порты в Арктике, потому, что число транзитных рейсов по Севморпути выросло в 1,5 раза в 2017 году, додаёт Андриевский.

Помимо этого, налаживается регулярная арктическая контейнерная линия, включающей два порта-хаба в Петропавловске-Камчатском и Мурманске. Предполагается, что именно поэтому при транзите грузов из Северо-Восточной Азии в Северную Европу возможно экономить до 9 дней при практически однообразной стоимости если сравнивать с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы. Дальневосточные морские порты, кстати, кроме этого нарастили грузооборот на 2,2% до 192 млн тысячь киллограм.

Наибольший в Арктическом бассейне порт Мурманск перевалил больше половины грузооборота (51,7 млн тысячь киллограм), что на 54,5% больше, чем годом ранее. К 2020 году, как ожидается, порт Мурманска нарастит грузооборот до 71 млн тысячь киллограм. Но уже на данный момент портовая инфраструктура Мурманска трудится сверх возможностей, исходя из этого уже сейчас требуется расширение мощностей.

В 2018 году возможно ожидать повторения успеха в Арктике благодаря нефти, нефтепродуктам и СПГ, что начал добывать и транспортировать «Новатэк» с Ямал-СПГ.

Самый юный порт России – ямальский порт Сабетта – стал фаворитом по темпам роста грузооборота среди всех российских портов. Перевалка выросла практически втрое — с 2,8 млн в 2016-м до практически 8 млн тысячь киллограм в 2017-м. И порт продолжит наращивать обороты благодаря росту экспортных поставок СПГ с завода «Ямал-СПГ».

Арктический порт Кандалакша нарастила грузооборот вдвое, не смотря на то, что количества до тех пор пока малы.

В пятерку по росту грузооборота кроме этого вошли маленькой дальневосточный порт Зарубино (рост на 172%) плюс сахалинские порты Шахтерск и Невельск (рост на 164%и 156%).

Не перестает расти грузооборот морских портов Балтийского бассейна на фоне падения перевалки грузов в портах Прибалтики. Так, грузооборот портов Балтики увеличился практически на 4,6% до 248 млн тысячь киллограм. Еще сравнительно не так давно эти порты были не очень сильно заметны, сейчас же они переваливают морским методом более трети всех грузов России.

Главный рост в портах Балтийского бассейна обеспечен перевалкой сухих грузов (рост на 17%) за счет угля, минудобрений и тёмных металлов. Не смотря на то, что больше половины грузов так же, как и прежде составляют наливные грузы (57%), каковые слега просели (минус 3%).

Тут находятся одни из наибольших портов России – Усть-Луга, порт Большой порт и Приморск Петербург, каковые прибавили любой по 10-11% (перевалили 103 млн, 58 млн и 54 млн тысячь киллограм, соответственно).

«В последние два года идет переориентация транзита на отечественные порты, для чего создана адекватная схема, и мы видим результаты ее реализации. В текущем году количество еще больше вырастет»,— говорит Андриевский.

В 2016 году в портах Прибалтики перевалили 42,5 млн тысячь киллограм русских грузов, из которых 33,5 млн тысячь киллограм переваливается в портах Латвии. Но через пара лет в том месте практически не останется русских грузов. В Росморречфлотеожидают, что до 2020 года морские порты на Балтике прирастут еще на 60 млн тысячь киллограм.

И добрая половина этого количества будет обеспечена как раз за счет переориентации русских грузов из портов Прибалтики на отечественные порты. Для этого длится расширение мощностей в портах России.

В 2018-м году перейти на российские порты обязана и Белоруссия. Москва поставила Минску условие о перевалке нефтепродуктов (переработанных из русского нефти) как раз через российские порты в обход Прибалтики. Так как эту нефть сосед приобретает беспошлинно и по низкой цене.

Наряду с этим, РЖД выделил скидку на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты. «Минску уже давно даны большие скидки, они смогут везти нефтепродукты через Усть-Лугу дешевле, чем через Прибалтику. Но белорусы до тех пор пока ломаются»,— говорит председатель совета директоров отраслевого агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Но в конце прошлого года глава «Белнефтехима» Игорь Ляшенко не исключил, что в 2018 году Белоруссия все же поставит через российские порты до 1 млн тысячь киллограм нефтепродуктов. Он утвержает, что один договор на поставку партии нефтепродуктов с доставкой через российский порт уже заключен. Белорусы традиционно торгуются до последнего, но наконец-то от хороших сделок не отказываются.

Более чем на 10% вырос грузооборот и морских портов Азово-Черноморского бассейна – до 270 млн тысячь киллограм.Перевалка сухих грузов выросла на 12% прежде всего благодаря росту экспорта зерна на фоне высоких поставок и рекордного урожая на экспорт. Зерно поставляется в 52 государства мира, втом числе в государства Северной и Центральной Африки, Ближнего Востока, Индию, Вьетнам, Республику Корея, и европейские государства – Италию, Нидерланды, Болгарию и Грецию. Лучше всех растут порт Азова и порт Новороссийска.

Так, наибольший в Российской Федерации порт — черноморский Новороссийск — перевалил за год практически 148 млн тысячь киллограм, что на 12% больше, чем годом ранее.

Единственное проблемное пятно – это порты Каспийского бассейна, грузооборот которых падает . Причем, в случае если в 2016 году грузооборот уменьшился на 9,6%, то в 2017 году – уже на 34% — до около 4 млн тысячь киллограм. Громаднейшее падение отмечается по большей части за счет наливных грузов (обвал в 1,6 раз до 1,1 млн тысячь киллограм). «Нефтяники уходят в порт Баку, что сейчас увеличивает собственные мощности, сейчас он фаворит на Каспии и основной соперник России.

Но в правительстве уже созданы замыслы по формированию портов Каспийского бассейна до 2030 года, исходя из этого обстановка неспешно обязана исправиться», — говорит Иван Андриевский. Перевалка сухих грузов упала на 10% до около 3 млн тысячь киллограм.

«В Каспийских портах масса неприятностей, каковые не решить маркетингом, тут скорее нужна политическая воля начальников. Из-за чего падает грузооборот? По причине того, что Махачкалинский порт ведет себя отвратительно, все остальные порты — также.

Баку такой же вялый порт. Легко протянули железную дорогу через Азербайджан аж до Ирана, исходя из этого никаких неприятностей с доставкой угля за один раз нет»,— вычисляет Алексей Безбородов.

«В целом в случае если в 2017-м году выросли контейнерные перевозки, количества угля и перевалки зерна, а в 2018 году уголь расти не будет, но зерно и контейнеры продолжат рост. В 2018 году у всех не считая Каспия будет все нормально. Рост, что отмечается уже пара лет, опять повторится»,— уверен Безбородов.

А это значит, что в текущем году морские порты в первый раз смогут перевалить за 800 млн тысячь киллограм грузов.

DOCUMENTAL ???? Lo que No Sabias de Corea,COREA DEL NORTE,NORT KOREA,COREA DEL NORTE,KOREA NEWS,? ??

Статьи, которые будут Вам интересны: