«Премьер» в небе: самолет-разведчик узнает все секреты противника — «новости дня»

«Премьер» в небе: самолет-разведчик узнает все секреты противника - «новости дня»

Сравнительно не так давно глава МинОбороны Сергей Шойгу поведал стране о будущих возможностях нового авиационного комплекса дальнего управления и радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер»:

«Этот комплекс будет способен оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Его разработка обусловлена возникновением новых классов целей, а также самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения».

У А-100 имеется предшественник — А-50. Это летный комплекс дальнего управления и радиолокационного обнаружения либо сокращенно комплекс ДРЛОиУ (в противном случае еще говорят совокупность ДРЛОиУ). За границей такие совокупности именуются AEW&C, что расшифровывается как «Airborne early warning and control», другими словами «Раннее управление и предупреждение в воздухе».

Все же федеральные СМИ повторяют слова Сергея Шойгу, что назвал А-100 «многофункциональным авиационным комплексом наведения и радиолокационного дозора».

Вероятнее, формулировка эта отнюдь не случайна и не только раскрывает функциональные изюминки нового комплекса, но и разрешает отследить трансформации в армейском языке. А-100, в отличие от собственного предшественника А-50, будет не наблюдателем, а дозорным.

Летающие радары

Комплекс ДРЛОиУ — это совокупность соответствующего оборудования и радаров, устанавленного на борту самолета. С воздуха, как мы знаем, видно лучше, да и пределы радиогоризонта отползают дальше. Поднявшись на многокилометровую высоту, таковой самолет способен обнаруживать соперника на громадном расстоянии и следить за его действиями, координируя силы союзных армий и раздавая целеуказания прямо с воздуха.

Второе преимущество для того чтобы размещение радиолокационной совокупности (РЛС) содержится в мобильности авиаплатформы. К примеру, самолет А-50 еще советской разработки может уйти на тысячу километров от собственного аэропорта и в том месте барражировать в течении четырех часов, а при дозаправки в воздухе и все семь.

А ведь тысяча километров, это, скажем, как от Питера до Липецка либо как от Хабаровска до Курил. Так что, имея на вооружении достаточное количество самолетов ДРЛОиУ возможно в малейшие сроки перебросить их в любую точку воздушного пространства страны и выяснить в том месте силы соперника.

Особенно это актуально при с Россией, граница которой имеет протяженность около 61 тысячи километров (а это практически на 21 тысячу больше, чем протяженность окружности экватора Почвы).

Самолеты ДРЛОиУ сложны и дороги, исходя из этого далеко не у всех государств они имеют их на вооружении. Достаточно богатых армий, где генералы владеют такими игрушками всего девятнадцать. С одной стороны, много, с другой, к примеру, у Германии для того чтобы оружия нет.

«Премьер» в дозоре

Согласно данным ЦРУ, у России имеется 15 самолетов ДРЛОиУ А-50 и А-50У. Согласно данным СМИ, у нас 25 А-50 и, как минимум 4 А-50У.

A-50 «Шмель» поступил на вооружение во второй половине 80-ых годов XX века, а его модификация А-50У заметила свет в 2011-м. Модернизация заключалась в обновлении радиоэлектронной начинки, в основном, за счет перехода с аналоговых совокупностей на цифровые. В следствии увеличились возможности комплекса и дальность его полета, что важно для для того чтобы оружия.

на данный момент А-50У производят на базе Ил-76МД и заканчивать производство в ближайшее время, по всей видимости, не планируют. Сперва помогать «Шмелю» и «Премьеру» придется на несколько. В принципе, это обосновано эксплуатацией: оба комплекса все равно созданы на базе модификаций одного и того же Ил-76.

Но радиоэлектронное оборудование комплекса А-100 смонтировано уже на Ил-76МД-90А с новыми двигателями.

Разумеется, что не только смена авиационной платформы стала мотивом к разработке новой совокупности ДРЛОиУ.

В базе оборудования А-100 антенна с активной фазированной решеткой — популярная сейчас «игрушка» у российских военных.

Совокупность «Премьер» многофункциональна. Это значит, что спектр его применения очень широк. Это возможно обнаружение целей, наведение на них группы союзных бомбардировщиков и истребителей, либо же транслирование взятой информации штабу и наземным войскам, и независимое исполнение функции командного пункта либо все это совместно на расстоянии тысяч километров от родного аэропорта и в течение многих часов.

Экипаж самого самолета — 5 человек и еще 10 экспертов возможно размещено в качестве тактического экипажа. «Премьер» будет сопровождать много вражеских целей самого разнообразного калибра и осуществлять целеуказание на них союзным армиям.

Дальность обнаружения таких целей, как истребитель и бомбардировщик составит более 650 км и 300 км соответственно. Пусковую установку тактической ракеты «Премьер» выявит с расстояния более 300 км. Приблизительно с для того чтобы же расстояния «заметит» танковую колонну.

Дальность же обнаружения судов в море ограничивается лишь радиогоризонтом.

Информация в войне играется все громадную роль. Действенными остаются лишь те армии, каковые могут приобретать максимум информации о сопернике и грамотно ею оперировать. И в данной сфере Российская Федерация все больше наращивает обороты.

Кронштадт 1921 / Kronstadt 1921. 2 серия. StarMedia. Babich-Design. Документальный Фильм

Статьи, которые будут Вам интересны: