Проект зсу с 75-мм пушкой на базе m19 mgmc (сша) — «военные действия»

В середине 1944 года на вооружение армии США была принята новейшая зенитная самоходная установка M19 Multiple Gun Motor Carriage, вооруженная двумя автоматическими пушками калибра 40 мм. К весне следующего года было начато серийное строительство данной техники, длившееся до конца Второй мировой. Опробования, прошедшие в 44-м, продемонстрировали, что новая машина имеет высокие характеристики и может с высокой эффективностью решать задачи.

Помимо этого, со временем показались предложения создать на базе M19 кое-какие новые автомобили.

Уже зимний период 1945 года было предложено повысить огневую мощь зенитной установки методом кардинальной переработки ее комплекса оружия. 1 февраля военное ведомство приказало начать разработку модификации ЗСУ M19 с новым оружием. Повысить боевые характеристики предлагалось методом большого повышения калибра, и при помощи применения перспективного осколочно-фугасного боеприпаса с новейшим радиовзрывателем.

К моменту появления аналогичных предложений американским экспертам удалось создать относительно компактный 75-мм боеприпас с новым взрывателем, помимо этого, велись работы по предстоящему уменьшению новой аппаратуры и созданию снарядов меньшего калибра. Эти особенности текущих проектов сильно повлияли на создание модернизированной самоходки.

Приказ о разработке модификации ЗСУ M19 был подписан 1 февраля 1945 года. В соответствии с этим документом оборонная индустрия должна была смонтировать на шасси автомобили M19 орудийную установку T18 с 75-мм орудием T22. Помимо этого, требовалось создать автоматику заряжания, снабжающую нужный для поражения летательных аппаратов темп стрельбы.

Проект зсу с 75-мм пушкой на базе m19 mgmc (сша) - «военные действия»
Неспециализированный вид ЗСУ с пушкой T22

Новый проект, как известно, не взял собственного обозначения. В имеющихся источниках он упоминается под заглавиями «носитель 75-мм пушки T22», «самоходная установка для T22» и т.д. Помимо этого, видится наименование M19 Modified («Модифицированная M19»).

По-видимому, собственное обозначение проекта вправду отсутствовало по неким обстоятельствам, почему использовались разные «заменители», отражавшие сущность разработки.

В качестве базы для перспективной ЗСУ было выбрано шасси самоходки M19 MGMC, к началу 1945 года поставленной в серию. Это шасси имело последовательность характерных линия, разрешавших использовать его в качестве базы для новой военной техники. Во-первых, оно основывалось на конструкции легкого танка M24 Chaffee и было максимально унифицировано с ним, что имело возможность обеспечить эксплуатации и сравнительную простоту производства.

Вторым плюсом шасси была компоновка с кормовым размещением погона для установки башни, что планировалось применять в новом проекте.

направляться отметить, с 1943 года в Соединенных Штатах реализовывалась программа Light Combat Team, целью которой было создание нескольких типов легкой военной техники разного назначения на базе шасси танка M24. Так, перспективная зенитная самоходка с пушкой T22, при успешного завершения проекта, имела возможность пополнить перечень образцов этого семейства, дошедших до армий.

Вид на корму

Напомним, M19 основывалась на конструкции легкого танка «Чаффи» и имела компоновку, характерную американским самоходкам того времени. В передней части корпуса размешался отсек трансмиссии, сзади которого пребывало отделение управления. Средняя часть корпуса выделялась под двигатель, корма – под боевое отделение.

При с ЗСУ M19 в корме предусматривался вольный количество с погоном для установки башни на крыше. Корпус сваривался из броневых страниц толщиной до 12,7 мм, что разрешало обезопасисть агрегаты и экипаж от пуль стрелкового оружия. Большинство бронезащиты складывалась из катаных страниц, но имелись пара литых подробностей.

В средней части корпуса помещалась сдвоенная установка бензиновых двигателей Cadillac 22T24 мощностью по 110 л.с. любой. При помощи карданного вала, редукторов и т.д. крутящий момент двух двигателей передавался на трансмиссию, расположенную в переднем отсеке. Через механическую коробку передач и другие агрегаты осуществлялось вращение передних ведущих колес.

Гусеничная ходовая часть ЗСУ M19 MGMC без трансформаций заимствовалась у базисного танка M24. Она имела пять пар опорных катков с торсионной подвеской и дополнительные амортизаторы на четырех парах.

На кормовом погоне корпуса предлагалось монтировать новую открытую платформу с орудийной установкой. За базу для платформы забрали башню базисной ЗСУ, которая на протяжении доработок лишилась передней, бортовой и кормовой защиты, креплений для других агрегатов и автоматических пушек, употреблявшихся в исходной конфигурации. Практически от базисной башни осталась лишь платформа с креплениями для установки на корпусе.

Правый борт

На поворотной платформе с возможностью круговой наводки разместили орудийную установку типа T18, вычисленную для применения со относительно большими и тяжелыми пушками. В соответствии с требованиями клиента установку дополнительно оснастили совокупностями автоматической перезарядки. Так, в центре передней части установки T18 монтировалось орудие T22, а в задней, рядом с казенником пушки, размешались главные механизмы автомата заряжания.

Главным оружием ЗСУ M19 Modified стала перспективная пушка T22 калибра 75 мм. Орудие оснащалось противооткатными устройствами, а конструкция установки T18 разрешала устанавливать угол возвышения в больших пределах. Характерной изюминкой предложенного орудия было применение унитарного снаряда со боеприпасом, оснащенным радиовзрывателем.

Последний, по задумке разработчиков, должен был подрывать боевую часть боеприпаса при приближении к цели на заданное расстояние. За счет этого планировалось существенно повысить эффективность огня в сравнении с существующими взрывателями на базе т.н. дистанционных трубок.

По сведеньям, которыми мы сейчас рассполагаем,, пушку T22 оснастили автоматом заряжания уникальной конструкции. Сзади пушки, над ее казенной частью и рядом с ней, размешались особые механизмы, предназначенные для движения снарядов из магазина (или устанавливаемой сверху кассеты) на линию досылания. Автоматика заряжания для собственной работы применяла импульс отдачи.

При откате ствола назад производилась экстракция стреляной гильзы и часть операций по подаче нового боеприпаса. Расчетная техническая скорострельность использованной совокупности достигала 40-45 выстрелов в 60 секунд.

Левый борт

Правильные сведения о типе прицельных устройств отсутствуют. По-видимому, новая зенитная самоходка взяла агрегаты, схожие с использовавшимися на вторых автомобилях подобного назначения.

Экипаж самоходки складывался из четырех человек. Двое, механик-его помощник и водитель, должны были пребывать в отделении управления в передней части корпуса. Места еще двоих, наводчика и командира, размешались на поворотной платформе, по бокам от орудия.

В их обязанности входил поиск целей, наведение орудия, перезарядка и ведение огня.

Применение существующего шасси, заимствованного у ЗСУ M19 MGMC, в значительной степени упростило строительство умелой автомобили нового типа. На протяжении сборки первого прототипа серийная машина существующего типа лишилась имевшейся башни, вместо которой установили новый агрегат с 75-мм пушкой. строительство и Проектные работы опытного образца длились в течение приблизительно года.

Опробования прототипа начались в феврале 46-го.

Вид сверху

Как и многая вторая американская военная техника собственного времени, новая зенитная самоходная установка испытывалась на Абердинском полигоне. Уже на протяжении первых испытаний были распознаны определенные неприятности, каковые в итоге стали причиной важному затягиванию проекта и испытаний в целом. Проверки, доработки и новые опробования, по окончании которых проект снова приходилось изменять, длились более двух лет – до июня 1948 года.

Применение готовых компонентов, таких как существующая пушка и серийное шасси, существенно упростило сборку машины-прототипа, но стало причиной некоторым проблемам. Помимо этого, подвели и намерено созданные агрегаты. Так, практически сразу после начала опробований были распознаны неприятности с конструкцией автомата заряжания. Эта совокупность прекрасно действующий при горизонтальном положении орудия и имела возможность снабжать требуемый темп стрельбы.

Но при попытке поднять ствол для ведения огня по условным воздушным целям автоматика отказывала.

Из-за таких неприятностей с автоматикой перспективная ЗСУ, не обращая внимания на собственный назначение, имела возможность вести пламя лишь по наземным целям и лишь прямой наводкой. Конечно, в таком виде самоходка никак не соответствовала требованиям, и требовалась ее доработка. В будущем велись активные работы по исправлению неточностей для обеспечения верной работы автоматики при любых углах наведения.

Однако, особенного успеха в этом деле достигнуть не удалось.

Буксируемая установка M51 Skysweeper

Позднее, уже на протяжении наладки автомата заряжания, была распознана еще одна значительная неприятность, в этом случае связанная с конструкцией ходовой части. Оказалось, что личная частота колебаний некоторых элементов подвески сходится с одним из вариантов темпа стрельбы. Так, на протяжении стрельбы очередью пушка имела возможность создавать вибрации, которые могут привести к разрушению отдельных элементов подвески.

По понятным обстоятельствам, без ответа данной неприятности новая военная машина не имела возможности попасть в армии.

По окончании обнаружения негативного влияния автоматической стрельбы на подвеску было решено отказаться от предстоящего развития проекта. Помимо этого, на таком ответе клиента сказались и неприятности с автоматикой заряжания. По окончании двух с лишним доводки и лёт испытаний перспективная ЗСУ сохраняла сходу два фатальных недочёта.

Исправление этих неприятностей потребовало времени и дополнительных упрочнений, почему их сочли ненужными и нецелесообразными.

В середине 1948 года все работы по проекту новой зенитной самоходной установки на базе автомобили M19 MGMC были прекращены. Единственный прототип разобрали за ненадобностью. В будущем использованное шасси имело возможность использоваться для постройки новых умелых автомобилей. По итогам опробований было решено отказаться от создания ЗСУ с орудием калибра 75 мм на существующем шасси.

Однако, наработки по проекту не пропали бесплатно. К началу пятидесятых годов удалось исправить все недочёты предложенного автомата заряжания, что открыло дорогу новым проектам. На базе существующих наработок была создана буксируемая зенитная совокупность M51 Skysweeper с орудием калибра 75 мм.

Совокупность M51 производилась серийно и в течение некоего времени состояла на вооружении.
По данным:
http://m24chaffee.com/
http://aviarmor.net/
Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank, Volume 1. Navato, CA. Presidio Press, 1992
Zaloga S.J. M24 Chaffee Light Tank 1943-85. Osprey Publishing, 2003

ХЛЕБ — Пушка (Премьера Альбома 2017)

Статьи, которые будут Вам интересны: