Самолеты нато устроили погоню за шойгу в небе над балтикой — «новости дня»
Истребитель F-16 постарался приблизиться к самолету военного министра Сергея Шойгу над нейтральными акваториями Балтики. Самолеты НАТО желали сопроводить борт главы минобороны, в то время, когда он направлялся Калининград, но министр летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27, один из которых «отогнал» F-16, вклинившись между натовским и русским бортом. Су-27 показал натовцу оружие, качнув крыльями.
Затем F-16 отлетел на громадное расстояние.
Со своей стороны, в Североатлантическом альянсе сближение с самолетом Сергея Шойгу назвали стандартной процедурой, отметив, что в аналогичных случаях остаются на надёжном расстоянии.
Проводя в Калининграде выездное совещание коллегии по вопросам безопасности на Западном стратегическом направлении Сергей Шойгу объявил, что обстановка у местных границ России имеет тенденцию к ухудшению из-за военной активности НАТО в странах Балтии и Восточной Европе.
Как пояснил главред издания «Арсенал отечества», армейский специалист Виктор Мураховский, обстановка, которая случилась с бортом русского главы армейского ведомства, журналисты не редко именуют «перехват», но, это категорически неверная оценка. Под упомянутым маневром подразумевается обстановка, в то время, когда два истребителя зажимают гражданский либо армейский борт и принуждают его сесть в том месте, где необходимо либо перехватывают для поражения. По имеющейся до тех пор пока маленькой информации, согласно точки зрения специалиста, речь заходит о сопровождении гражданского самолета истребителем НАТО, и, если судить по заявлению Минобороны РФ, было страшное сближение, нарушающие элементарные правила полетов в интернациональном воздушном пространстве.
Дабы делать какие-то более правильные военно-экспертные анализы о случившемся инциденте в небе над Балтикой, согласно точки зрения собеседника издания, нужно владеть более деталями и широкой информацией.
«Во-первых, неизвестно, какой стране принадлежал самолет и с какой авиабазы он поднялся в воздух, соответственно, какое расстояние он преодолел, перед тем как постараться приблизиться к русскому самолету. В случае если натовский самолет взлетал с эстонского аэропорта Эмари либо с польской авиабазы, то это меняет темперамент случившегося и поставленные цели, и времени реакции руководства НАТО на полет русского борта. Или это было заблаговременно отработано либо управление альянса в интерактивном режиме принимало решения, действуя по обстановке», — пояснил Виктор Мураховский.
Все самолеты гражданского типа, каковые употребляются Минобороны РФ, летают по интернациональным правилам и с включенным транспондером. При таких условиях, служба управления и натовское руководство воздушным перемещением имели данные, что это за самолет, учитывая, что любой борт имеет неповторимый идентификационный номер.
Иначе, не обращая внимания на то, что Россия много раз предлагала натовцам включать на военных самолетах опознавательные маячки, в альянсе отказались от этого. Исходя из этого, согласно точки зрения собеседника издания, с данной точки зрения приближения неопознанного военного объекта к борту, что летит правильно интернационального сообщения, воображает определенную опасность.
Армейский корреспондент газеты «Комсомольская правда», бывший пресс-секретарь Минобороны России Виктор Баранец уверен в том, что случившееся сближение натовского самолета с бортом главы армейского ведомства РФ не следует очень сильно драматизировать и наводить панику. Дело в том, что натовцы имели возможность и не знать совершенно верно, кто находится в самолете. F-16, если судить по кадрам, не совершал страшных маневров, а лишь пробовал подтвердить заявленную цель, которую ему имели возможность обозначить на земле.
Исходя из этого, согласно точки зрения армейского специалиста, учитывая остроту российско-американских и натовских взаимоотношений, не следует раздувать эту новость до сенсации.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя инцидент, переадресовал Минобороны вопрос о том, сказали ли о произошедшем Владимиру Путину.
Сейчас подобные вещи все чаще имеют место быть, исходя из этого, согласно точки зрения заведующего аналитическим отделом Университета политического и военного анализа Александра Храмчихина, поведение натовского истребителя в интернациональном воздушном пространстве, увы, сейчас возможно расценить как простую практику. Еще во времена холодной войны стороны деятельно применяли страшные подлеты, и такие маневры одно время воспринимались как что-то обыденное, в порядке вещей. Что касается сопровождения лайнера Сергея Шойгу русскими армейскими истребителями, то, как отметил собеседник, таковой факт также приводит к серьёзным опасениям, напоминая один из элементов полномасштабного противостояния СССР и Запада.
Бывший главноком ВВС (ВВС) России, генерал Петр Дейнекин уверен в том, что действия летчика Су-27 морской авиации Балтфлота, оттеснившего F-16, заслуживают уважения. Наряду с этим он пояснил, что на протяжении полетов над открытым морем армейские самолеты различных стран реализовывают обоюдное сопровождение, иногда на минимальных расстояниях друг от друга. Исходя из этого все действовали в пределах установленных правил и законов.
Незадолго до в небе над Балтикой случился второй случай с участием американского самолета-разведчика RC-135. Российский Су-27 поднимался для его перехвата над Балтийским морем. На протяжении сопровождения американский самолет постарался сблизиться с Су-27 и выполнил провокационный разворот.
Русский пилот отреагировал на маневр и продолжил сопровождение самолета-разведчика, пока тот не развернулся прочь от границы страны.
Сопровождение самолета российского министра, согласно точки зрения армейского специалиста Бориса Рожина – это недружественный сигнал со стороны НАТО для русского управления. Исходя из этого, быть может, это приведет к активизации обоюдных ответных армейских упрочнений, и Российская Федерация просто так без внимания инцидент не покинет.
Согласно данным Минобороны, всего за последнюю семь дней самолеты-разведчики США и государств НАТО совершили более полутора десятков полетов над Балтикой у границ России.