Старые промысловые судна становятся электростанциями приливной энергии
Волновая энергия, энергия волн до сих пор не так развита, как энергия солнца либо ветра, не смотря на то, что она владеет огромным потенциалом. Одной из обстоятельств для того чтобы медленного развития есть само море – в неспокойных водах не легко установить оборудование. другие конструкции и Буи электростанций, у всех были неудачи и успехи из-за неотёсанной и агрессивной природы океана.
Для инвесторов, каковые ищут надёжное предприятие, замечательные волны смогут быть через чур рискованной выдумкой.
В Норвегии стартовал новый проект, под управлением компании Kvernevik Engineering AS, целью которого обойти стороной неприятности, которые связаны с характером моря: для электростанций приливной энергии разработчики применяют ветхие промысловые траулеры и другие судна.
Суда были выстроены так, дабы выдерживать жёсткий океан и сейчас они не останутся куском ржавчины на свалке, а получат новую судьбу, создавая экологически чистую энергию.
Мысль, как неизменно, так очень способна, как и несложна.
«В общем: эта разработка трудится фактически кроме этого, как и велосипедный насос», растолковывает менеджер и инженер проекта Эдгар Кверневик (Edgar Kvernevik) компании Kvernevik Engineering AS.
Последние два года его компания трудится с Гейром Арне Сульхейм (Geir Arne Solheim), основателем Havkraft AS в Норвегии, человеком, что пришел с идеей создать и выстроить электростанцию приливной энергии, которая сейчас установлена в бывшем траулере.
Судно применяет совокупность «колеблющегося водяного столба» для производства электричества посредством волн. Четыре отсека находятся в носовой части корабля, вода, затекая в том направлении, увеличивает давление воздуха в верхней части. Это давление приводит в воздействие турбины в верхней части.
Обратный поток воды ведет к всасыванию воздуха обратно вниз, что заставляет турбины вращаться опять. Так как лодка всегда качается на волнах, это снабжает производство дополнительной энергии.
«Все, что нам необходимо сделать – это разрешить судну качаться на якоре недалеко от океана где достаточно замечательные волны. Совокупность включает в себя дистанционное управление с берега», говорит Эдгар.
Не обращая внимания на то, что принцип работы несложен, на борту установлено множество передовых инженерных ответов.
Ни одна из движущихся частей не находится в ярком контакте с соленой водой. Практически, движимыми являются части турбины, каковые установлены на верхней палубе судна. Помимо этого, совокупность выстроена так, дабы трудиться одинаково, в независимости от того, отсеки «вдыхают» либо «выдыхают».
Компьютерная модель разрешает оценить потенциал производства энергии в 320 000 кВт-ч в год.
Кверневик собирается построить установку чтобы получить водород на борту траулера, дабы произведенная энергия имела возможность храниться в виде газообразного водорода. «Мы деемся, что водород станет горючим для автомобилей будущего. Отечественная цель пребывает в том, дабы сотрудничать с рынком и предлагать водород по конкурентоспособной цене – на базе нескончаемого ресурса при отсутствии вредных выбросов», говорит Эдгар.
Начальники проекта собираются построить подобную совокупность на подобном либо большем судне, либо барже, в дополнение они желали бы модифицировать полупогружной корабль 4 МВт электростанцией приливной энергии в сочетании с производством энергии ветра над водой.
по данным: gemini.no