Сточностью до0,0001 секунды: скорость

    На волне маяка В современных гонках хронометраж ведется всецело машинально. На любой автомобиль устанавливается радиомаячок, излучающий радиоволны на неповторимой частоте. Антенны, расположенные в строго определенных местах на треке, улавливают его сигнал и по частоте определяют, какой как раз автомобиль проехал мимо.
    Антенны находятся по две рядом: засекая время прохождения расстояния от одной антенны до второй, компьютер определяет скорость перемещения автомобили. На автостраде может размешаться до 20 антенн. Особенные антенны помогают для контроля скорости на пит-лэйне. Информация с радиоприемников поступает в тайминг-центр, где более 20 инженеров непрерывно следят за работой компьютеров. На всякий случай совокупность хронометража дублируется парой инфракрасных фотоэлементов, установленных на линии финиша
    Игрушки хронометристов Ни одна часовая компания, занимающаяся хронометражем автогонок, не упускает возможности создать новую коллекцию часов «в тему». К примеру, Tissot имеет две линейки «гоночных» хронометров, T-Race Moto GP и T-RACE NASCAR. Тёмные кварцевые хронографы из нержавеющей стали с сапфировым стеклом выдерживают давление до 5 атм. Секундомер отсчитывает время с точностью до 0,1 с. Такими часами пользуются многие узнаваемые авто- и мотогонщики, а также Валентино Росси и Джефф Гордон.

    Купить подобный хронометр возможно лишь по особому заказу, причем через пара месяцев ожидания
    Сточностью до0,0001 секунды: скоростьТочность — вежливость хронометристов Сейчас совокупности тайминга Indycar и NASCAR считаются одними из лучших в мире. Любая автострада снабжена так, что европейские организаторы смогут лишь позавидовать.
    Счет идет на 0,0001 секунды (для Indycar), а зрители в прямом эфире в любую секунду смогут получить данные о скорости каждой автомобили на треке, ее времени на круге и любом из секторов круга, разрывы в пелатоне с точностью до сектора и т. д. — в общем, большую данные. В гонках, где добрая половина этапов сезона проходит на овалах, точность тайминга играется огромную роль. Победитель частенько определяется при помощи фотофиниша
    Настоящий успех автоматика купила в 1950-х годах, по окончании появления компактной печатающей хрономашины Streeter-Amet с бумажной лентой и применения ее в гонках американских сток-каров

Как раз в серии Indyсar требования к хронометражу самые строгие. Никакой второй чемпионат не может похвалиться измерением времени с точностью до десятитысячной доли секунды. Подавляющее количество серий ограничивается 0,001 с, и этого значительно чаще хватает с запасом, но бывают и казусы: к примеру, на квалификации Гран-при Европы 1997 года в классе «Формулы-1» аж три пилота умудрились продемонстрировать время, совпадающее до тысячной доли секунды, — 1.21.072.

Поул-позиция в итоге досталась Жаку Вильнёву, что проехал собственный стремительный круг раньше вторых.

В «Формуле-1» точность хронометража заметно изменялась с течением времени. В первом чемпионате 1950 года для полноценного учета финиша пилотов в полной мере хватало 0,1 с. Не было ни одной гонки, входящей в зачет чемпионата, где разрыв между пилотами был бы меньше секунды. Точность до 0,1 ведет собственный отсчет с самого первого Гран-при в истории автогонок — Гран-при Франции 1906 года, где время победителя, Ференца Шиша на «Рено», составило 12 часов 14 мин. и 7,4 секунды (не чета маленьким и легким сегодняшним заездам, не так ли?). На большинстве же гонок, совершённых до Первой мировой, точность и вовсе не превышала 1 с.

В Америке хронометристы были значительно прогрессивнее. Послевоенные гонки серии AAA (в последствии — CART) потребовали значительно чаще точности измерения до 0,01. Это было связано прежде всего с обилием овалов и конфигурацией трасс, где разрывы между гонщиками очень мелки.

Немыслимая точность хронометража современных IRL обусловлена тем же самым причиной: из семнадцати этапов чемпионата 2010 года на овалах проводится восемь.

провалы и Казусы

Хронометраж автогонок неразрывно связан с ведущими мировыми производителями электроники и часов: TAG Heuer, Tissot, Omega, Longines Практически все они так или иначе представлены в разных видах спорта как официальные хронометристы. неточности и Ошибки в измерении времени сейчас фактически исключены. С 1992 года и сейчас вышеупомянутое Гран-при Европы’97 стало единственным хронометрическим курьезом «Формулы-1», а в IRL кроме того такие казусы совсем неосуществимы.

Как ни необычно, понятие «официальный хронометрист» показалось совсем сравнительно не так давно. Это сейчас компания Tissot «ведет» мировой чемпионат по мотогонкам, и никакая вторая компания не имеет права вмешиваться. Еще 30 лет назад на каждой отдельной гонке были собственные хронометристы, «вооруженные» тем оборудованием, которое имели возможность закупить организаторы.

До Второй мировой войны фактически во всех классах и гоночных сериях хронометраж проводился вручную: у автострады находились намерено обученные люди с секундомерами. Они фиксировали время прохождения круга очередной машиной и записывали эти. Но, были и «прорывы». В 1911-м на первой гонке Indianapolis 500 инженер Чарли Уорнер сконструировал и добился применения первой в истории полуавтоматической совокупности хронометража.

По линии старта-финиша была слабо натянута и чуть немного поднята над кирпичным покрытием узкая проволока. Любая машина прижимала проволоку к почва, усиливая ее натяжение. К проволоке крепился молоточек-печать, что при натяжении ставил чернильную отметку на медлительно ползущей ленте с делениями.

Точность измерения достигала 0,01 с! Номера автомобилей наоборот каждой точки хронометрист ставил вручную. Совокупность не прижилась по забавной обстоятельству: в середине гонки автомобиль гонщика Херба Литтла порвал проволоку. До тех пор пока натянули новую (бегая перед мчащимися автомобилями), прошло не меньше 20 кругов, в течение которых хронометраж велся примерно.

Победа в гонке была присуждена Рэю Хэрроуну на Marmon, но второй узнаваемый гонщик, Ральф Малфорд, до конца жизни был уверен, что именно он победил первую в истории Indy 500.

Расцвет успешного применения полуавтоматических совокупностей приходится на 1930-е. В Indy 500 тогда применяли хронографы Stewart-Warner либо огромные Loughborough-Hayes.

В первые годы существования серии NASCAR хронометраж велся легко плохо. В некоторых гонках на финише сидел человек с карандашом и бумагой и фиксировал: такой-то идет первым, такой-то — вторым. Действительно, это касалось лишь гравийных и грязевых автострад. На автодромах дело обстояло получше. В частности, именно на гонке в Элхарт-Лейк’1951 применили хронограф Streeter-Amet.

Прибор последовательно печатал (в десятых долях секунды) на бумажной ленте время каждого проносящегося мимо автомобиля, работа человека пребывала в написании номеров автомобилей наоборот каждого числа.

Всецело автоматическая совокупность тайминга была в первый раз использована в гонке чемпионата USAC на автостраде Онтарио в первой половине 70-ых годов XX века. Любой автомобиль был оборудован передатчиком, излучающим волны на собственной, неповторимой частоте. На линии старта-финиша была установлена антенна, улавливающая частоту колебаний каждого трансмиттера, — другую работу делал компьютер.

Опытный хронометрист Дэвид Маккинни, трудившийся в 1960-х годах на разных гонках в Новой Зеландии и Австралии, дал нам увлекательную данные: «В случае если самый квалифицированный хронометрист с самым лучшим хронометром сумеет совершенно верно ‘поймать’ десятую долю секунды, то ему ». Исходя из этого все ручные измерения, каковые когда-либо производились в гонках, возможно смело вычислять приблизительными.

«Формула-1»

В Европе автоматические совокупности показались намного позднее, чем в Америке. В интернациональных сериях наподобие «Формулы-1» царили шатание и разброд. Вплоть до конца 1970-х на различных Гран-при хронометражем занимались совсем различные люди, применявшие методы и различное оборудование.

На свободных заездах роль хронометристов значительно чаще делали жены гонщиков. К примеру, Норма Хилл, супруга двукратного мирового чемпиона Грэма Хилла, ездила с мужем на любой Гран-при и лично засекала его время на круге, перепроверяя работу маршалов.

В середине 1970-х, устав от ошибок и постоянной путаницы, команда Ferrari начала возить на кубке собственное точное оборудование, закупленное в Америке. Один из механиков извечного соперника Ferrari команды Lotus поинтересовался у собственного начальника Колина Чепмена: «Из-за чего мы не поступим так же?» «Вы в действительности думаете, что от этого отечественные автомобили отправятся стремительнее?» — отвечал Чепмен. Данный ответ весьма совершенно верно характеризует европейское отношение к точности хронометража в те годы.

Но, к концу 1970-х практически все большие команды заключили соглашения с производителями часов и возили с собой личные тайминговые совокупности. По окончании одного из заездов издание Autosport писал: «Команды публикуют в официальных отчетах тайминг таковой точности, что официальные цифры организаторов Гран-при выглядят как сделанные посредством часов Микки-Мауса!»

В связи с неточностями тайминга систематично появлялись превосходные инциденты. К примеру, на протяжении дождевого Гран-при Канады 1973 года на автостраду в первый раз был выведен сэйфти-кар. Хронометристы были сбиты столку, напутали с круговыми и неправильно сложили время до и по окончании пейс-кара. В итоге победу последовательно праздновали Эмерсон Фиттипальди из Lotus, Джеки Оливер из Shadow и Петер Ревсон из МcLaren.

Победа досталась последнему — спустя пару часов препирательств.

не меньше занимательная история произошла на кубке Швеции 1975 года. Гонщик March Витторио Брамбилла был далеко не самым стремительным в пелатоне, но именно он завоевал в той гонке поул-позицию. Это случилось оттого, что конструктор March Робин Херд незаметно прошел прямо перед фотоэлементом регистрирующего прибора за полсекунды перед тем, как Брамбилла пересек финишную линии.

Каким-то чудесным образом никто этого не заметил, а прибор зафиксировал время пешего Херда, а вовсе не гонщика.

Торжество разработок

Сегодняшние гонки сущность торжество высоких разработок. К примеру, серия NASCAR чуть ли не последней переходила на современные способы хронометража, максимально придерживаясь традиций. Но сейчас совокупности тайминга NASCAR считаются одними из лучших в мире.

Компания Tissot, официальный хронометрист заокеанской серии в течение последних четырех лет, оборудовала каждую автостраду так, что европейские организаторы смогут лишь позавидовать. В гонках, где из 36 этапов сезона 34 проходят на овалах, точность тайминга играется огромную роль.

не меньше важные совокупности употребляются и в чемпионате мира по мотогонкам (его хронометристом кроме этого есть компания Tissot). В отличие от NASCAR, тут не нужно сложных совокупностей наблюдения, дабы выяснить, кто же в первых рядах: мотоциклисты идут не таким плотным пелатоном. Но потому, что автострады MotoGP классической европейской конфигурации, а не овалы, сложностей также хватает.

Установка отсечек времени на определенных местах автострады требует тщательного продумывания (овалы попросту геометрически делятся на 4−8 частей).

Сегодняшние компьютерные разработки фактически исключают возможность неточности хронометража в авто- либо мотогонках. Организаторы Гран-при в далеком прошлом нашли себе на голову совсем другие неприятности — безопасности, экологии и т. д. А фиксаторы времени трудятся себе и трудятся. Возможно сообщить, как часы.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№94, август 2010).

<

h4>

Новый KriptoGold -ЖАБКИ — НОВЫЙ удвоитель биткоина!

Статьи, которые будут Вам интересны: