Тимоти якоб йенсен. оформе, функциях иэмоциях: простота залог успеха

Тимоти якоб йенсен. оформе, функциях иэмоциях: простота залог успеха

    «потеря и Глобализация уникальности — бич отечественного времени. Нужно дорожить самобытностью, донести ее до будущих поколений»
    Открывалка для бутылок Аксессуар ценой ?35 выглядит стильно, а пользоваться им эргономичнее, чем вторыми открывалками
    RE-BO Архаичная кассетная дека в современном приборе делает роль слота для флэш-карт
    Telephone 80, 2005 Радиотелефон отличается дружественным интерфейсом: обучиться пользоваться им возможно без инструкции, а все функции превосходно структурированы
    Bang & Olufsen Beomaster 1900, 1976 Необыкновенный дизайн данной модели был высоко оценен Датским обществом индустриального дизайна. Радиоприемник со встроенным усилителем был одним из самых успешных продуктов B&O благодаря собственному дизайну
    Doorbell USB Беспроводный звонок, как это характерно для дизайна Йенсона, несложен в применении и сложен технически. USB-флешка, идущая в наборе со звонком, разрешает загружать на него каждые мелодии из компьютера
    Kitchen 1 Ателье Йенсенов известно собственными работами для германской компании Gaggenau — производителя кухонной техники, а сейчас Тимоти предлагает своим клиентам комплекты кухонной мебели

    Студия Jacob Jensen Design С 1966 года находится вдалеке от муниципального шума в красивом месте на берегу фьорда

Присев за столик для беседы, мы с Тимоти практически в один момент выкладываем на стол два продукта компании Apple: я — iPod с подключенным к нему микрофоном, он — MacBook. Мы обмениваемся ухмылками, и сам собой назревает первый вопрос.

Я интересуюсь, не папа ли Тимоти — известный индустриальный дизайнер Якоб Йенсен — одним из первых в мире стал действительно заниматься упрощением интерфейса пользователя устройств, дабы управление ими стало эргономичным, легким, интуитивно понятным и эргономичным, а в формах не было ничего лишнего. Так как simplicity («ставка на простоту») — весьма популярный тренд Сейчас: в случае если взглянуть на последние продукты Apple, Philips, Bang & Olufsen, станет ясно, сколько внимания простоте сейчас уделяют индустриальные дизайнеры, — а ведь папа Тимоти начал двигаться в этом направлении еще полвека назад.

Об упрощении

«Простота — закон природы», — говорит мой собеседник. Сейчас эта истина особенно актуальна. В мире техники «выживают» и эволюционируют лишь верные, самый логично устроенные устройства.

«Но не следует думать, что ставка на простоту — это что-то новое. Вот посмотрите, — Тимоти находит в собственном ноутбуке рисунок устройства, очень сильно напоминающего iPod, — похоже, правда? А ведь данный прибор был создан в Высшей школе формообразования в Ульме (ФРГ) 45 лет назад».

Именно там в первый раз в Европе, практически сразу после окончания Второй мировой, начали без шуток трудиться в этом направлении. «А вот еще фотография, — Тимоти показывает мне калькулятор Braun 1970-х годов, — дизайнер, создавший это устройство, получал образование Ульмской школе. Сейчас калькулятор в iPhone выглядит так же». Нет ничего, что ново под луной

Два поколения дизайнеров

Мы меняем тему: я задаю Тимоти вопрос о том, разнится ли подход к дизайну у него и его отца. Так как дизайн-бюро моего собеседника — это домашний бизнес: вначале работами руководил папа, сейчас дело перешло к сыну. Смогут ли люди различных поколений иметь схожий взор на вещи в скоро изменяющемся мире индустриального дизайна?

Большое количество ли они спорят в ходе работы? Так как папа Тимоти, не обращая внимания на собственный почтенный возраст, занимается дизайном.

Тимоти не видит неприятности в том, что он и папа — люди различных поколений. Напротив, считает это преимуществом. Они с отцом трудятся вместе с огромным наслаждением, и как раз при их совместном творчестве получаются лучшие работы. А как обстоят дела со вкусами? Имеется ли вещи, каковые нравятся отцу и не нравятся сыну?

Тимоти радуется: «Я пологаю, что нет. Не смотря на то, что Я не обожаю сыр, а мой папа его обожает». Похоже, позиция тургеневского Базарова моему собеседнику не близка, но наконец-то Тимоти все же формулирует, чем отличается подход к дизайнерскому делу у людей различных поколений. «Мы с отцом выросли в различной среде, — говорит он. — Во времена его юности уровень качества вещей было неравноценным и имело возможность зависеть от множества факторов.

Время от времени представление о предмете возможно было взять, определив, в какой стране он произведен. К примеру, вещи, сделанные в Западной Германии, наверняка владели высоким качеством. В те времена не так легко было реализовать функции, исходя из этого форма в большинстве случаев зависела от назначения прибора.

Сейчас все изменилось: технологический уровень возрос, и фактически везде всё стали делать прекрасно. И уровень качества прекратило быть тем, в чем смогут соревноваться производители. В чем же сейчас соревноваться производителям? «Мне думается, что в чувствах, эмоциях, каковые создают вещи, — говорит Тимоти. — В случае если раньше в индустриальном дизайне форма определялась функцией, то сейчас она диктуется в первую очередь эмоцией».

О рабочем ходе

В отечественной беседе с Тимоти участвует Шарлотта Ларсен, директор по премиальной категории продуктов бренда Jabra. Пару дней назад в Москве прошла презентация гарнитуры Jabra JX20 Pura, дизайн которой создал Тимоти. Как раз именно поэтому мероприятию знаменитый дизайнер и был в Москве. Я прошу на примере беспроводной гарнитуры поведать мне, как дизайн-бюро трудится над собственными проектами.

Оказывается, все начинается с обнаружения недочётов уже разработки и существующих устройств по крайней мере трех способов решения проблемы. Только затем живописцы начинают трудиться над проектом. Тимоти показывает мне рабочие чертежи: выясняется, при создании гарнитуры были нарисованы много эскизов, созданы 70 дизайнерских моделей. Думается необычным, что для для того чтобы мелкого прибора дизайнеры совершили столь большую работу.

Видя, что трудолюбие команды Тимоти создаёт на меня чувство, он говорит, что мне точно было бы весьма интересно взглянуть на то, как подобные гарнитуры разрабатывали пять лет назад. Тогда дизайнеры не дремали ночами, дабы придумать лучший метод запрятать провод, они придумывали все более успешные ответы, пока не осознали, что движутся в неверном направлении. «В дизайне возможно достигнуть совершенства в ответе неприятности неверным методом, но лучше все же сходу выбрать верный путь перемещения», — подытоживает Тимоти. Хороший совет для начинающего дизайнера.

Рекомендации начинающим

А что бы еще Тимоти порекомендовал тем, кто сейчас планирует пойти по его пути? «В случае если желаешь достигнуть успеха, всё, что ты делаешь, должно быть крайне важным для тебя». Мой собеседник уверен, что настоящий успех не приходит без страданий, и в подтверждение собственных слов говорит об известном датском футболисте Микаэле Лаудрупе.

Он вырос в хорошей обеспеченной семье, у него было успешное детство, и, в то время, когда он начал играться в футбол, специалисты были впечатлены потенциалом, которым он владел. Но Лаундруп так и не достиг уровня таких виртуозов, как Пеле. Из-за чего?

Тимоти уверен в том, что лишь необходимость рвать жилы, снабжая себе и собственной семье хорошие условия, заставляет человека мобилизовать все собственные возможности. Имеется такая поговорка: не серебряную медаль победил, а золотую утратил. Нужно стремиться к золотой медали.

Русский стиль

От общего Тимоти переходит к частному. В то время, когда я задаю вопросы, смогут ли российские индустриальные дизайнеры догнать западноевропейских, мой собеседник, как ни необычно, занимает «славянофильскую» позицию.

Согласно его точке зрения, русским дизайнерам нужно накапливать национальные традиции, вдохновиться лучшим из созданного русской культурой и уже на базе этого разрабатывать будущие проекты. «А не несложнее ли перенять западноевропейский опыт?» — направляться мой провокационный вопрос. «Нет, — решительно заявляет датчанин, — японцы по окончании войны стали копировать все американское, и не смотря на то, что вправду скоро добились хороших результатов, но ценой утраты собственной уникальности. А ведь у них фантастическая культура.

У корейцев вышло еще хуже: они стали копировать японцев, каковые сами копировали американцев. В итоге практически любой корейский автомобиль похож на какой-то второй, не корейский. Утрата уникальности — бич отечественного времени».

Датский дизайн

Я делаю комплимент Тимоти, заявляя, что датский дизайн по-своему неповторим. И Тимоти, и его папа внесли лепту в дело популяризации датского стиля. Особенно они прославились своим сотрудничеством с компанией Bang & Olufsen, которое длилось с 1978 по 1991 год. Работы, сделанные Jacob Jensen Design для данной компании, были выставлены в Музее современного мастерства в Нью-Йорке, в парижском Музее декоративных искусств и в некоторых вторых.

В чем обстоятельство успеха датского дизайна? Тимоти растолковывает это тем, что он апеллирует к людям с хорошим образованием, и в частности к дамам, чего не делалось прежде. «Чем образованнее будет мир и чем больше прав будет у дам, тем популярней станет датский стиль», — заключает дизайнер. На протяжении интервью мы большое количество говорим о автомобилях, и напоследок я интересуюсь, на каком автомобиле ездит Тимоти. «На Land Rover, — отвечает он и поясняет: — Отечественная студия находится за городом.

Мы с отцом думаем, что природа оптимальнее воодушевляет при создании новых произведений». Домашнее бюро Jacob Jensen Design расположено на берегу фьорда в одном из самых красивых мест Дании. В том направлении и отправится Тимоти по окончании Москвы.

У него большое количество работы, и вдобавок им с отцом предстоит важное дело — в текущем году их студии дизайна исполняется полвека, в честь чего будет создан музей.

4 вещи, каковые Тимоти Якоб Йенсен находит особенно увлекательными

a:2:{s:4:"TEXT";s:2286:"

Бумажная лампа

Такие предметы я отношу к классу называющиеся «максимум идеи, минимум материала». Недорогая лампа замечательно выглядит и превосходно трудится. У меня дома стоит такая лампа — не вследствие того что я не могу позволить себе более дорогую, а по причине того, что она мне по-настоящему нравится.

Надувной тент Cloud

Это изобретение шведского дизайнера Моники Фостер. В юные годы, летая на самолете, я наблюдал на тучи и желал окунуться в них. Прелесть таковой вещи пребывает в том, что это воплощение детских фантазий в мире взрослых.

В одном изделии соединяются два мира.

Яхта 118 Wally Power

В данной моторной яхте все ново — непривычная архитектура, новые материалы. Модель не назовешь экономичной: за час скоростной езды моторы сжигают бензина на ?50 000, — но я готов забыть обиду это аппарату, что так красиво нарушает признанные стандарты.

Часы Pictowatch

Эти минималистские часы созданы датским дизайнером Стином Кристенсеном. Роль часовой стрелки играется белая точка, которая вращается вместе с циферблатом. Примечательно, что кроме того люди с нехорошим зрением, глядя на эти часы, скоро знают, сколько времени.

«;s:4:"TYPE»;s:4:"html";}

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№67, май 2008).

<

h4>

Тимати feat. Света — Дорога в аэропорт (премьера видеоклипа, 2017)

Статьи, которые будут Вам интересны: