Утопить авианосец: морской «катран» поражает любую цель в небе, на земле и море — «новости дня»

Утопить авианосец: морской «катран» поражает любую цель в небе, на земле и море - «новости дня»

11.05.2017, ТРК «Звезда».

«Плоский разворот», «воронка», неожиданное ускорение, все это делает «Летающий танк» — ударный вертолет Ка-52 неповторимой военной машиной. Пару дней назад к этим возможностям официально добавилась еще одна – базирование на судах ВМФ. Минобороны отчиталось, что на протяжении Средиземноморского похода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» два Ка-52 подтвердили эффективность и высокую надёжность.

Тем самым сделав первый этап, программы опробований.

На данный момент вертолеты переданы в распоряжение инженеров АО «Камов» с целью проведения дополнительных изучений, и внесения трансформаций с учетом новых требований Минобороны. Ранее заместитель министра обороны Юрий Борисов отмечал, что умело-конструкторская работа по Ка-52К завершится к Январю. А до 2020 года Минобороны возьмёт не меньше 146 вертолетов Ка-52 из которых 32 будут Ка-52К «Катран».

Отличие корабельного «Катрана» от классического Ка-52 содержится в его адаптации к базированию на судах ВМФ России. Для этого на вертолете установлено укороченное крыло, кондиционирования складывания воздуха и система лопастей. Она разрешает безотказно трудиться двигателям вертолета в условиях повышенной влажности.

Как и классический Ка-52, корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42.

В отличие от «сухопутного» «морской» вертолет несет на себе две самые замечательные противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35. До этого эти автомобили размещались лишь в составе оружия палубных истребителей Су-33 и МиГ-29/КУБР. Возможность их применения с вертолета значительно расширяет потенциал автомобили делая ее многофункциональным ударным средством талантливым одинаково действенно трудиться, как по морским, так и наземным целям.

К примеру, Х-31 намерено создана для уничтожения десантных судов, и транспортных средств соперника из состава ударных конвоев и групп либо одиночных целей. Х-35 может поражать, как суда, так и наземные цели: портовые объекты, склады горючего а также боевую технику.

Придание вертолету этих возможностей — одна из основных задач грядущей доработки «Катрана». Обновленная серийная машина возьмёт усовершенствованную радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой (АФАР). Особенность антенных решеток на базе АФАР пребывает в том, что передатчик и приёмник антенны — единое целое, объединенное в микромодулях. Другими словами любая маленькая ячейка, а их тысячи, содержит в себе и передатчик, и приемник.

В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. Именно поэтому возможно создать неподвижные антенные решетки. Локатор сканирует пространство, в доли секунды перемещая луч по приемопередающим модулям, селектирует цели, наводит на них оружие, трудится как средство радиоэлектронного противодействия.

Первый замгендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов говорит, что, пока, палубные Ка-52К оснащаются той же радиолокационной станцией «Арбалет», что и сухопутные Ка-52. Это радар миллиметрового диапазона снабжает исполнение задач в прибрежной территории, не требующих громадной дальности. Новая РЛС будет трудиться не только в миллиметровом диапазоне, действенном для обнаружения наземных целей, но и в сантиметровом, разрешающем разглядеть большие морские объекты на дальности до 180 км.

По словам конструктора, с возникновением в составе оборудования Ка-52 нового радиолокационного комплекса экипаж взял возможность картографирования местности, действенного выделения на фоне подстилающей поверхности движущихся наземных их сопровождения и целей. Именно поэтому летчикам станет намного проще ориентироваться в условиях запылённости и: плохой видимости тумана, чёрного времени дней, включая позднюю ночь при полном отсутствии освещенности.

Радар обнаруживает и наземные препятствия, воображающие собой угрозу для безопасности полета: опоры линий электропередачи а также сами провода, натянутые между ними. Помимо этого, ему видны еще и маловысотные воздушные цели: крылатые ракеты и дистанционно управляемые самолеты. Стало возмможно выдачи целеуказания по найденным объектам, имеющимся на борту оптико-соответствующему оружию и электронным средствам.

Появление серийных «Катранов» не только разрешит вооружить единственный российский авианесущаий крейсер «Адмирал Кузнецов» новыми ударными вертолетами расширив его возможности. Но и дает толчок разбитию еще одного очень амбициозного проекта – строительства собственных вертолетоносцев. «Катран» намерено проектировали под французские десантные вертолетоносцы типа «Мистраль». Но по окончании отказа Парижа передать эти суда Ка-52К перебазировали на «Кузнецов».

На протяжении выставки-форума «Армия-2015» в экспозиции ВМФ в первый раз был продемонстрирован макет российского универсального громадного десантного вертолетоносца «Прибой».

По своим чертям это корабль водоизмещением 14 тыс. тысячь киллограм. Имеет длину 165 и ширину 25 метров. На нем смогут быть размещены до 12 ударных либо противолодочных вертолетов. В трюме до 60 единиц военной техники и не меньше 500 морских пехотинцев.

Фактически, по этим параметрам, и зная количество заказанных Минобороны «Катранов», легко возможно представить, какую группировку судов этого класса планирует в скором будущем развернуть ВМФ.

Создатель: Дмитрий Литовкин

Утопить авианосец: морской «Катран» сможет поразить любую цель в небе, на земле и море

Статьи, которые будут Вам интересны: