Военный снегомобиль «беркут»

Военный снегомобиль «беркут»

В первых числах Февраля этого года из подмосковных Бронниц вышла колонна армейских машин в направлении на север России. Она двигалась по зимним дорогам на Кинешму, Сыктывкар, после этого развернула на Печору и Нарьян-Мар и, наконец, в конце пути вышла к поселку Варандей, что расположен на арктическом берегу самого Ледовитого океана. В этих местах уже не было никаких дорог, в лучшем случае, ледник, пересыпанный снежными завалами, а температура стояла ниже — 40° по шкале Цельсия.

Всего колонна прошла до конечного пункта назначения более 7000 км.

Так состоялась Арктическая военная экспедиция опытных автомобилей и новых. В ее составе пребывали еще молодые уральские бронированные автомобили многоцелевого назначения «Тайфун-У» и такие же камазовские «Тайфун-К», и еще до тех пор пока совсем малоизвестные «Патрули», созданные для ведения военных действий в городских условиях, замечательнейшие грузо-тягачи «Торнадо», снего-болотоходы «Трэкол» на колесах громадного диаметра с регулируемым давлением в шинах.

В экспедиции не только испытывались на проходимость и прочность в критических зимних условиях новые марки армейских машин, но, помимо этого, проверялись в деле смазочные материалы и незамерзающее топливо, а заодно — армейские арктические надувные палатки, раскладные кровати с подогревом, утепленные непромокаемые костюмы для экипировки солдатах, в которых возможно не только дремать на снегу, но и плавать кроме того долгое время в ледяной воде, и другое.

Но весьма интересно да и то, что на последних, самых снежных этапах маршрута в первых рядах колонны двигались армейские снегоходы.

Среди них первенствовал « в мире» армейский лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2». И вдобавок его именовали «снегомобиль».

Разрабатывался «Беркут-2» ТТМ-1901 в Нижнем Новгороде на заводе транспортно-технических автомобилей НПО «Транспорт».

Снегомобиль «Беркут-2» ТТМ-1901.

Арктическая экспедиция. Февраль 2016 г.

Снегомобиль сконструирован так, что многие его агрегаты имеют «автомобильное происхождение».

В непростых арктических условиях эта машина подтвердила заложенные технические и эксплуатационные характеристики, продемонстрировав «устойчивость и высокую проходимость по сугробам, не имея ограничения по высоте снежного покрова» и, добавим, к этому, — снабжая пассажиру и водителю комфортные условия. Дело в том, что герметичная, двухместная цельнометаллическая сварная кабина автомобильного типа изолирована от действия атмосферных условий.

За кабиной в кузове находится моторно-трансмиссионный отсек, соединенный с кабиной сайлентблоками, имеющими ограничители ходов. Это разрешило улучшить управляемость автомобили, избежать какой-либо загазованности в салоне, снизить в нем шум от работы двигателя.

В кабине установлены подогреваемые автомобильные кресла с ремнями безопасности.

Предусмотрены две независимые печки, поддерживающие в кабине, как продемонстрировали опробования, кроме того при — 40° за бортом постоянную температуру + 18°. Ветровое стекло кроме этого с подогревом. Машина может комплектоваться армейской радиостанцией и навигационной аппаратурой. Панель устройств заимствована от ВАЗ-2172 «Приора».

В ходовой части снегомобиля — две гусеничные тележки. Ведущий вал с напрессованными зубчатыми колесами находится спереди.

Гусеница складывается из резинокордной ленты длиной 4440 мм

Передние лыжи — металлические на телескопических стойках с пружинными и гидравлическими амортизаторами; управление ими ведется посредством привода с гидроусилителем

В кузове расположен автомобильный двигатель ВАЗ-21213, справа от него установлен топливный бак

Двигатель автомобили — автомобильный — от ВАЗ-21213 «Нива-Тайга» -четырехтактный 80-сильный, количеством 1,7 л — продольно маховиком вперед.

Механическая пятиступенчатая коробка передач забрана от ВАЗ-2107; от нее крутящий момент через карданный вал с эластичной муфтой передается на межбортовой дифференциал, ведущие звездочки на полуосях.

Двигатель рассчитывался на работу на бензине марки Аи-92. Но в арктических условиях, по всей видимости, использовалось и второе особое незамерзающее горючее, да и такие же масла.

Но заводился он легко.

Мощность двигателя разрешала буксировать на прицепе сани с грузом 300 кг.

Не считая двигателя справа в моторном отсеке установлен топливный бак количеством 40 л, что при расходе 18 л/100 км снабжает запас хода на 200 км. Более того, в левой части отсека имеется свободное место для дополнительной канистры.

В ходовой части снегомобиля — две гусеничные тележки и две передние лыжи. Ведущий вал с напрессованными зубчатыми колесами находится спереди, ведомые колеса с уникальным механизмом натяжения — позади. Обрезиненные опорные катки связаны с тележками амортизаторами с цилиндрическими пружинами.

Гусеница складывается из резинокордной ленты с гребнями зацепления длиной 4440 мм и шириной 500 мм, армированной стеклопластиковыми стержнями.

Передние лыжи — металлические на телескопических стойках с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Управление лыжами ведется посредством привода автомобильного типа с гидроусилителем.

Стойки лыж поворачиваются в медных втулках.

Панель устройств заимствована от ВАЗ-2172 «Приора»

Снегомобиль может перевозить четырех человек и буксировать сани массой до 300 кг

«Беркут-2» может транспортироваться на легких прицепах либо в кузовах машин типа «ГАЗель». Специальная выставка «Электросети России». Москва, 2012 г.

Ходовая часть «Беркута-2», как продемонстрировали арктические опробования, снабжает манёвренность и хорошую управляемость. Машина была в полной мере устойчива на заметах, сугробах, с уверенностью проходила по склонам с 32-градусным креном, преодолевала подъемы до 30°. Кроме этого превосходно двигалась по свежевыпавшему снегу и снежной целине, потому, что удельное давление автомобили на снег, не смотря на то, что ее снаряженная масса образовывает около 900 кг, всего 0,06 кг/см2.

Но управляемость автомобили была лучше, в случае если глубина снега была более 20 см, хуже — на укатанной поверхности. Скорость «Беркута-2» по снегу — 60 км/ч, а крейсерская — до сорока километров/ч.

Экипаж «Беркута-2» — два человека, находящиеся в салоне. Кроме этого, вероятно размещение еще двух бойцов сзади кабины на крыше двигательного отсека, имеющей для этого два поручня; площадь данной крыши более чем 1,5 м2. На крыше кабины предусмотрено место для установки турели фары искателя и лёгкого-пулемёта.

В передней части автомобили имеется маленькое грузовое отделение, где сохраняются реечный домкрат-хайджек, сапёрная лопата и ручная лебёдка.

Относительно маленькие габариты автомобили — 3630x1730x1775 мм — разрешают транспортировать ее в кузове полуторатонного грузовика типа «ГАЗель».

«Беркут-2» на данный момент имеет белую камуфляжную окраску. Обстоятельство в том, что он уже состоит на вооружении Пограничных армий — для работы на северных заставах.

Автомобильное происхождение многих агрегатов снабжает, первым делом, понижение цены производства, помимо этого, высокую ремонтопригодность в отдаленных районах.

Ожидается принятие его на снабжение армии.

ГЛАВНЫЕ Эти СНЕГОХОДА «БЕРКУТ» ТТМ-1901

Снаряженная масса, кг……………………..900

Экипаж, чел………………………………….2+2

Пассажиры………………………………………….3

Грузоподъемность, кг ………………………250

Протяженность, мм………………………………………3630

Ширина, мм …………………………………..1730

Высота, мм…………………………………….1775

Клиренс, мм …………………………………….250

Колея, мм ………………………………………1140

Двигатель ……………………..автомобильный ВАЗ-21213

Мощность двигателя, л.с……………………80

Количество двигателя, л……………………………1,7

Трансмиссия ………………….автомобильная

от ВАЗ-2107 с пятиступенчатой коробкой передач

Большая скорость, км/ч …………….60

Удельное давление, кг/см2 ……………….0,06

Радиус поворота, м……………………………6,5

Преодолеваемый подъем, град……….до 30

Перемещение по склону

с креном, град ………………………до 32

Масса снаряженных саней, кг…………..300

В. ТАЛАНОВ

New Russian Military Snowmobile — TTM-1901 Golden Eagle-2 — ТТМ-1901 Беркут-2

Статьи, которые будут Вам интересны: