Бронетранспортеры t55 и t56 (сша) — «военные действия»

Пятидесятые годы прошлого века в контексте армии США стали временем бурного развития БТР. За пара лет был представлен последовательность новых проектов аналогичной техники, часть которых потом дошла до серийного производства. Кое-какие образцы, однако, так и не вышли за пределы полигонов, не смотря на то, что и оказали влияние на предстоящее развитие техники.

Одной из самых увлекательных попыток создания перспективных боевых бронированных автомобилей стали проекты T55 и T56.

Развитием наиболее значимого направления в то время по большей части занимались признанные фавориты отрасли. Однако, и другие компании пробовали решить задачи, представив собственные версии новой военной техники. В начале пятидесятых годов собственный желание заняться тематикой БТР выразила компания Allis-Chalmers, а правильнее, ее отдел Tractor Division.

Инженеры этого отдела имели определенный опыт в создании гусеничной техники, но до тех пор пока обращение шла лишь о проектах гражданского назначения и о вспомогательных военных автомобилях. Сейчас же компания решила создать полноценный пример военной машины для сухопутных армий.

Бронетранспортеры t55 и t56 (сша) - «военные действия»
Опытный образец БТР T55
Как направляться из имеющейся информации, целью проекта Tractor Division of Allis-Chalmers было создание новой гусеничной автомобили, талантливой перевозить пара солдат с оружием и защищать их от стрелкового оружия соперника. Наряду с этим машина должна была различаться от существующей техники подобного назначения некоторыми интересными изюминками конструкции. Так, предлагалось максимально применять т.н. рациональные углы бронирования, что разрешало повысить уровень защиты.

Помимо этого, корпус должен был различаться очень плотной компоновкой внутренних отсеков. Наряду с этим достигалось сокращение боевой массы, дававшее возможность повысить подвижность.

В рамках единой программы было предложено разрабатывать сходу два новых примера военной техники, основанных на решениях и общих идеях. Помимо этого, они должны были различаться высокой степенью унификации, а главные различия заключались в вместимости и габаритах. Менее большой пример военной техники, талантливый перевозить меньшее число воинов, взял рабочее обозначение T55.

БТР с более большим десантным отделением обозначили как T56.

Проектом T55 / T56 предлагалось применение сварного броневого корпуса, складывающегося из нескольких страниц различной формы. Наряду с этим все подробности, за исключением дна, должны были иметь толщину 12,7 мм. Защита автомобили снизу возлагалась на страницу толщиной 6,35 мм.

Следовало применять гомогенную катаную броню. За счет собственной больших углов и толщины наклона она должна была снабжать требуемый уровень защиты, выдерживая попадания пуль стрелкового оружия.

Он же, вид на другой борт и корму

Повышать уровень защиты предлагалось методом наклонного размещения броневых страниц. Лоб корпуса выполнили в виде конструкции из двух страниц: нижний монтировался с наклоном наружу, верхний – с завалом вовнутрь. С верхним страницей должен был общаться трапециевидный наклонный лобовой лист рубки.

Элементы ходовой части монтировались на вертикальных бортах, под надгусеничными полками. Защита экипажа и некоторых агрегатов автомобили возлагалась на надстройку-рубку, выполненную в виде раздельно собираемой конструкции. Она имела наклонный лобовой лист с нужными люками; борта устанавливались с наклоном вовнутрь, а корма имела нижнюю вертикальную и верхнюю наклонную подробности.

Компоновка корпуса подбиралась с учетом наиболее агрегатов и плотного размещения отсеков. самая эффективной с таковой точки зрения была компоновка с размещением моторного отсека в передней части автомобили, у правого борта. Относительно узкий отсек слева от двигателя выделялся под отделение управления.

Все другие количества корпуса предлагалось применять для размещения десанта.

Двумя проектами предлагалось применение схожих корпусов, имевших кое-какие отличия. Так, БТР T56 должен был иметь громадную неспециализированную длину, разрешавшую расширить внутренние количества. Как следствие, форма его корпуса мало отличалась от T55. В частности, был иным угол наклона и расхождения бортовых страниц.

Кроме этого было нужно соответствующим образом поменять ходовую часть, дабы сохранить главные ее характеристики на требуемом уровне.

Размещение десанта и водителя

Проекты T55 / T56 предлагали применять унифицированную силовую установку на базе шестицилиндрового четырехтактного бензинового двигателя Дженерал моторс Model 302 мощностью 148 л.с. Двигатель помещался в задней части собственного отсека. Рядом с ним пребывали радиатор, воздушный фильтр и другие устройства. В передней части отсека расположили механическую трансмиссию Allison X-drive XT-90-2 с тремя передачами переднего хода и одной заднего. Трансмиссия соединялась с передними ведущими колесами.

Обслуживать двигатель предлагалось при помощи прямоугольного люка в лобовом странице корпуса. Приток воздуха в моторный отсек обеспечивался заборным устройством, размещенным в обитаемого количества. Тёплый воздушное пространство выбрасывался через жалюзи в передней части правого борта. Выхлопная труба двигателя выходила через отверстие в правом борту корпуса и закреплялась на нем.

Глушитель размещался на борту десантного отделения.

Характерной чертой нового проекта было минимальное дешёвое пространство в корпуса. Вследствие этого при разработке ходовой части было нужно применять новые ответа, разрешавшие не уменьшать и без того маленькие количества корпуса. На каждом борту корпуса БТР T55 должно было помещаться по четыре опорных катка с личной подвеской типа Torsilastic.

В составе таковой подвески имелись балансиры, подобные применяемым с торсионами, но вместе с ними использовались иные упругие элементы. Последние вместе с балансирами пребывали за пределами корпуса и помещались в характерных цилиндрических кожухах. Для верного удержания всех подробностей снаружи ходовая часть прикрывалась дополнительной балкой.

Передние три пары катков оснащались дополнительными амортизаторами.

В передней части корпуса, со большим превышением над опорными катками, устанавливались ведущие колеса. Задний опорный каток лежал на грунте, но наряду с этим делал функции направляющего колеса. Поддерживающие ролики не предусматривались. Употреблялась гусеница шириной 510 мм.

Для удобства обслуживания гусеница конструктивно разделялась на пара стандартных секций.

Корпус T55 со снятой надстройкой

Перспективный БТР T56 должен был иметь схожую ходовую часть, но ее конструкция имела кое-какие отличия. В связи с применением более долгого корпуса было решено дополнить имеющуюся ходовую дополнительной парой опорных катков, и расширить длину наружных балок и применять более долгую гусеницу. Иные трансформации не употреблялись.

Оба новых проекта подразумевали кардинальное сокращение экипажа техники. Руководить БТР T55 / T56 должен был лишь один шофер. Его рабочее место помещалось слева от двигателя в передней части корпуса.

Предложенный пост управления не отличался громадными размерами, но разрешал установить все нужное оборудование. В распоряжении водителя имелись два рычага управления тормозами, рычаг коробки передач, одна педаль и другие органы управления, размещенные с максимальной плотностью.

Для посадки на собственный место механик-водитель должен был применять люк в лобовом странице корпусе. Крышка люка круглой формы на петлях откидывалась вправо. На марше шофер имел возможность смотреть за дорогой, применяя целый люк.

В боевой обстановке люк закрывался, по окончании чего для вождения следовало применять единственный перископический прибор, установленный в крышке. В определенных событиях шофер имел возможность покинуть машину не только через личный люк, но и при помощи люков десантного отделения, но теснота внутренних количеств корпуса вряд ли разрешала делать это скоро и просто.

Пост управления

В связи с жаждой конструкторов Tractor Division of Allis-Chalmers максимально сократить габариты и взять большой уровень защиты, бронетранспортеры новы моделей не отличались громадным удобством с позиций десанта. Однако, кроме того в имеющихся габаритах авторам проекта удалось разместить достаточно большое количество бойцов, не смотря на то, что об удобстве сказать не приходилось.

Бронемашина T55 имела возможность брать на борт до пяти десантников. Для их размещения употреблялся задний отсек корпуса, находящийся сзади рабочего места и моторного отделения водителя. Десантники должны были сидеть лицом друг к другу на нескольких сиденьях, размещенных на протяжении бортов. Из-за малой высоты корпуса сиденья предлагалось устанавливать достаточно низко над полом.

Сиденья левого борта занимали всю дешёвую длину отделения, в то время как правые отличались меньшим суммарным размером. Дело в том, что у правого борта вовнутрь десантного отделения входило воздухозаборное устройство силовой установки, не разрешившее применять максимально долгие сиденья.

Проект T55 предлагал усаживать трех десантников у левого борта и двух у правого. Достаточно увлекателен метод решения проблемы с малой шириной десантного отделения. Дабы не наступать друг другу на ноги, воины должны были разводить либо сводить колени, устраиваясь эргономичнее в имеющемся количестве.

Пожалуй, такие предложения оптимальнее демонстрируют, мягко говоря, своеобразную эргономику уникального БТР. В бортах корпуса предусматривалось по одной прямоугольной амбразуре со сдвижной крышкой.

Второй вариант военной машины, T56, отличался более долгим корпусом, но и в этом случае не шло речи о увеличении удобства воинов. В для того чтобы БТР также следовало устанавливать два комплекта сидений у бортов. Под левым бортом помещались пять бойцов, под правым – четверо.

При сохранении не самой эргономичной архитектуры емкость отделения удалось существенно расширить. Из-за роста длины корпуса в бортах показалось по одной дополнительной амбразуре, подобной употреблявшейся в другом проекте.

Неспециализированный вид T56

Воины имели возможность попадать в десантное отделение двумя методами. В кормовом странице рубки корпуса предусматривался достаточно большой проем с распашной дверью. Левая створка для того чтобы люка имела собственную амбразуру с крышкой. Второй люк для десанта пребывал в крыше и также имел две крышки, откидываемые в стороны. При с бронетранспортером T55 предлагалось применять лишь один люк в крыше.

Более долгая машина T56, со своей стороны, должна была нести два таких устройства.

Какие-либо сведения об оснащении перспективных БТР собственным оружием для самообороны отсутствуют. Изображенная на сохранившихся фотографиях и схемах умелая техника не просто не несет оружие, она, наверное, кроме того не имеет средств для его монтажа. Запрещено исключать, что в будущем бронетранспортеры имели возможность взять пулеметную установку, смонтированную, к примеру, перед люком в крыше, но можно только предпологать, как неудобным для десантников было бы ее применение.

Задача сокращения габаритов техники была удачно решена. Протяженность «маленького» БТР T55 составляла всего 3,75 м. Подобный параметр «долгого» T56 достигал 4,68 м. Большая ширина обеих автомобилей – 2,6 м, высота – не более 1,7 м. Боевая масса автомобилей должна была пребывать в пределах 8-9 т. Расчетная большая скорость обоих БТР достигала 48 км/ч, запас хода – более 240 км. Шасси разрешало подниматься на 30-градусный склон либо стенку высотой 71 см, и пересекать траншеи шириной 1,4 м. Без подготовки преодолевался брод глубиной 0,6 м.

Корма автомобили

По сведеньям, которыми мы сейчас рассполагаем,, к середине пятидесятых годов компания Tractor Division of Allis-Chalmers завершила разработку двух уникальных проектов и выстроила несколько умелых автомобилей. Для решений новых и проверки идей предлагалось применять два прототипа, выстроенные в соответствии с различными проектами нового семейства. Практически сразу после окончания сборки, по-видимому, техника вышла на полигон для проверки в настоящих условиях.

Подробности опробований малоизвестны, но понятны их результаты. Последовательность уникальных решений и идей разрешил выстроить очень необыкновенную военную технику, но эти же новшества практически закрыли автомобилям дорогу в армии. Бронетранспортеры T55 и T56 имели возможность показывать сколь угодно защиты экипажа и высокие характеристики подвижности, но это не разрешало компенсировать самый большой и фатальный недочёт.

Плотная компоновка корпуса разрешила довести вместимость десантного отделения до максимальных значений, но удобство размещения бойцов, мягко говоря, было не на высоте. При поездке по пересеченной местности о комфорте по большому счету сказать не приходилось. Наконец, высадки и процесс посадки – особенно в боевых условиях – преобразовывался в сложную и небыструю процедуру.

В существующем виде уникальные бронетранспортеры необыкновенного вида не воображали интереса для армии, почему оба проекта были закрыты за ненадобностью. Однако, о них не забыли. Скоро показалось предложение об применении одного из существующих шасси в качестве базы для другого перспективного примера боевой бронированной автомобили.

Схема T56

В начале пятидесятых годов военное ведомство США организовало требования к новой технике, требуемой армиям. Корпус морской пехоты нуждался в легкой авиатранспортабельной гусеничной машине, талантливой бороться с танками условного соперника. Компания Allis-Chalmers скоро представила собственный вариант таковой техники. По окончании очередного трансформации проекта базой для новой автомобили стало шасси БТР T55.

Оно, как выяснилось на опробованиях, не через чур прекрасно доходило для перевозки пяти десантников, но в полной мере имело возможность употребляться в иных ролях.

На протяжении создания новой противотанковой самоходки конструкторы компании-разработчика незначительно поменяли существующий корпус. С крыши убрали прямоугольный люк, вместо которого показался погон башни. На него установили вращающуюся башню с шестью безоткатными орудиями M40 калибра 106 мм и одним пулеметом M1919.

В ветхого корпуса помещался экипаж из трех некоторое количество и человек выстрелов для орудий. Эргономика обновленных обитаемых количеств заметно улучшилась.

В августе 1955 года компания Allis-Chalmers взяла заказ на производство 297 боевых автомобилей нового типа. 31 октября 1956 года эта техника была официально принята на вооружение КМП под обозначением M50 Ontos. В течение нескольких следующих лет морская пехота взяла всю заказанную технику.

Противотанковые самоходки успели учавствовать во Вьетнамской войне. Эксплуатация таких автомобилей длилась до 1969 года, в то время, когда их сняли с оружия по обстоятельству морального и физического устаревания.

Противотанковая самоходка M50 Ontos

Два прототипа БТР T55 и T56 в первой половине пятидесятых годов прошли опробования, по окончании чего их будущее малоизвестна. Возможно, эту технику перестроили и применяли в качестве базы для прототипов будущей САУ M50. Что с ними было дальше – история умалчивает.

Вероятнее, как и многие другие неповторимые образцы, бронетранспортеры отправились на разборку. Однако, все еще имеется шанс заметить если не T55 в уникальной конфигурации, то хотя бы машину на ее базе, имеющую схожую конструкцию. на данный момент в различных музеях Соединенных Штатов экспонируется полтора десятка автомобилей M50 Ontos.

Программа создания БТР T55 и T56 есть увлекательным примером того, как кое-какие проекты смогут давать неожиданные результаты. Изначально целью работ было создание двух предположений перспективной техники для перевозки воинов. Наряду с этим в проекте было решено применять чересчур храбрые идеи, что практически лишило новую технику настоящих шансов на поступление в армию.

Однако, созданное шасси все еще воображало интерес с позиций новых проектов. Ему удалось применяеться в качестве базы для иного примера бронетехники. В следствии не самый успешный БТР смог стать достаточно хорошей для собственного времени САУ.
По данным:
http://afvdb.50megs.com/
http://russian-tanks.com/
Hunnicutt, R.P. Bradley: A History of American Fighting какое количество Support Vehicles. Navato, CA: Presidio Press, 1999.

Доблестные солдаты армии США переплывают реку

Статьи, которые будут Вам интересны: