Гибель летчика заставляет задуматься о качествах самолета су-25 — «новости дня»
Штурмовик Су-25, взлетевший более сорока лет назад, стал воистину легендарной машиной, рабочей лошадкой ВВС в целой серии распрей в мире. Но как данный самолет отвечает требованиям современной войны? Вопрос не праздный – так как а также от надежности данной автомобили зависит успех русских летчиков в Сирии.
И их жизнь также.
Смелая смерть российского летчика Романа Филипова рикошетом позвала дискуссии, как его машина – штурмовик Су-25 – отвечает современным требованиям. Может ли быть такое – будь у Филипова еще более современные средства радиоэлектронной борьбы на борту и двигатель замечательнее, шансы его автомобили сохраниться были бы выше?
К примеру, китайское издание Sina.com назвало самолеты Су-25 устаревшими, добавив, что Российская Федерация по экономическим обстоятельствам не смогла модернизировать их до более продвинутого Су-39. Как пишет «Лента.ру», которая перевела материал китайских сотрудников, доработка в первую очередь требуется системам предупреждения и электронному оборудованию о ракетном нападении, что делает их уязвимыми для атак ПЗРК.
Первый полет Су-25 (летчики именуют его «Грачом») вправду состоялся больше сорока лет назад – в феврале 1975 года. Тогда самолет позиционировался как ответ американскому А-10 Warhog, в сравнении с которым отечественный имел громадную тяговооруженность (отношение тяги к весу самолета) и громадную большую скорость, но намного меньшие габариты.
В армиях Су-25 заслужил репутацию надежной автомобили и достойно показал себя на протяжении войны в Афганистане. Еще в 80-е годы готовься программа модернизации Су-25, по результатам которой он бы преобразовывался в Су-39, модель с более современной начинкой. Но в 90-е годы о программе модернизации по обстоятельствам отсутствия денег и всеобщего развала забыли. В то время, когда же в отечественный ОПК снова пошли средства, главная ставка была сделана на другую модель, Су-34.
Это хорошая машина, но пара второй специализации.
Действительно, в 2001 году в КБ Сухого началась программа модернизации «Грачей» в усовершенствованную версию Су-25СМ. Весной 2002 года обновленный самолет совершил первый вылет. В следствии практически втрое выросла точность навигационных систем и боевого применения.
Возможно, пришло время снова модернизировать проверенные и качественные штурмовики?
Испытывает недостаток в модернизации
Помощник главреда издания «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко уверен в том, что инцидент в Идлибе прямо не связан с несовершенством «Грача». Он утвержает, что тепловой ракетой возможно, к примеру, сбить и самые современные американские F-22 либо F-35. При самолета Филипова совпало сходу пара факторов: низкая высота, несомкнутый строй, плюс не были включены тепловые ловушки. «Отечественная «сушка» весьма живучая.
То, что случилось в Сирии, – случайность. Машина бронированная и в большинстве случаев выдерживает попадание таковой ракеты», – пояснил специалист.
Те, кто сам пилотировал Су-25, знают не сильный места автомобили, но все равно вспоминают ее с уважением.
«В Чечне, не забываю, было сложновато пройти через пламя соперника. Допустим, нужно выйти в определенный район для исполнения задачи. В случае если тучи прижимают, приходится идти на малых высотах.
В случае если ушел за облака, в условиях гористой местности пробивать облачность вниз запрещено, это равносильно суициду», – поведал экс-командующий 4-й воздушной армией ПВО и ВВС генерал Храбрец России Валерий Горбенко.
«Время от времени боевики знали отечественные маршруты и встречали заградительным огнем, – продолжил генерал. – И ДШК в том месте были, и добывали кроме того из подствольников нас, стреляя гранатами. Кроме того приспособили для стрельбы по авиации противолавинные пушки, каковые остались с советских времен».
Машина, по словам генерала, доказала собственную живучесть. И все же Дрозденко призывает поскорее модернизировать Су-25 и дальше – в первую очередь вооружения и прицелы. Практику таковой модернизации подсказывают нам, как ни необычно, отечественные соседи. В Тбилиси со времен СССР сохранился завод, на котором «Грачи» проходили ремонт.
В четверг стало известно о том, что собранные на этом «Тбилавиастроителе» модернизированные Су-25 называющиеся «Дже-31 Бора» Грузия собирается предлагать клиентам в Азии и Африке по 20–25 миллионов долларов за штуку, утверждая, что подобные автомобили в том месте пользуются большим спросом. Эти штурмовики оснащаются «новейшей авионикой». на данный момент им подбираются двигатели американского либо европейского производства.
Генерал, ветеран войны в Афганистане и бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР по военному авиации Александр Цалко также уверен в том, что возможности по модернизации Су-25 не исчерпаны. Но это не означает, что штурмовик возможно перевоплотить в неприступную крепость: «Автомобилей, каковые по большому счету нереально сбить, еще не бывало», – напомнил он.
Но у генерала имеется вопросы по поводу самого инцидента с ужасной смертью майора Филипова. Он напомнил, что Су-25 – машина яркой огневой помощи на поле боя, и она не должна делать разведывательные задачи. В это же время, как заявило Минобороны, в момент смерти самолет вел именно разведку в провинции Идлиб.
«Я осознаю, если бы Су-25 был сбит при исполнении собственной штатной боевой задачи. А в этом случае мне неясно, из-за чего была возложена такая задача на Су-25», – сообщил Цалко. Генерал напомнил, что подобные неточности допускались армейскими еще в Афганистане.
Путь к беспилотникам
Специалист Центра анализа, технологий и стратегий («АСТ Центр») Сергей Денисенцев вычисляет: те, кто именует Су-25 устаревшим, довольно часто имеют в виду концепцию применения самолета, а не машину как таковую.
«Су-25 актуален в конфликтах низкой интенсивности, не смотря на то, что применение штурмовиков сопряжено с рисками. Штурмовик летает на маленьких высотах в территориях вероятного огня ПЗРК и зениток. Кое-какие эксперты вычисляют подобную концепцию устаревшей и предлагают применять высотные летательные аппараты с точным оружием, современные многоцелевые истребители-бомбардировщики, – сообщил Денисенцев. – А имеется точка зрения, что в конфликтах с низкой интенсивностью, как в Сирии, необходимо переходить к применению разведывательно-ударных беспилотников, наподобие американского Reaper».
У американцев, выделил специалист, для таких целей в далеком прошлом существуют целые беспилотные авиаэскадрильи, каковые практически заменяют полки штурмовиков.
И все же кроме того такая возможность содержит кое-какие угрозы.
«Но и беспилотники ошибаются, – говорит Денисенцев. – Были и перехваты, к примеру, в Иране посадили сверхсекретный беспилотник компании Lockheed Martin. Дабы обезопасить себя от современных средств радиоэлектронной борьбы, американцам приходится передавать компьютеру самолета какие-то права. Через какое-то время это шагнет дальше, и покажутся беспилотные вооруженные автомобили с ИИ на борту.
Они будут сами решать, кто неприятель. Меня лично это пугает», – согласился специалист.
В таких условиях ветхий хороший Су-25, вероятнее, продолжит собственную работу еще несколько год.
Твёрдый ответ Путина за сбитый СУ-25 и смерть российского пилота
Статьи, которые будут Вам интересны:
-
Вкс рф довели американских летчиков до нервного истощения — «новости дня»
-
«У летчиков в крови довести машину до посадки» — «новости дня»
-
Тайна гибели су-27 в сша раскрыта: истребитель столкнулся в воздухе с f-16 — «новости дня»
-
Вассерман: если самолеты сша рискнут проверить нашу пво, они будут сбиты — «новости дня»