«У летчиков в крови довести машину до посадки» — «новости дня»

«У летчиков в крови довести машину до посадки» - «новости дня»

Сирийские ВВС утратили истребитель МиГ-21УС. Будущее пилотов до конца не ясна. По одной информации, первому удалось выжить при катапультировании, а второй погиб при попытке посадить самолет.

Боевики утверждают, что сбили самолет, что атаковал мирные территории. Специалисты признают, что МиГ-21УС – машина весьма ветхая, но летчик имел возможность умереть из-за рвения спасти истребитель.

В Сирии неподалеку от аэропорта в провинции Хама упал истребитель МиГ-21УС ВВС Сирии. В отличие от самолета головной модели – МиГ-21 – данный истребитель учебно-боевой, исходя из этого его кабина запланирована на двух пилотов, а не одного.

Упал при невыясненных событиях

Предположений случившегося пара. Сирийский армейский источник сказал агентству Sputnik, что один из пилотов удачно катапультировался и совершил посадку в районе деревни аль-Магир. Эта территория находится под контролем сирийских правительственных сил.

Второй летчик не выжил. «Второй пилот предпринял попытку приземлиться на армейском аэропорте Хама. Посадка была неудачной, и пилот погиб», – сообщил источник.

Согласно последним данным, которую распространили сирийские СМИ, МиГ-21УС не был сбит, а обстоятельством его падения стали технические неисправности.

Ранее источник в сирийской армии информировал, что боевики убили первого пилота на протяжении спуска с парашютом. А сам самолет боевики подбили из наземных зенитных установок на протяжении рейда на город Кфар-Набуда, что контролируется вооруженной оппозицией.

Члены группировки «Ахрар аш-Шам» – главные союзники «Джебхат ан-Нусры» – объявили, что это они сбили МиГ. Как информируют «Вести», исламские фундаменталисты опубликовали и видео, которое якобы это подтверждает. Специалисты, со своей стороны, признали ролик «неотёсанной подделкой».

В нем виден момент катапультирования одного из пилотов, и клубы пыли, каковые, быть может, встали по окончании падения самолета.

Со своей стороны руководство сирийских ВС говорит, что продолжает армейские операции к востоку от провинции Хама против террористов «Исламского страны» и «Джебхат ан-Нусры» (запрещены в Российской Федерации), на каковые договоренности о перемирии не распространяются. В данной провинции идут тяжелые битвы между сирийскими террористами и правительственными войсками. В четверг сирийская армия стёрла с лица земли более 70 боевиков.

Инцидент с МиГ-21УС случился за день до возобновления переговоров в Женеве по вопросам урегулирования обстановки. Они начнутся 14 марта и продлятся 10 дней.

«МиГ-21 – это весьма ветхая машина»

Вице-президент Академии геополитических неприятностей, полковник ВВС Владимир Анохин отмечает, что в районе, где мог быть сбит истребитель, идут активные боевые действия, и заход на посадку – самый опасный этап полета. В таких условиях тяжело сказать об уровне подготовки летчиков, исходя из этого тут более ответствен вопрос «о наземной ситуации, чем воздушной». «Во-вторых, МиГ-21 – это весьма ветхая машина. Самолет выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год.

Конечно, она подвержена большей опасности уничтожения с почвы, чем остальные типы самолетов. А раз было два летчика, то это учебный самолет. Значит, осуществлялся какой-то учебный боевой вылет.

Имела возможность вестись подготовка летчика собственными силами. Исходя из этого тут ничего необычного нет, что они не смогли сориентироваться в сложной боевой обстановке», – сообщил Анохин.

Он утвержает, что стандарты подготовки сирийских пилотов были заложены Россией, по причине того, что они обучались в русских центрах подготовки зарубежных экспертов.

Летчик-испытатель, Храбрец России полковник Игорь Маликов, что летал на МиГ-21, напомнил, что в стране было два училища по подготовке зарубежных летчиков: одно в Краснодаре, а второе – во Фрунзе (на данный момент – Бишкек). «Но на данный момент в Сирии война, уровень подготовки у них высокий. Они летают частенько и неизменно. В уровне их подготовки не нужно сомневаться», – сообщил Маликов.

Что касается обстановке с катапультированием одного решения и лётчика другого посадить машину, то тут возможно большое количество предположений. Анохин склонен вычислять, что летчик решил спасти самолет, но, «по всей видимости, не хватило умения, и неизвестно, в каком состоянии был сам самолет». «Быть может, летчик совершил неточность в принятии ответа и погиб как раз вследствие этого. В случае если один катапультировался, то и второй имел возможность, но, по всей видимости, это был инструктор, что обучал курсанта и переоценил собственные силы», – думает специалист.

С ним соглашается Маликов, подчеркивая, что «у летчиков в крови довести машину до посадки», тем более аэропорт – это защищаемая территория, в отличие от второй местности, где время от времени тяжело разобраться, под чьим контролем она находится. «Это все осознаваемо – прилететь на аэропорт, к себе, сохранить машину, которую возможно подремонтировать», – говорит он.

«Пилот желал совершить смелый поступок»

Анохин уверен, что совокупность катапультирования в самолете должна была быть всецело исправной. Он утвержает, что на данной модели самолетов она «отработана в далеком прошлом, и я не помню ни одного случая отказа катапультных совокупностей в МиГ-21». «Получается, что пилот желал совершить смелый поступок. Это желание спасти машину. Но нам тяжело делать выводы о соотношении принятого им решения с состоянием самолета.

По всей видимости, повреждения были значительными, в случае если один из пилотов катапультировался».

По словам Маликова, совокупность катапультирования МиГ-21 уступает по функционалу тем, что стоят на более новых самолетах. Она, к примеру, не разрешает катапультироваться при нулевой скорости, как у Су-34. «В случае если, к примеру, остановился двигатель, то пилот имел возможность сесть до полосы, но каждая неровность на громадной скорости – критическая», – отметил он.

Владимир Анохин кроме этого выразил убеждение, что заявления представителей группировки, сбившей самолет, о том, что тот якобы бомбил мирные поселения, не соответствуют действительности. Он утвержает, что МиГ-21 – истребитель и рекомендован для воздушного боя. «Если он еще и учебный, то он не имеет возможности в полной степени делать боевые задачи. Неизменно, в то время, когда дают по шее бандюкам, это не показывает, что они бомбили мирные поселения.

На МиГ-21 нет совокупности объективного контроля, которая имела возможность опровергнуть заявления данной группировки», – пояснил специалист.

Такую же точку зрения разделяет и Маликов. Он утвержает, что в случае если в одном месте может пребывать мирный человек, то через тридцать метров – преступник с автоматом. «С воздуха это никак не рассмотришь. А в городе это фактически не выяснить. При любой войне необходимо осознавать, что утраты будут и среди гражданских.

В Сирии же нет четкой определенной границы: эта территория контролируется четко боевиками, а эта – правительственными армиями. Сами люди чуть ли не простынями говорят о том, что собственные», – выделил он.

Что касается защищенности самолетов, каковые применяют в Сирии российские ВКС, то они, уверен Владимир Анохин, защищены куда лучше, нежели сбитый МиГ-21УС. Однако при посадке самолеты становятся более уязвимыми перед зенитными орудиями, как раз исходя из этого Российская Федерация применяет для их подстраховки вертолеты, каковые закрывают районы ближних военных действий. «Имеется довольно много факторов, воздействующих на безопасность этапа захода на посадку.

На протяжении боевых вылетов самолеты применяют совокупности постановки помех для ракет, тепловые ловушки. Защита отечественной базы в Сирии строится на собственной защите самолета как такового и той совокупности обороны аэропорта, которая у нас складывалась годами. Это сочетание наземных районов, каковые перекрыты той же морской пехотой, и контроль вертолетной группировки, которая закрывает самый страшный участок – понижение по глиссаде», – пояснил Владимир Анохин.

Жириновский о заработных платах работников и пилотов авиации в Российской Федерации!

Статьи, которые будут Вам интересны: