Так становились летчиками

Рассмотрение совокупности подготовки летного состава советских ВВС в межвоенное время воображает громадной интерес для понимания обстоятельств тех неудач, каковые преследовали авиаторов в первые годы ВОВ, поскольку костяк ВВС РККА составляли как раз летчики, прошедшие обучение уже в советских училищах. Но необходимо подчеркнуть, что в собственном развитии совокупность подготовки прошла два этапа: 1918–1937 гг. и 1937–1940 гг. О первом из них и отправится обращение в предлагаемой статье

Так становились летчиками
Курсанты Ворошиловградского аэроклуба с главой на протяжении подготовки
к парашютным прыжкам. Источник www.sgvavia.ru

С момента образования Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота в 1918 году новая структура унаследовала ветхую царскую совокупность комплектования авиационных школ так называемым переменным составом. Так, главным источником комплектования авиационных школ учлетами (учениками-летчиками) являлись юные начальники, направляемые на обучение из строевых частей воздушного флота, и из вторых родов армий: пехоты, артиллерии и кавалерии. Нельзя сказать, что тут не было заложено рациональное зерно: на протяжении обучения не нужно было давать особую военную подготовку, поскольку абитуриенты уже имели опыт работы и военное образование в командных должностях.

Но с возникновением современной авиационной техники обучение летчиков-истребителей все в основном начинало предъявлять своеобразные требования к кандидатам, приступавшим к летному обучению. Исходя из этого для уменьшения брака в среде выпускников руководством ВВС РККА предпринимались кое-какие меры.

Так, на базе Столичной авиационной школы была организована психофизическая лаборатория для изучений личных качеств летчиков в интересах опытного отбора лиц, пригодных к летной работе. В один момент была создана Центральная психофизиологическая лаборатория (ЦПФЛ) по изучению военной авиационной работы. Возглавил ее известный доктор Н. М. Добротворский, что по совместительству выполнял должность инспектора медицинской работы при главном управлении ВВС РККА.

Единые требования к состоянию организма летного состава истребительной авиации систематично уточнялись и отражались в соответствующих распоряжениях. В частности, в приказе по ВВС № 49 от 1928 года в первый раз определялась разделение медицинских требований к разным профессиям в авиации.

Однако, все острее ощущалась необходимость привлечения к летному обучению абитуриентов более раннего возраста и их предварительной опытной ориентации в авиационном деле. Эту задачу удачно делал Осоавиахим – публично-спортивная организация, объединявшая молодежь страны. Через него было налажено комплектование летных школ абитуриентами, привлеченными из среды невоенной рабочей молодежи.

В 30-е годы вместе с ужесточением отбора кандидатов в летные школы назрела необходимость совершенствования методики летного обучения. Для обеспечения этого процесса было нужно заново создавать кадр инструкторского состава, поменявшего летчиков-инструкторов ветхой выучки, и кардинально перерабатывать программы летной подготовки. Была кроме того создана особая школа летчиков-инструкторов, что дало первые хорошие результаты.

В августе 1933 года была утверждена созданная Управлением ВВС «Совокупность подготовки летно-технических кадров». Она устанавливала единые программы и учебные планы, единые сроки выпуска и приёма курсантов. А уже в следующем году был создан первый единый для ВВС свод законов летного обучения – «Курс учебно-летной подготовки» (КУЛП-34).

Учебный замысел стал законом, его содержание согласовывалось со экспертами из строевых частей, а потом начало корректироваться боевым опытом, приобретаемым в вооружённых конфликтах и локальных войнах межвоенного периода.

Данное событие, и совершенствование самолетного парка привели к дифференциации летного обучения, адаптированного к сложившимся в разглядываемое время родам авиации. Наряду с этим не следует забывать, что главными родами, потребовавшими дифференциации, сейчас были истребительная и бомбардировочная авиация. Осуществление регулярных выпусков авиационных экспертов различных профилей разрешило к концу 30-х годов на 90% обновить персональный состав ВВС.

Наряду с этим очевидно увеличивалась опытная выучка летчиков-истребителей, что сказалось на улучшении боевой готовности авиационных частей. Так, разделение летного обучения была очевидным и верным направлением, но осуществить ее в сжатые сроки по ряду причин не представлялось вероятным.

Как мы знаем, во время технической реконструкции сеть военно-авиационных учебных заведений была значительно расширена, улучшено ее материально-техническое обеспечение. В 1938 года совокупность военно-учебных заведений ВВС насчитывала 24 учебных заведения, в числе которых было 18 летных. Более половины из них специализировались в основном на подготовке летчиков-истребителей.

Новые школы для подготовки летчиков были открыты в Энгельсе, Сталинграде, Таганроге, Кировобаде и Чугуеве. В один момент были расширены ветхие школы, что существенно увеличило их емкость и пропускную свойство. В случае если в первой половине 30-ых годов двадцатого века в авиационных вузах обучалось 6316 учлетов, то в 1937 г. – 22 707. Сложившаяся совокупность разрешила укомплектовать в конце 30-х годов все должности, имевшиеся в ВВС Красной армии.

Но предвоенное развертывание ВВС, сопровождавшееся интенсивным формированием новых авиационных частей разных родов авиации, снова обострило проблему кадров в начале 40-х годов.

«Летающая парта» курсантов советских летных училищ предвоенного периода – биплан У-2 [http://www.airpages.ru/]

Совершенствовалась техническая оснащенность летных институтов. В 1935 году они имели 3007 учебных и учебно-тренировочных автомобилей. Как хороший факт, повлиявший на организацию летного обучения, направляться отметить то, что начальное обучение летчиков осуществлялось на едином для аэроклубов и авиационных школ Осоавиахима самолете.

Сначала это был учебный биплан У-2, на котором приобщились к полетам летчики всех родов авиации, принявшие участие в Великой Отечественной войне. Во второй половине 30-х годов в военно-учебные заведения ВВС начал поступать более сложный и требующий особенного внимания учебно-тренировочный моноплан УТ-2.

К концу 30-х годов авиационные фабрики уже производили его модификации, и учебно-тренировочные самолеты с двойным управлением, созданные на базе боевых автомобилей – так именуемые «спарки» УТ-3, УТ-4. Учебно-тренировочные самолеты являлись переходными от учебных к более строгим и требующим особенного внимания боевым.

Но освоение их шло безболезненно: этому содействовали обширно распространившееся создание в авиашколах специальных классов, лабораторий, мастерских, и тренажёры и наглядные пособия, разрешавшие на земле отрабатывать разные элементы полета, снабжая экономию учебного времени и материальных средств. В 1937 г. была утверждена новая совокупность подготовки летчиков разных родов авиации.

Как летчики прикрыли собой Путина в Сирии

Статьи, которые будут Вам интересны: