Гвоздибы делать изэтих людей: железный человек становится киногероем

Гвоздибы делать изэтих людей: железный человек становится киногероем

    С замечательным оружием в руке По окончании возвращения из плена террористов Тони Старк практически все собственный время проводит в мастерской. В том месте он напряженно трудится над созданием бронекостюма и испытывает основное оружие Металлического человека — замечательные боеприпасы способны вылетать прямо из его руки
    Работа над виртуальным костюмом была нелегкой: зрители должны были верить, что в костюма находится настоящий человек, и к тому же доспехи храбреца должны были соответствовать каноническим пропорциям комиксов.
    Супергерой обязан быть большого роста и владеть только тонкой талией и широкой грудью. При всех собственных преимуществах Роберт Дауни — мужчина обычного телосложения и среднего роста. Настоящий костюм был подогнан под его размер, а вот цифровой должен был сделать храбреца выше, стройнее и привлекательнее.

    Железный человек начинает собственный перевоплощение с версии Mark I, которую он собирает в плену из подручных материалов. Живописец Райан Мейнердинг внес предложение эскиз костюма, складывающегося из армейского металлолома — подробностей, каковые кажутся снятыми с оружия либо техники. В более комфортных условиях отечественный храбрец собирает хромированную экспериментальную модель Mark II, по окончании чего появляется окончательная версия — сверкающий, красный с синим и золотым Mark III, с обтекаемыми линиями, как у гоночной автомобили

Железный человек, популярный персонаж американских комиксов компании Marvel, показался на свет в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Легендарный живописец Стэн Ли говорит, что придумал его на спор: храбрец данной истории Тони Старк — мультимиллионер, плейбой и оружейный магнат — во всех отношениях противоречил свободолюбивому духу 1960-х.

Ли победил: по собственной популярности Железный человек не уступал вторым супергероям Marvel (среди которых Человек-паук, Халк и Люди Икс), и на его имя приходило больше всего писем от поклонниц. За прошедшие десятилетия вышло около 600 комиксов про Металлического человека, и появление фильма о его приключениях было лишь вопросом времени.

Колония по Станиславскому

Превращение миллионера в супергероя начинается в Афганистане, в пещерах, где его держат в плену интернациональные террористы. Пещера глубиной практически в двести метров стала одной из самых громадных декораций, выстроенных для фильма на киностудии Плайя Виста в Лос-Анджелесе. В неестественной пещере было мрачно и холодно: живописец-постановщик картины Дж. Майкл Рива заметил телевизионное интервью с представителем Талибана в Тора Бора и обратил внимание на то, что у людей в кадре шел пар изо рта.

Рива убедил режиссера установить на площадке сильные кондиционеры; актеры мерзли, но пар изо рта оказался самый натуральный. «Меня за это до сих пор все ненавидят», — согласится живописец.

Рива кроме этого весьма интересовался бытом осуждённых и детально расспрашивал актера Роберта Дауни-младшего, выполняющего в фильме заглавную роль. Дауни в конце 1990-х вел достаточно активный образ судьбы и отсидел пара месяцев в лос-анджелесских колониях. Его воспоминания о том, как арестанты заваривают чай посредством носков, и о том, как возможно сделать нарды из ничего, весьма понадобились для фильма.

Металлические костюмы

Основное, что отличает супергероя из комикса от всего остального человечества, — это его костюм, без которого никакие сверхчеловеческие свойства, в большинстве случаев, не проявляются. Помимо этого, высокотехнологичные доспехи, каковые гениальный инженер Тони Старк сконструировал самостоятельно, поддерживают в нем жизнь, не давая вражеской пуле дойти до сердца.

Согласно точки зрения Бена Сноу из студии Industrial Light and Magic (ILM), которая сделала бoльшую часть компьютерных эффектов для фильма, классические варианты костюма в фильмах по комиксам — другими словами или обтягивающее трико из латекса, или целая компьютерная графика — для «Металлического человека» не трудились. Создатели картины пошли вторым методом: Роберт Дауни носил настоящий костюм для сцен, в которых его храбрецу не требуется было особенно двигаться; эпизоды, в которых мы видим Металлического человека в действии, были в большинстве собственном сделаны на компьютере.

Роль весом в 41 кг

Воплощением чертежей в действительность занимался Шэйн Мэхан из студии Стэна Уинстона (Stan Winston Studios). «Мы должны были сделать костюм максимально легким, дабы Роберт и заменяющие его каскадеры имели возможность передвигаться и не смотреться наряду с этим неуклюже», — растолковывает он. Однако окончательный вариант костюма Mark I весил больше сорока килограмм.

Надевание костюма посредством трех человек занимало у Дауни 30−40 мин.. «В то время, когда я в первый раз влез в эту броню, я чуть с ума не сошел, — говорит актер. — У меня нет клаустрофобии, но, совершив в этом костюме несколько часов, я совсем пал духом». Все костюмы были сделаны разборными, дабы актер имел возможность носить лишь верхнюю часть: шлем, рукава и нагрудник. Виртуальным костюмом для храбреца занималась студия ILM.

подкуп и Саботаж

По мере того как продвигалась работа над фильмом, интеграция компьютерной графики и «живых» съемок продвигалась все более удачно. В какой-то момент режиссер указал сотрудникам ILM на «не хватает похожие на правду» эффекты в одном из эпизодов фильма; выяснилось, что именно этот кадр был снят с актерами на компьютерной обработке и площадке не подвергался.

В то время, когда Роберт Дауни осознал, что совсем не обязательно надевать на себя тяжелые доспехи, уговорить его облачиться в броню стало фактически нереально. В итоге студия сделала намного больше сцен с цифровым костюмом, чем планировалось изначально. Этому поспособствовала и склонность актера к импровизации.

Так, сцену, где Тони Старк рассматривает и испытывает собственный второй костюм посредством нескольких нерадивых роботов, Роберт Дауни фактически полностью придумал самостоятельно — прямо на съемочной площадке. У его команды и Джона Нельсона ушел практически год на то, дабы сделать всю «виртуальную» часть данной сцены.

Цифровой двойник для Дауни создавался по разработке iMocap, которую на студии ILM в первый раз применяли в фильме «Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца». Трудится iMocap следующим образом: актер надевает обтягивающий костюм, на что нанесены светочувствительные точки-маркеры. Эти с маркеров перегоняются в компьютер, и получается виртуальный каркас, на базе которого и конструируется цифровой двойник.

Так, часть съемочного периода Роберт Дауни проходил в красном трико — униформе для iMocap, — время от времени надевая поверх него части собственных тяжелых доспехов.

Преимущество iMocap в том, что эта разработка не требует намерено оборудованной студии и разрешает трудиться на главной съемочной площадке, в окружении вторых актеров. Для «Металлического человека» существующий метод было нужно доработать. Дабы костюмчик, складывающийся из «настоящих» фрагментов и компьютерной графики, «сидел» на актере как влитой, положение храбреца на экране необходимо было особенно шепетильно отслеживать.

Дабы продемонстрировать, как они удачно с этим совладали, на ILM приводят в пример эпизод, в котором храбрец обучается летать. Одна из его рукавиц сейчас — от настоящего костюма, а вторая — виртуальная.

Металлический торговец

Главным неприятелем храбреца в фильме стал Металлический торговец (Iron Monger) — гигант ростом 4,5 м. Отличие в росте между ним и Металлическим человеком была через чур громадна, дабы продемонстрировать их основное сражение вживую; сцена была полностью смоделирована на компьютере.

Для некоторых сцен с участием Торговца применяли миниатюрный макет, а для самого главного сражения на студии Стэна Уинстона сделали макет верхней части чудовища — высотой приблизительно 3 м и весом 360 кг. Руководили чудесным образом техники пятеро операторов. Макет установили на раскачивающейся платформе, дабы возможно было имитировать его походку.

Воздушный бой

По окончании первой смелой миссии Железный человек должен вступить в воздушный бой с двумя истребителями F-22. В первые же дни работы над фильмом Джон Фавро пригласил команду создателей эффектов в просмотровый зал, где продемонстрировал отрывки из «Лучшего стрелка» (Top Gun) 1986 года с Томом Крузом и из картины трехлетней давности «Стелс» (Stealth). Согласно точки зрения режиссера, воздушные битвы в версии 1986 года выглядят куда более драматичными. «Не требуется разрешать камере через чур вольно передвигаться, — говорит Фавро. — Люди весьма увлекаются цифровыми эффектами, но в случае если их через чур много, фильм делается похожим на компьютерную игру».

Дабы воздушный бой, над котором трудилась студия ILM, избежал аналогичной печальной участи, создатели фильма договорились с минобороны и взяли в собственный распоряжение пара самолетов. Подняв в небо MIG и F85, съемочная несколько установила камеру на маленьком самолете Lear Jet, что летел рядом с ними. MIG и F85 разыгрывали в воздухе сцены, каковые в фильме достались Металлическому человеку и преследующим его истребителям.

Эти съемки дали аниматорам ILM бесценный материал, а зрителям — полную иллюзию того, что воздушный бой в фильме снят оператором, находящимся в воздухе.

Создатели фильма будут считаться, что они совсем не ожидали, что поднять в атмосферу Металлического человека будет так сложно. Храбрец картины должен был летать по-своему, не копируя никого из собственных сотрудников по комиксам. Джон Фавро растолковывает, что Супермен взлетает скоро, а приземляется медлительно; Железный человек делает все напротив: он тяжелый и исходя из этого взлетает медлительно, но опускается на землю скоро и с глухим звуком.

Роберт Дауни-младший мало «полетал» на тросах в студии, но по большей части все сцены, в которых его храбрец поднимается в атмосферу, сделаны на ILM посредством покадровой анимации.

Всего в «Металлическом человеке» около тысячи замыслов со эффектами. Зрители были в восхищении от фильма, критики восхваляли его за энергию, оригинальность и стиль. За первые 14 дней проката фильм собрал около $350 млн в мире, окупив собственный бюджет более чем вдвое.

Студия уже планирует продолжение: выход «Металлического человека-2» намечен на весну 2010 года.

Ожидаемые фильмы по мотивам комиксов

    Фильм «Чёрный рыцарь»
    Фильм «Нэмор»
    Фильм «Железный человек-2»
    Фильм «Тор»
    Фильм «Мстители»

Еще одна история о Бэтмене

Фильм «Чёрный рыцарь»,

режиссер Кристофер Нолан

Кристиану Бэйлу, исполнителю ключевой роли в новом фильме, что выйдет на экраны в августе, чуть было не было нужно от нее отказаться. Обстоятельством тому послужил тесный костюм Бэтмена, позвавший у актера приступ клаустрофобии. Но сейчас предлог для тревоги устранен — для нового фильма костюм, в котором Бэйл снимался три года назад, значительно усовершенствован.

Потомок атлантов

Фильм «Нэмор»

(Sub-Mariner),

режиссер Джонатан Мостоу

Мостоу уже начал работу по написанию сценария, а съемки ленты Sub-Mariner будут проходить на базе студии Universal Pictures. Комикс, созданный Биллом Эвереттом в апреле 1939 года, говорит о молодом человеке, что обнаруживает, что есть потомком атлантов. В итоге он делается главной фигурой в войне, разгоревшейся между миром людей и подводным миром.

Дата начала работы над фильмом еще не выяснена.

Супергерой не так долго осталось ждать возвратится

Фильм «Железный человек-2»

(Iron Man 2),

режиссер

Джон Фавро

Сиквел покажется на экранах с прошлой командой на борту — Фавро снимет фильм и сыграет Хэппи Хогана, Роберт Дауни-мл., Гвинет Пэлтроу и Терренс Ховард возвратятся в образах Тони Старка, Пеппер Потс и Джеймса Родса. Cъемки продолжения нашумевшего блокбастера должны начаться в марте 2009 года. В случае если все отправится по замыслу, Роберт Дауни-мл. в скором будущем возобновит физические тренировки, нужные для работы над ролью собственного супергероя.

Защитник человечества

Фильм «Тор» (Thor),

режиссер

Мэтью Вон

Сюжет комикса Marvel Studios говорит об очередной напасти, обрушившейся на отечественную многострадальную планету, и о скандинавском всевышнем Торе, прибывшем на выручку. Вон написал сценарий «Тора» в паре с Марком Протасевичем, трудившимся над сюжетом картины «Я — легенда». Кастинг Мэтью Воном пока не проводился, но радует уже тот факт, что проект вышел из стадии временной заморозки.

Жанр фильма Marvel обрисовывает как «историческое фэнтези в духе ‘Властелина колец’".

В ожидании мстителей

Фильм «Мстители»

(The Avengers),

режиссер Роберт Дауни-мл.

Мстители — команда супергероев, специализирующихся на охране мира от сил зла. Состав Мстителей всегда был пестрым: в том направлении входили и люди, не имевшие сверхспособностей (как Железный человек), мутанты, представители иных гуманоидных рас а также всевышние (Тор). Cюжет фильма основан на серии комиксов Марка Миллара и Брайена Хитча The Ulti-

mates. Ожидается появление всех главных персонажей комикса, а также Капитана Америки, Железного человека и Тора.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№70, август 2008).

<

h4>

Костюмированное шоу \

Статьи, которые будут Вам интересны: