Из воды — в бой!

Из воды - в бой!

Немногочисленные ленинградцы, окапавшиеся в тот августовский сутки 1935 года рядом от Петропавловской крепости, у Невы, стали свидетелями необыкновенного зрелища. По реке, с уверенностью рассекая низкую невскую волну, плыли… танки. Вот вся семерка сильно развернула к берегу, и через пара мин. бронированные амфибии уже находились на прибрежном песке.

Так завершился 600-километровый испытательный переход плавающих танков Т-37 по рекам Луга, Шелонь, озеру Ильмень и потом по Новоладожскому Неве и каналу.

Создание боевых бронированных автомобилей, талантливых без предварительной подготовки преодолевать водные рубежи, началась у нас в первой половине 30-ых годов двадцатого века. На одном из оборонных фабрик под управлением Н. А. Астрова в короткие сроки был выстроен небольшой плавающий танк Т-33, вооруженный 7,62-мм пулеметом ДТ, установленным в башне.

Позднее па базе агрегатов автомобиля АМО-2 выпустили умелую серию плавающих танков Т-41 с подобным оружием.

Опыт, накопленный конструкторами, разрешил в том же году приступить к постройке серии плавающих танков Т 37. Скоро эти автомобили поступили на вооружение разведывательных подразделений.

Танки Т-37 передвигались на воде посредством гребного винта, управление наряду с этим осуществлялось рулевым пером корабельного типа.

Модернизированный вариант танка Т-37А имел гребной винт с поворачивающимися лопастями, снабжающими реверс тяги.

Многокилометровый пробег полностью подтвердил высокую надежность и высокие ходовые качества амфибии при перемещении как по суше, так и по воде и значительно ускорил предстоящее совершенствование автомобилей этого типа.

Предстоящим развитием советских плавающих танков стали Т-38 и Т-38М-2.

Все они имели противопульное бронирование, легкое пулеметное оружие, экипажи и карбюраторные двигатели из двух человек. Амфибии развивали достаточную по тому времени скорость хода: по суше около 45 км/ч и по воде до шести километров/ч. К числу их преимуществ, существенно упрощавших производство, направляться отнести то, что все они создавались на базе автомобильных агрегатов.

Небольшой небольшие габариты и вес разрешали применять эти автомобили для воздушно-десантных операций. Наряду с этим Т-37 и Т-38 подвешивались под фюзеляжи тяжелых бомбардировщиков ТераБайт-1 и ТераБайт-3. Такое десантирование было с успехом показано на учениях Киевского военного округа в 1935 году.

Легкий плавающий танк Т-37.

Легкий плавающий танк Т-40.

И все же эти амфибии нельзя назвать успешными, потому, что возможности их боевого применения оставались очень ограниченными. Обстоятельство — недостаточное бронирование (всего 9 мм) и легкое оружие. Переправившись первыми на плацдарм, они не могли отбить атаку пушечных танков, поразить противотанковые огневые средства соперника и закрепить успех собственной пехоты.

Как раз исходя из этого в последующих разработках внимание уделили усилению вооружения и бронирования.

Совместить в полной мере удовлетворительные параметры плавучести, вооружения и бронирования, жестко связанные между собой, первым в значительной мере сумел конструктор Н. А. Астров. башки брони и Толщина корпуса его нового танка Т-40 составляла 14 мм, для борьбы с легкими бронированными целями на нем был установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет ДШК, а для уничтожения живой силы соперника — 7,62-мм пулемет ДТ. Не смотря на то, что масса танка и возросла до 5,6 т, плавучесть наряду с этим осталась хорошей.

Двигатель автомобиля ЗИС-5 мощностью 85 л. с. снабжал танку скорость до 44 км/ч по шоссе и 5—6 км/ч по воде.

В ходовой части применили катки с резиновыми бандажами и торсионную подвеску, создававшие бесшумность и плавность хода. Некую часть танков’ оборудовали катками со спицами без резиновых бандажей.

Хорошее сцепление с грунтом достигалось применением мелкозвенчатой гусеницы.

Эргономичная компоновка снабжала открытый обзор механику-водителю вперед и частично в стороны, а удачно выбранный центр тяжести делал танк остойчивым на плаву. Хота машина предназначалась для разведки, в первой половине 40-ых годов двадцатого века ее поставили в строй танковых бригад, где в сочетании со средними танками они принесли большую пользу в начальном периоде ВОВ.

направляться заявить, что к концу 30-х годов гусеничных бронированных плавающих автомобилей не было ни у отечественных соперников, ни у союзников, не смотря на то, что они разрабатывались в Соединенных Штатах конструктором Кристи, в Италии — компанией «Павези», а фашистская Германия совершила на базе захваченных в оккупированной Чехословакии танков создавать плавающие F-IV-Н и F-IV-М. Лишь на протяжении войны стали поступать на вооружение армии США плавающие автомобили семейства LVТ, в Англии — маленькое количество танков DD, а в Японии — амфибия «камися», которая имела возможность преодолевать водные рубежи лишь по окончании монтажа особых поплавков, выполненных по конфигурации корпуса.

По окончании войны существенно возросли требования к бронированной гусеничной технике как но преодолению водных рубежей, так и по вторым их качествам: защищенности от огневой эффективности и огня противника. Калибр танковых пушек с 37— 76 мм возрос до 85—122 мм, толщина брони корпуса увеличилась многократно. В полной мере естественным было требование к плавающим автомобилям поражать скрытые огневые средства соперника, а при необходимости — отбивать атаки танков.

Помимо этого, они должны мочь вести пламя на Плаву, еще до подхода к вражескому берегу.

Плавающий танк ПТ-76.

Учитывая все это, нужно было создать плавающий танк с хорошей защищенностью (при оптимальной массе), остойчивостью и плавучестью па воде, в том числе и в морских районах, оснащенный к тому же действенным оружием.

Решая эти вопросы, требовалось выбрать оптимальный тип движителя на плаву, стойкого к подводным береговым препятствиям и талантливого обеспечить перемещение и на глубокой воде, и на мелководье, и на отмелях, и на илистом грунте.

Практически сразу после окончания войны па оружие Советской Армии поступил плавающий танк ПТ-76.

По сравнению со собственными предшественниками Т-38 и Т-40, и американским плавающим танком LVТ(А) это была как следует новая военная машина, талантливая вести разведывательные действия, бороться с бронированной техникой соперника, преодолевать морские и озерно-речные препятствия, высаживаться с десантных средств в воду я конкретно на берег, с ходу вступая в бой.

Конструкторы применили на этом танке принципиально другой движитель для движения на воде — водометный, создающий тягу при выбрасывании воды через выходные камеры с громадной скоростью.

При входе в воду и выходе на берег смогут трудиться одновременно гусеничный и водометный движителя, облегчая перемещение ПО мелководью, в то время, когда гусеницы еще касаются дна. При перемещении по суше водометы отключены. Применение реактивного принципа перемещения разрешило отказаться и от водяного руля корабельного типа.

На плаву танк управляется трансформацией направления водяной струи — за счет поворота заслонок.

Агрегаты танка, механизмы, боекомплект расположены так, дабы центр тяжести был как возможно ниже: это нужно для увеличения остойчивости. Выведенный из равновесия морской волной либо родным разрывом боеприпаса, танк скоро восстанавливает устойчивое положение.

Герметически уплотнение погона и закрытый корпус башни разрешают амфибии входить в воду с громадным дифферентом, креном, плавать при сильном беспокойстве, а навигационная аппаратура позволяет выполнять большие переходы морем.

Оружие ПТ-76 существенно превосходит прошлые образцы плавающей техники. Он вооружен замечательным 76-мм орудием Д-56ТМ и спаренным с ним пулеметом калибра 7,62 мм.

Боекомплект орудия складывается из 40 унитарных выстрелов, а к пулемету прилагается 1 тыс. патронов в лентах. Оружие дополнено одним автоматом АКМ, 15 гранатами Ф-1 и 20 патронами для сигнального пистолета.

Пламя из орудия возможно вести и на плаву, не обращая внимания на то, что погон башни на это время затянут уплотнением.

С пульта управления начальник, являющийся в один момент наводчиком, подает механику-водителю команду поменять угол перемещения танка по отношению к цели. В вертикальной плоскости пушка наводится простым порядком.

Водометный движитель танка ПТ-76:

1 — выходная камера, 2 — водопроточная труба, 3 — механизм привода, 4 — корпус насоса, 5 — приемный патрубок, 6 — защитная решетка, 7 — корпус танка, 8 — водяной насос, 9 — направляющий аппарат, 10 — патрубки заднего хода, 11 — сопло.

Траки: с гребнем (вверху) и без гребня.

Силовая установка амфибии — дизельный двигатель В-6 мощностью 240 л. с. — снабжает перемещение с большой скоростью 46 км/ч на суше и 10,2 км/ч на воде. Двигатели В-2 средних танков прошлых выпусков были двухблочными, а В-6 при подобном картере имел один блок с шестью такими же, как у В-2, цилиндрами.

Силовая передача складывается из классической пятиступенчатой коробки передач, использовавшейся ранее на тапке Т-34, бортовых фрикционов и двух внутренних редукторов, передающих упрочнение на водометы, что разрешает применять их как совместно с гусеницами, так и раздельно. Выхлопное устройство двигателя защищено от попадания воды в цилиндры при остановившемся двигателе. Предусмотрена и совокупность откачки воды, пробравшейся вовнутрь корпуса.

Термическая дымовая аппаратура (ТДА) употребляется для постановки дымовых завес длиной от 300—400 м. У механика и командира-водителя имеется устройства ночного видения. В дневное время экипаж ведет наблюдение через перископические устройства.

На случай происхождения пожара при боевых повреждениях в танке установлено противопожарное оборудование.

При пламени и появлении дыма в моторно-трансмиссионном отделении сигнал от датчиков приводит в воздействие механизм управления баллонами с углекислотой. Вероятно и ручное управление совокупностью.

Танку не страшны распутье, заболоченные снег и участки. При весе 14 т удельное давление равняется всего 0,5 кг/см2. Кроме того у прославленной тридцатьчетверки оно было в полтора раза больше.

Вторая модификация танка — ПТ-76Б — отличается установкой стабилизированной в двух плоскостях наведения пушки Д-56ТС, разрешающей вести пламя с ходу. Условия дли членов экипажа в танке улучшены применением на стволе пушки эжектора, отсасывающего пороховые газы из ствола орудия по окончании выстрела. Режим работы откатно-накатных устройств улучшен введением дульного тормоза с действенным торможением.

ПТ-76 с изображением военно-морского флага на броне башни возможно заметить на всех флотах нашей страны. Ни одно учение морской пехоты не обходится без этих легких автомобилей, с уверенностью переваливающих с одной волны на другую. Друг за другом выходят они с аппарелей десантных судов в воду и в первой волне морского десанта идут к берегу, ведя пламя из пулемётов и пушек.

Уступая главным боевым танкам в вооружении и бронировании, они опережают их в подвижности при форсировании водных рубежей, открывают дорогу высаживаемым на берег средним и тяжелым танкам, ведут за собой морскую пехоту, уничтожая гусеницами и артиллерийским огнём огневые точки соперника, разрушая инженерные заграждения, захватывая удачные исходные ПОЗИЦИИ и рубежи обороны для наступления.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Аккуратное воспроизведение башни деталей и наружных корпуса существенно повышает сходство с оригиналом. В передней части танка на броне установлены две фары, прикрытые решетками. Люк механика-водителя оборудован тремя смотровыми устройствами.

Буксирные крюки находятся на нижнем наклонном броневом странице.

В кормовой части корпуса у левого диффузора — решетки эжектора и борта воздухозаборника. Первая окрашивается тем же цветом, что и корпус, вторая — тёмная.

На башне сверху — фара тёмного цвета, на корпусе — защитного. Пушка возможно снаряжена дульным тормозом.

Опорные катки имеют тёмные резиновые бандажи. Предельное количество траков в гусенице — 96. Траки в гусеничной ленте двух типов — с гребнями и без них. Надгусеничные полки спереди и позади с резиновыми брызговиками.

На башне танка белой краской наносится трехзначный условный знак и бортовой номер части либо соединения.

На танках принадлежащих частям морской пехоты, на башне изображается военно-морской флаг.

Naughty Boy — Runnin’ (Lose It All) ft. Beyonce, Arrow Benjamin

Статьи, которые будут Вам интересны: