Японские инженерные машины второй мировой. краткий обзор — «военные действия»

Японские инженерные машины второй мировой. краткий обзор - «военные действия»Сейчас никого не удивляет высокое развитие инженерной мысли в Японии, которое началось по окончании Второй мировой. Но мало кто знает, что и перед войной военно – инженерные идеи Японии так же были на уровне мировых стандартов. Об этом свидетельствует развитие боевых инженерных автомобилей страны Восходящего солнца во время 1929 — 45 гг.

Принято вычислять, что "первопроходцами" в деле использования и освоения производства дистанционно управляемых подрывных автомобилей были немцы. Громаднейшей известностью пользуются "подвижные мины" типа Sd.Kfz.301 "Goliath", широкое использование которых произошло на протяжении Курсого сражения. Но немногим как мы знаем, что ещё в 1937 г.япоснкими инженерами была изготовлена подобная машина.

Началось все еще в конце 20-х гг. 20 ст. Японцы одними из первых занялись разработкой телеуправляемых танкеток для преодоления и разведки минных доставки и полей подрывных зарядов к фортификационным сооружениям: в 1929 г. проходил опробования «телетанк-подрывник», созданный майором Нагаяма на гусеничном шасси малого коммерческого трактора «Фордзон» и узнаваемый под обозначением К-2.

При массе (с установленным зарядом) до 13 т эта машина имела длину 5,75 м, ширину 2,18 и высоту 2,56 м, защищалась броней толщиной 12-10 мм. Управление «телетанкеткой» — ручное, с передачей команд по радиоканалу. На базе малого танка Тип 97 «Те-ке» была кроме того выстроена радиофицированная машина для управления этими танкетками на поле боя.

Трактор Фордзон

Телетанк — подрывник К-2

В 1930-е гг. работа над телеуправляемыми танкетками была продолжена под управлением генерала Тада. Обращение шла о малогабаритных танкетках-носителях подрывного заряда с электродвигателем (танкетка «И-го»). Но, в отличие от Германии либо СССР, до серийных образцов и использования на практике в Японии дело не довели.
Подготавливаясь к нападению на южные районы и Монголию Сибири японское руководство предполагало, что армии смогут столкнуться с сильной обороной, в состав которой входили цементные ДОТы и брониронные огневые точки, переделанные из закопонных в почву танков. Эти сооружения начали возводиться ещё на протяжении конфликта на КВЖД и воображали большую опастность не только для пехоты,о и для танков.

Дабы избежать ненужных жертв и была создана "инженерная машина Тип 98", извествестная кроме этого называющиеся "Я-И-Го". Она поставляло маленьких размеров гусеничное шасси, на которое устанавливался заряд взрывчатки — управление машиной и подрыв осуществлялись по проводам.
В течении 1937-1938 гг. было создано две модификации (Ко и Оцу), причем последняя несла более замечательный заряд взрывчатки и имела повышенные геометрические размеры и более сильный двигатель. Пара "инженерных автомобилей" перед нападением на Монголию передали в распоряжение 27-го свободного инженерного полка, дислоцированного в Манчжурии. Испытать "Я-И-Го" в боевых условиях так и не было нужно, а в 1940-е годы все работы по этому проекту были прекращены.

Вероятными обстоятельствами послужили чрезмерно маленькая скорость автомобилей, которая не превышала 4 кмч, и их громадная уязвимость от огня стрелкового оружия.

На вооружении японской армии в ограниченном количестве состояли гусеничные бронированные универсальные инженерные автомобили, взявшие обозначение «SS» («SS II»). Кое-какие из них оснащались подъемными ножевыми колейными тралами и наряду с этим имели возможность нести еще два-три огнемета и оборудование для постановки дымовой завесы, что превращало эти автомобили в средство штурма укрепленных позиций соперника, прикрытых минными полями.

Те же автомобили несли на крыше оборудование для перевозки раскладного колейного моста, что сбрасывался посредством роликового устройства. Машина была создана на базе танка Тип 89, но с пара увеличенным количеством корпуса. С 1931 по 1943 гг. было выпущено 98 таких автомобилей.

Отдали дань японцы и бойковым тралам. Пара средних танков Тип 97 «Чи-ха» были переделаны в танки-тральщики: в носовой части корпуса на долгой раме крепился бойковый трал с цепями, ротор которого проводился во вращение от ведущих колес танка через особый редуктор — явное влияние американских танков-тральщиков Т4 с бойковыми тралами («Крэб» II). опускание и Подъём рамы производились гидроприводом. Главное оружие танка наряду с этим сохранялось.

В литературе эти танки-тральщики известны как «Танк G».

Разрабатывали другие машины и японцы.

"Хо-к" – бронированная инженерная машина разграждения (лесоповалочная машина), созданная на базе танка «Чи – хе». Вместо башни была установлена бронированная рубка на 5 человек. К носовой части корпуса крепился особый таран для проделывания прохода в заграждениях.

В 1942 – 43 гг. выстроено 2 экземпляра.Автомобили строились для применения в Сибири, но в конечном счете они нашли использование в джунглях Новой Гвинеи.

"Чи-ю" – модификация бронированного минного трала на базе танка «Чи – ха». вооружение и Башня не демонтировались, но к передней части корпуса крепилась рама, в передней части которой устанавливался бойковый минный трал. Количество собранных образцов неизвестно.

"Се-ри" – бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Вместо стандартной башни танка «Чи – ха» устанавливалась маленькая коническая башенка с 7,7-мм пулеметом Тип 97, а в кормовой части устанавливалась стрела крана грузоподъёмностью в 5 тысячь киллограм. Установленный на БРЭМ форсированный двигатель Mitsubishi Type 100 развивал мощность 240 л.с., что в сочетании с лебёдкой разрешало осуществлять в поле ремонт и эвакуацию средних танков.

Серийной эта машина так и не стала – выпуск ограничился 2 либо 3 экземплярами.

"Т-Г" – достаточно уникальная модификация бронированного мостоукладчика. В целях сокращения времени укладки была создана неповторимая конструкция сброса моста с применением двух ракет. Практически, мост вылетал на пара метров вперед, в следствии чего целый процесс занимал пара секунд.

Ещё одной хорошей стороной, как это ни необычно, была его маленькая грузоподъёмность. Мост имел возможность нормально выдержать любой японский лёгкий танк, но не американский. Однако, серийное производство мостоукладчиков "Т-Г" налажено не было.

Момент вылета мостовой конструкции с укладчика

Через секунду мост ляжет на препятствие

Источники:
Федосеев С. Японская военная техника в 1939 – 45 гг.
Федосеев С."Средний танк Чи-ха" (Бронеколлекция МК 1998-05)
Японские инженерные автомобили на базе танка Тип 97 «Чи-ха» в 1937 г.http://ww2history.ru/japan
Steven Zaloga, Tony Bryan "Japanese Tanks 1939-45"
Трактор Fordson, мировая классика 20-х годов — http://www.leanok.ru/2015/01/fordson.html
БРЭМы Японии и не и лишь — http://mikro-mir.at.ua/forum/4-124-1

Инженерные автомобили Японии для Второй мировой

Статьи, которые будут Вам интересны: