Эволюция пак фа: как менялся российский истребитель пятого поколения — «новости дня»

Эволюция пак фа: как менялся российский истребитель пятого поколения - «новости дня»

Новый прототип русского истребителя ПАК ФА Т-50-11 с бортовым номером 511 в первый раз поднялся в небо. Обновленная машина стала девятым по счету истребителем тестовой серии, задействованным в летных опробованиях. Всего же было выстроено 13 умелых Т-50, включая образцы для наземных статических опробований.

Предполагается, что Т-50-11 и более ранний Т-50-10, об опробованиях которого до тех пор пока ничего не известно, снаружи всецело соответствуют серийному истребителю. Одновременно с этим комплекс оборудования новой машине дастся в наследство от Т-50-9, в первый раз вставшего в атмосферу 24 апреля 2017 года.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь информировал, что установочная партия, складывающаяся из 12 новейших самолетов, начнет поставляться в Воздушно-космические силы России в 2019 году. Так, от первого полета до серийного производства русского истребителя пятого поколения пройдет девять лет. Для автомобили для того чтобы уровня — маленькой срок.

Первые опробования

Макет ПАК ФА был представлен президенту России Владимиру Путину в 2004 году. Истребитель изначально воображал собой сплав из разработок перспективных прототипов КБ Сухого Су-47 и РСК «МиГ» МиГ-1.44. Обе автомобили были спроектированы еще в советское время, но распад СССР поставил крест на этих программах.

Помимо этого, во второй половине 90-ых годов двадцатого века началось производство американской «пятерки» — многоцелевого F-22 Raptor, ставшего необычным законодателем мод в авиастроительной нише истребителей нового поколения. Стало ясно, что России нужен новый самолет на замену Су-27, не уступающий западным соперникам.

Финансирование программы ПАК ФА началось в 2005 году. А 8 августа 2007 года главком русских ВВС Александр Зелин сказал журналистам, что разработка новой автомобили закончена. За два года планировалось выстроить три летных прототипа.

Параллельно проводились опробования ПАК ФА на земле на двух первых умелых примерах — Т-50-0 и Т-50-КНС (комплексно-натурный стенд). Но, из-за последовательности технических сложностей в первый раз поднять истребитель в атмосферу удалось чуть позднее — 29 января 2010 года. Умелый, еще не окрашенный борт Т-50-1 пилотировал лучший русский летчик-испытатель Сергей Богдан.

Полет продолжался около 45 мин., на протяжении которого самолет на дозвуковой скорости выполнил последовательность несложных маневров с выпущенными шасси под присмотром истребителя Су-27 сопровождения.

Второй летный прототип Т-50-2 поднялся в воздух 3 марта 2011 года и уже 14 марта в первый раз преодолел звуковой барьер. К этому дню «двойка» и «единица» совершили 40 испытательных полетов.

Тесты проходили в штатном режиме, но в августе 2011 года на авиасалоне МАКС Т-50-2 нежданно взбрыкнул. Сергей Богдан должен был выполнить показательный полет, но на протяжении разбега по ВПП из сопла правого двигателя вырвалось пламя. Пилот был должен прервать взлет.

Обстоятельством инцидента был назван помпаж двигателя — утрата устойчивого течения воздушного потока через турбину. Ремонт поврежденного самолета удалось провести в короткие сроки, и он возвратился к программе опробований.

«Тройка» взлетела 24 июля 2012 года. В отличие от первых двух образцов, бывших практически «обнажёнными», Т-50-3 уже был оснащен бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) Н036 «Белка» с радаром с активной фазированной решеткой. В декабре 2012 года в атмосферу встал Т-50-4, кроме этого примененный в опробованиях БРЛС.

Оба прототипа продемонстрировали хорошие скоростные и маневренные характеристики, а перспективный радар трудился в штатном режиме.

Второй этап

Умелые автомобили Т-50-6 (первый полет — 27 апреля 2015 года), Т-50-8 (17 ноября 2016 года) и Т-50-9 (24 апреля 2017 года) представляли собой так именуемые прототипы второго этапа. Их основное отличие от старших собратьев — конструктивные изюминки, разрешающие установить на самолеты новую силовую установку. На данный момент все воплощенные в железе ПАК ФА оснащены модернизированными двигателями АЛ-41Ф1, схожими с движками на серийных Су-35С.

Двигатель второго этапа, узнаваемый под обозначением «Изделие 30?, возьмёт новые вентилятор и совокупность управления, будет более экономно расходовать горючее и владеть повышенным ресурсом.

Ожидается, что умелый ПАК ФА с этим двигателем в первый раз встанет в атмосферу в течение последних трех месяцев 2017 года.

Помимо этого, по оценкам авиационных экспертов, «шестерка», «девятка» и «восьмёрка» взяли существенно усиленный фюзеляж, мало увеличенный размах крыла, и более широкое применение композитных материалов в конструкции. Возможно, на одной из этих автомобилей испытывался и штатный комплекс бортового оружия ПАК ФА.

«Опробования идут полным ходом, замечаний особенных нет. Начались испытательные полеты на боевое использование ракет, истребитель показывает хорошие результаты», — поведал журналистам в августе 2015 года на авиасалоне МАКС главком ВКС России Виктор Бондарев.

Готовность к серии

В июле этого года на авиасалоне в Жуковском Бондарев сказал, что в рамках МАКС было подписано предварительное заключение по национальным совместным опробованиям первого этапа. Главком выделил, что взята совет о начале изготовления установочной партии самолетов. Так, девятый, десятый и одиннадцатый прототипы в полной мере возможно назвать предсерийными автомобилями.

Уже на данный момент самолет вызывает у военных только восторженные эпитеты.

«До тех пор пока я бы заявил, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата, — выделил Виктор Бондарев. — Конструкторы трудятся над тем, дабы машина делала максимум за пилота».

Во многом для того чтобы большого уровня автоматизации удалось достигнуть благодаря самой современной электронной начинке самолета от различных производителей. В частности, российский Фонд перспективных изучений в первый раз представил на МАКС-2017 «нервную совокупность» данной автомобили — интерфейс, что осуществляет контроль состояние конструкции самолета. Для демонстрации его возможностей фонд представил макет ПАК ФА, изготовленный из композитных материалов.

Макет сделан так, что при его деформировании (к примеру, при попытке согнуть крыло) все внешние действия отображаются на мониторе, разрешая оценить темперамент недостатков. Нельзя исключать, что это и многие другие технические новшества на данный момент и испытывает пилот одиннадцатого — до тех пор пока последнего — летного прототипа

Эволюция ПАК ФА. Как изменялся российский истребитель пятого поколения

Статьи, которые будут Вам интересны: