Миг-41: российский перехватчик будущего? — «новости дня»

Миг-41: российский перехватчик будущего? - «новости дня»

На просторах Сети все чаще появляется информация о МиГ-41 – таинственном русском истребителе-перехватчике, что до тех пор пока что существует лишь в умах людей. Давайте разглядим, как эта концепция настояща.

Что такое перехватчик?

Чтобы осознать идею МиГ-41, необходимо обратиться к разработкам прошлых лет. Ближайший его аналог – известный МиГ-31, совершивший полет в далеком 1975 году. на данный момент это чуть ли не единственный пример отечественной бронетехники, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов» в самом деле не лишено оснований. Одна из основных изюминок автомобили – это крейсерская скорость, составляющая практически 2,5 тыс. км/ч.

Перехватчик МиГ-31 – самолет неповторимый и… совсем ненужный практически всем государств.

Перед нами узкоспециализированная машина, предназначенная для борьбы с маломаневренными целями. В других государствах ее роль делают многофункциональные истребители четвертого поколения и комплексы ПВО. Но вот для России, с ее гигантской протяжённостью и необъятными территориями границ, тяжелый перехватчик, вправду, хорошее ответ. Ракеты Р-33 – его «основной калибр» – имеют ограничения по перегрузке 4g.

Следовательно, против высокоманевренных истребителей употребляться они не смогут. Но в полной мере понадобятся для борьбы с крылатыми ракетами и неповоротливыми бомбардировщиками. Фактически, как раз исходя из этого и ценят 31-й.

на данный момент в распоряжении ВКС приблизительно 130 таких самолетов. Часть из них прошли модернизацию до отметки МиГ-31БМ. Была обновлена бортовая электроника, а помимо этого, в арсенал планируется включить новые ракеты. Речь заходит в первую очередь о ракете Р-37, концептуально близкой к Р-33 и имеющей дальность пуска около 300 км. Подобные изделия превосходят по этому показателю ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, например, американскую AMRAAM и русского РВВ-АЕ/СД.

Но, как уже отмечалось, они «неповоротливые», к тому же цена таких изделий высока. Выше цены простых ракет класса «воздух-воздух». МиГ-31БМ желали научить поражать цели на земле управляемым оружием класса «воздух-поверхность». Но пока что от их реализации отказались.

Быть может, это верное ответ. Все-таки между истребителем бомбардировщиком и-перехватчиком отличие большая.

Замена МиГ-31

Самолет МиГ-31 прочно занимает собственную нишу, но кроме того на фоне таких «ветеранов», как Су-27 и МиГ-29, он думается «стариком». Как раз исходя из этого сейчас заговорили про новый самолет-перехватчик. В 2014 году о МиГ-41 (это предполагаемое наименование) поведал летчик-испытатель Анатолий Квочур. «Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Но этого тогда не случилось, исходя из этого на данный момент требования увеличиваются.

Они заключаются а также в (увеличении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – заявил летчик. Кидается в глаза легко огромная скорость крылатой автомобили. МиГ-41 может стать самым стремительным боевым самолетом в мире. Для сравнения, большая скорость МиГ-31 образовывает 2,83 М (3000 км/ч). Наряду с этим он постоянно входил в число самых стремительных боевых самолетов.

Квочур подчернул, что перехватчик будет создан на базе МиГ-31. Возможно, имеется в виду опыт, учтенный при создании советского перехватчика. Маловероятно, что новый самолет будут делать на базе уже весьма ветхого советского МиГ-31. Технологии все же не стоят на месте.

Да и фактор малозаметности при разработке новых боевых автомобилей кроме этого необходимо принимать в расчет.

В прессе тема про МиГ-41 то появляется, то затухает снова. Масла в пламя уже в 2016 году подлил член комитета Государственной думы РФ по обороне Александр Тарнаев. «Правительством принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу оружия со сроками реализации в первой половине 20-ых годов XXI века. Машина станет предстоящим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, что на десятилетия опередил время.

Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, поскольку он весьма нужен отечественным Вооруженным силам», – поведал он. Еще раньше главком ВКС, генерал Виктор Бондарев объявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017-го должны начаться ОКР (умело-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата.

Напрямую про МиГ-41 главноком не сказал, но тут, как возможно делать выводы, подразумевается как раз новый перехватчик. По большому счету, он может взять и совсем второе обозначение по окончании поступления в армии.

Армейские значительно чаще предпочитают хранить молчание по этому поводу. Разумеется, что окончательный вид новой автомобили будет выяснен не скоро. Быть может, первые эскизы мы сможем разглядеть ближе в первой половине 20-ых годов XXI века, в то время, когда работы над проектом будут (в случае если будут) идти более хорошо.

Вероятнее, в случае если проводить параллель с МиГ-31, внешний вид истребителя изменится в сторону большей малозаметности. Оружие, быть может, разместят в. на данный момент на базе уже упомянутой Р-37 ведется разработка новой ракеты РВВ-БД, имеющей двухрежимный РДТТ (ракетный двигатель жёсткого горючего). Эти ракеты может взять МиГ-41 при собственного рождения.

Не смотря на то, что ко времени его принятия на вооружение покажется и принципиально новое оружие, начиная от новых, сделанных «с нуля» ракет класса «воздух-воздух» и заканчивая лазерными боевыми совокупностями, талантливыми стереть с лица земли самолет (что-то подобное на данный момент разрабатывают американцы). Что же касается боевого радиуса действия, то он, разумеется, будет составлять 700–1200 км. Специалисты говорят, что новый самолет возможно будет применять для вывода на околоземную орбиту малых спутников.

Основной задачей МиГ-41 может стать противостояние американской угрозе. Речь заходит, например, о новых гиперзвуковых летательных аппаратах, разрабатываемых в Соединенных Штатах. Нечайно вспоминается проект гиперзвуковой крылатой ракеты Boeing X-51, большая скорость которой может быть около 6200 км/ч.

Весьма интересно то, что «МиГ» в 90-е годы уже разрабатывал новый перехватчик. Он стал называться «проект 701»: дальность полета 62-тонного «монстра» должна была составлять 7 тыс. км, а большая скорость – 2500 км/ч. Но от проекта отказались, и новый перехватчик, разумеется, в идейном замысле будет ближе как раз к МиГ-31. Отличительной изюминкой МиГ-41 может стать его «беспилотность»: живому летчику было нужно бы переносить легко огромные перегрузки в этом случае.

Тут, действительно, имеется одно «но»: российские беспилотные разработки до сих пор далеки от западных. РФ, к примеру, пока не смогла создать полноценный ударный БПЛА.

Но как быть со сроками? В случае если мы и заметим новый самолет, то это случится не раньше второй половины 2020-х. До этого времени МиГ-31 будут правдой и верой помогать ВКС РФ. «Несколько» данной машине составит и Т-50 ПАК ФА, что к тому времени превратится из прототипа в серийное изделие.

Предполагается, что он также сможет нести ракеты класса «воздух-воздух» громадной дальности.

Имеется ли будущее у МиГ-41?

Истребитель-перехватчик МиГ-41 остается полумифической машиной, и шансы на его реализацию довольно малы. Все упирается в финансирование. на данный момент разработка новых истребителей по большому счету стоит поразительно дорого. Так, цена программы разработки американского истребителя пятого поколения F-22 составила почти 66,7 миллиардов долларов. России будет несложнее потратиться на создание легкого истребителя пятого поколения – аналога (с некоторыми оговорками) американского F-35.

Многофункциональная машина, в итоге, намного лучшее вложение средств, нежели узкоспециализированный перехватчик.

Но как быть с задачами, лежащими на плечах МиГ-31? Разумеется, часть из них возьмет на себя истребитель, созданный на базе ПАК ФА. А часть будут делать истребители поколения 4+.

Добавим, что в мире практически не осталось узкоспециализированных перехватчиков. Исключение составляют лишь российские небольшое-31 количество и Миг ветхих МиГ-25, поставленных в другие страны. Все это, само собой разумеется, снижает возможность появления МиГ-41.

Другое дело – массовая культура, которой наименование «МиГ-41» оказалось по душе. У этого самолета имеется все шансы стать «муниципальный легендой», подобно тому как американцы создали миф о загадочной «Авроре» – сверхбыстром боевом самолете, якобы существующем в действительности.

МиГ-41 — российский истребитель будущего. HD

Статьи, которые будут Вам интересны: