Новый мотор для пятого поколения — «новости дня»

Новый мотор для пятого поколения - «новости дня»

Много раз откладывающаяся дата начала серийных поставок русского истребителя пятого поколения Су-57 и неясный количество этих поставок уже не первый год обсуждаются любителями и специалистами авиации. Iz.ru разбирался в целесообразности аналогичной неторопливости.

5 декабря в Жуковском совершил очередной полет второй умелый экземпляр русского истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50-2). Само по себе это событие не было бы новостью — эта конкретная машина участвует в опробованиях, — если бы не одно серьёзное событие: в этом полете Су-57 в первый раз опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30», что будет главным для данной автомобили.

Два дня спустя, 7 декабря 2018 года, глава комитета по безопасности и обороне Совета Федерации Виктор Бондарев, бывший главком ВКС РФ, сказал, что первые две либо три серийные автомобили поступят в ВВС в 2018-м. Кроме этого он напомнил, что установочная партия самолетов Су-57 составит 12 единиц. Ожидается, что объем поставок Су-57 в рамках новой государственные программы оружия, стартующей с 2018 года, достигнет 60 единиц.

Уже как мы знаем, что первые серийные автомобили пятого поколения поступят в ВВС с двигателем первого этапа («изделие 117»), и во многом с требованием армейских обязательно обеспечить наличие двигателя второго этапа, как полагают, связан маленький количество закупок Су-57 на старте. Но кое-какие эксперты сомневаются в оправданности этого решения.

— В случае если ожидать совершенных летно-технических черт, то возможно и 20 лет копаться до запуска в громадную серию, но суть какой? Машина уже летает, для нее создано оружие, разрабатывается последовательность перспективных совокупностей. Это всё должно осваиваться в армиях, а совершенствование истребителя должно идти параллельно с войсковой эксплуатацией и освоением, — прокомментировал обстановку один из экспертов оборонной индустрии.

С данной точкой зрения согласны и многие армейские. Опрошенные обозревателем iz.ru эксперты напомнили о боевых самолетах, претерпевших долгую эволюцию, включая замену двигателей и/либо последовательности вторых главных совокупностей уже по окончании принятия на вооружение. В СССР так сложилась будущее истребителей МиГ-21, МиГ-23, истребителей-бомбардировщиков Су-17 и МиГ-27, дальнего бомбардировщика Ту-22М и т.д.

В Соединенных Штатах хорошим примером для того чтобы рода помогает история палубного истребителя-перехватчика F-14, что был запущен в серийное производство в первой половине 70-ых годов двадцатого века и до 1986-го выпускался в варианте F-14A с «промежуточным» двигателем Pratt & Whitney TF30. Его характеристики вызывали много нареканий, что не мешало F-14 оставаться в числе лучших перехватчиков планеты, будучи единственным западным самолетом, оснащенным ракетами «воздух-воздух» громадной дальности.

На этом фоне Су-57 с куда более надежным двигателем «117», отработанным в варианте 117С на борту серийного и участвующего в военных действиях истребителя Су-35С, выглядит намного более готовым к принятию на вооружение, чем все перечисленные выше самолеты на старте собственной карьеры, укладываясь в параметры технического задания.

К настоящему моменту двигатель второго этапа для Су-57, начавший проходить опробования на борту самолета, для которого он рекомендован, разумеется не готов к запуску в серию, и, вероятнее, это случится 3–4 года спустя, по окончании чего потребуется еще 2–3 года до завершения полного цикла опробований автомобили с этим двигателем в серийном виде. Но, уже имея определившееся «техническое лицо» истребителя пятого поколения с двигателем первого этапа, вряд ли целесообразно откладывать запуск самолета в серию на данный же срок.

Необходимо подчеркнуть, что исходные замыслы, предусматривавшие закупку нескольких десятков автомобилей нового поколения еще в рамках национальной программы оружий 2011–2020 годов, предусматривали как раз закупку самолетов с двигателями первого этапа, что разрешило бы укомплектовать новой техникой Липецкий центр переучивания и боевого применения летного состава, и 1–2 полка-фаворита, каковые имели возможность бы освоить новую технику в принципе, облегчив в будущем переход на модернизированный вариант истребителя.

В какой-то мере такая неторопливость с запуском Су-57 в серию может разъясняться экономическими событиями, но оправданность экономии на этом направлении приводит к.

Вероятный оппонент

Проблему «опоздания» Су-57 возможно разглядывать и еще под одним углом: США расширяют производство самолетов F-35 и начали отгрузку союзникам первых из заказанных ими истребителей этого типа. Наряду с этим, в случае если прямой конфликт между Россией и США однако не через чур возможен, да и в любом случае его финал будет решать совсем второе оружие, то возможность столкновения с кем-то из сателлитов США совсем не следует сбрасывать со квитанций. В этих условиях вероятна обстановка, в то время, когда соперник, уступая по военной мощи в целом, будет способен обеспечить себе локальное превосходство за счет применения более современных самолетов.

На данный момент первые истребители F-35 уже поставлены в Австралию, Израиль, Норвегию. Ряд других стран, включая Англию, взяв пара автомобилей нового типа, пока применяет их для испытательных и учебных целей на территории США. Но не так долго осталось ждать количество участников данной программы, располагающих новыми автомобилями в строевых частях, неизбежно возрастет.

Разумеется, что США будут пробовать увеличить географию поставок нового самолета, например, пробуя предложить его Индии. И тут наличие крупносерийного производства F-35 может сыграть более ключевую роль, чем лучшие характеристики Су-57, что, будучи двухдвигательной тяжелой машиной, превосходит F-35 по возможностям для ответа самых различных задач.

Наряду с этим сам F-35 кроме этого был запущен в серию задолго до выхода на исходно запланированные характеристики, и наращивание возможностей данной автомобили длится. На данный момент произведено уже более 260 автомобилей.

***

Неспециализированные потребности ВВС России в истребителях пятого поколения Су-57 оцениваются в 150–200 единиц. Если будет выбран неспешный вариант его запуска в производство, данный предел будет достигнут, разумеется, лишь в 2030-х годах.

Новый мотор для пятого поколения

Статьи, которые будут Вам интересны: