Компания «иркут» раскрыла особенности лайнера мс-21 — «новости дня»

Компания «иркут» раскрыла особенности лайнера мс-21 - «новости дня»

Корпорация «Иркут» формирует семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базисной версией самолета есть МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года «Иркут» планирует каждый год создавать по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 автомобилей в год.

МС-21 включил в себя все самые последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения.

В пресс-службе ПАО «Корпорация «Иркут» поведали Sputnik о новом лайнере.

— Самолет МС-21 в первый раз был официально представлен в июне 2016 года. Как продолжительно создавался данный самолет от этапа чертежей до сборки? Вносились ли какие-нибудь трансформации в начальную конструкцию?

– МС-21 – семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов. Оно включает в себя две унифицированные предположения, отличающиеся количеством кресел и длиной фюзеляжа. Самолет МС-21-200 запланирован на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров.

бизнес и Концепция-замысел создания нового семейства самолетов был подготовлен русским корпорацией «Иркут» – головным разработчиком программы – в середине 2007 года. Полномасштабная разработка самолета стартовала в 2008 году. Выкатка первого самолета МС-21-300 состоялась 8 июня 2016 года. А первый  полет – 28 мая 2017 года. В ходе разработки самолета значительных трансформаций в его конструкцию и концепцию не вносилось.

Изменились только последовательность вывода и постройки на рынок самолетов семейства. Анализ тенденций рынка "настойчиво попросил" сосредоточения главных упрочнений на самолете МС-21-300, потому, что его вместимость лучше соответствовала прогнозируемым запросам авиакомпаний.

— Что такое по большому счету ближне- среднемагистральный авиалайнер? Чем он отличается от простых лайнеров?

– средние и Ближние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-220 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров – самые массовые воздушные суда в мировом парке авиакомпаний. К этому классу, кроме самолета МС-21, относятся общеизвестные лайнеры семейств Boeing B737, Airbus A320. Самолет МС-21 – первая принципиально новая машина в этом классе с середины 1980-х годов.

— МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный самолет. Что это будет означать для пассажиров и для пилотов?

– МС-21 относится к классу самолетов, каковые на английском чаще именуют single-aisle aircraft, другими словами самолет с одним проходом. В русскоязычной терминологии такие лайнеры в большинстве случаев именуют узкофюзеляжными. Принято вычислять, что самолеты этого класса имеют ширину фюзеляжа не более четырех метров (13 футов).

Так, в частности, трактует термин «светло синий» Wikipedia. Самолет МС-21 будет иметь один проход и шесть пассажирских кресел в каждом последовательности. По этим параметрам он не отличается от ранееупомянутых самолетов с одним проходом. Одновременно с этим ширина фюзеляжа МС-21 выйдет за пределы четырех метров. Это обеспечит самолету самый просторный салон среди всех лайнеров собственного класса.

В следствии по количеству личного пространства для каждого пассажира МС-21 приблизится к широкофюзеляжным лайнерами.

Компании будут сами выбирать, какой салон им нужен: с более широкими креслами либо с проходом, в котором пассажир без труда разминется с тележкой обслуживания. Причем в данном случае речь заходит не лишь о увеличении комфорта. Широкий проход разрешает значительно ускорить посадку и высадку пассажиров, что оборачивается для авиакомпаний значительными дополнительными доходами.

Говоря о новом уровне комфорта, направляться упомянуть увеличенные иллюминаторы, комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

— В каких аэропортах он сможет приземляться? Необходимо ли будет переоборудовать существующие аэропорты, дабы они имели возможность принимать такие самолеты?

– Никакого дополнительного переоборудования существующих аэропортов не потребуется. Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэропортам классификации 4С ICAO и III FAA. Новый самолет сможет трудиться на всех аэропортах, с которых сейчас летают самолеты Boeing и Airbus.

— Какие конкретно главные преимущества имеет МС-21 по сравнению с вторыми самолетами собственного сегмента?

– МС-21, как принципиально новый самолет, интегрировал самые передовые разработки в области самолето- и двигателестроения. Улучшение летно-технических черт и сокращение расхода горючего – итог большого аэродинамического совершенства, в базе которого – крыло из полимерных композиционных материалов. «Иркут» первым внедрил композиты на узкофюзеляжных самолетах, совершив такой же новаторский ход, что в классе широкофюзеляжных лайнеров сделали Boeing и Airbus.

Для МС-21 выбраны самые передовые самолетные совокупности, созданные ведущими русскими и западными компаниями. Лайнер предлагается клиентам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Российская Федерация). Двигатели нового поколения владеют уменьшенным низким уровнем и расходом топлива шума.

Принципиально важно, что они соответствуют перспективным требованиям по защите внешней среды.

Перечисленные инновационные ответы обеспечат сокращение прямых операционных затрат при эксплуатации самолета МС-21 на 12-15% по сравнению с аналогами. Разработчики МС-21 уделили приоритетное внимание созданию эргономичной кабины пилотов и созданию современных интерфейсов, что разрешает повысить ситуационную осведомленность, упростить последовательность рутинных операций, существенно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов. В первый раз в всемирный практике реализована концепция активной боковой ручки управления.

— Поведайте о первом полете МС-21.

– Первый полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года на аэропорте Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Длительность полета составила 30 мин., он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. Замысел полета включал диагностику самолета на управляемость и устойчивость, а кроме этого на управляемость двигателей.

В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, разворотом и набором высоты. Эта методика есть типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Храбреца России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Храбреца России Романа Таскаева. По их расчетам, полет прошел без замечаний, самолет подтвердил заявленные характеристики.

Отвечая на вопрос о том, как себя вел МС-21 в полете, Роман Таскаев заявил: «Изумительно! Управление так комфортно, что к нему не необходимо привыкать».

— Между Бразилией и Россией заключено соглашение о сотрудничестве в рамках проекта МС-21. Планируется ли размещение фабрик сборки либо пунктов техобслуживания на территории государств-участников БРИКС либо иных зарубежных стран?

– Корпорация «Иркут» заинтересована в поставках за предел, а также, и в Бразилию лайнеров МС-21. По имеющимся прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1800 новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе экспертами компании оценивается в 100-150 воздушных судов.

Учитывая наличие авиастроительной базы и достаточно развитой сети авиаперевозок, вопрос об участии Бразилии в программе МС-21 представляется обоснованным. Направления взаимовыгодного сотрудничества заинтересованные стороны начали обсуждать в 2015 году. Вместе с тем, предстоящее продвижение по этому пути станет вероятным на более позднем этапе, в то время, когда самолет завершит сертификационные опробования, и программа выйдет на стадию серийного производства.

Президент корпорации «Иркут» поведал о замыслах загрузки авиазавода

Статьи, которые будут Вам интересны: