«Кузнецов» еще подымит: долой «гранит» и новая биус «сигма» — «новости дня»

«Кузнецов» еще подымит: долой «гранит» и новая биус «сигма» - «новости дня»

Ремонтировать единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет 35-й судоремонтный завод в Мурманской области. Это займет два года. Особенную сложность будет воображать собой ремонт энергетической установки котлотурбинного типа, от которых отказались еще на советских судах.

С корабля смогут убрать ракеты «Гранит», дабы высвободить дополнительное место для увеличенной авиагруппировки. Кроме этого на крейсер установят новейшую боевую информационно-управляющую совокупность «Сигма».

модернизацией и Ремонтом тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота СССР Кузнецов» займется 35-й судоремонтный завод в Мурманской области, поведали источники в ОПК.

В среду агентство RNS сказало, что модернизация «Кузнецова» начнется в последних числах Мая на одном из ремонтных фабрик в Мурманской области (35-й либо 82-й) и займет практически два года.

Планируется отремонтировать основную энергетическую установку корабля, заменить оружие, радиоэлектронный комплекс, и фактически заново создать авиагруппу крейсера, уточняют источники в Объединенной судостроительной корпорации.

Техническое предложение по ТАКР проекта 1143.5 было создано 39 лет назад — в апреле 1978 года. Эскизный проект авианосца был закончен и предъявлен на рассмотрение ВМФ в сентябре 1979 года.

модернизация и Капитальный ремонт основной энергетической установки для того чтобы корабля — это в первую очередь ремонт котлов и главного турбозубчатого агрегата, пояснил экс-глава Главного штаба ВМФ СССР адмирал Виктор Кравченко.

Главная сложность с этим ремонтом содержится в том, что современное состояние отечественных котлотурбинных установок надводных судов российского ВМФ соответствует уровню середины 1960-х и начала 1970-х годов, додаёт источник в кораблестроительной отрасли.

Он утвержает, что с того времени эти агрегаты фактически остались прежними из-за появления энергетических установок нового типа — газотурбинных и ядерных, каковые начали деятельно внедряться еще на судах советского ВМФ. Так что на протяжении ремонта «Кузнецова» точно появятся проблемы с комплектующими, квалифицированным персоналом и запасными частями, предположил собеседник.

Эксперт кроме этого опроверг слухи о том, что вместо котлотурбинной установки «Кузнецов» может взять газотурбинную либо кроме того ядерную установку. Согласно его точке зрения, легче выстроить новый авианесущий крейсер, нежели чем заменить на нем основную энергетическую установку.

Более возможно, что с «Кузнецова» уберут пусковые установки ракетного комплекса «Гранит».

Это разрешит расширить площадь подпалубного ангара и так повысить колличество вертолётов и самолётов авиагруппы крейсера.

Будет усилена и противовоздушная защита корабля. Предполагается, что на авианосце будет размещена морская версия зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» и зенитная ракетная совокупность средней дальности нового поколения с громадным боекомплектом зенитных управляемых ракет.

На крейсере кроме этого будет установлена боевая информационно-управляющая совокупность нового поколения «Сигма».

Она предназначена для боевого управления кораблем и авианосной ударной группой на базе объединения нескольких радиоэлектронных совокупностей в единую сеть с автоматизацией принятия и выработки ответов по применению их вооружения и сил.

Адмирал Кравченко, со своей стороны, считает, что нужно модернизировать и все взлетно-посадочное оборудование крейсера, в частности аэрофинишеры, дабы всецело исключить случаи потери палубных самолетов из-за неисправности техники, как это было в сирийском походе «Кузнецова».

Новая авиагруппа корабля будет состоять в первую очередь из истребителей МиГ-29К, и ударных вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-27 для спасопераций.

«Имеется основания вычислять, что за время ремонта численность авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера доведут до штатного состава», — пояснил экс-командующий авиацией ВМФ заслуженный армейский летчик генерал Владимир Дейнека.

По словам авиатора, все это время самолеты с крейсера будут базироваться на аэропорте Североморск-3 на Кольском полуострове, а для поддержания летных навыков летчики будут иногда применять полигон взлетно-посадочных совокупностей НИТКА на аэропорте Саки в Крыму. Данный учебно-тренировочный комплекс, напоминает Дейнека, рекомендован для отработки летчиками палубной авиации посадки самолёта и техники взлёта на палубу. Согласно точки зрения летчиков, подобная НИТКА в Ейске еще не доведена до окончательной готовности для эксплуатации.

«На протяжении ремонта целесообразно подкорректировать бытовые вопросы размещения экипажа на крейсере. Для матросов, офицеров и самое основное летного состава нужно создать значительно лучшие условия обитаемости, отвечающие требованиям сегодняшнего а также завтрашнего дня», — говорит адмирал Кравченко.

Полное водоизмещение тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» образовывает около 55 тыс. т. Протяженность корабля — 302 м, ширина по ватерлинии — 35,4 м, по полетной палубе — 70,5 м, осадка — 10,5 м. Паротурбинная энергетическая установка суммарной мощностью 200 тыс. лошадиных сил снабжает кораблю скорость до 29 узлов с дальностью независимого плавания до 8 тыс. морских миль. Экипаж крейсера складывается из более чем 2 тыс. человек.

В январе начальник главного управления кораблестроения Минобороны России Владимир Тряпичников поведал, что к концу 2030 года российский флот может кроме этого взять авианосец с ядерной энергетической установкой.

на данный момент в Российской Федерации существует проект тяжелого ядерного ударного авианосца проекта 23000 «Шторм», созданный в Крыловском национальном научно-исследовательском центре (КГНЦ). Данный корабль предназначается для исполнения разных задач в дальней океанской территории, нанесения ударов по береговым объектам, обеспечения боевой устойчивости и ПВО корабельных группировок, и участия в морских десантных операциях.

В соответствии с проекту, протяженность перспективного ядерного ударного авианосца составит 330 м, ширина — 40 м, большая осадка — 11 м. Водоизмещение корабля — около 100 тыс. т.

Авианосцы проекта «Шторм» будут приспособлены для действий в высоких широтах.

Авиагруппа корабля будет включать до 90 вертолётов и единиц самолётов, а также палубные истребители МиГ-29К, палубный вариант перспективного самолета пятого поколения ПАК ФА Т-50, самолеты дальнего управления и радиолокационного обнаружения, многоцелевые вертолеты Ка-27 и Ка-52.

Для проекта 23000 также будут быть созданы корабельные предположения перспективных зенитных ракетных совокупностей С-500, каковые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 км и на скорости до 7 тыс. метров в секунду.

По самым оптимистичным прогнозам, закладка ядерного ударного авианосца состоится не ранее 2022–2023 годов. Его цена вместе с авиагруппой, согласно точки зрения источников в отрасли, может превышать 350 млрд руб. в стоимостях 2017 года.

Газовый вектор 19 07 16

Статьи, которые будут Вам интересны: