На службе у наркокартелей

На службе у наркокартелей

Рассказ о сверхмалых подводных лодках начинался с кустарных субмарин, изготовление которых на данный момент может осуществить фактически любое большое машиностроительное предприятие — были бы деньги у клиента. Но в наши дни и заказчиков с деньгами много, да и речь заходит в первую очередь о наркоторговцах и контрабандистах. Тот, кто смотрел за мировыми новостями, увидел, что сейчас много раз фиксировались случаи применения сверхмалых подводных лодок для доставки наркотиков из государств Латинской Америки (прежде всего, Колумбии) в Мексику, США и Канаду.

Первое упоминание о таком варианте наркотрафика относится к середине 1990-х годов, в то время, когда на протяжении расследования в Соединенных Штатах задержали дельца Людвига Файнберга, пробовавшего для одного из наибольших наркобаронов Пабло Эскобара купить в Российской Федерации подводную лодку проекта 865. Тогда сделка сорвалась. Но с того времени полиция Колумбии находила на территории страны строящиеся маленькие субмарины.

Сначала сверхмалые подводные лодки наркодилеров были довольно несложными.

Исходя из этого и цена их не превышала 200 — 300 тысяч долларов. При применении новейших технологий и материалов значительно более идеальную лодку возможно выстроить за 1,5-2 миллионов долларов.

Подлодка осуществляет рейд из Колумбии на север. В конечной точке маршрута в нескольких километрах от берега курьеров встречают на быстроходных катерах, каковые доставляют товар на берег. Субмарину, в большинстве случаев, топят, а экипаж отправляется к себе.

Гонорар за одно такое путешествие образовывает от 30 до 100 тысяч долларов. Наряду с этим килограмм кокаина в Колумбии стоит около 2500 долларов. Но на западе его реализовывают по 30 000.

В первый раз кустарную подводную лодку нашли не на берегу, а в море, в 100 милях от побережья Коста-Рики в 2006 году.

С того времени с каждым годом, не обращая внимания на все усилия, власти вылавливают… не более 14% аналогичных субмарин. Но в колумбийских джунглях каждый год на замену конфискованным строят пара десятков новых судов. На это уходит приблизительно три месяца работы. Считается, что более 30% всего кокаина вывозят из Колумбии как раз посредством полупогружённых либо подводных лодок.

Правоохранительные органы уверены, что наркомафия будет и дальше совершенствовать подобные плавсредства.

проект лодки и Прочный корпус-наркокурьера, захваченной в Факататиее, Колумбия, 2000 г.

Стеклопластиковая лодка, захваченная полицией в 1994 г. на побережье национального парка Тайрона, Колумбия, 1994 г.

Полупогруженная стеклопластиковая лодка, захваченная у о. Сан Андрес, Колумбия, 1993 г.

Полупогруженная лодка (по американской классификации — Bigfoot II), захваченная береговой охраной США, Колумбия, 2008 г.

Всего с 1993 по 2012 год колумбийские власти изъяли у наркомафии 76 подводных лодок.

Число задержанных субмарин разрешает сделать кое-какие обобщения. Большая часть лодок владеют маленькой глубиной погружения, в большинстве случаев, не превышающей 4,5 метра. Многие субмарины выполняются полупогружными, в этом случае возвышение над водой может составлять 8-10 см.

Существует вариант лодки, изготовленной из секций цистерн большого давления. Такая лодка имеет разборную конструкцию (2-3 блока) и может перевозиться к месту окончательной сборки скрытно на грузовиках. Глубина погружения достигает 40 метров, что разрешает при соответствующей настройке совокупности управления имитировать поведение китов, маршрут миграции которых проходит мимо Колумбии и Калифорнии. Экипаж — от 2 до 4 человек. Масса транспортируемого кокаина — порядка 3-10 тысячь киллограм.

Запас хода — около 5 тыс. км.

ИСТОРИЯ

Условно историю сверхмалых субмарин наркомафии возможно поделить на три этапа:

  • с 1992 до 2004 года — период экспериментальных моделей: неожиданные ответы, неточности, смерть лодок при опробованиях, полиция пока не уверена, что реально вероятна поставка наркотиков под водой;
  • 2005 — 2006 годы — захвачены действующие прототипы, модели резко отличаются друг от друга, но уже способны пройти путь от Колумбии до США. Многие ответы отличаются от классических схем армейских подводных лодок;
  • с 2007 года — зрелые проекты, лодки наркомафии по оснащённости электроникой и автоматизации сопоставимы с боевыми сверхмалыми лодками, серийный выпуск с высокой стандартизацией элементов проекта.

Не обращая внимания на много статей об удачах полиции, настоящее количество перехваченных подлодок весьма мало. Большая часть субмарин захвачено на берегу, а не в море. Вот краткая хронология этих побед.

1992 год — колумбийский флот нашёл пара скоростных моторных лодок и необыкновенных полупогружённых аппаратов «для изучения подводного мира», выстроенных из стекловолокна. Наряду с этим необычные аппараты имепи трюмы на 1 — 1,5 тонны груза.

1994 год — на побережье, в районе национального парка Тайрона (Колумбия) захвачена недостроенная субмарина грузоподъёмностью около 1 т. Она имела возможность всецело погружаться, имела радар, эхолокатор для измерения глубины, кислородные баллоны.

1994 год — в городе Трубо (Колумбия, недалеко от панамской границы) полиция захватила наполовину выстроенный стеклопластиковый аппарат «для изучения подводного мира», клиентом которого была левоэкстремистская группировка «Революционные вооружённые силы Колумбии».

1995 год — недостроенная субмарина захвачена в Картахене (Колумбия), продуманный дизайн, похожий на армейские лодки.

2000 год — недостроенная- но весьма идеальная субмарина, захвачена в Факатативе (центральная часть Колумбии). Лодка двухкорпусная, с балластной и дифферентовочными цистернами, дизель-электрической энергетической установкой. без сомнений участие её в проектировании европейских конструкторов подводных аппаратов.

С 2001 по 2004 год — не удалось захватить ни одной лодки.

Март 2005 года — маленькая лодка захвачена в Тумако (Колумбия). Субмарина пребывала в финапьной фазе достройки. Мало об этом информации в прессе.

Март 2006 года — громадная лодка захвачена на реке Тимбо в районе Питаля (Колумбия) в следствии oneрации 2-й бригады морской пехоты.

Ноябрь 2006 года — американская береговая охрана захвaтилa в морe полупогружённую лодку Bigfoot-1.

Август 2006 года — испанская полиция захватила в Галисии подлодку для перевозки наркотиков. Лодка была выстроена в Испании уступала по проработке бийским примерам.

Август 2007 года — большая, но не хорошо оснащённая лодка, захвачена в Гуайяра на карибском побережье Колумбии.

Ноябрь 2007 года — достаточно примитивная лодка, захвачена навентуры в Колумбии. Лодка весьма похожа на лодку из Гуайяра — единый двигатель, трудящийся в полупогруженном состоянии.

Приблизительно каждые четыре часа лодка должна была всплывать для полной вентиляции.

2007 год — захвачены первые беспилотные буксируемые «наркоторпеды».

2008 год — американская береговая охрана захватила в море полупогруженную лодку Bigfoot-2 проект с лодкой Bigfoot-1).

Июнь 2008 год — в Колумбии найдены две подлодки, изготовленные из стекловолокна.

Их протяженность составляла 17 м, масса груза — до 5 т. Недостроенная подводная лодка была стёрта с лица земли, а готовая к отплытию — отбуксирована на военно-морскую базу.

Май 2010 года — полупогруженная лодка захвачена в Эквадоре.

Июль 2010 года — большая 30-метровая субмарина захвачена в Эквадоре.

2010 год — лодка для контрабанды наркотиков захвачена в Испании.

Февраль 2011 года — разведслужбы Колумбии нашли подлодку, которая была названа самой технически идеальной из всех найденных ранее.

Субмарина имела длину 31 метр, была способна погружаться на 9 метров и вместить 4-х человек. Навигационный комплекс разрешал добраться из Колумбии в Мексику. Примерная цена лодки — 2 миллиона долларов.

Как видите, удачи малы. По оценкам, лишь в 2007 году из Южной Америки по направлению к Соединенным Штатам было послано порядка 40 подлодок с каином, размеры поставок — 500 — 700 т кокаина в год.

ПОСТАВЛЕНО НА ПОТОК

Громаднейшей популярностью у наркодилеров пользуются субмарины длиной до 20 метров, вмещающие до 4-10 тысячь киллограм наркотиков. Как заявил эксперт по борьбе с наркотрафиком в Соединенных Штатах адмирал Джозеф Ниммич, имеется информация о наличии у наркомафии кроме того всецело телеуправляемых субмарин. В конструировании аналогичных лодок активное участие принимают зарубежные эксперты из развитых государств (Италии, Швеции, России, Нидерландов и бывшей Югославии).

Размах строительства сверхмалых лодок в Колумбии так велик, что показались сведения о вероятном их экспорте в Европу для местных наркодельцов.

По неофициальным заявлениям, утраты при транспортировке наркотиков через защищаемые границы посредством сверхмалых лодок на порядок ниже, чем любым вторым методом. С юридической точки зрения остановить «наркосубмарину», идущую в надводном положении в нейтральных акваториях, не так-то легко.

На основании неофициальных материалов и источников, выставленных в сети, возможно представить и разработку постройки таких лодок.

Беспилотная наркоторпеда, конфискованная полицией недалеко от порта Буэнавентура (Колумбия на побережье Тихого океана. Протяженность 7,5 м, ширина 1,5 м. Наполненную кокаином торпеду цепляли к судну.

При опасности она погружалась под воду. Это осложняло обнаружение нелегального груза

Эскадра полупогружённых судов, захваченных колумбийской полицией, по большей части — это полупогруженные катера типа Bigfoot.

Количество лодок впечатляет, но будем помнить, что в руки полиции попадает не более 15% подводных транспортёров

В первую очередь, ведётся поиск нужных комплектующих, получаемых на коммерческом рынке, поскольку особые изделия находятся под контролем разведслужб. К примеру, бытовые охранные телекамеры смогут использоваться для перископа, аккумуляторная батареи от грузовиков — для аккумуляторных батарей, автомобильные дизели — для силовой установки.

Те, кто пренебрегает этим условием и применяет комплектующие настоящих лодок, в большинстве случаев скоро вылавливаются разведслужбами.

Прочный корпус значительно чаще варится из простых труб, каковые гнут по лекалам вручную. Отдельные блоки изготавливаются в каком-нибудь сарае, далеко от водоёма. первые испытания и Окончательная сборка корпуса проводятся в лесу, неподалеку от реки, под пластиковыми либо брезентовыми навесами.

Яму нужного размера для предварительных тестов роют за время сборки лодки. Спуск в море готового изделия осуществляется вручную. Предстоящие апробации проходят в море посредством бывших армейских моряков, владеющих опытом эксплуатации подлодок.

Во всех вариантах в оснащение таких субмарин входят навигационная система и телевизионный перископ.

Помимо этого, состав оборудования может включать гидроакустическую станцию, значительно чаще доработанную гражданскую рыболовецкую, выдвижные антенны связи и космической радионавигационной спутниковой совокупности Navstar для применения на перископной глубине. По желанию клиента устанавливается примитивное устройство обеспечения работы двигателя под водой, разрешающее создавать зарядку аккумуляторных батарей на глубине двух-трёх метров.

Имеются сведения о том, что для повышения радиуса действия вероятна скрытная буксировка транспортной лодки в район назначения надводным судном. Наряду с этим субмарина находится в подводном положении, для чего на лодке смонтирован особый дистанционно-управляемый захват для буксирного троса. По прибытии судна в назначенный район судно-буксировщик передаёт команду экипажу лодки и создаёт дистанционное отсоединение.

По окончании разгрузки лодки вероятно повторное взятие её на буксир для возвращения на базу, в случае если будет принято решение сохранить лодку для будущих рейсов.

Стеклопластиковая лодка, захваченная полицией в 1994 г. на побережье национального парка Тайрона (Колумбия). Лодка не имела балластных цистерн и была выстроена с отрицательной плавучестью, всплытие и удержание глубины осуществлялись отдачей свинцовых грузиков, набор которых крепился в днищевой части

Одна из немногих субмарин, захваченных не на берегу, а в море, в момент исполнения рейса с наркотиками. Эта фиберглассовая полупогружённая лодка имела длину 7 м. Экипаж — из двух человек, водоизмещение около 2 тысячь киллограм. Задержана береговой охраной в 1993 г. у о.Сан Андрес в Карибском море

Эту дизельную подводную лодку в пятнистом камуфляже с покрытием из кевлара захватила эквадорская полиция на реке Гуйяувил (вблизи границы с Колумбией) в июле 2010 г.

Захваченное полупогружённое судно, имеющее условное наименование Bigfoot II. Это распространённый и довольно недорогой вид судов-наркокурьеров, цена для того чтобы полупогружённого «катера» — в пределах 500 тысяч долларов

Транспортные лодки снабжены грузовыми помещениями, чистый количество которых колеблется от шести до десяти кубических метров. Не исключается и наружное размещение нескольких грузовых модулей, что упрощает получение и доставку груза. Руководит лодкой, в большинстве случаев, один человек.

Для обеспечения трёхсменной вахты на протяжении долгого перехода её экипаж может составлять три-четыре человека. Автономность по системам и провизии жизнеобеспечения для команды таковой численности доходит до 20 дней.

В качестве основной энергетической установки используются электрические двигатели либо простая дизель-электрическая установка, складывающаяся из дизель-генератора (мощностью около 100 кВт) и электродвигателя (мощностью 40 -60 л.с.).

Запас ДТ -шесть-десять тысячь киллограм, что снабжает дальность хода под шнорхелем либо в надводном положении до 2000 миль, а аккумуляторные батарея гарантируют 10-15 часов подводного хода.

Конструкция лодок наркодилеров однокорпусная, без влагонепроницаемых переборок, в корме и носу смогут пребывать цистерны главного балласта.

Время от времени с целью транспортировки корпус лодки выполняется разборным на последовательность отдельных модулей, что разрешает перевозить их в двух-трёх стандартных 30-тонных контейнерах класса ІА.

Под приведённое описание, к примеру, всецело подходят две подводные лодки наркомафии, захваченные в Колумбии в октябре 2007 года. Одна субмарина готовься к отплытию, вторая находилась в строительных работах на верфи вблизи порта Буэнавентура на берегу Тихого Океана.

В сообщении пресс-службы ВМФ отмечается, что оба судна принадлежат левоэкстремистской фуппировке «Революционные вооружённые силы Колумбии» (РВСК), она же осуществляет контроль и верфь в Буэнавентуре.

Готовое к плаванию судно способно было перевозить до 5 тысячь киллограм наркотиков. Недостроенная же субмарина имела возможность принять на борт более 10 человек.

Сравнительные размеры сверхмалых лодок колумбийской и эквадорской наркомафии

Субмарина колумбийской наркомафии, захваченная 14 февраля 2011 г. вблизи Тимбику департамента Кауке (Тихоокеанское побережье Колумбии). Подобные лодки обнаружили и раньше, но такую громадную ещё ни при каких обстоятельствах. Протяженность данной субмарины — 30 метров, и она может погружаться под воду на 9 метров

14 февраля 2011 года колумбийские армейские пожертвовали праздником и накрыли подпольную верфь в речном русле в юго-западной части Колумбии, пае стояла новенькая подлодка для перевозки наркотиков. Протяженность лодки 31 метр, ширина — 3 метра. Субмарина может погружаться на глубину 9 метров, спасаясь от обнаружения береговыми патрулями.

В то время, когда её нашли, людей на судне не было.

Но это самое современное судно наркоторговцев из тех, что видели колумбийские армейские. Кокаиновая подлодка имела возможность взять на борт экипаж из 4-х человек и до 8-ми тысячь киллограм наркотиков. Цена постройки таковой подлодки, по оценкам специалистов, — не меньше 2 миллионов долларов.

Ещё один факт.

В 2011 году в порту Буэнавентура полицией была захвачена беспилотная наркоторпеда. Она имеет 7,5 метра в длину и полтора метра в ширину, способна перевозить до пяти тысячь киллограм наркотиков. Наряду с этим наркоторпеда значительно несложнее, чем подводная лодка наркомафии, пойманная в феврале 2011 года, по причине того, что не имеет команды и есть неуправляемым аппаратом. Эту подводную лодку цепляют к судну, а при опасности опускают под воду.

ТЮРЕМНЫЕ МЕМУАРЫ

Мировая пресса распространила интервью захваченного на одной из наркоподлодок подводника Густаво Алонсо. Вместе с тремя охранником и другими членами экипажа из колумбийской наркомафии он теснился в маленькой субмарине площадью не более 15 кв. м, курсирующей на протяжении мексиканского побережья. Подводную лодку нашёл вертолёт береговой охраны США. К этому времени наркокурьеры уже практически 14 дней болтались в море — их контактное лицо в Мексике опаздывало на встречу на четыре дня.

На борту пребывало3,5 тонны кокаина, за каковые, попади они на улицы американских городов, возможно было выручить не меньше 60 миллионов долларов. На лодке было так мало места, что члены экипажа еле могли подняться в полный рост. Они коротали время за игрой в карты; единственным связующим звеном с внешним миром для них был торчащий над водой стеклянный купол субмарины.

В то время, когда показался вертолёт, они предпочли не сопротивляться прекрасно вооружённым американцам — шансов спастись с утлого судна среди океана у наркокурьеров фактически не было.

Это был не первый рейс Алонсо: до этого он уже перевёз на другой субмарине 5 тысячь киллограм кокаина. «В то время, когда я первый раз заметил такую подводную лодку, то испугался», — признаётся Алонсо. Но, испуг прошёл, и с десятью тоннами горючего на борту, запасом консервов, воды и 3,5 тонны кокаина он опять вышел в море.

Субмарина была поделена на три отсека. Люк в носовой части вёл в грузовой отсек длиной в метр. Пакеты с кокаином Алонсо и его подручные протаскивали в том направлении на коленях.

Резервуары с дизельным горючим размешались под маленьким отсеком, где дремал экипаж. вентиляции и Туалетов на борту не было, но имелись GPS-навигатор и радио. В то время, когда на лодке начинали трудиться двигатели, становилось невыносимо жарко, кислорода не хватало, а воздушное пространство наполнялся оксидом углерода. «Ты всегда чувствуешь, что задыхаешься», — вспоминает Алонсо. Каждые четыре часа субмарина сбрасывала скорость с 12 узлов до четырёх.

Сейчас экипаж ровно на одну 60 секунд открывал люк и запускал вовнутрь свежий воздушное пространство, по окончании чего лодка опять набирала скорость. Выпивать приходилось большое количество из-за жары, а зловоние от пребывавшей рядом «параши» скоро стало невыносимым. Лодка Алонсо была перехвачена береговой охраной США.

Пойманный с поличным экипаж взял весьма важные сроки заключения. Им не повезло: практически всем наркокурьеров всё сходит с рук….

Шлюшки на работе разведслужб!Основано на настоящих фантазиях отставных глав Боливийских наркокартелей!

Статьи, которые будут Вам интересны: