Небойтесь пауков: животные эффекты

Небойтесь пауков: животные эффекты

    Дабы сделать незаметной границу между настоящей мордочкой говорящего животного и цифровыми частями, студия Rhythm & Hues создала особую методику: на компьютере на голову животного наносили сетку и с ее помощью получали схожести цифрового двойника и мимики оригинала. Перемещения губ синхронизировали с текстом, произносимым актерами. Оцифровывали и глаза животных, дабы придать им бoльшую ясность
    Аниматоры применяли изощренные способы воспроизведения оттенков цвета, каковые делали незаметными границы между цифровыми настоящего фрагментами и телом животного и придавали шерсти и коже естественный вид
    Вороны-хулиганки были придуманы для комического результата в эпизодах с Темплтоном. Их делали на Tippett Studio
    Для сцен, где птицы говорят, настоящим воронам добавили цифровые клювы. А в очень сложных сценах — к примеру, где они, преследуя крысу, опрокидывают ведро краски, — действуют цифровые двойники
    Для сцен, каковые происходят зимний период, живописцам было нужно преобразовать место действия фильма посредством компьютерной графики: создать цифровой снег, цифровые деревья, гнущиеся от резких порывов ветра, и фигурки людей, движущихся в окнах дома
    Паутина Шарлотты была еще более сложным объектом, чем ее хозяйка. «Плели» ее в двухмерной анимации
    Джон Дитц из Rising Sun Pictures растолковывает, что паутина в фильме складывается из трех типов нитей. Имеется прочные нити, каковые держат всю конструкцию, как фундамент. Имеется более эластичные нити, каковые торчат наружу и цепляются за окружающие объекты.

    И наконец, имеется нити, каковые идут по спирали, — они липкие, узкие и непрочные. «Любой материал по-различному себя ведет, по-различному выглядит и по-различному реагирует на перемещения паука», — говорит Джон Дитц
    Помимо этого, чем чище нити паутины, тем она новее; со возрастом и временем она делается более запачканной и растрепанной. Ни одна из существующих программ не трудилась с данной комбинацией материалов.
    Программистам Rising Sun Pictures было нужно писать собственный комплект методов. «Нам было принципиально важно, дабы паутина не была похожа на рыболовную сеть», — поясняет режиссер

Тревогу друзей легко понять: «Паутина Шарлотты» — классика американской детской литературы. Написал эту книжку литератор из США Элвин Брукс Уайт, и с момента выхода в свет в первой половине 50-ых годов двадцатого века она разошлась в мире неспециализированным тиражом 45 миллионов экземпляров.

Книга говорит о поросенке Вилбуре и его дружбе с паучихой другими животными и Шарлоттой на ферме. При всей обманчивой простоте сюжета перенести его на экран выяснилось не так легко — особенно в случае если участь, что создателям картины было нужно иметь дело с непредсказуемыми домашними животными и бессчётными компьютерными эффектами.

Лучший сарай — мышиный эдем

Фильм снимался в австралийском штате Виктория, рядом от Мельбурна. Продюсеры сохраняли надежду, что изменчивая местная погода разрешит продемонстрировать нужные по сюжету все времена года. Надежды, но, не оправдались: дожди и ветры много раз срывали съемки, и деревья утратили листву раньше, чем ожидалось. Было нужно ободрать все оставшиеся около места съемок листья и привязать к деревьям — вручную! — неестественные листочки из зеленого шелка.

Для осенних кадров привязывали многоцветные листья — красные с желтым. А растущие около бессчётные эвкалипты было нужно убирать по окончании съемок, на протяжении компьютерной обработки материала.

Все декорации строились в двух экземплярах: один на свежем воздухе, а второй — под крышей студии в Мельбурне. Сарай, в котором поселился поросенок Вилбур, оказался таким правдоподобным, что в том месте обосновались змеи и полевые мыши. Дабы их выгонять, каждое утро на площадку приходил намерено нанятый местный знаток змеиных обычаев. По окончании того как кинематографисты уехали, семья, на земле которой находились постройки, захотела их сохранить и применять для собственных хозяйственных дел.

Но не тут-то было: завистливые соседи подали в суд, объявив, что теперь-то не избежать паломничества туристов — и прощайте, покой и тишина.

Главную для фильма сцену деревенской ярмарки с аттракционами снимали на поле для крикета в соседнем городе Гейдельберг. С деревьями тут обошлись несложнее: выкрасили листья краской — говорят, не токсичной. И вместо того дабы нанимать статистов дубль за дублем развлекаться на аттракционах, пока им не станет не хорошо, создатели картины пошли вторым методом.

Живописцы-декораторы сделали пара десятков манекенов из полистирола. Их раскрасили, нарядили и распределили по «подобным аттракционам» и американским горкам, где они совершили около семь дней, не сходя на землю и ни на что не жалуясь. Статистов, но, было нужно все-таки нанять, дабы продемонстрировать живую и шумную ярмарочную толпу.

Наблюдай ко мне, овечка

Но ключом к успеху фильма должны были стать не люди, а животные. «Очевидно, я знал, что животные будут играться весьма громадную роль в картине, но не ожидал, что это окажется так тяжело, — согласится режиссер Гэри Уиник. — Трудиться с животными весьма мило первые пятнадцать мин., а позже это делается поразительно не легко».

Собрать всех животных совместно в одном кадре было нереально: начинался хаос. Лошадям не нравилось через чур близкое соседство коров. Гуси ненавидели всех животных по большому счету.

Коровы так возбуждались в предвкушении приза за выполненный трюк, что у них начинали течь слюни, каковые приходилось убирать при последующей компьютерной обработке материала. Овцы категорически отказывались наблюдать в одну точку — из нескольких овец хотя бы одна обязательно отвлекалась.

Но, недостатком внимания страдали все четвероногие участники фильма. «Ежедневно на площадке была масса людей народа, и все кричали, рукоплескали в ладоши и размахивали плюшевыми игрушками — лишь дабы корова, либо коза, либо овца взглянуть в нужном направлении. Мы снимали часами, чтобы получить пара секунд пленки, которую возможно было бы применять, — говорит Гэри Уиник. — Мы отсняли 150 с лишним тысяч метров пленки для фильма, в котором в следствии нет кроме того трех тысяч метров! Возможно поразмыслить, мы снимали ‘Апокалипсис сейчас’!».

Четвероногой и крылатой актерской братией руководил Лэрри Мадрид из компании Birds and Animals Unlimited. Он трудится с животными в Голливуде уже больше двадцати лет, и среди его прошлых проектов фильмы «Гарфильд» и «101 долматинец». Он говорит, что секрет успешной работы с животными — терпение, тщательное планирование и обязательное вознаграждение.

Сорок шесть поросят на одного Вилбура

Главный герой фильма — поросенок Вилбур. Он присутствует фактически в каждом эпизоде и по ходу сюжета растет и взрослеет. В данной роли было нужно задействовать 46 австралийских поросят весом от 3 до сорока килограмм.

Привезти хрюшек из Америки не получилось: по австралийским законам ввозимые животные должны полгода провести в карантине. Но за эти полгода милые розовые поросята превратились бы в полноценных свиней, так что дрессировщикам было нужно согласиться с применением местных «актеров».

Любой занятый в фильме поросенок, в большинстве случаев, «специализировался» на каком-то одном действии. Кое-какие обучались бегать, кое-какие — проходить определенное расстояние и останавливаться, кое-какие — поднимать мордочку. Учить всему этому одного поросенка было бы непрактично: поросята растут стремительнее, чем обучаются, прибавляя практически полкило в сутки.

Вчерашний талантливый ученик на следующий день может уже не годиться для собственной роли. Каждый день на площадке находилось двадцать с лишним поросят, и съемочная несколько в один момент трудилась над десятком эпизодов.

За месяцы совместной работы поросята завоевали искреннее уважение режиссера. «Они вправду весьма умные, — признает Гэри Уиник. — Весьма дружелюбные. Они не гадят в том месте, где живут, и видят тебя полностью». Продюсеры фильма кроме того наняли человека, обязанностью которого было отыскать всем поросятам новых хозяев по окончании окончания съемок.

И сейчас режиссер иногда приобретает из Австралии фотографии собственных бывших актеров: когда-то эти поросята помещались в ладони, а сейчас весят по триста с лишним килограммов.

Но как бы ни были гениальны живые поросята, их способности не бесконечны. Студия Digital Pictures Iloura сделала для картины цифрового двойника Вилбура, что имел возможность запутаться в паутине либо удариться на бегу об забор. (Помимо этого, студия сделала цифрового двойника для лошади Айка, которая по сюжету должна была упасть в обморок. Настоящая лошадь на такое не может — кроме того для искусства.) В некоторых сценах живых поросят подменяли механизированные макеты, созданные на студии SWS.

Для каждого из четырех возрастов Вилбура существовали собственные макеты, изображавшие сидящих, стоящих и лежащих поросят.

В дополнение к этому на студии сделали громадной механический пятачок для больших замыслов, в которых паучиха Шарлотта приземляется на шнобель главного храбреца.

Говорящие животные

По окончании завершения съемок в Австралии наступил второй этап работы. Необходимо было синхронизировать перемещения ртов, клювов и пастей с заблаговременно записанными диалогами. Занималась этим студия Rhythm & Hues, которая взяла «Вручения Оскара» за подобную работу в картине «Бэйб. Четвероногий кроха» 1995 года.

С того времени говорящие животные стали собственного рода фирменным знаком студии.

В большинстве случаев, создание говорящих животных на Rhythm & Hues начинается со стандартных измерений на съемочной площадке и стереоскопической съемки — храбрецов снимают сверху, с боков и в анфас. На базе этого материала конструируются трехмерные виртуальные их окружения и модели животных. Но для «Паутины Шарлотты» привычную схему было нужно пересмотреть: студия приступила к работе над фильмом уже по окончании того, как главные съемки были закончены.

Аниматоры были вынуждены просмотреть все отснятые, но вырезанные при монтаже эпизоды, дабы отыскать фрагменты, снятые в одинаковый момент с различных ракурсов.

Дабы зрителям казалось, что поросенок, овца либо лошадь говорит, аниматоры заменяют нижнюю часть морды животного трехмерной моделью, в которой перемещения челюсти соответствуют произносимым словам. Время от времени аниматоры трудятся кроме этого с носом и глазами — дабы выделить либо выделить определенные чувства.

Второй ответственный нюанс создания говорящих животных — это замена фона. Это необходимо в тех случаях, в то время, когда животное продемонстрировано в профиль и в просвет раскрывающейся пасти должен быть виден окружающий пейзаж. Заменив настоящую пасть на цифровую, аниматоры должны «вклеить» новый фон — так, дабы он был неотличим от ветхого.

Говорящие наперебой овцы были самыми тяжёлыми клиентами в этом отношении: в данной сцене они толпятся совместно, и исходя из этого фоном должен был стать кудрявый овечий мех, у которого достаточно сложная для цифровой анимации текстура.

По-матерински заботливый паук

«’Паутина Шарлотты’ применяет лучшее, что смогут дать эффекты, — говорит режиссер Гэри Уиник. — Мы бы ни при каких обстоятельствах не смогли сделать данный фильм без компьютерных эффектов». В первую очередь, без компьютерных эффектов не было бы Шарлотты, заботливой и предприимчивой паучихи, которая берет Вилбура под собственную опеку. Данный персонаж был целиком и полностью сгенерирован на компьютере.

«Это легко мечта — взять заглавного персонажа в таком фильме», — говорит Джон Дитц, аниматор студии Rising Sun Pictures, которая несла ответственность за создание Шарлотты. Шестьдесят аниматоров студии трудились над паучихой практически полтора года. На них лежала огромная ответственность, поскольку образ Шарлотты — ключ ко всей истории. И это достаточно сложный образ.

У Шарлотты целых 23 60 секунд экранного времени и большое количество ответственных реплик; она переживает множество физических изменений и, помимо этого, появляется на экране в кругу настоящих животных.

Многие ли люди обожают пауков? Кроме того Джон Дитц, что совершил с Шарлоттой все полтора года, рассказал о одном из интервью, что страдает арахнофобией. Шарлотта должна была приводить к тёплым чувствам, оставаясь наряду с этим пауком, — задачи фактически взаимоисключающие.

В отыскивании симпатичности и идеального баланса реалистичности живописцы Rising Sun Pictures нарисовали множество эскизов. Секрет успеха обнаружился в глазах — единственной антропоморфной линии в виде паука. Вместо простых для паука шаровидных глаз героиня фильма взяла удлиненные миндалевидные глаза с намеком на зрачок и радужку, придающие ее виду мягкость а также женственность.

Потому, что у пауков восемь глаз, «лишние» шесть употреблялись в качестве замены бровям, что также прибавило виду Шарлотты ясности.

Живописцам и аниматорам было нужно поломать голову и над второй проблемой — как Шарлотта будет сказать, в случае если у пауков нет рта? Нарисовать рот — значит проститься с последними остатками правдоподобия. Выход нашелся в применении хелицер — так именуется первая пара головных конечностей у паука, которая помогает для размельчения пищи. На студии решили сделать вид, что рот у Шарлотты имеется, но он невидим.

Его закрывают хелицеры, каковые двигаются в такт произносимым паучихой словам.

Еще один традиционно малопривлекательный нюанс паучьей природы — это резкие и угловатые перемещения. На неспециализированных замыслах эти угловатые перемещения помогали Шарлотте не потеряться среди вторых животных, очень сильно превосходящих ее по размеру. На больших замыслах аниматоры старательно приглушали резкость перемещений, делая основной упор на ее выражении и эмоциях глаз, — и из паука Шарлотта становилась актрисой.

Искусаны для искусства

Во всякой сказке должен быть собственный циник, и в «Паутине Шарлотты» он, само собой разумеется, также имеется. Это крыса Темплтон, которую озвучивал Стив Бушеми и оживила на экране Tippett Studio. Аниматоры студии трудились над бесчисленными псами, кроликами и кошками для кино, рекламы и телевидения, так что они знали, как совладать с крысой. «Мы имели возможность сконцентрироваться на творчестве и не тревожиться о технологической стороне дела», — говорит живописец-аниматор Джоэль Фриш.

Дабы лучше изучить повадки и поведение крыс, аниматоры приобрели настоящую крысу и поставили клетку прямо в студии. Крысу они назвали Мастер Сплинтер. Его кормили через прутья клетки, дабы понаблюдать, как он хватает пищу передними и зубами лапками.

Любой из аниматоров студии в собственный черед стал жертвой укусов Мастера Сплинтера, но как раз благодаря его ярким манерам в фильме показались такие сцены, где Темплтон пробегает через амбар, проваливается в собственную норку и барахтается в кефире.

Фильм «Паутина Шарлотты» собрал в американском прокате больше 80 миллионов долларов и В первую очередь апреля с успехом продается на DVD. А режиссер Гэри Уиник с удовольствием готовится к новым проектам и весьма сохраняет надежду, что ни в одном из них ему не придется больше трудиться с животными.

Промоушн — великое дело

Путешествуя по соседней помойке, Темплтон натыкается в том месте на листки рекламных газет. Паучиха Шарлотта требует его принести ей обрывки этих газет. Она черпает из них слова, дабы выткать их на собственной паутине, — это необходимо для реализации замысла по спасению ее приятеля поросенка Вилбура от печальной участи стать окороком на рождественском столе.

Аниматорам Tippett Studio удалось сделать цифрового двойника крысы в полной мере похожим на оригинал, придав шерсти и коже Темплтона естественный блеск и реалистичную фактуру. Команда аниматоров кроме этого решила воспользоваться компьютерной графикой для цифровых предположений некоторых декораций, в частности тех самых газет с рекламой и некоторых предметов, валявшихся на помойке. Это упростило задачу совмещения цифровых персонажей с их настоящим окружением.

Пять лучших фильмов с говорящими — животными и — настоящими

    1967. «Врач Дулиттл» (Doctor Doolittle)
    1987. «Проект Икс» (Project X)
    1995. «Бейб. Четвероногий кроха» (Babe)

2001. «Кошки против псов» (Cats&Dogs)
2003. «Кенгуру Джек» (Kangaroo Jack)

1967. «Врач Дулиттл» (Doctor Doolittle)

Режиссер Ричард Флейшер. Ветеринара врача Дулиттла учит сказать на зверином языке разговорчивый попугай по кличке Полинезия. Полинезия и в действительности умела мало сказать — как-то раз она крикнула «Снято!» вместо режиссера.

В целом же это хорошая лента докомпьютерных времен, в то время, когда животных озвучивали в юмористическом ключе и делали основной упор на трюки, а не на обращение. Картину снимали четыре года, она взяла «Вручения Оскара» за лучшие эффекты.

1987. «Проект Икс» (Project X)

Режиссер Джонатан Каплан. Триллер о том, как армейские выполняют тайные опыты на животных, внес предложение остроумное решение проблемы говорящих животных. Шимпанзе Уилли изъясняется тут жестами на языке глухонемых под чутким управлением дрессировщиков.

Но, было ли оно чутким — еще вопрос: по окончании окончания съемок дрессировщиков, нанятых студией XX Century Fox, делали выводы за ожесточённое обращение с животными на съемочной площадке.

1995. «Бейб. Четвероногий кроха» (Babe)

Режиссер Крис Нунан. Фильм про поросенка Бэйба, что грезил стать пастушьей собакой, собственного рода этап в истории говорящих животных в кино. Тут говорят и поросята, и собаки, и кошки.

Студия Rhythm & Hues взяла «Вручения Оскара» за разработку синхронизации перемещений челюсти животного с произносимым текстом. Сущность разработке пребывала в создании трехмерных копий мордочек животных и замене «настоящего» рта (либо пасти) на рот (либо пасть), смоделированный на компьютере.

2001. «Кошки против псов» (Cats&Dogs)

Режиссер Лэрри Гутерман. Злобные коты под предводительством белого как снег перса мистера Тинклса замышляют заговор против доктора наук, что придумал средство от аллергии на псов. Собаки, очевидно, торопятся уничтожить заговор. В картине принимали участие настоящие механические куклы и животные.

Главные эффекты, которые связаны с животными, готовила студия Rhythm & Hues. Животные в фильме не только говорили, но и носили чёрные очки и водили автомобиль.

2003. «Кенгуру Джек» (Kangaroo Jack)

Режиссер Кевин Макнелли. Вредный кенгуру, похитивший деньги у неудачливых гангстеров, сперва носил эпизодический характер персонажем. Но на предварительных просмотрах зрители пришли от него в таковой восхищение, что количество сцен с ним было нужно расширить. Главного храбреца изображали четыре живых кенгуру и механическая кукла, и трехмерная модель, созданная на студиях Secret Lab и Asylum.

Кенгуру говорит мало, но в точку, копируя доктора Зло из сериала о Джеймсе Бонде.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№56, июнь 2007).

<

h4>

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ И НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПАУКИ в мире

Статьи, которые будут Вам интересны: