Нет пилота нет проблем: бпла надембеле

Нет пилота нет проблем: бпла надембеле

    Дистанционоуправляемый самолет Predator B на аэропорте Форт-Хуачука. Идет подготовка к патрулированию в небе над мексиканской границей. Изначально беспилотник разрабатывался для армейских, на данный момент это пример адаптации бронетехники под гражданские потребности
    В турели под брюхом самолета в носовой части установлены камеры и другие датчики
    Пилот компании General Atomics руководит самолетом, сидя в будке наземной мобильной станции
    Изначально эти самолеты применяли армейские в разведывательных целях. на данный момент Predator B (в переводе на русский — «хищник») с уверенностью завоевывает позиции как гражданский БПЛА. Его разные модификации использовались и для пограничной работы, и для проводимых NASA геофизических изучений. Тут вы заметите, что же за начинка разрешает ему летать без человека в кабине
    Мелкий самолетик SkySeer снабжен двумя камерами. Трудится на литий-полимерных батарейках. Держится в воздухе до 70 мин.. Данный кроха — красивый ассистент для милицейских, учёных и пожарных, занимающихся миграциями животных
    Беспилотники в мирных целях.

    на данный момент в Соединенных Штатах имеется 200 моделей разнообразных беспилотных летательных аппаратов, но бoльшая их часть является военным целям
    Но, флот из 11 гражданских моделей демонстрирует тенденцию к стремительному росту. Все изображенные на данной иллюстрации (в едином для всех масштабе) самолеты уже существуют и олицетворяют будущее беспилотной авиации

Сумерки на закате ноябрьского денька. Форт-Хуачука в штате Аризона. CBP-104 выкатывают из ангара на взлетную полосу и, прогрев его 900-сильный турбовинтовой двигатель, производят в рубиново-красное небо, раскинувшееся над пустыней.

Аппарат закладывает крутой вираж, выравнивается и начинает комплект высоты, держа курс на юг. На высоте около шести километров подъем заканчивается, и CBP-104 приступает к патрулированию 50-километровой полосы на протяжении границы Соединенными Штатами и Мексикой, внимательно всматриваясь инфракрасными и простыми камерами в гористый ландшафт.

В некоем смысле возможно заявить, что это простое пограничное дежурство, совершаемое Работой таможенной и пограничной охраны (Custom and Border Protection, CBP), в парке которой числится 243 самолета. Иначе, обрисованный тут самолет отличается от остальных крайне важным показателем — на его борту нет пилота. В действительности это военная модель Predator B, насыщенный электроникой дистанционоуправляемый самолет (БПЛА).

Уже 20 лет подобные аппараты составляют заметную часть американского арсенала. На Ближнем Востоке они служат на полную катушку — на данный момент 80% полетов над Ираком совершают как раз такие самолеты. Но «в своей квартире», в Соединенных Штатах, они до тех пор пока в меньшинстве.

С негромким жужжанием СВР-104 мчится через мрак, инфракрасная камера на поворотной носовой турели всматривается в пустыню. По радио изображение передается в Форт-Хуачука, на наземную станцию управления, и сотрудник General Atomics, компании-производителя из Сан-Диего, руководит полетом, а его сотрудник смотрит за поступающей информацией, поворачивая камеру посредством джойстика.

По рации поступает сообщение с погранзаставы в Соноите: на их участке по малоизвестной обстоятельству сработал сторожевой сейсмодатчик, закопанный в почву к северу от границы. Агент таможни США Дэйв Гашо, смотрящий за видеорядом, отдает команду, и несколько управления ведет Predator к месту происшествия.

Разобраться, по какой причине сработала сторожевая совокупность, очень просто. На остывшей серой поверхности пустыни четко прорисовываются пять теплых людских фигур. Нарушители устало бредут к северу по холмистой равнине.

Изображение с камеры получается таким резким, что кроме того с пятикилометровой высоты видно, что за плечами у ходоков тяжелые раздутые портфели. Контрабандисты.

Гашо связывается по радио с пилотом таможни Ричем Рувьером. Он охраняет границу на вертолете Black Hawk, неся на борту взвод пограничников. Рувьер вводит координаты нарушителей в бортовую совокупность GPS, закладывает крутой вираж и ложится на курс. Пролетев километра три, он обращается по радио к команде БПЛА Predator прося включить установленный на их аппарате ИК-прожектор.

В очках ночного видения Рувьер в ИК-свете замечательно видит нарушителей. Услышав стрекот вертолетного винта, контрабандисты скрываются под развесистым деревом, не подозревая, что при современном уровне электронной и оптической техники это так же безтолку, как и попытка спрятаться на футбольном поле на протяжении проведения чемпионата.

Рувьер сажает собственный вертолет прямо рядом с деревом, пограничники выпрыгивают и сразу же надевают наручники на одного из контрабандистов. Остальные нарушители кидаются бежать, но по окончании маленькой погони бойцы скручивают еще троих. Тем временем парящий в высоте Predator смотрит за последним оставшимся на свободе, подсвечивая его лазерным целеуказателем, в то время, когда тот, отбежав на полкилометра, опять пробует спрятаться под деревом.

Через 13 мин. с того момента, как Black Hawk коснулся почвы, все пять нарушителей в наручниках уже у него на борту, а с ними совместно их груз — 70 кг марихуаны. «Все прошло как по нотам, — говорит Рувьер. — Не каждый раз все складывается так гладко».

Возможно, вам еще не доводилось подмечать в небе над головой беспилотных самолетов-роботов, но их делается все больше. Не так долго осталось ждать они, повторяя путь компьютеров, станут привычным, а позже и неотъемлемым явлением нашей жизни. «Технические неприятности уже не препятствие, — говорит Рич О Лир, вице-президент подразделения беспилотных совокупностей компании Lockheed Martin. — Области применения новой техники будут ограничены лишь людской фантазией».

Беспилотные аппараты гражданского назначения уже показали собственные возможности при исполнении широкого круга задач. В 2005 году исследователи из Национальной океанографической и метеорологической работы запустили беспилотный Aerosonde с размахом крыла практически два метра в самое сердце тропического урагана «Офелия». Пилотируемые транспортные самолеты также совершают подобные эскапады, но вынуждены держаться на довольно надёжных высотах — от трех километров.

Мелкий беспилотный аппарат не подвергает опасности собственный экипаж, так что Aerosonde промчался практически в сотне метров над водой, где скорость ветра достигает трех сотен км/ч, а поверхность океана вздымается двадцатиметровыми волнами. «Посредством данной малютки мы забрались в таковой преисподняя, куда не отважишься влезть на пилотируемом аппарате», — говорит Джо Сион, научный руководитель проекта.

Дистанционно управляемые самолеты употребляются и в Работе охраны лесов США. В осеннюю пору нынешнего года эта работа в сотрудничестве с NASA запустила пара модифицированный Predator B, узнаваемый под именем Altair, в полет над лесным пожаром рядом от Палм-Спрингс в Калифорнии. 16 часов данный аппарат, облегченный если сравнивать с армейским вариантом, но владеющий громадным размахом крыла, кружил на высоте 12 км над территорией бедствия площадью 160 км?.

Передавая на землю фотографии пожара, он значительно помог людям в отчаянной битве, унесшей жизни пятерых пожарных. «Пилотируемый самолет обязан выполнять посадки, поскольку пилот устает, — говорит Фрэнк Катлер, начальник проекта Earth Science Capability Demonstration агентства NASA. — Отечественный аппарат способен без посадки летать целые дни. Такое постоянное слежение за огромными пожарами окажет помощь работе охраны лесов глубже осознать физические механизмы, лежащие в базе этого стихийного бедствия».

В одной из демонстрационных программ Altair, летая над кофейными плантациями на Гавайях, помог оценить его зрелости готовности и степень урожая к уборке. Данный же аппарат употреблялся для переписи поголовья морских котиков и морских львов на островах Калифорнийского пролива. Береговая охрана США совершила опробования беспилотного аппарата Bell Eagle Eye TR916. Это конвертоплан, способный к вертикальному взлету. В воздухе его пропеллеры поворачиваются, и аппарат переходит в горизонтальный полет.

Данный аппарат предполагается применять в качестве поисково-спасательной платформы палубного базирования. А вот горадминистрация Таксон, Аризона, любой понедельник в течение шести последних лет применяет четырехметровый беспилотный вертолет Yamaha RMAX для опрыскивания окрестных болот в борьбе с комарами.

Потенциал применения беспилотных аппаратов в гражданских потребностях практически бесконечен, но полеты этого класса авиации жестко ограничены американским законодательством. Во-первых, таким самолетам дано летать лишь в строго очерченном воздушном пространстве — за пределами территорий полетов простой гражданской авиации. Заберём, например, воздушное пространство над территорией Форт-Хуачука (40х70 км).

Predator мечется на этом пятачке, как питбуль в ограды бойцовой площадки. Если вы планируете заняться контрабандой, вам направляться узнать, какой участок нужно обойти стороной, и все будет в порядке. В некоторых случаях национальные работы смогут претендовать на спецразрешение, разрешающее поднимать в атмосферу беспилотные аппараты, но при соблюдении целого перечня строжайших условий.

К примеру, аппараты не должны выходить за пределы строго заданного пространства либо покидать указанный вертикальный эшелон. Частные операторы также будут, теоретически говоря, подать запрос на спецразрешение — «Сертификат экспериментальных полетов», обязуясь направляться подобным ограничениям.

Производители беспилотных летательных аппаратов желали бы, дабы Федеральное авиационное агентство США создало новые правила, в которых предусматривалось бы место для беспилотной авиации. Но, авиационное агентство не торопится прислушиваться к подобным пожеланиям. «Очевидно, потребности беспилотной авиации должны быть учтены и по возможности удовлетворены, но, стремясь к данной цели, мы не должны жертвовать безопасностью, — говорит Ник Сабатини, замдиректора Федерального авиационного агентства по авиационной безопасности. — Отечественное кредо начинается со слов ‘не навреди’.

Совокупность полетов, необходимая для всех (пилотируемых) летательных аппаратов, разрабатывалась в течение многих лет. У нас за плечами 100 лет практического опыта. Вот из-за чего вся отечественная административная совокупность снабжает столь неправдоподобно высокую безопасность».

Самая основная опасность — вероятные столкновения. В текущей обстановке предполагается, что пилот самолета обязан посматривать по сторонам, неизменно убеждаясь, что ему не угрожает никакое столкновение. Такую теорию принято именовать «видеть и избегать столкновения».

Прошедшей в осеннюю пору компания Northrop Grumman приступила к опробованиям совокупности безопасности беспилотных аппаратов, которая действовала бы по такому же принципу: комплекс из компьютера и видеокамер, талантливого оперативно обрабатывать поступающее видеоизображение, должен был непрерывно выискивать в окружающем пространстве приближающиеся самолеты. При обнаружении «чужака» БПЛА должен был уклониться от столкновения.

«Вспомните состязания DARPA Grand Challenge, в то время, когда в гонки по пустыне производят машины-роботы, двигающиеся самостоятельно, без водителей, — говорит Роберт Миллер, заведующий отделом по разработке передовых концепций в компании Northrop Grumman. — Чтобы дистанционоуправляемый летательный аппарат имел возможность видеть окружающую обстановку и уклоняться от столкновений, мы пробуем применять подобные же методы ориентирования и автоматического видения».

Пускай кроме того подобная система будет создана — чтобы она смогла вывести беспилотные самолеты на оперативный простор, в первую очередь в ее надежности должны убедиться важные лица из FAA. «Дистанционоуправляемый самолет обязан мочь делать то же, что и простой пилотируемый человеком самолет, — говорит Сабатини. — Нужное для этого оборудование вряд ли станет дешёвым до 2011 года, а наверное, это займет кроме того больше времени».

Но, потенциальные пользователи беспилотных летательных аппаратов горят нетерпением разрешить войти их в дело. Прошедшей весной ведомство шерифа в округе Лос-Анджелес пригласило прессу для демонстрации собственной новинки — беспилотного микросамолетика SkySeer. Его возможно запускать прямо с рук, а в сложенном виде он умещается в полицейской машине.

Летает он на высоте около 75 м, его электромоторчик фактически не слышен с почвы и может продолжительнее часа продержать аппарат в воздухе. Милицейский команды отрядом специального назначения, перед тем как ломиться в двери дома, где скрылся подозреваемый, смогут сейчас посредством этого самолетика взглянуть, что в том месте творится на заднем дворе.

Но рано радоваться — ведомство шерифа так и не смогло утрясти бумажные дела с FAA, и «спецразрешение» на полеты данной игрушки не было получено. Через день после того как репортеры, побывавшие на презентации новинки, поведали о собственных впечатлениях в газетах и на телевидении, FAA опубликовало критическое письмо. «Кое-какие бумажные формальности должны быть соблюдены, — говорит начальник проекта Сид Хил, — нас сейчас сдерживает лишь это». Полевые опробования, как он сохраняет надежду, будут совершены данной в осеннюю пору.

Такие мелкие машинки, как SkySeer, это предвестники развития ветви сверхминиатюрных аппаратов — столь маленьких, что само понятие летательного аппарата применительно к ним потребует некоего уточнения. Компания Lockhed Martin разрабатывает на данный момент самолетик весом всего в 10 граммов, формой напоминающий кленовое семя. По другую сторону данной шкалы размеров помещаются такие гиганты, как Global Observer с размахом крыла 15 м. При применении солнечных батарей и водородных топливных элементов он может непрерывно держаться в воздухе целую семь дней.

Небо над Аризоной все еще бархатно-тёмное, а вдалеке уже показался красный навигационный пламя и мигающий фонарь аппарата СВР-104. Сейчас у него была спокойная ночь: если не считать той группы контрабандистов, попалась еще лишь одна компания из 12 бродяг, каковые могли стать нелегальными иммигрантами. «А бывают и такие ночи, — говорит Пит Макнолл, помощник директора беспилотного направления юго-восточного филиала таможенной и пограничной работы, — в то время, когда нарушители прут безостановочно». Эта программа была такой успешной, что юго-восточную эскадрилью решили пополнить еще тремя аппаратами Predator B. Такую же работу решили создать по границе Соединенными Штатами и Канадой и на протяжении побережья Мексиканского залива.

СВР-104 скоро приближается, сбрасывает высоту, выравнивается и бережно касается посадочной полосы. Вот он сел, и во всем небе над США опять не осталось ни одного беспилотного летательного аппарата. В самые ближайшие годы положение дел должно измениться.

Эра самолетов-роботов уже началась. А не так долго осталось ждать нам тяжело будет и вообразить, как мы раньше без них обходились.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№55, май 2007).

<

h4>

Автомобиль-беспилотник убил человека, а HTC назвала цену Vive Pro — Российская Федерация 24

Статьи, которые будут Вам интересны: