Новейший ростовский аэропорт отберет пассажиров у москвы — «новости дня»

Новейший ростовский аэропорт отберет пассажиров у москвы - «новости дня»

В первый раз в современной истории в Российской Федерации выстроен большой аэропорт в чистом поле – ростовский аэропорт Платов в четверг принял первые пассажирские самолеты. Создание нового авиаузла имеет значение далеко не только фактически для Ростова-на-Дону, но и для всего сообщения Юга России. А также затронет пассажиропоток, что сейчас идет через Санкт Петербург и-Москву.

Аэровокзал Ростова-на-Дону в четверг остановил собственную работу, все рейсы были переведены в полностью новый аэропорт Платов. Сейчас он начал принимать первые внутрироссийские и интернациональные рейсы.

В современной России это первый большой аэропорт, выстроенный в степи с нуля в рамках национально-частного партнерства. Государство выстроило взлетно-посадочную полосу, а личный инвестор («Ренова») – терминал. Из бюджета было выделено 17,9 млрд рублей, личный инвестор положил 18,3 млрд рублей.

Еще чуть менее 1 млрд рублей инвестировал бюджет области.

До сих пор аэропорты в Российской Федерации по большей части модернизировались. Нельзя сказать, что не оказалось новых объектов совсем, но это были маленькие аэропорты, выстроенные на частные средства. К примеру, на полуострове Ямал у берегов Обской губы показался региональный аэропорт Сабетта, что был нужен для газового проекта «Ямал-СПГ».

Аэропорт Платов же будет южными воротами России и значимым транзитным пунктом. Главными воздушными воротами России являются сейчас аэропорты столичного авиаузла, северными – Пулково, и наконец показался сопоставимый аэропорт на юге.

Данной чести удостоился как раз Ростов, а не Краснодар, что кроме этого не прочь был заполучить таковой толчок для развития. В пользу Ростова сыграл тот факт, что именно этот город попал в перечень принимающей стороны мирового чемпионата по футболу – 2018. Во-вторых, действующий аэропорт в Ростове так или иначе нужно было закрывать, по причине того, что он находился в городской черте и не мог для развития.

До недавнего времени он не имел возможности кроме того принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты. «Кроме того тяжелые «Боинги 737-800», не смотря на то, что это не самый громадный самолет, на нем летает «Победа», смогли принимать в Ростове лишь по окончании реконструкции взлетно-посадочной полосы, которая состоялась уже по окончании принятия ответа по постройке аэропорта Платов», – говорит начальник аналитической работы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Но Ростов – большой город, которому легко нужен современный аэропорт. Футбольный чемпионат, по сути, только ускорил неизбежное.

Высказываются мнения, что Платову очень сильно не повезло с закрытием воздушного пространства над Украиной, о чем не было известно при принятии ответа в 2013 году. Но специалисты уверены в том, что ростовский аэропорт изначально не рассчитывал, что ему удастся переманить к себе европейских авиаперевозчиков для транзитных полетов в Азию. Соперничать тут с Турцией и ОАЭ как большими транзитными хабами очень сложно.

«Негативного влияния из-за Украины я не вижу. Пожалуй, имеется кроме того позитив для Ростова, хоть и с неприятной окраской – стёртый в пух и прах аэропорт в Донецке. Соответственно, обитателям ДНР и ЛНР значительно несложнее и разумней выбираться в Ростов и оттуда уже вылетать.

Другого вразумительного варианта для них не существует», – говорит Олег Пантелеев.

«Сейчас большое количество пассажиров выбирают в качестве стыковочного узла не Ростов либо Краснодар, а турецкие авиакомпании и Стамбул. Ростовский аэропорт был бы рад поменять эту обстановку и вернуть хотя бы часть транзитного трафика», – говорит специалист. У «Турецких авиалиний» имеется громадная маршрутная сеть, с пересадкой в Стамбуле возможно попасть практически куда угодно.

В ростовском аэропорту таких возможностей до тех пор пока еще нет.

В текущем году базисная компания Платова – «Азимут» – лишь запустила первые полеты и еще не успела подняться на ноги. Но чем шире будет становиться маршрутная сеть данной компании, тем громадную транзитную роль будет покупать новый аэропорт Ростова.

Сама компания «Азимут» делает ставку на развитие прямых полетов из русских регионов, минуя загруженную Москву. И, по заявлениям самой компании, фактическая загрузка таких региональных рейсов была кроме того мало выше ожиданий и несколько лучше бизнес-замысла.

«Для Платова как южного хаба России раскрывается импульс для развития как раз транзита, минуя загруженную Москву», – согласен редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

К примеру, аэропорт Пулково в текущем году превысил показатели 2014 года по окончании падения в 2015–2016 годах. «Питер выстрелил в текущем году, перевез рекордные количества пассажиров. Это не означает, что петербуржцы стали чаще летать. Это показывает, что Петербург начал выполнять функции транзитного узла для иностранцев и россиян, показались эргономичные стыковки», – приводит пример Гусаров.

Ровно так же имеется маршруты, каковые намного эргономичнее состыковать через Юг России, а не через Москву.

«С Урала, из Сибири гражданам России эргономичнее лететь летать в Турцию, Египет, Грецию, Болгарию, другими словами в Средиземноморье и на западное побережье Черного моря, через Ростов. Это самый маленький маршрут на эти популярные туристические направления», – говорит Гусаров.

Так, ростовский Платов будет соперничать прежде всего с Москвой и как раз у столицы планирует забрать часть транзитных пассажиров. «Столица от этого не обеднеет, у нее имеется другие направления для развития. К примеру, китайцы довольно часто летают через Москву в Европу. В Шереметьево кроме того указатели на китайском показались», – отмечает Гусаров.

Европейцам также эргономичнее летать в Юго-Восточную Азию через Москву, исходя из этого Ростов им не весьма увлекателен, даже если бы украинское воздушное пространство было открыто.

В итоге, Ростов в полной мере может нарастить пассажиропоток до проектного в 5 млн человек. Вопрос – в то время, когда это случится. Нужно осознавать, что аэропортовая инфраструктура создается с прицелом на десятилетия вперед. Лишь окупаемость нового аэропорта – 20 лет. В целом в текущем году российские компании перевезли целых 100 млн пассажиров, вместе с зарубежными перевозчиками – 160 млн.

Это рекордные продемонстрировали роста практически на 20%.

Единственная значительная неприятность, которую распознал данный масштабный инфраструктурный проект, – высокие ставки по кредитам. «Желаешь выстроить новый терминал – готовь собственных клиентов-авиаперевозчиков к значительному росту тарифов», – говорит Пантелеев. Сообщалось, что установленный до 2022 года тариф за посадку и взлёт в Платове будет в 1,6 раза больше, чем в прошлом аэропорту Ростова-на-Дону, за авиационную безопасность – в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса – в 4,7–5 раз, за обслуживание пассажиров – в два–три раза.

председатель совета директоров УК «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову») Евгений Чудновский пояснил, что тарифы, каковые выше средних по отрасли, обусловлены тем, что аэропорт был выстроен «в чистом поле с громадным количеством инвестиций».

«Было бы прекрасно создать для инвесторов, входящих в такие проекты, самые комфортные условия, обеспечивающие минимальную ставку. «Аэропорты регионов» предлагали установить НДС на услуги аэропортовых операторов, дабы возможно было возмещать НДС и уменьшать издержки на 10%. Это не разрешит, само собой разумеется, вводить новые терминалы без увеличения тарифов, но шоковая составляющая была бы меньше», – говорит Олег Пантелеев.

Взор Новейший ростовский аэропорт отберет пассажиров у Москвы

Статьи, которые будут Вам интересны: