Nvidia исследует возможность создания графических процессоров, состоящих из нескольких отдельных кристаллов
Современные GPU — одни из самых сложных полупроводниковых ответов в мире. Достаточно заявить, что GPU V100 содержит 21,1 млрд транзисторов, разместившихся на площади 815 мм?!
Само собой, вечно наращивать сложность GPU не выйдет. Эксперты Nvidia уже на данный момент вспоминают над тем, как решить данную проблему обозримой перспективе. И они уверены в том, что одним из вариантов есть применение нескольких отдельных кристаллов для единого графического процессора (Multi-Chip-Module GPU; MCM-GPU).
Другими словами обращение о тех же правилах, каковые употребляются в некоторых современных процессорах с громадным числом ядер.
Над проектом эксперты Nvidia трудились совместно с учёными из Университета штата Аризона, центра и Техасского университета Barcelona Supercomputing Center. Исследователи предлагают многочиповую компоновку в качестве метода обойти закон Мура.
Эксперты предлагают «разбить» графический процессор на достаточно простые базисные модули GPU Module (GPM) и уже из них, применяя скоростные межблочные соединения, вырабатывать итоговый графический процессор.
Само собой разумеется, эксперты применяли программные эмуляторы, чтобы выяснить, как целесообразен подобный подход. В частности, был создан виртуальный Multi-Chip-Module GPU, включающий 256 мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor; SM). Он был на 45,5% производительнее самого громадного на сегодня монолитного GPU со 128 мультипроцессорами.
Помимо этого, он на 26,8% стремительнее конфигурации из двух видеоплат с теми же 256 мультипроцессорами в сумме. В случае если же говорить о гипотетическом монолитном GPU с 256 блоками SM, создать что на сегодня нереально, отличие в производительности составила бы не более 10%.
Само собой разумеется, всё это до тех пор пока изучения, а также не самой Nvidia, а её экспертов совместно с учёными разных университетов. Но в не самом далёком будущем нас в полной мере смогут ожидать как раз такие графические процессоры.