Танк в помощь — «военные действия»

Сейчас военной машине помощи танков (БМПТ) уделяется необыкновенное внимание на показах и различных выставках. Большой уровень защищенности сочетается в ней с важными огневыми возможностями поражения либо подавления живой силы соперника, вторых, в основном наземных целей. Но ее будущее, как ни необычно, до сих пор под вопросом.

В БМПТ воплощены новые конструкторские ответы, в базе которых лежат современные технологические возможности и научные достижения. Как свежее направление развития бронетанкового оружия и техники (БТВТ) она занимательна и экспертам в организации военных действий, и разработчикам ВВТ.

БМПТ создавали чтобы повысить эффективность исполнения боевых задач подразделениями и пехотными частями, большого понижения утрат личного состава, БТВТ. В ТТЗ заложили возможности выше, чем у существующих тяжелых образцов БТВТ, по плотности огневого действия на пехоту соперника на расстояниях до 1500 метров, защищенности и подвижности экипажа. Конструктивные изюминки снабжают боевую живучесть лучшую, нежели в танке и тем более в БМП.
Машина имеет круговую защиту, замечательный комплекс оружия, предназначенный для подавления и поражения противотанковых средств соперника (ПТС) в режиме «заметил-выстрелил», способна на удалении до пяти километров уничтожать танки, другую защищенную технику и низколетящие цели до нанесения ими удара.

Но до этого дня большая часть армейских экспертов разглядывали БМПТ только как средство понижения боевых утрат танков. К этому выводу подталкивает наименование автомобили. К сожалению, как раз оно и явилось обстоятельством негативного отношения к БМПТ.

Критики рассуждали легко: какую помощь могучему танку может оказать машина с двумя 30-мм пушками?

Клин клином

Опыт применения танков в Первой и особенно во Второй мировой продемонстрировал, что без сопровождения пехоты «броня» несет тяжелые потери. Вследствие этого показался так называемый танковый десант. Он закрывал от вражеской пехоты, вооруженной легкими противотанковыми средствами, и решал задачи по овладению населенными пунктами, объектами и оборонительными рубежами, применяя прорыв танков в действиях и обороны тактической зоне противника в своевременной глубине.

Танк в помощь - «военные действия»

Необходимость всесторонней организации сотрудничества танков и пехоты была четко выражена в приказе наркома обороны СССР № 325 от 16 октября 1942 года «О боевом применении танковых и механизированных соединений и частей». В нем указано: практика войны с германскими нацистами продемонстрировала, что в применении танковых частей мы имели большие недочёты. Отечественные танки в атаке отрывались от пехоты, теряли с ней сотрудничество.

А отсеченная пехота не поддерживала бронемашины огнём артиллерии и своим огнём. В следствии и танкисты, и пехотинцы несли тяжелые потери.

на данный момент положение большое количество тяжелее, нежели во Вторую мировую, что обусловлено широчайшим распространением автоматического стрелкового оружия. Увеличилась скорострельность пулемётов и автоматов, показались пушки малого калибра, но с действеннейшим действием снарядов на цели.

Автоматические ручные гранатометы стали штатным оружием в каждом пехотном отделении, а реактивные противотанковые гранаты и РПГ с снарядами кумулятивного и осколочно-фугасного действия – каждого воина. Наличие для того чтобы арсенала средств поражения на поле боя формирует невыносимые условия для воина, какими личными средствами защиты его ни оснащай.

Более глубочайший анализ характера современных боев дает полное основание разглядывать БМПТ главным средством понижения утрат прежде всего личного состава механизированных и мотострелковых соединений в столкновении с соперником. Но тогда из-за чего так тернист путь БМПТ в серию при ее неоспоримой нужности?

Логика соперников новшества несложна: что это за танк, если он испытывает недостаток в поддержке и прикрытии? Она частенько срабатывала на высоком уровне и определяла предстоящее отношение к разработке.

Для выяснения истины возвратимся к истории создания танков. Их появление на полях Первой мировой не просто так и связано с возникновением полуавтоматического и автоматического стрелкового оружия, прежде всего миномётов и пулемётов, возросшей мощью инженерных заграждений, насыщением воюющих армий артиллерией.

Главная задача танков – поддержать пехоту при прорыве обороны соперника. Они двигались в первых рядах атакующих, разрушая заграждения пушечным и пулеметным огнем, устрашающим видом парализовали волю неприятеля. Эффективность действия при прорыве британцами обороны немцев на реке Сомме 15 сентября 1916-го (32 танка) и битве при Камбре 20 ноября 1917-го (476 танков) была ошеломляющей. Однако тогда это не дало ожидаемых результатов.

Пробив брешь в обороне на 10–15 километров, танки останавливались, потому, что без лёгкой артиллерии и поддержки пехоты их наступление захлебывалось. В своевременной паузе немцы контратаковали и возвращали потерянные позиции.

В Первую мировую начали создавать танковые группы. В них входили тяжелый танк прорыва, танки-топлива и транспортёры боеприпасов, танки-тягачи артиллерии… К концу 1917-го появляется МК-9 – танк-транспортер пехоты. Во Второй мировой войны показались большие объединения и танковые соединения, «клинья». Они уже развивали своевременный успех в глубине обороны соперника. Данный опыт внес значительные трансформации в совокупность оружия Сухопутных армий.

Начался интенсивный поиск противодействия их основной ударной силе. На первый замысел вышло создание замечательной совокупности противотанковой обороны. В ее базу закладывались новые переносные ПТРК типа «Шмель», «Малютка», ручные гранатометы и реактивные противотанковые гранаты (от РПГ-7 до РПГ-23, РПГ-26, РПГ-28), другие средства.

Подобное оружие показалось кроме этого у соперника, начало применяться массово.

Появилось понятие «танкоопасная живая сила» – персональный состав, вооруженный современными переносными ПТРК, РПГ, автоматическим стрелковым оружием простого и большого калибра, талантливый действенно его применять на дистанции до 1000 метров и прекрасно защищенный. Угроза была фатальной. Владея замечательным, но по сути одноканальным оружием, танки не могли действенно вести борьбу с таким значительным и массовым причиной, как «танкоопасная живая сила», – сказывались конструктивные изюминки.

Помимо этого, в танках, БТР и БМП пламя из главного вида оружия может вести лишь один член экипажа, даже в том случае, если вторыми найдены более страшные цели. Боекомплект танков довольно мал, его нерационально применять для исполнения по существу артиллерийских задач – поражения площадных целей, а также насыщенных не хорошо замечаемой «танкоопасной живой силой».

Противодействие ей актуально при ведении военных действий не только с регулярными армиями, но и с НВФ, о чем говорит опыт локальных распрей в Ираке, Йемене, Сирии. ПТС, талантливых нанести урон бронетанковой технике, у инсургентов на четверть больше, чем в регулярной армии, а их удельный вес иногда составлял 95 процентов от всего имеющегося в НВФ оружия.

Вследствие этого для действенного исполнения боевых задач в передовом эшелоне и появилась необходимость иметь машину, идущую в одной линии с танками (либо чуть в первых рядах), с замечательным многоканальным автоматическим оружием, талантливую взять на себя уничтожение «танкоопасной» пехоты соперника, существенно уменьшая этим возможность поражения бронетехники и личного состава.

цели и Мишени

Необходимость урегулировать вопросы сотрудничества пехоты и танков в новых боевых условиях стала причиной превосходной идее – создать особую бронированную машину. Так показалась БМП, главное назначение которой – транспортировка мотострелков к месту исполнения боевых задач, увеличение мобильности, огневой мощи и защищенности механизированных подразделений на поле боя, и совместного действия с танками, а также при применении ОМП.
В Советской армии БМП показались в начале 60-х, после этого ими начали оснащать сухопутные армии многих государств. БМП, БМД и автомобили на их базе увеличили боевую эффективность как частей и общевойсковых соединений, так и родов войск и формирований видов ВС прежде всего за счет большей мобильности. БМП-1, БМП-2, БМП-3 стали базой мотострелковых частей и соединений.

В ВС СССР к концу 80-х годов насчитывалось около 20 тысяч боевых автомобилей пехоты. Они быстро совершенствовались.

Но в один момент с БМП интенсивно развивались средства их поражения. Попытка сберечь воина в легкобронированном корпусе стала причиной противоположному результату. Попадание кроме того одного боеприпаса малокалиберной пушки, реактивной противотанковой гранаты, подрыв на мине либо СВУ приводили к детонации снарядов, гибель и пожар уже не одного воина, как это случается на открытой местности, а группы до 10 человек.

Как следствие – мотострелки опасались передвигаться в автомобили кроме того на марше, при отсутствии опасности обстрела.

При ведении военных действий в Афганистане, на Северном Кавказе нереально было добиться того, дабы десант БМП размещался на штатных местах. Все были на «броне», так же, как на протяжении ВОВ. Особенно убедительно непригодность БМП как защиты пехоты и средства поддержки была показана в Суровом в декабре 1994-го – январе 1995-го.

Не только модернизация, но и попытки создания нового типа тяжелых БМП для десанта защиты и повышения экипажа делались ранее и достаточно активны на данный момент. В большинстве случаев, они оканчиваются большим повышением габаритов и веса БМП, что не только снижает ее главное преимущество – высокую маневренность, но и сохраняет прошлую возможность смерти отделения мотострелков в автомобили.

Необходимо помнить, что насыщение поля боя перспективными, более замечательными средствами огневого действия возрастет и от них будет «доставаться» личному составу, находящемуся в бронированных автомобилей, до подхода к пределу атаки.

В таких условиях пехота будет спешиваться и преодолевать громадные расстояния маршем, что существенно снизит эффективность мотострелковых частей и подразделений. С переходом в наступление возможность смерти БМП будет еще выше за счет массового применения соперником РПГ на первой полосе обороны.

Как участник военных действий в Афганистане знаю, что ни одна операция, а также проводка колонн, боевые действия в горах либо «зеленке», обеспечение сторожевых постов и застав, охрана маршрутов и пунктов дислокации, без участия бронетанковой техники не проводилась. Тогда остро встал вопрос о необходимости иметь в боевых порядках, не считая штатных танков, БМП и БТР, особую высокозащищенную, прежде всего от РПГ, машину с замечательным стрелковым оружием.

Совершённая модернизация – усиление защиты Т-62 и применение его как огневого средства для прикрытия мотострелковых подразделений неприятности не решила. Танкисты, действуя на громадном расстоянии, в особенности в горах, среди дувалов и глинобитных построек, не могли вовремя найти и локализовать огневые средства ближнего боя. Танк стал приоритетной целью для душманов.

Но более всего доставалось БМП с загруженной в них пехотой. Поражение одной БМП сходу уносило судьбе пяти – семи десантников. хороший пример больших потери личного состава в БМП – операция 860-го отдельного мотострелкового полка в Афганистане в первой половине 80-ых годов XX века.

Появилась необходимость в машине с замечательными огневыми средствами, талантливыми уничтожать страшную живую силу соперника на расстоянии до двух километров, закрывать своим огнем десантников и пехоту. Таковой стала тогда четырехствольная зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка», прозванная душманами «Шайтан-арба».

Объектами поражения были моджахеды, засевшие с автоматами, пулеметами, ручными противотанковыми гранатометами, ПЗРК за дувалами, в горных щелях, кяризах, постройках, «зеленке». Пламя «Шилки» практически сметал соперника и был лучшей защитой для пехоты, где бы она ни пребывала: в поле, в БМП, БТР, на машинах.

По возможности ЗСУ-23-4 применяли везде: при проводке колонн, проведении военных действий, в пустыне и «зеленке», на охране сторожевых гарнизонов и коммуникаций, размещения армий. Недочёт у нее был в через чур не сильный бронировании.

Первый опыт создания автомобили, снабжающей более поддержку пехоты и надёжную защиту экипажа, нежели БМП, провели в Омском конструкторском бюро транспортного машиностроения.

Много имевшихся в Российской Федерации морально устаревших танков Т-55, каковые переоборудовались в БТР-Т (БТР тяжелый), насытили бы армию относительно недорогими и высокозащищенными военными машинами для пехоты.

Что их отличало? На БТР-Т усилено днище корпуса для увеличения выживаемости экипажа при подрыве на противотанковых минах. Это обеспечивалось дополнительным бронированием, наряду с этим лист приваривался с отступом, воздушная прослойка существенно снижала воздействие взрывной волны.

Переоборудование Т-55 в БТР-Т обходилось дешево. Но машина была слабо вооружена и в армии не поступила.

Вышли из «рамок»

В середине 80-х с учетом опыта действий в Афганистане эксперты Военной академии бронетанковых армий и 38-го НИИ Минобороны СССР сформулировали главные направления создания БМПТ. Были созданы концепция и оперативно-тактические обоснования (ОТО) ее применения в составе танковых и мотострелковых подразделений.

Головным исполнителем работ во второй половине 80-ых годов XX века выяснили ГСКБ-2 Челябинского тракторного завода. При моделировании технического вида автомобили конструкторы создали пара вариантов компоновки, отличавшихся размещением моторно-трансмиссионного отделения, размещением и составом оружия.

Для уточнения ОТО применения БМПТ и ее технического вида в 1989-м совершили опробования трех умелых вариантов при ответе тактических задач и огневых, выбрали оптимальный вид автомобили и в первой половине 90-ых годов двадцатого века создали тактико-технические задания (ТТЗ) на исполнение ОКР под шифром «Рамка».

Под управлением главного конструктора ГСКБ-2 Валерия Вершинского скоро выполнили техническое проектирование, создали рабочую конструкторскую документацию. Но в связи со непростым денежным положением работу остановили.

Следующим посылом к созданию БМПТ послужили результаты применения бронетанковой техники в первой войне в Чечне. При вводе армий в Грозный 31 декабря 1994 года для усиления огневого действия, как и в Афганистане, в составе мотострелковых подразделений задействовали ЗПРК «Тунгуска». Но они были первыми целями боевиков с РПГ-7.

Конечно, задачу по огневому прикрытию армий не решили.

Опять, как и в Афганистане, пошли слухи о необходимости иметь в боевых порядках армий автомобили с замечательными огневыми возможностями. Были уточнены требования, но главными, как и прежде, стали:

достижение боевой защиты живучести и уровня экипажа автомобили выше, чем у танков;
оснащение многоканальным комплексом оружия, талантливым сосредотачивать пламя и в один момент поражать пара целей вкруговую;
обеспечение постоянного кругового наблюдения за полем эффективного обнаружения и боя танкоопасных целей;
придание машине уровня подвижности выше, чем у танков;
высокие эргономические показатели;
максимальная эксплуатационная и производственная унификация с танками, находящимися на вооружении либо в разработке.
Но попытка продолжить работу на ЧТЗ не увенчалась успехом. Завод перешел в стадию банкротства и прекратил заниматься разработкой бронетанковой техники.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века ОКР под шифром «Рамка-99» возобновили в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) в Нижнем Тагиле. На этапе технического проектирования проанализировали множество схем, как собственных, так и предшественников, с целью выбора оптимального варианта, сочетающего многоканальное оружие с громадным боекомплектом, защиту машины по всем ракурсам, высокоэффективную совокупность поиска, управления и обнаружения цели огнем при применении базы танка Т-72Б/Т-90.

К началу 2000 года создали экспериментальный пример. По окончании анализа замечаний представителей Минобороны и экспертов вторых ведомств уточнили ТТЗ. В следующие два года конструкцию БМПТ значительно переработали, и уже к июлю 2002-го изготовили опытный образец.

Реализованные в нем конструкторские находки содействовали большому увеличению боевых и характеристик изделия.

Казахстанский апдейт Т-72

Отличительная изюминка отечественной конструкции в сравнении с зарубежными аналогами в том, что она не средство транспортировки пехоты, в нее не втискивается отделение из 10 мотострелков, как это было, к примеру, в БМП. Отсутствие десанта восполнялось боевыми возможностями. Пять каналов стрельбы снабжали одновременное поражение трех целей на дистанции до 1700 метров.

По огневой мощи машина превосходила два мотострелковых взвода, БМПТ была способна поражать не только пехоту соперника, но и военную технику, долгосрочные огневые сооружения, укрытия и низколетящие воздушные цели благодаря углу подъема пушки в 450. Громадный арсенал снабжал ведение военных действий в течение продолжительного времени.
Низкопрофильный корпус, необитаемое боевое отделение создают мобильности и уровень защищенности выше, чем у танка. Четыре оптических прицеливания и канала наблюдения, панорама кругового обзора, высокая скорость поворота башни, постоянная готовность к ведению огня автоматическим оружием, возможность долгой безостановочной стрельбы – все это гарантирует поражение и своевременное обнаружение «танкоопасной» живой силы соперника.

Дальность прицельной стрельбы из пушки бронебойным боеприпасом – до 2000, осколочно-фугасным – до 4000, курсовым автоматическим гранатометом – до 1700 метров. Две пушки и пулеметы, установленные в боевой рубке, снабжают круговое уничтожение живой силы, бронированных объектов и прекрасно защищенных укрытий. Угол подъема блока оружия в 450 разрешает стрелять по целям на верхних этажах строений либо на господствующих высотах в горах.

Четыре пусковые установки сверхзвуковых ПТУР «Атака» с высокозащищенной от помех полуавтоматической совокупностью наведения в информационном лазерном поле управления имеют дальность стрельбы до шести километров и пробивают до 1000 миллиметров гомогенной брони. Радиус целого поражения осколочно-фугасной гранаты – семь метров.

Машина удачно прошла госиспытания в 2006 году. Госкомиссию управлял замглавкома Сухопутных армий, один из авторитетнейших знатоков ведения военных действий в локальных конфликтах, два раза раненый в Афганистане и взявший «Золотую Звезду» Храбреца РФ за управление операцией по борьбе с терроризмом на Северном Кавказе генерал Владимир Булгаков. Не обращая внимания на это, ответ об оснащении Сухопутных армий БМПТ принято не было.

Конструкторы УКБТМ продолжили совершенствование БМПТ, твердо уверенные в ее нужности. Добавилось новое требование – применять БМПТ для борьбы с террористическими формированиями. Для этого нужно уточнить условия боевого применения и скорректировать конструкцию автомобили, прицельно-наблюдательный комплекс, СУО, снять задачу по уничтожению бронированных целей, приспособить БМПТ к ведению боя на ближних расстояниях против пехоты, оснащенной гранатомётами и стрелковым оружием.

Предстоящим импульсом развития БМПТ для НПО «Уралвагонзавод», как в свое время с танком Т-90, послужило подписание соглашения на поставку БМПТ за предел.

Опробования, совершённые экспертами армии Казахстана для оценки боевых возможностей автомобили как против регулярных армий, так и против НВФ, подтвердили ее уникальность, универсальность и высокую эффективность. По боевому потенциалу она заменяет 2–2,5 БМП либо 3–4 БТР. По словам одного из начальников Минобороны Казахстана, БМПТ – это универсал для помощи личного состава мотострелковых и танковых подразделений в наступательных и оборонительных действиях.

Дело дошло до подписания двустороннего соглашения о создании БМПТ. Наряду с этим решили создать более недорогой вариант на базе танков Т-72, имеющихся в Республике Казахстан в достаточном количестве. В следствии в УКБТМ создали БМПТ-72, взявшую в будущем имя «Терминатор-2». Особенность в том, что переделка танка Т-72 минимальна. Это и ряд других мероприятий разрешают существенно снизить цена автомобили, повысить ее боевую эффективность.

Сомнения вызывает только то, что в конструкции «Терминатора-2» отсутствуют две установки автоматических гранатометов, расположенные в носовой части корпуса машины по левому и правому борту.

На несколько с «Солнцепеком»

Еще одно из направлений в развитии БМПТ – расширение сферы боевого применения. В начале ХХI века показалась новая угроза: ударные отряды террористических группировок. Для борьбы с ними в УКБТМ внесли предложение упрощенную версию БМПТ – БКМ-1 и БКМ-2 (боевая антитеррористическая машина). При их создании конструкторы исходили из условий применения, что разрешило отказаться от дорогостоящих совокупностей управления огнем, устройств наблюдения, прицеливания и разведки целей.

Оптимизируется и комплекс оружия. Одновременно с этим совершенствуется защита для ведения боя в городских условиях. Машина владеет возможностью скрытного подхода к позициям нанесения и террористов сильного удара с места, из укрытий. У нее меньше запас горючего, значит, выше пожаробезопасность, больше снарядов.

Для разбора завалов, заграждений либо баррикад предусматривается установка бульдозерного отвала.

Непременно, для действенного применения автомобили в боевых порядках Сухопутных армий требуется отработанная нормативно-методическая база. Исходя из опыта Афганистана и других локальных распрей эксперты Военной академии бронетанковых армий им. Р. Я. Малиновского, 38-го НИИ МО и ГУ боевой подготовки СВ отработали методы применения БМПТ, выяснили нишу в оргштатной структуре мотострелковых и танковых частей.

Предполагалось создать мотобронетанковые группы в составе танков, БМП и БМПТ. Танки и БМПТ – на передней линии боевого соприкосновения с соперником, уничтожают опорные пункты и огневые точки. БМП с пехотой – во втором эшелоне, удерживают забранные пределы.

Главком Сухопутных армий генерал Алексей Маслов еще в 2008 году обозначил место БМПТ в структуре Сухопутных армий и порядок ее боевого применения: «Прорабатываются разные варианты применения этих автомобилей, необходимость появления которых в боевых порядках армий назрела уже давно. Или в качестве третьей автомобили в каждом танковом взводе, или отдельным подразделением, снабжающим действия танкового батальона.

Ранее защиту танков от поражения противотанковыми средствами на поле боя снабжал мотострелковый десант. Сейчас эту задачу будет делать БМПТ, вооруженная двумя 30-мм пушками, двумя пулемётом и автоматическими гранатомётами».

самый эффективный, на мой взор, вариант применения БМПТ показали на учениях вооруженные силы Казахстана. В том месте в состав особого подразделения ввели тяжелую огнеметную совокупность ТОС-1А «Солнцепек» и БМПТ. Действуя в тандеме, «Солнцепек» выжигал соперника, за БМПТ была последующая «зачистка» опорных пунктов.

Мотострелковые подразделения наряду с этим занимают и удерживают участки местности либо конкретные объекты.

Казалось бы, доводов в пользу оснащения СВ ВС РФ военной машиной помощи танков даже больше чем нужно. Отчего же сейчас БМПТ нет в армиях?

Возможно, все решила позиция экс-главы ГШ ВС РФ Николая Макарова. Прошлое управление Минобороны не отыскало места для БМПТ в военном структуре.

начальники Генштаба и Предыдущие министры обороны – Павел Грачев, Игорь Родионов, Виктор Дубынин, Анатолий Квашнин, участники военных действий и начальники ВС во время создания БМПТ, были за то, дабы машина была принята на вооружение не только Сухопутных армий. Ответ же о создании БМПТ, напомню, произошло по следам событий в Чеченской Республике и Афганистане, в то время, когда стало ясно, что эта машина очень нужна для воюющих подразделений.

Но в случае если настоящий опыт, полученный в тёплых точках, не довод, тогда, в большинстве случаев, обращаются к научным изучениям, определяющим темперамент военных действий и систем оружия, нужных с целью достижения заданного результата. К сожалению, этого до тех пор пока также не случилось.

По окончании доработки – робот

На базе долгих изучений армейские специалисты и учёные создали Концепцию танкобронепехотной интеграции, в которой высказали советы по трансформации оргштатной структуры армий. В частности, предлагается перейти от чисто танкового подразделения к интегрированным частям и бронетанковым подразделениям Сухопутных армий. Проект закончен и предложен для рассмотрения автором фундаментального труда «Танки» (2015) генералом Олегом Брилевым.

Врач технических наук, доктор наук, он всю жизнь посвятил изучениям боевого применения и создания танков. Концепция базируется на теории боевой и военно-экономической эффективности как главном инструменте, применяемом при принятии ответа для оснащения Армии типажами и видами ВВТ. Подкреплена матанализом военных действий и данными моделирования процесса создания образцов ВВТ.

Учитывался и нужный итог, достигаемый сочетанием затрат, понесенных при боевом применении определенного количества разных типов БТВТ, с их особенностями. В итоге определялась боевая сокровище каждого примера в общей группировке бронетанкового оружия и техники. Исследователи пришли к однозначному заключению: целесообразно сочетание разных типов БТВТ с их свойствами и боевыми характеристиками, определенным количественным соотношением в структуре частей и подразделения Сухопутных армий.

Теория боевой и экономической эффективности позволяет выяснить оптимальное сочетание видов и типов ВВТ в структуре Сухопутных армий с целью достижения большого либо приемлемого боевого результата в действиях против разных группировок соперника в зависимости от условий местности, качественного и количественного соотношения противоборствующих сторон. Вместо чисто танковых предлагается пара вариантов создания интегрированных подразделений (рота, батальон), действующих против разнородных сил соперника с задачей успехи большого успеха.

Подтверждал необходимость иметь в передней линии обороняющихся либо наступающих танковых подразделений отличающуюся по боевым особенностям от танка бронированную машину и второй известный ученый в области тактики танковых армий, доктор военных наук, доктор наук 38-го ЦНИИ МО РФ Николай Шишкин. В работе «Танки в вооружённых конфликтах и локальных войнах» он пишет, что БМПТ, действуя в боевой линии в первых рядах за счет большей незаметности и особого оружия, позволяет сохранить сотрудничество с танками и не допустить их уничтожение, начиная с предела перехода в наступление, и при прорыве укрепленных позиций на переднем крае и в глубине обороны соперника.

В данной связи нужно добавить, что замечательная защита по всем ракурсам делает из БМПТ труднопоражаемую цель, что разрешает ей действенно функционировать в условиях массового применения противотанковых средств. Наличие громадного боекомплекта для 30-мм автоматической пушки (850 выстрелов) позволяет вести стрельбу долгое время с высоким темпом (600–800 выстр/мин) и формирует осколочно-фугасное поле, существенно превышающее возможности ЗСУ «Шилка».

Необходимо также подчеркнуть, что конструкция БМПТ разрешает при малых доработках сделать машину всецело роботизированным боевым комплексом.

Дистанционно управляемое вынесенное оружие боевого модуля БМПТ – первый ход к созданию роботизированного «Терминатора» на ее базе. Разработка таковой автомобили разрешит убрать человека с переднего края и тем самым существенно снизить утраты среди личного состава.

Сейчас неприятность уже не в том, нужна либо нет БМПТ. Промедление с ее принятием на вооружение и поставкой в армии может обернуться громадной кровью, пролитой отечественными танкистами и мотострелками на поле боя.

Видеорегистратор установлен на танке. Боевые действия

Статьи, которые будут Вам интересны: