Закулисами оскара: зачто вручаются специальные награды

Закулисами оскара: зачто вручаются специальные награды

У премии «Оскар» кроме главных номинаций имеется и пара особых призов. Ежегодно на протяжении телетрансляции на экранах появляется двухминутный ролик о лауреатах приза «За научные и технические успехи».

Ведущий говорит о самой церемонии (премии в данной категории вручают раздельно, за 14 дней до главного шоу), камера берет крупным планом молодую актрису, которая весело пожимает руки уважаемым мужчинам в смокингах (среди которых время от времени видятся и элегантные женщины). Ирония в том, что без этих людей современное кино уже нереально представить. «Популярная механика» решила дать им должное и поведать о специализированном оборудовании и технологиях, об инженерах, разработчиках специальных программ и камер, об их достижениях — обо всем, без чего сейчас не обходится производство никого из любимых публикой блокбастеров.

Обладатели премии «За научные и технические успехи»

За технические успехи

Выдается за технологические инновации, продвинувшие киноиндустрию на ход вперед. Победитель приобретает особый сертификат.

Победители прошлых лет: Питер Браун — за совокупность подвески камеры MAT-Towercam Twin Peek.

За научный и инженерный прорыв

Вручается за разработки, везде употребляющиеся в киноиндустрии и породившие множество подражаний. Победитель приобретает золотой почетный символ.

Победители прошлых лет: Джон Фредерик, Боб Майерс, Карл Раше и Том Лианза — за опытный дисплей HP DreamColor LP2480ZX.

Статуэтка «Оскар»

Эту приз возможно взять лишь за выдающиеся технологические успехи, ставшие стандартом в индустрии кино и преобразившие ее. Настоящая статуэтка выдается не каждый год, и получить ее вправду сложно.

Победители прошлых лет: Д-р Ларри Хорнбек — за цифровое микрозеркальное устройство (DMD).

Номинации этого года

Мы отобрали пара занимательных и понятных претендентов на премию в текущем году.

Разработка оцифровки мимики актеров FACETS (компания Weta Digital)

C помощью данной разработки удается мгновенно накладывать мимику актеров на персонажей компьютерной графики. Для этого употребляется особый шлем с камерой, закрепленной перед лицом актера. Камера фиксирует небольшие мимические перемещения лица, а компьютер применяет эти сведенья, дабы оживить виртуальных персонажей.

Разработка нового поколения разрешает оцифровывать в один момент перемещения тела и мимику. Благодаря FACETS итог возможно видеть практически что в настоящем времени и оттачивать актерскую игру, дабы персонажи смотрелись на экране максимально органично.

Где применяли: «Аватар», «Хоббит»

Надувной зеленый экран Airwall (компания Aircover Inflatables)

Раньше для масштабных эффектов приходилось возводить экраны на древесных и железных каркасах. По окончании съемок их разбирали и выбрасывали. Благодаря разработке Airwall сейчас возможно избежать впустую израсходованных времени, сил и денег.

Надувные зеленые экраны достаточно легко устанавливаются на транспортные контейнеры, из них возможно собрать фактически любую конструкцию — все ограничивается только фантазией режиссера.

Где применяли: «Годзилла», «Мстители: Эра Альтрона»

Совокупность симуляции физических явлений на базе параллельных вычислений Odin (компания Weta Digital)

Odin несёт ответственность за производство эффектов, создающих воздух кадра: прекрасные водопады на заднем замысле, горящие строения и полные золота сокровищницы. Нужные для этого ресурсы совокупность черпает из объединенных в сеть компьютеров, снабжая немыслимую детализацию всего за пара часов работы. Раньше на вычисления имело возможность уходить пара дней.

Где применяли: «Прометей», «Годзилла»

Объектив Squishy и совокупность имитации тряски Image Shaker (компания Clairmont Camera)

Squishy употребляется для съемок происходящего во сне: за счет применения пластичной оптики картина в центре смотрится четкой, а края выглядят расплывчатыми. Совокупность Image Shaker сконструирована из двух стеклянных пластин, между которыми заключена жидкость. Пластины наклоняются в различных плоскостях, создавая чувство, что около все трясется.

Где применяли: «Люди Икс», «Спасти рядового Райана»

Обладатели премии «За научные и технические успехи»

1931

На четвертой церемонии «Оскар» в первый раз вручаются награды в данной категории. Первыми их обладателями стали создатели звукозаписывающего оборудования с подавлением шумов и высокочувствительной черно-белой пленки.

1952

Академия отметила тех, кто стоял у истоков цветного кинематографа. Компания Eastman Kodak и отделение Ansco корпорации General Aniline and Film взяли по статуэтке, а Technicolor Motion Picture Corp. был вручен сертификат.

1974

Церемония вручения премии отделяется от главного шоу, одним из первых ее ведущих делается Грегори Пек, звезда 1940−1960-х.

1977

Награды удостоены создатели разработки Steadicam, разрешающей оператору снимать «с рук». Именно поэтому сцены, в которых Рокки лазает по горам, смотрятся значительно лучше, чем «Колдунья из Блэр», снятая на любительские камеры.

1994

сын и Отец Петро и Пол Влахос взяли статуэтки за изобретение разработки «светло синий экрана». Эта техника разрешила Нео приобрести способности Избранного в «Матрице».

1996

Компания IMAX приобретает приз за съемку фильмов в новом широкоугольном формате.

2008

Эд Катмелл, глава Walt Disney и Pixar, один из создателей разработки RenderMan, в первый раз примененной для работы над «Историей игрушек», удостоился награды имени Гордона Сойера — одного из «Оскаров» за научные и технические успехи.

Немыслимые эффекты по версии «Популярной механики»

Отечественное бросились в глаза прогулка на немыслимой высоте, фильм, полностью снятый на iPhone, и рекордная задержка дыхания Тома Круза.

Лучшие эффекты — всё по-настоящему

    «Сумасшедший Макс: Дорога гнева» Тому Харди было нужно делать все самому — создатели фильма «Сумасшедший Макс: Дорога гнева» решили применять минимум компьютерных эффектов.

Создатели фильма сделали ставку на воссоздание действительности с минимальным применением компьютеров. Специально для съемок было переделано более 150 автомобилей, и большая часть из них отправилось в утиль к завершению работы над «Сумасшедшим Максом». «До конца «дожили» всего штук десять», — вспоминает координатор каскадеров Гай Норрис. В самых массовых сценах принимали участие около 150 исполнителей трюков, и их главной задачей было создать хаос, что все же не выходил бы из-под контроля Норриса.

Готовя техники и сложные перемещения людей в кадре, съемочная несколько применяла игрушечные машинки: «Любой шофер брал в руки собственную машинку, и мы прогоняли грядущий эпизод от начала до конца, как футбольная команда, оттачивающая стратегию атаки с тренером. Единственное отличие от спорта — около нас неизменно что-то взрывалось».

Лучший трюк

    «Миссия невыполнима: Племя изгоев»

В данной части немыслимого экшена Тому Крузу было нужно не только висеть на борту взлетавшего самолета — по словам постановщика трюков Вейда Иствуда, сцена на взлетной полосе была не самой сложной. «Попытка похищения компьютерной флешки, запрятанной в подводном хранилище, "настойчиво попросила" значительно больше времени и сил, — делится воспоминаниями Вейд. — Но смотрится она на одном дыхании!» В буквальном смысле слова, поскольку снималась она одним замыслом, и Тому Крузу было нужно задержать дыхание на целых шесть мин.!

Задержка дыхания

«Том приступил к тренировкам заблаговременно. Нам помогал всемирный рекордсмен по задержке дыхания. Самое тяжёлое — отучить мозг от естественного жажды сделать глоток воздуха в тот момент, в то время, когда уже нет больше сил держаться продолжительнее.

Это настоящая борьба с самим собой». Для воссоздания потока от вращающихся лопастей подводной турбины, тянущего храбреца назад, на пояснице Тома закрепили особые тросы.

Обратный отсчет

Посредством компьютерной графики был отрисован антураж сцены, но в центре действия был сам Том, и задерживать дыхание ему было нужно по-настоящему. Это казалось весьма рискованным ответом. «Когда Том погружался в воду, мы тут же запускали обратный отсчет. Возможно какое количество угодно планировать и отрабатывать одинаковый трюк, но по окончании того как сделан последний вдох, таймер начинает неумолимо тикать.

Сложно совладать с собой в таковой обстановке. Мы с Томом условились, что, в случае если ему будет не хватать воздуха, он подаст сигнал. Но нервы у всех были на пределе, и если бы у меня появились хоть мельчайшие сомнения в безопасности, я готовься в любую секунду прервать съемку и вытащить его на поверхность — кроме того если бы нам было нужно переделывать все заново».

Лучшее использование iPhone

    «Мандарин»

Фильм Шона Бейкера говорит историю девушек легкого поведения-транссексуалов из Лос-Анджелеса. Кроме увлекательного сюжета, фильм отметился еще одной новацией. Для съемок Шон применял iPhone 5S — и на залитых солнечным светом улицах Голливуда, и в помещениях. «В Лос-Анджелесе весьма интересно трудиться со светом, он тут необыкновенный, — делится впечатлениями Шон. — В воздухе большое количество пыли, которая красиво отблескивает в лучах заходящего солнца.

Мне нравится данный насыщенный оранжевый оттенок». Посредством съемного анаморфотного объектива Moondog Labs режиссеру удалось «размазать свет по всему кадру». В его оператора и арсенал Шона Радиума Ченга кроме этого вошли приложение для экспозиции и настройки фокуса не меньше и стабилизатор изображения Smoothee.

Кроме цены, главным преимуществом смартфона для Шона стал его размер. «В то время, когда снимаешь полудокументальную историю, без скрытой камеры фактически не обойтись. А как в противном случае передать дух уличной судьбе?» — растолковывает он. Шон пока не решил, какое устройство применять для следующего фильма: «Мы снимали «Мандарин» полтора года назад.

Если бы тогда у нас был iPhone 6, мы обошлись бы без Smoothee, поскольку в смартфон встроена хорошая совокупность стабилизации изображения».

Лучшая кукольная мультипликация

    «Аномализа»

В то время, когда в 2005 году сценарист, обладатель премии «Оскар» Чарли Кауфман ставил в Лос-Анджелесе собственную пьесу «Аномализа», у него и в мыслях не было снять по ней фильм. Но в то время, когда ему внесли предложение приспособить сюжет для кукольной анимации, ему сходу приглянулась мысль поведать эту историю любви посредством покадровой съемки.

«В этом виде анимации чувствуется какая-то хрупкость, — говорит Чарли, ставший режиссером картины совместно с Дюком Джонсоном. — Мы намеренно покинули шероховатости на лицах персонажей, дабы передать чувство присутствия невидимого аниматора, управляющего их судьбами».

На съемки «Аномализы» ушло три года. Работа началась с записи диалогов актеров, после этого создатели картины приступили к изготовлению антуража и кукол для сцен. Тела основных персонажей вылепили из силикона, головы распечатали на 3D-принтере, а на волосы отправилась шерсть яка.

В данном виде анимации съемочный процесс оказывается достаточно кропотливым, но дает создателям широкий простор для воплощения творческих идей. «Нам хотелось, дабы храбрецы смотрелись максимально живыми, исходя из этого мы решили сделать их по кальке с настоящих лиц, — растолковывает Дюк. — Мы фотографировали различных людей, а скульпторы переносили их образы в кукольную форму».

Лучшая сцена драки

    «Kingsman: тайная работа»

Спецагент в исполнени Колина Ферта был особенно оптимален в трехминутной сцене драки в церкви, в которой он жестоко расправляется с прихожанами. Но работа над тремя минутами бойни заняла девять дней. По плану режиссера, вся сцена должна была смотреться снятой одним замыслом, и, по словам оператора Джорджа Ричмонда, дабы добиться этого результата, съемочной группе было нужно изрядно попотеть.

В итоге ее «склеили» из нескольких эпизодов. «Дабы создать чувство одного замысла, — вспоминает Джордж, — мы делали по 20−25 дублей, пробуя совместить конец и начало каждого фрагмента». Не обошлось и без компьютерной графики: с ее помощью «замазывали» прикрепленные к актерам тросы, а в некоторых эпизодах «подрисовывали» их лица.

Самый необыкновенный песок

    «Марсианин»

Картина Ридли Скотта полна эффектов, и создание марсианского песка выяснилось не самым несложным из них. Ассистент режиссера Артур Макс знал, что в кино для изображения поверхности вторых планет довольно часто снимают дюны Иордании, но дабы совершенно верно воссоздать марсианскую пустыню, съемочной группе было нужно приготовить песок по собственному рецепту. За основу взяли снимки марсохода Curiosity, рекомендации специалистов из Лаборатории реактивного перемещения NASA и Космического центра им.

Джонсона. «Часть камней и песка мы привезли из Иордании, а грунт подобрали в Венгрии, где проходили павильонные съемки, — говорит Артур. — Мы заготовили громадной количество песка, около 2800 м3». Перемешать такую массу выяснилось непросто, так что из 11 недель, отведенных на подготовку площадки, четыре ушло на отсыпку ее песком.

Самый головокружительный момент

    «Прогулка»

В центре картины Роберта Земекиса — история Филиппа Пети, в первой половине 70-ых годов XX века совершившего переход по металлическому тросу между башнями-близнецами ВТЦ в Нью-Йорке.

Создание съемки

Все съемки с башнями-близнецами проходили на фоне зеленых экранов. Постановщику эффектов Кевину Бейли и его команде было нужно «отстраивать» виртуальный Нью-Йорк с нуля. «Современная панорама города резко отличается от того, каким он был в первой половине 70-ых годов XX века, — растолковывает Кевин. — Мы не могли , отснять натуру и засунуть ее в компьютер. Было нужно перелопатить кучу материала, собрать тысячи фотографий А позже началась усердная работа: мы «выстроили» каждое строение, отрисовали каждое окно, каждую закусочную на улице».

Реалистичность съемки

Съемочная площадка имела размеры 12? х?18?м, а актеры трудились в 3,5?м над почвой. «При падении с таковой высоты возможно свободно покалечиться, так что зеленые экраны вовсе не лишили актеров страха падения, — говорит Кевин. — Дабы усилить эти ощущения, мы всецело обложили пол фотографиями почвы с крыши небоскреба, а совокупность Simul-Cam в настоящем времени выводила на экран «финальную» картину с воссозданным компьютером пейзажем, дабы актеры видели действительность, окружавшую их персонажей, не смотря на то, что около них были только целые зеленые стенки».

Ощутить высоту

Дабы создать чувство высоты у зрителей, были использованы два умных приема. «Направляя камеру к линии горизонта, мы легко поднимали ее над головой Филиппа — так, дабы она захватывала огромную пропасть под ним. По коже тут же начинают бегать мурашки, — вспоминает Бейли. -Когда кадр начинается у края строения, а после этого камера перемещается, как бы заглядывая за него, у зрителей появляется чувство, как будто бы они сами свесились за край».

Проход по тросу

Гордон-Левитт брал уроки хождения по канату у самого Филиппа Пети, но без эффектов все равно не обошлось. «На пояснице у Джозефа был закреплен трос, — раскрывает секрет Бейли. — Но он не висел на страховке, поскольку кроме того не сильный ее натяжение мгновенно ведет к утрата равновесия. Трос требовался только для безопасности. К счастью, он ни разу не понадобился».

При компьютерной обработке его удалили из кадра.

«Еще одна подробность, которую было нужно замаскировать — шестиметровая металлическая пластина, окрашенная в зеленый цвет. Она пребывала прямо под тросом, в 3,5 м над почвой, и в случае если Джо внезапно начинал терять равновесие, он имел возможность опереться о нее ногой».

Дабы воспроизвести все перемещения Пети на тросе, Земекису было нужно кроме того привлечь умелого акробата из Cirquе du Soleil Джейда Киндар-Мартина — самые сложные перемещения у актера не получались. В ходе обработки материала на компьютере Бейли заменил лицо дублера, объединив игру актера с перемещениями акробата.

Статья «Популярная механика отправляется за «Оскаром». Секреты премии «За научные и технические успехи»» размещена в издании «Популярная механика» (№161, март 2016).

<

h4>

Премия \

Статьи, которые будут Вам интересны: