Холодный огонь, или приготовьте мне крысу!: лучшие киноэффекты 2007

Холодный огонь, или приготовьте мне крысу!: лучшие киноэффекты 2007

    Рататуй
    Призрачный гонщик: цена сделки с сатаной
    Изменение храбреца впечатляет: сперва лицо начинает светиться, как словно бы в горит адское пламя.
    После этого пламя выходит на поверхность, кожа покрывается пузырями и обугливается. Цифровое изображение пылающего лица, сделанное на базе компьютерного скана лица Кейджа, наложили на настоящие кадры, где актер изображал чувстве человека, корчащегося от страшной боли и бьющегося в агонии
    Планета страха. А вместо ноги — гранатомет
    Роуз Макгоуэн приходилось большое количество упражняться, дабы привыкнуть к необыкновенной походке, и обучаться держать ногу на весу в течение продолжительного времени
    Лабиринт Фавна. В двух параллельных мирах
    Волшебство вторгается в мир героини фильма Офелии ночью, в виде красивого летающего насекомого. Влетев в спальню девочки, оно преобразовывается в фею в стиле викторианских иллюстраций ее детской книжки
    Звездная пыль. Для ее сестёр и ведьмы Ламии на Double Negative придумали особые эффекты.

    Они могут извергать из кончиков пальцев дым и огонь — любая какого-либо определенного цвета (внизу). Дабы заманить невесту Тристана в ловушку, Ламия посредством волшебства формирует в чистом поле постоялый двор. Раздельно сняли горящий пенопласт, полученные кадры наложили на вид местности, а после этого добавили на компьютере дома, как бы вырастающие из дыма и огня (вверху)
    Сцена коронации храбреца фильма Тристана снималась в одном из исторических колледжей в окрестностях Лондона
    Группа из 50 статистов способом покадровой анимации была преобразована в многотысячную толпу ликующего народа

Рататуй, Ratatouille

Режисcер: Pixar. Студия эффектов: Pixar

Мультфильм о том, что крыса с талантом и душой в полной мере может занимать должность шеф-повара в лучшем ресторане Парижа, поставил перед собственными создателями со студии Pixar нешуточную задачу. Мало кто обожает крыс. Режиссер Брэд Берд идти на компромиссы и делать хвостатых храбрецов более человекообразными отказался категорически. «Эта история — про крысу, которая желает войти в человеческий мир, и как раз потому она так увлекательна», — говорит он.

Дабы дать аниматорам возможность получше изучить крысиное поведение, в холле студии Pixar поставили клетки с крысами. Сотрудники толпились у клеток и обсуждали лапки, носы и хвосты, а позже шли к своим компьютерам и пробовали воссоздать все это в мультипликационной действительности.

На тельце настоящей крысы возможно до полумиллиона шерстинок; воспроизвести это посредством компьютерной графики пока не представляется вероятным — мощности не т. е. Исходя из этого аниматоры ограничились тем, что выяснили по 30 тысяч «главных» волосков на каждой крысе. Этими волосками они и руководили, а все остальные по аналогии обрабатывала компьютерная программа. «Рататуй» — это гимн изысканной сервировке и вкусной еде.

Режиссер настаивал, дабы вся еда на экране смотрелась как возможно аппетитнее. Добиться результата на компьютере непросто. Особенно большое количество было нужно поработать над зелёным салатом и хлебом — все знают, как выглядят эти продукты, и совершить ошибку никак запрещено.

Аниматоров записали на кулинарные направления, где они изучали, как организована настоящая ресторанная кухня, как повар держит нож, нарезает ингредиенты либо размешивает суп и как положено раскладывать еду на тарелках. Майкл Уорш, сотрудник студии Pixar, взявший формальное кулинарное образование и трудившийся шеф-поваром до начала собственной карьеры в анимации, по-настоящему готовил все блюда, каковые фигурировали в фильме. А Томас Келлер, шеф-повар популярнейшего ресторана French Laundry, единственного в Северной Калифорнии обладателя трех звезд респектабельного путеводителя Michelin, лично придумал изысканную версию для довольно-таки простонародного блюда рататуй.

Призрачный гонщик, Ghost Rider

Режиссер: Марк Стивен Джонсон Студия эффектов: Сони Pictures Imageworks

«Призрачный гонщик» — это храбрец популярного комикса, бесстрашный мотоциклист, что заключает сделку с сатаной. Днем он проделывает рискованные трюки на аттракционах, а ночью преобразовывается в пылающий скелет на пылающем мотоцикле и охотится на непокорных демонов. Режиссер Марк Стивен Джонсон, громадный поклонник комиксов, говорит, что Призрачный гонщик постоянно казался ему самым занимательным персонажем с изобразительной точки зрения.

Ну и самым крутым, очевидно.

Пламя в фильме не простой: он холодный, и дыма от него нет. Фактически во всех сценах с огнем создатели картины применяли цифровые эффекты. Дабы смоделировать пламя, которое было бы одновременно реалистичным и управляемым, была разработана особая программа на базе дифференциальных уравнений Навье-Стокса; они обрисовывают перемещения вязкой жидкости и в далеком прошлом используются в математическом моделировании многих природных явлений.

В то время, когда храбрец (его играется Николас Кейдж) перевоплощается в Призрачного гонщика, его лицо как будто бы выгорает изнутри: сперва иссушается кожа и плоть, а позже остается лишь пылающий череп. Череп сам по себе высказывать ничего не имеет возможности, исходя из этого главным средством эмоций персонажа и выражения чувств служил также пламя. Оттенок пламени легко изменялся в соответствии с тем, что храбрец переживал в любой конкретный момент.

Тени и отблески пламени также падали на череп не просто так, а стратегически, создавая иллюзию того либо иного выражения.

Дабы моделировать отблески адского пламени на декорациях и предметах, на съемках употреблялись интерактивные осветительные установки. К примеру, дублер Николаса Кейджа носил маску, покрытую янтарными светодиодами. Особая программа меняла их яркость в произвольном порядке. Такие же светодиоды были установлены на мотоцикле — на колесах и двигателе.

В финальном варианте эти сцены дополнялись цифровым пламенем, и итог получался впечатляющий.

Планета страха, Planet Terror

Режиссер: Марк Стивен Джонсон Студия эффектов: Troublemaker Digital

«Планета страха» — это часть совместного проекта Квентина Тарантино и Роберта Родригеса называющиеся «Гриндхауз». «Планету» снял Роберт Родригес, узнаваемый поклонник зомби и всего, что с ними связано. К работе над кровавой историей о нашествии зомби и о бесстрашной одноногой красотке, которая дает им решительный отпор, он привлек сотрудников принадлежащей ему студии эффектов Troublemaker Digital.

Самые запоминающиеся кадры фильма связаны с девушкой по имени Черри (Роуз Макгоуэн), которую зомби лишили ноги. Сперва она применяет для ходьбы ножку стола, а позже любимый мужчина преподносит ей щедрый презент — стреляющий протез, устрашающую комбинацию автоматической гранатомёта и винтовки. На студии был сделан макет гранатомета, вначале настоящий, а позже компьютерный.

На съемочной площадке актриса носила сапог на высоком каблуке лишь на одной ноге — вторая нога была преобразована в протез, что оказался лишь в ходе последующей обработки материала.

Казалось бы, ножка стола — более простое устройство, но для создателей фильма это выяснилось не так. В соответствии с сценарию, ножка стола должна была крепиться к ноге выше колена. На съемках актриса носила привязанную к ноге планку, но любой раз, в то время, когда она сгибала ногу либо перемещала центр тяжести, иллюзия разрушалась, а планка съезжала.

В следствии было обнаружено простое ответ — сделать шарнир, разрешающий актрисе сгибать ногу без особенных последствий.

Проект «Гриндхауз» должен был быть похож на фильмы 1970-х годов, каковые показывали в недорогих кинотеатрах на исцарапанной пленке. Исходя из этого частью работы над картиной стал процесс неестественного «состаривания» пленки. На изображение накладывался новый слой — царапины, пятна, разрывы.

В сумме на целый данный процесс ушло около 60 часов.

Лабиринт Фавна, Pan s Labyrinth

Режиссер: Гильермо дель Торо. Студия эффектов: CafeFX

Воздействие ужасной сказки мексиканского режиссера Гильермо дель Торо происходит сходу в двух мирах — в Испании, страдающей от гражданской войны, и в параллельной сказочной стране, в которой опасности никак не меньше настоящи. Эффектами занималась калифорнийская студия CafeFX, которая кроме этого инвестировала в бюджет картины. Всего «Лабиринт Фавна» обошелся в $20 млн — ничто если сравнивать с кроме того средними голливудскими фильмами.

На CafeFX было сделано около 300 замыслов с эффектами для картины, а также виртуальные декорации и цифровые персонажи. Самыми сложными компьютерными персонажами стали миниатюрные феи, каковые выполняют героиню по всем перипетиям чудесного мира. Гильермо дель Торо не желал, дабы его феечки хоть какое количество-нибудь напоминали весёлых существ из диснеевских мультипликационных фильмов.

Трудясь над ними, дизайнеры студии применяли текстуру сухих листьев, грязи, наброски кровеносных сосудов и шрамов. Начальник группы аниматоров Рон Фридман отметил любопытное явление: живописцы мужского пола рисовали расхлябанных фей, а дамы — красивых и собранных. В итоге победу одержал «женский» вариант, и на студию была приглашена танцовщица: ее перемещения, записанные на видео, предоставили аниматорам материал для работы с перемещениями фей.

Многие эпизоды в фильме снимали с применением управляемых макетов — это делалось лишь чтобы позже режиссер имел возможность сделать вывод, что компьютерная графика ему нравится больше. Так случилось в сцене с огромной жабой: шепетильно сконструированный макет был в итоге не хватает подвижным и ясным. Второй пример — эпизод с корнем мандрагоры, что оживает в тазике с молоком.

Студия CafeFX кроме этого уносила ноги для Бледного Человека — того самого, что сидит за столом и держит в ладонях личные глазные яблоки, — и для самого Фавна. Обоих персонажей игрался один актер — Дуг Джонс. Для сцен с Бледным Человеком ему приходилось носить на съемочной площадке рейтузы зеленого цвета. Потом ему «приделали» нечеловечески худые компьютерные ножки. При с Фавном зеленые рейтузы также пошли в движение; вместо них аниматоры засунули в кадр козлиные копытца.

Вывернутые назад бедра — это механические приставки, каковые крепились к коленям актера.

Звездная пыль, Stardust

Режиссер: Марк Стивен Джонсон. Студия эффектов: ЖД Negative

Романтическая сказка «Звездная пыль» по произведению популярного фантаста Нила Геймана говорит об упавшей звезде, красивой даме и чудесном королевстве, и о пиратском корабле, что летит, подвешенный к воздушному шару. Режиссер Мэтью Вон («Слоеный пирог») раньше фильмов со эффектами не снимал и исходя из этого предпочитал простые ответы. Помимо этого, создатели фильма осознавали, что им не тягаться с «Хрониками Нарнии» либо «Гарри Поттером», и стремились расходовать деньги с умом.

В перечне того, на чем режиссер не желал экономить ни за что, на первом месте стоял рельеф местности, видимый с высоты, и облака в небе: Мэтью Вон желал, дабы у зрителя было четкое чувство места, где разворачивается история. Этими сценами занималась английская студия Double Negative, которая ранее трудилась над фильмом «Эскадрилья ‘Лафайет’" (Flyboys), где решались подобные задачи.

В «Звездной пыли» необходимо было показывать значительно большее разнообразие облачных небес и ландшафтов, исходя из этого ветхие программы было нужно обновить. Так, на Double Negative была подготовлена целая библиотека разнообразных фрагментов туч, каковые возможно было перетасовывать по желанию и объединять, дабы создавать облака всевозможной формы.

В базу ландшафтов, каковые моделировались на студии Double Negative, легла аэрофотосъемка, совершённая в Исландии и на шотландском острове Уайт. Трехмерная разметка, подготовленная в компьютерах, неспешно заполнялась аэрофотосъёмками и текстурными картами. Потому, что фотографии потребовали большого количества памяти для обработки, программа Tecto, которая употреблялась в свое время и для «Эскадрильи ‘Лафайет’", загружала для удобства аниматоров лишь те фрагменты, каковые могли быть видны в каждом конкретном ракурсе.

Но разве возможно сказка без волшебства? Один из самый запоминающихся эффектов в фильме — зеленый пламя, что отправляет колдунья Ламия (Мишель Пфайффер). В соответствии с начальному плану, из ее пальца должен был исходить огромный столп зеленого пламени.

Но, поразмыслив и поэкспериментировав, режиссер решил ограничиться огнем мельче, чем-то напоминающим язычок пламени из зажигалки. Аниматоры студии Double Negative применяли программу по моделированию частиц, которая разрешала располагать их в соответствии с заблаговременно заданной структурой — в этом случае это были язычки пламени.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№62, декабрь 2007).

<

h4>

КРЫСЫ УЙДУТ САМИ

Статьи, которые будут Вам интересны: