Перекроить реальноcть: лучшие киноэффекты 2006

Перекроить реальноcть: лучшие киноэффекты 2006

    «Супермен». Выстрел в лицо
    Страна: США, Австралия. Бюджет: $270 млн. Студий эффектов: 11. Сборы в Соединенных Штатах: $200 млн. Сборы в Российской Федерации: $1, 5 млн.
    Длительность: 154 мин.
    «Код да Винчи». Фальшивые церкви
    Страна: США. Бюджет: $125 млн. Cтудий эффектов: 5. Сборы в Соединенных Штатах: $217,5 млн. Сборы в Российской Федерации: $13,3 млн. Длительность: 149 мин.
    «V значит Вендетта». Кошмар оператора
    Страна: Германия, США, Англия. Бюджет: $54 млн. Студий эффектов: 4. Сборы в Соединенных Штатах: $70,5 млн.
    Сборы в Российской Федерации: $1,1 млн.
    «Ренессанс». Глазной аппарат
    Страна: Франция, Англия, Люксембург. Бюджет: $18 млн. Время работы над фильмом: 6 лет. Сборы в Соединенных Штатах: $70,6 тыс.
    Сборы в мире: $1,5 млн. Длительность: 105 мин.
    «Посейдон». Перетитанить «Титаник». Страна: США.

    Бюджет: $160 млн. Студий эффектов: 8. Сборы в Соединенных Штатах: $60,6 млн. Сборы в Российской Федерации: $4,5 млн. Длительность 99 мин.
    «Помутнение».
    Ожившие галлюцинации. Страна: США. Бюджет: $8 млн. Живописцев-аниматоров: 50. Сборы в Соединенных Штатах: $5,5 млн.
    Сборы в мире: $1,9 млн. Длительность фильма: 100 мин.

«Супермен». Выстрел в лицо

Возвращение Супермена на киноэкраны потребовало упрочнений нескольких студий по созданию эффектов, и труд их не пропал бесплатно. Фильм демонстрирует, до чего дошел прогресс: цифровой двойник Супермена появляется здесь на необычно больших замыслах — и зритель ничего не подмечает, кроме того в то время, когда лицо храбреца занимает половину экрана.

Цифровые двойники — в далеком прошлом уже дело привычное, но в большинстве случаев они робко держатся на заднем замысле. Для двойника актера Брэндона Рута студия Сони Pictures Image-works применяла совокупность Light Stage 2. Принцип ее работы таков: актер без движений сидит в кресле, около которого двигается установка с лампами-вспышками. Лампы то загораются, то меркнут, и расставленные около кресла шесть фотокамер делают снимки лица при всех вероятных вариантах освещения с частотой 60 кадров в 60 секунд.

В конце сессии в распоряжении Imageworks выяснилось по 480 снимков с каждой камеры. Совместив фотографии, студия взяла трехмерный портрет актера. Супермену, очевидно, не положено сидеть в кресле — он обязан летать, выручать невинных и наказывать злодеев. Полеты, каковые мы видим на экране, в большинстве случаев, комбинация данных motion capture, съемок на фоне зеленого экрана и кадров с участием цифрового двойника.

До тех пор пока Брэндон Рут «летал», подвешенный на тросах, его развевающимся плащом руководили помощники, дергая за невидимые веревочки. Цифровой плащ, само собой разумеется, также был: режиссер Брайан Сингер осознавал, что без плаща Супермен — не Супермен. Один из самых впечатляющих эпизодов фильма, в котором Супермену стреляют прямо в лицо, студия The Orphanage вычисляет своим главным достижением.

Кадр делится на три секции — дуло пистолета, лицо героя и огненный отблеск выстрела сверхкрупным замыслом. Ни одна из этих секций не избежала компьютерного вмешательства. Дуло пистолета, пуля и огонь, частички пороха и отблеск на лице нарисованы на компьютере.

«Код да Винчи». Фальшивые церкви

Основной задачей создателей эффектов в фильме Рона Ховарда «Код Да Винчи» стали не драки и погони, а воссоздание архитектурных памятников, многие из которых известны так прекрасно, что любой промах имел возможность бы погубить все доверие к картине.

Одна из самых серьёзных сцен фильма разворачивается в парижской церкви Сен-Сюльпис. Потому, что церковь не одобряет романа Дэна Брауна, разрешение на съемку в церкви не было получено. Тогда Ангус Бикертон, руководивший созданием эффектов, пришел в том направлении как простой турист и сделал множество фотографий, и измерил шагами площадь внутренних помещений, взяв примерные параметры для виртуальных декораций, каковые были выстроены на студии Rainmaker Animation.

На английской студии Shepperton сделали декорацию с плиточным полом, свечами и колоннами. Дабы вписать ее в неспециализированный интерьер церкви, была установлена компьютерная совокупность, синхронизирующая кинокамеру с трехмерной моделью Сен-Сюльпис. Куда бы оператор ни направил собственную камеру, компьютер выдавал ему соответствующий вид церкви.

Кроме того в то время, когда разрешение на съемки получалось взять, неприятностей было не меньше. Рону Ховарду разрешили снимать в Лувре с 10 вечера до 4:30 утра, пока нет визитёров. Каждое собственный воздействие кинематографисты должны были согласовывать заблаговременно. «У нас был целый перечень того, что нельзя делать», — говорит Рон Ховард.

Не было возможности лить на пол неестественную кровь, направлять прямой свет на картины, снимать их со стенку и, само собой разумеется, не было возможности писать зашифрованное послание на лице Моны Лизы, как это сделал одно из действующих лиц фильма. Исходя из этого на студийной площадке было нужно выстроить копию галереи Лувра, и тут съемочная несколько ощущала себя намного спокойнее. На стенах висели копии картин, но не просто репродукции: луврские шедевры переснимали на цифровую камеру, печатали увеличенные копии и отдавали раскрашивать живописцу-постановщику Джеймсу Геммилу, что старался сохранить текстуру мелких трещинок и мазков.

«V значит Вендетта». Кошмар оператора

В качестве продюсеров и сценаристов фильма «V значит Вендетта» в кино возвратились братья Вачовски. Это их первый масштабный проект по окончании трилогии «Матрица».

Рассуждений о терроризме и тоталитаризме тут больше, чем эффектов.

Основной проблемой картины стал V, загадочный персонаж, одетый в тёмное и не снимающий белой маски Гая Фокса. «Эта маска — настоящий кошмар оператора», — говорит начальник работы над эффектами Дэн Гласс. Дабы тёмную одежду было видно, на нее необходимо направлять больше света; но стоит это сделать, как белая маска лишается всех полутонов и теней, крайне важных для передачи настроения персонажа.

На больших замыслах этого возможно избежать, но для других сцен было нужно делать цифровые тени. В ходе цифровой обработки пленки тени накладывались на маску в соответствии с перемещениями персонажа, что разрешало осуществлять контроль их темноту и глубину. На смену легендарному эпизоду bullet time в «Матрице» в новом фильме пришла драка на ножах, в которой загадочный V демонстрирует сверхчеловеческую силу и фантастическую скорость. Статист, изображающий аккумуляторная, держал в руках ножи без лезвий.

Его соперников-каскадеров снимали на высокой скорости. После этого были добавлены цифровые следы от ножа, каковые «от скорости» кроме того дымились.

«Ренессанс». Глазной аппарат

Так же, как и прежде необычные результаты преподносит разработка motion capture: французский «Ренессанс» пробует перекроить действительность.

Фильм, сделанный на ничтожные по голливудским меркам $18 млн., продемонстрировал, что уникальные эффекты появляются не только на американских студиях. Будущее была не через чур благосклонна к картине. В то время, когда во второй половине 90-ых годов двадцатого века режиссер Кристиан Волкман приступал к съемкам, о технологии motion capture фактически не было человека, кто знал.

Мысль сделать черно-белый футуристический триллер для взрослых, да не просто триллер, а трехмерную мультипликацию на базе motion capture, отпугнула всех французских продюсеров, но заинтересовала компанию IBM, которая предоставила компьютеры, ПО и техническую помощь. Важной проблемой, появляющихся при применении разработки motion capture, считается выражение глаз. На них нереально налепить точки-маркеры, как на тело и лицо.

Создатели фильма придумали ответ. На актеров надели особые очки со встроенным аппаратом для записи перемещений глаз. «Как раз непроизвольные перемещения — расширение зрачков, трепет ресниц, подергивание век — передают чувстве и делают персонажей более человечными», — растолковывает Марк Миансе, создавший визуальную концепцию картины. Работа над фильмом длилась шесть лет.

Полное отсутствие полутонов — лишь тёмное и белое — потребовало очень тщательной работы со светом, дабы храбрецы не терялись на тёмном фоне.

Сегодняшний зритель видел Горлума во «Властелине колец» и толпу детей в «Полярном экспрессе»; он видел черно-Помутнение «Город Ричарда» Роберта и белый «грехов» Родригеса Линклейтера — все вероятные, казалось бы, методы перевоплотить действительность в комикс, мультипликацию, стилизацию. Но кроме того на этом фоне «Ренессанс» выглядит впечатляюще.

«Посейдон». Перетитанить «Титаник»

Приступая к съемкам фильма «Посейдон», режиссер Вольфганг Петерсен дал собственному координатору эффектов Бойду Шермису три основных указания. «Я желаю перештормить «Совершенный шторм», перетитанить «Титаник», и вдобавок я желаю, дабы все, линия побери, смотрелось реалистично!» Посредством восьми студий, трудившихся над эффектами, указания были выполнены.

Работа с водой неизменно сложна для кинематографистов. Особенно в случае если нужна не просто идиллическая гладь, а бушующий океан, что сам по себе есть храбрецом картины. Свыше сотни экспертов весь год разрабатывали для «Посейдона» ПО.

Консультировали их сотрудники отделения компьютерной графики Стэнфордского университета, поделившиеся собственными новейшими разработками по динамике жидкостей. Новая совокупность не просто выдает изображение поверхности воды, но принимает к сведенью все, что может на нее воздействовать: водовороты, течения, проплывающий корабль, тонущие обломки. Так получается весьма реалистичное изображение. Но реализм в кино — понятие условное.

К примеру, в «Совершенном шторме» настоящие волны было нужно заменить компьютерными, дабы добиться нужного впечатления. С той же проблемой столкнулась и съемочная несколько «Посейдона»: во многих сценах ей нужен был драматический эффект, а не соблюдение законов физики. Исходя из этого с таким трудом полученная программа от самых эффектных сцен была отстранена и заменена более стандартным подходом — моделированием очень больших волн по отдельности.

«Помутнение». Ожившие галлюцинации

тяжёлая паранойя и Наркотические галлюцинации, царящие в романе Филипа К. Дика «Помутнение», не самый легкий материал для экранизации стандартными способами.

Для работы над экранизацией романа Ричард Линклейтер применял ту же разработку, что и в собственном фильме «Пробуждение»: ротоскопирование материала, отснятого с настоящими актерами. На 60 секунд фильма, сделанного так, уходит 500 часов работы. В докомпьютерные времена процесс ротоскопирования смотрелся так: отснятая пленка проецировалась на панель, и мультипликаторы перерисовывали кадр за кадром.

Ротоскопом именовался аппарат для проекции. Сейчас все в противном случае. художник и Программист Боб Сабистон разработал программу Rotoshop, которая разрешает осуществлять подобный процесс на компьютере.

Программа выдает весьма жизнеподобную анимацию с множеством небольших подробностей, одушевляющих жесты и человеческую мимику. Еще один ответственный принцип — возможность интерполяции: это указывает, что возможно прорисовать один кадр, прокрутить изображение на 10 кадров вперед и прорисовать второй кадр, а целый переход будет сгенерирован машинально.

Помимо этого, Боб Сабистон дал живописцам возможность выбирать темперамент линий и дробить изображение на слои — трудиться, скажем, с актерами, не трогая фона за их поясницами. Одна из самых эффектных подробностей фильма — костюм-болтунья (scramble suit), что носят милицейский, трудящиеся «под прикрытием». В романе костюм был обрисован как некое мутное пятно; на экране он превратился в настоящее торжество анимации.

Человек в нем не имеет постоянного вида: его фигура, лицо, волосы, одежда двигаются и переливаются, как мозаика в калейдоскопе. Из 50 занятых в проекте живописцев-аниматоров над костюмом трудились 18. Костюм был скомбинирован из изображений свыше тысячи человек; среди них мелькает и портрет Филипа К. Дика собственной персоной.

Информация о кассовых сборах — согласно данным веб-портала КиноПоиск.Ru.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№50, декабрь 2006).

<

h4>

ИГРЫ С ДОПОЛНЕННОЙ Действительностью НА СМАРТФОНЫ

Статьи, которые будут Вам интересны: